avatar_Bekjan

Какое масло лить в редукторное мотор-колесо?)

Автор Bekjan, 11 Нояб. 2019 в 08:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bekjan

Где-то тут видел сообщения, мол, льют масло в редукторное мотор-колесо для улучшения ситуации с охлаждением мотора...
Возможно стоит выделить отдельную тему для этого.

Какое масло лить? ведь для пластиковых шестерен нужна специальная литиевая смазка а с жидкими авто-маслами непонятно как обстоят дела.

Например залили масло чуть меньше уровня вала а на внешний корпус двигателя установить обычные радиаторы для отвода тепла.
Выглядит очень перспективно в плане охлаждения!
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Stanislavchik

[user]Bekjan[/user], Трансмиссионное.
www.electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=4634.0
www.electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29636.0

Со сферы:


Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Bekjan

тема в основном для МК прямого привода где нет пластиковых шестерён
вроде есть одно сообщение по МК редукторникам - силиконовое масло пмс-200 (ну и название  :laugh:https://electrotransport.ru/index.php?msg=858995
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Stanislavchik

[user]Bekjan[/user], не забудь термодатчик в обмотки, и имей в виду неравномерное охлаждение в верхней и нижней части мотора при использовании масла.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

AutoLand

Как правило, охлаждение как раз равномерное!
Я бы металлические шестерни поставил, всё хочу эксперимент провести с редукторником, и вкачать туда мощи нормально.

Stanislavchik

[user]AutoLand[/user], Я про охлаждение на остановках. Зима близко, самое время экспериментировать  :wow: У меня до мет, шестерней так и не дошло, фривилы летят постоянно.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

SkeptiK


Vadevil

например масло трансмиссионное для автоматических коробок передач типа Chevron ATF MD-3 может подойти.
использую в планетарной втулке несколько лет (пластиковые детали там имеются), попробовал в кареточный бафанг залить, но выводы делать пока рано.
Планетоход с 1 л.с. под кареткой...

HPend

 Немного не по теме:
Мотор-колесо Шуанье 350Вт. Под конец сезона срезало 2 зуба на 1 из шестеренок, на всех 3 шестернях зубья были стерты почти на половину толщины. Шестерни ставил новые и смазал их смазкой XY-2, накатал на них примерно 3000 км. Смазка хоть и для пластмасс, но от температуры и конденсата превратилась в пластилин, который был везде, кроме самих зубьев :).
А теперь по теме:
Поставил старые шестерни, на которых с заводской смазкой накатал почти 7 000км, зубья немного изношены, но еще вполне неплохо выглядят. Но в качестве смазки решил попробовать масло.  У меня была бутыль с минеральным маслом для амортизаторов МГП-10 120р за литр (3 года назад), жидкое как вода. Собрал мотор на герметик. Когда подсох, выкрутил 1 винт крепления тормозного диска и в это отверстие шприцом залил примерно 70мг масла, Масло мне нужно было не для охлаждения обмоток, а для смазки шестерен. Поэтому такое маленькое количество. Подшипники, стоящие в крышках были с металлическими уплотнениями ZZ, через них масло может спокойно перетекать наружу, если уронить велосипед набок.  Поэтому заменил их на подшипники с резинометаллическими уплотнениями RS, они почти как сальники, даже воздух через них не мог продуть ртом. Накатать успел всего 300км. Мотор уже был поджаренный новым контроллером на 19А, и за эти 300 км я его дожарил. Когда ездил без масла, корпус двигателя всегда был слегка теплым, и что там с обмотками можно было только гадать, датчика температуры нету. Поэтому всегда с педалями на горочки. А тут с маслом на первой же поездке потрогал, а оно аж обжигает. Ну я и расслабился, думал, коли масло с обмоток на корпус так хорошо тепло переносит, они могут вытерпеть и побольше обычного. Но нет, нижние то катушки охлаждались, а верхние поджарились.
При размотке катушек обратил внимание на термоусадку, которой были заизолированы выводы датчиков Холла. Она вся раскисла, пальцами ее с проводов снимал. Имейте ввиду. Но вот для проверки сунул 2 кусочка термоусадки в это же масло, за неделю никаких изменений, видать только при температуре ее так размягчает.
Ну а я после ремонта, как перемотаю двиг, все равно буду использовать смазку маслом. Хочу мотор, который будет возить меня весь сезон, не требуя постоянных проверок через каждую 1000км, а что там со смазкой. Залил - Заботы Забыл.

