Реклама: Ячейки Liitokala 32700

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от call0bok (9.06.2023 в 04:24)2. Датчики холла (Микроэлектроника) от RunnoIT (9.06.2023 в 02:19)3. Электротележка для буксировки самолета. (Электролёты) от Александр397 (9.06.2023 в 01:38)4. Прошивка или обновление параметров LCD (Электровелосипеды) от Никита41 (9.06.2023 в 00:58)5. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Татос (9.06.2023 в 00:00)6. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Санек84 (8.06.2023 в 23:05)
7. Iconbit c80, электрические соединения (Электросамокаты) от uncle sergio (8.06.2023 в 23:00)8. ЭлектроМотороллер (по мотивам Тулица/Турист) (Наше творчество) от Bidjik93 (8.06.2023 в 22:29)9. Какой свин купить на мотоцикл 200 куб. ? (Свинцовые аккумуляторы) от On_Ra_Cro (8.06.2023 в 22:21)10. Magic Pie (Электровелосипеды) от sdenis2017 (8.06.2023 в 22:10)11. Талантливые идеи по гироскутерным мотор колёсам. (Электровелосипеды) от М-Велосипедист (8.06.2023 в 21:58)12. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от КРАБ-9 (8.06.2023 в 21:54)

Прочитано 26384 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Ноя 2019 в 18:57
Прочитано 26384 раз
Оффлайн

MishaKonsta

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 7
Доброго времени суток! В связи с распродажей, надумал взять BBSHD с алиэкспресса, и подумал, что стоит попробовать собрать свой акб.

Случайно обнаружил на алиэкспрессе ячейки 32700 (3.2в/7000mah), по отзывам понял, что их реальная емкость около 5500mah. Хотел бы услышать мнения, стоит ли собирать АКБ на этих ячейках?

Планирую сбор 16s2p, БМС за 1500р на 50AH, зарядник за 1850р на 3 ампера (Всё с али)
В общем, не включая провода и разьемы - получается 11000р за 48v/14ah (фактически около 11ah), и где-то в этой цене, учитывая химию - ощущается наличие подвоха

Подойдет ли такой АКБ по выдаваемой мощности к BBSHD? BMS на 50 ампер будет достаточно для безопасной работы? (учитывая, что возможно они преувеличивают)
Не испорчу ли я АКБ, используя зарядник на 3 ампера?

Какие провода лучше всего использовать для Зарядки/К мотору? До этого покупал комплектное Мотор-Колесо, там в комплекте был переходник с предохранителем, и там использовались какие то гибкие медные провода (и у зарядки такие же, только меньше сечение). И к сожалению, не помню их толщины и маркировки.

Спасибо!


11 Ноя 2019 в 19:30
Ответ #1
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5519
Все Калы обсуждают в соседней теме  :pardon:
ссылка


11 Ноя 2019 в 20:23
Ответ #2
Оффлайн

MishaKonsta

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 7
Все Калы обсуждают в соседней теме  :pardon:
ссылка

Благодарю! В теме вроде обсуждение литий-ионок. А на алике, как ни странно, достаточно неплохие отзывы (Учитывая, что все пишут про реальную емкость в 5.3-5.8Ah) на Железо-Фосфатные акб

Вот ссылка эти ячейки.


11 Ноя 2019 в 20:48
Ответ #3
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5519
Отзывы пишут исходя из:
1. Первые несколько циклов не показательны совершенно , что будет через 100 циклов?  Отзыв уже не напишешь.
 Не стал все перечитывать (отзывы) но не увидел в отзывах нормальных измерительных приборов измерения в основном приблизительные.
2. Очень часто для набивки отзывов продавцы с Алика сначала в убыток себе отправляют нормальный товар, пока не накрутят "отзывы"
Потом начинает от них приходить калы))).
Сами железофосфаты мне лично уже не нравятся , хотя я начинал на них ездить. Тогда когда они появились это конечно был прорыв. энергоемкость в сравнении со свинцом ого-го тамошние ионки не могли выдавать токи . Поэтому все ездили тогда на котлетах (липолях) и фосфатах.  Опыт использования фосфатов показал что нет в них ничего вечного , так же теряют примерно 3-5% в год.  Некачественные NO NAME и проч  Калы  вообще мрут как мухи . Хорошие фосфаты за 5 лет примерно укатываются.
ДАже знаменитая фирма А123 которая собственно производила качественны фосфаты обанкротилась. Т.к. у них при их качестве начали появятся трупы.

В последние 5-7 лет ионки стали способны выдавать большие токи, так же улучшилась их долговечность поэтому по современным мерках фосфаты это уже своего рода свинец! Тяжелый т.е.
У ионок энергоемкость выше почти в два раза. срок службы тоже вырос.
Зачем использовать на ЭТ фосфаты сейчас я лично не понимаю  :bn: :bw:
Ниссан Лиф например взять установлены свои Японские ионки (Ниссановские) ЯПОНСКИЕ повторю!!!!  Лично ездил на автомобиле 2011 года выпуска. потери там примерно 25% у АКБ.
Главное в АКБ кто изготовитель.
Калы я бы точно не купил бы , Зачем играть в эту лотерею не понимаю совершенно.




11 Ноя 2019 в 21:06
Ответ #4
Оффлайн

MishaKonsta

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 7
р
Проблема в хранении емкого АКБ в квартире. А конкретно - после случая, когда квартира чуть не сгорела от мелкой ноутбучной штатной акб, самопроизвольно вспыхнувшей при эксплуатации (Ноут в это время не заряжался, акб с момента покупки в магазине).

Первый АКБ был на LiNMC. И вроде все хорошо, и зимой идеален, и вес/емкость и габариты хорошие, но не дает покоя мысль о том, что вдруг он загорится при зарядке, в квартире.


