Реклама: Какое масло лить в редукторное мотор-колесо?)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Electric Scooter BLDC Controller Fardriver. (Полезные программы) от Chiv (4.06.2023 в 10:50)2. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Jones (4.06.2023 в 10:48)3. Проблема с редукторным мотор-колесом (Электровелосипеды) от onien (4.06.2023 в 10:33)4. Выбор велосипеда при отсутствии лифта (Электровелосипеды) от Jones (4.06.2023 в 10:31)5. Установка мотоциклетной резины на фэтбайк (Электровелосипеды) от Stanislavchik (4.06.2023 в 10:29)6. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от AlexS4 (4.06.2023 в 10:10)
7. Обсуждаем: моноколеса KingSong (Моноколёса KingSong) от FreiDjaz (4.06.2023 в 10:03)8. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от aviator79 (4.06.2023 в 08:54)9. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от skeptik58 (4.06.2023 в 08:26)10. Мощные редукторники (Электровелосипеды) от serg79 (4.06.2023 в 07:45)11. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от slav (4.06.2023 в 07:45)12. Электротрайк на перемотанном серводвигателе (Электромотоциклы ) от Piramidon (4.06.2023 в 06:52)

Прочитано 6217 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Ноя 2019 в 08:27
Прочитано 6217 раз
Оффлайн

Bekjan

Бишкек, Кыргызстан Сообщений: 887
Где-то тут видел сообщения, мол, льют масло в редукторное мотор-колесо для улучшения ситуации с охлаждением мотора...
Возможно стоит выделить отдельную тему для этого.

Какое масло лить? ведь для пластиковых шестерен нужна специальная литиевая смазка а с жидкими авто-маслами непонятно как обстоят дела.

Например залили масло чуть меньше уровня вала а на внешний корпус двигателя установить обычные радиаторы для отвода тепла.
Выглядит очень перспективно в плане охлаждения!


11 Ноя 2019 в 08:37
Ответ #1
Онлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 6967


11 Ноя 2019 в 09:10
Ответ #2
Оффлайн

Bekjan

Бишкек, Кыргызстан Сообщений: 887
тема в основном для МК прямого привода где нет пластиковых шестерён
вроде есть одно сообщение по МК редукторникам - силиконовое масло пмс-200 (ну и название  :laugh:ссылка


11 Ноя 2019 в 09:17
Ответ #3
Онлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 6967
, не забудь термодатчик в обмотки, и имей в виду неравномерное охлаждение в верхней и нижней части мотора при использовании масла.


11 Ноя 2019 в 09:45
Ответ #4
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2998
Как правило, охлаждение как раз равномерное!
Я бы металлические шестерни поставил, всё хочу эксперимент провести с редукторником, и вкачать туда мощи нормально.


11 Ноя 2019 в 09:48
Ответ #5
Онлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 6967
, Я про охлаждение на остановках. Зима близко, самое время экспериментировать  :wow: У меня до мет, шестерней так и не дошло, фривилы летят постоянно.


11 Ноя 2019 в 10:03
Ответ #6
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2521
Я бы металлические шестерни поставил
гудеть будет ппц


11 Ноя 2019 в 10:10
Ответ #7
Оффлайн

Vadevil

SPb Сообщений: 108
например масло трансмиссионное для автоматических коробок передач типа Chevron ATF MD-3 может подойти.
использую в планетарной втулке несколько лет (пластиковые детали там имеются), попробовал в кареточный бафанг залить, но выводы делать пока рано.


13 Ноя 2019 в 11:34
Ответ #8
Оффлайн

HPend

Россия, Красноярск Сообщений: 151
 Немного не по теме:
Мотор-колесо Шуанье 350Вт. Под конец сезона срезало 2 зуба на 1 из шестеренок, на всех 3 шестернях зубья были стерты почти на половину толщины. Шестерни ставил новые и смазал их смазкой XY-2, накатал на них примерно 3000 км. Смазка хоть и для пластмасс, но от температуры и конденсата превратилась в пластилин, который был везде, кроме самих зубьев :).
 А теперь по теме:
 Поставил старые шестерни, на которых с заводской смазкой накатал почти 7 000км, зубья немного изношены, но еще вполне неплохо выглядят. Но в качестве смазки решил попробовать масло.  У меня была бутыль с минеральным маслом для амортизаторов МГП-10 120р за литр (3 года назад), жидкое как вода. Собрал мотор на герметик. Когда подсох, выкрутил 1 винт крепления тормозного диска и в это отверстие шприцом залил примерно 70мг масла, Масло мне нужно было не для охлаждения обмоток, а для смазки шестерен. Поэтому такое маленькое количество. Подшипники, стоящие в крышках были с металлическими уплотнениями ZZ, через них масло может спокойно перетекать наружу, если уронить велосипед набок.  Поэтому заменил их на подшипники с резинометаллическими уплотнениями RS, они почти как сальники, даже воздух через них не мог продуть ртом. Накатать успел всего 300км. Мотор уже был поджаренный новым контроллером на 19А, и за эти 300 км я его дожарил. Когда ездил без масла, корпус двигателя всегда был слегка теплым, и что там с обмотками можно было только гадать, датчика температуры нету. Поэтому всегда с педалями на горочки. А тут с маслом на первой же поездке потрогал, а оно аж обжигает. Ну я и расслабился, думал, коли масло с обмоток на корпус так хорошо тепло переносит, они могут вытерпеть и побольше обычного. Но нет, нижние то катушки охлаждались, а верхние поджарились.
 При размотке катушек обратил внимание на термоусадку, которой были заизолированы выводы датчиков Холла. Она вся раскисла, пальцами ее с проводов снимал. Имейте ввиду. Но вот для проверки сунул 2 кусочка термоусадки в это же масло, за неделю никаких изменений, видать только при температуре ее так размягчает.
 Ну а я после ремонта, как перемотаю двиг, все равно буду использовать смазку маслом. Хочу мотор, который будет возить меня весь сезон, не требуя постоянных проверок через каждую 1000км, а что там со смазкой. Залил - Заботы Забыл.