_claw


Stanislavchik

[user]HPend[/user], Я правильно понимаю, явно видно, что нижняя часть обмоток в целости, а верхняя поджарена? Как это видно? Лак темнее?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

sergey-012345

Цитата: Vadevil от 11 Нояб. 2019 в 10:10
например масло трансмиссионное для автоматических коробок передач типа Chevron ATF MD-3 может подойти.
использую в планетарной втулке несколько лет (пластиковые детали там имеются), попробовал в кареточный бафанг залить, но выводы делать пока рано.

масла ATF оптимальный вариант, жидкие и не агрессивные
но, в мотор-колесах часто используют не-маслостойкие резины и пластики, поскольку они в разы дешевле чем маслостойкие

Лодочник_А

#12
Цитата: sergey-012345 от 13 Нояб. 2019 в 11:49
масла ATF оптимальный вариант, жидкие и не агрессивные
Почему так решили? просто интересно. Я чот думаю непременным условием должна быть способность масла оставаться на зубьях,и обычного трансмиссионного достаточно,для особых случаев на шестерни идёт ИГП-30 вообщет,ну оно достаточно редкое,я себе не нашёл,ток бочками торгуют,вот оно льётся в коробки прецизионных  металлообрабатывающих станков.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

sergey-012345

Цитата: Лодочник_А от 13 Нояб. 2019 в 12:00
Почему так решили? просто интересно.

в отличии от моторных масел, масла для коробок не содержат пакета агресивных моющих присадок

Лодочник_А

#14
Цитата: sergey-012345 от 13 Нояб. 2019 в 12:23
в отличии от моторных масел, масла для коробок не содержат пакета агресивных моющих присадок
Нуда.Только упустили их липкость к металлу.Для мойки двигателя используется обычная веретёнка,а у шестерней у них другие условия работы,важно чтоб масло к ним прилипало,у моторных важна текучесть,и именно моторные убьют любой редуктор.АТФ используется из за способности проникать в зазоры и имеющая  характеристики трансмиссионного, на трансмиссионном бензинка даст кола,зазор мал на вкладыше смазывать,ет чтоб понятно было,при 0,06мм зазоре бензинка стучит уже,давления падает и смазкой не обеспечиваются шлифованные поверхности.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

HPend

Вот фото термоусадки датчиков Холла, прошла 300км на масле.


И второе фото видно где прогорела обмотка, черные места там лак обуглен. Стрелка это вертикаль, как стояло.


Еще 2 фотки, это как я установил термодатчик типа NTC 10 kOm, 1 провод на корпус через болтик, второй припаял на минус ДХ. Обычный встраиваемый термометр  до 100 °С, с термодатчика снял металлическую гильзу и аккуратно обточил напильником, чтоб влез под обмотки. Замазал термостойкой холодной сваркой MASTIX. Когда мотор под нагрузкой, но ток еще шимируется, показаний нет, прибор показывает ошибку, т.к. идут сильные помехи по минусовому проводу. На полном газу, когда ШИМ уже 100%,, а обороты близко к максимальным показания уже не сбиваются. На средней скорости, чтоб узнать температуру, приходилось скидывать газ. Но по моим прикидкам показания при таком включении недостоверны, сильно занижает температуру. К сожалению насколько врет, проверить нет возможности.
Я уже чувствовал, что движок долго не проходит, поэтому и начал эти эксперименты с маслом и с установкой термодатчика таким образом. Хотел успеть испытать, пока не жалко, как это в эксплуатации.
Маслом доволен на 100%, только принять меры к маслостойкости изоляции, термометром не очень.






sergey-012345

Цитата: HPend от 13 Нояб. 2019 в 17:27И второе фото видно где прогорела обмотка, черные места там лак обуглен. Стрелка это вертикаль, как стояло.

обмотка качественно погорела, сколько вольт и ампер вкачивали в мотор?

HPend