13 Ноя 2019 в 11:40
Ответ #9
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень/Москва Сообщений: 7793


13 Ноя 2019 в 11:41
Ответ #10
Онлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 6967
, Я правильно понимаю, явно видно, что нижняя часть обмоток в целости, а верхняя поджарена? Как это видно? Лак темнее?


13 Ноя 2019 в 11:49
Ответ #11
Оффлайн

sergey-012345

Россия, Москва Сообщений: 219
например масло трансмиссионное для автоматических коробок передач типа Chevron ATF MD-3 может подойти.
использую в планетарной втулке несколько лет (пластиковые детали там имеются), попробовал в кареточный бафанг залить, но выводы делать пока рано.

масла ATF оптимальный вариант, жидкие и не агрессивные
но, в мотор-колесах часто используют не-маслостойкие резины и пластики, поскольку они в разы дешевле чем маслостойкие


13 Ноя 2019 в 12:00
Ответ #12
Оффлайн

Лодочник_А

Московская область - Россия Сообщений: 2063
масла ATF оптимальный вариант, жидкие и не агрессивные
Почему так решили? просто интересно. Я чот думаю непременным условием должна быть способность масла оставаться на зубьях,и обычного трансмиссионного достаточно,для особых случаев на шестерни идёт ИГП-30 вообщет,ну оно достаточно редкое,я себе не нашёл,ток бочками торгуют,вот оно льётся в коробки прецизионных  металлообрабатывающих станков.
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2019 в 12:21 от Лодочник_А »


13 Ноя 2019 в 12:23
Ответ #13
Оффлайн

sergey-012345

Россия, Москва Сообщений: 219
Почему так решили? просто интересно.

в отличии от моторных масел, масла для коробок не содержат пакета агресивных моющих присадок


13 Ноя 2019 в 12:29
Ответ #14
Оффлайн

Лодочник_А

Московская область - Россия Сообщений: 2063
в отличии от моторных масел, масла для коробок не содержат пакета агресивных моющих присадок
Нуда.Только упустили их липкость к металлу.Для мойки двигателя используется обычная веретёнка,а у шестерней у них другие условия работы,важно чтоб масло к ним прилипало,у моторных важна текучесть,и именно моторные убьют любой редуктор.АТФ используется из за способности проникать в зазоры и имеющая  характеристики трансмиссионного, на трансмиссионном бензинка даст кола,зазор мал на вкладыше смазывать,ет чтоб понятно было,при 0,06мм зазоре бензинка стучит уже,давления падает и смазкой не обеспечиваются шлифованные поверхности.
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2019 в 12:49 от Лодочник_А »


13 Ноя 2019 в 17:27
Ответ #15
Оффлайн

HPend

Россия, Красноярск Сообщений: 151
Вот фото термоусадки датчиков Холла, прошла 300км на масле.


И второе фото видно где прогорела обмотка, черные места там лак обуглен. Стрелка это вертикаль, как стояло.


Еще 2 фотки, это как я установил термодатчик типа NTC 10 kOm, 1 провод на корпус через болтик, второй припаял на минус ДХ. Обычный встраиваемый термометр  до 100 °С, с термодатчика снял металлическую гильзу и аккуратно обточил напильником, чтоб влез под обмотки. Замазал термостойкой холодной сваркой MASTIX. Когда мотор под нагрузкой, но ток еще шимируется, показаний нет, прибор показывает ошибку, т.к. идут сильные помехи по минусовому проводу. На полном газу, когда ШИМ уже 100%,, а обороты близко к максимальным показания уже не сбиваются. На средней скорости, чтоб узнать температуру, приходилось скидывать газ. Но по моим прикидкам показания при таком включении недостоверны, сильно занижает температуру. К сожалению насколько врет, проверить нет возможности.
 Я уже чувствовал, что движок долго не проходит, поэтому и начал эти эксперименты с маслом и с установкой термодатчика таким образом. Хотел успеть испытать, пока не жалко, как это в эксплуатации.
Маслом доволен на 100%, только принять меры к маслостойкости изоляции, термометром не очень.







13 Ноя 2019 в 17:39
Ответ #16
Оффлайн

sergey-012345

Россия, Москва Сообщений: 219
И второе фото видно где прогорела обмотка, черные места там лак обуглен. Стрелка это вертикаль, как стояло.

обмотка качественно погорела, сколько вольт и ампер вкачивали в мотор?


13 Ноя 2019 в 19:16
Ответ #17
Оффлайн

HPend

Россия, Красноярск Сообщений: 151
Вот таким крутил моторчик, батка 48В ссылка