11 Ноя 2019 в 21:16
Ответ #5
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 339
У меня именно таких куплено на 16s 4p батарею еще летом.
Хорошая цена - по 3,3 бакса. 
Счас глянул, сегодня вообще по 3,1 в честь 11.11.  ссылка

Видно, они тоже не новые, повалявшиеся... иначе, почему их распродают..

Толком не тестировал ячейки, все некогда. Одна на iMax приняла 5000 Мач, с 3 вольт, ну и ладно..
Но на днях придется собирать, ибо батарейка из лежалых 11ah пакетов лифера, похоже, не выдерживает моего ременного скутера и рожает виннипухов... Тогда и отпишусь.
« Последнее редактирование: 11 Ноя 2019 в 21:51 от Barban »


11 Ноя 2019 в 21:31
Ответ #6
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5519
Проблема в хранении емкого АКБ в квартире. А конкретно - после случая, когда квартира чуть не сгорела от мелкой ноутбучной штатной акб, самопроизвольно вспыхнувшей при эксплуатации (Ноут в это время не заряжался, акб с момента покупки в магазине).
Первый АКБ был на LiNMC. И вроде все хорошо, и зимой идеален, и вес/емкость и габариты хорошие, но не дает покоя мысль о том, что вдруг он загорится при зарядке, в квартире.
Увы но все аккумуляторы на химии лития пожароопасны.
Причины пожаров могут быть разные. И тип элементов зачастую не является первостепенным.
В большинстве случаев насколько мне показалось читая форум и анализируя пожары чаще всего  это проблемы с электроникой (перезаряд) проблемы со сборкой АКБ (КЗ)
Ну и конечно ЛИПОЛИ они горят чаще тут тип опасный . причина дендриты!
о том, что вдруг он загорится при зарядке, в квартире.
Железный ящик в помощь .  :pardon:
Сам я частенько непонятные  АКБ в ванной храню в чугунном казане Ячейки Liitokala 32700


14 Ноя 2019 в 00:15
Ответ #7
Оффлайн

aerodreamer

Беларусь, Минск Сообщений: 60
Насчет синих литокоал 32700. Откатал сезон на 12 ячейной батке.И вот что скажу:
из перелопаченных продаванов и отзывов выяснил включая пару инфографик, что ток разряда там скажет так не очень...при разряде на 15а они греются градусов под 50 ( у меня батка: по три штуки в алюмопрофиль 40*40) и он таки ощутиимо оей-ей-ей при затяжных подъемах градусов на 10-15 с полным газом. Емкости моей батки хватает для самоката 20 кг+мой 68+шмот 2-3кг на 20 км при половинном газе (утром 10 и вечером назад 10), при полной выкрутке в пол с максималкой в 25-27 кмч на 13-14км. Зарядку делаю от зарядного литийионки гироскутера, но она не дозаряжает (постоянная напруга на батке после ночи зарядки 39-40в, т.е номинал в 3.3в где-то на ячейку).
 Плюс лифера перед самыми наворочеными литийионками это пожаробезопасность - (,замкнул,проткнул на интерес) ну и морозы))).
и да, они откровенная отбраковка по качеству, точнее скажем так второй сорт. Цену свою оправдывают.


14 Ноя 2019 в 00:36
Ответ #8
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 339
Насчет синих литокоал 32700. Откатал сезон на 12 ячейной батке.И вот что скажу:
 Емкости моей батки хватает для самоката 20 кг+мой 68+шмот 2-3кг на 20 км при половинном газе .
Т.е. у вас батарея на 36v и на 15Ah (12s3p)?
--------
Я совсем хотел уже собирать для скутера из 18650 ионок, купил БМС-ку и решетки, но когда увидел эту цену, все сомнения отбросил. Именно из-за пожаробезопасности.
К тому же я уже 7 лет на ливере езжу. И свято верю в ресурс в 2000 циклов, хотя ни одну из своих трех 8s батарей на потерю емкости не тестировал. Как-то не удосужился.  Может, потому, что только одна батарея в этом ряду - из китайских Хедэвеев -  эксплуатируется в летний сезон в ежедневном режиме отцом, пасущим на электровеле корову.
« Последнее редактирование: 14 Ноя 2019 в 00:55 от Barban »


15 Ноя 2019 в 00:46
Ответ #9
Оффлайн

aerodreamer

Беларусь, Минск Сообщений: 60
, неа у меня 12s1p. Просто 12 банок в ряд+ бмска. рекуперативная тормозилка контроллерами конечно есть. Ну и учитывайте что 10 км и 10 обратно с перерывом 6 или 8 часов. Думаю 20км зараз фиг вытянет.


15 Ноя 2019 в 23:10
Ответ #10
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 339
Неплохо для 1p. Даже очень. А деградация за сезон? Нечем мерить?
----------
Вот тут Кирилл Холодов, собиравший из таких элементов батарею для квадроката, в комментах жалуется, что уже -
"Плохие акб, 4 из 48 уже умерли(кз)"

Надо его раскрутить на подробный отчет.
Может из-за того, что он их пакует без вентилляционных зазоров почти и они угорают просто от тепла...  Плюс - паяет в два паяльника. Тоже, может, зря..


15 Ноя 2019 в 23:30
Ответ #11
Оффлайн

aerodreamer

Беларусь, Минск Сообщений: 60
, мерять нечем кроме субьектива))) ну мои синие 32700 с "хвостами" они паяются вообще без вопросов без нагрева контактной площадки, если по уму. Ну и 4 из 48....48 (!!!) баток это нормальная наргузка и токи там, неудивительно в принципе, так сказать в рамках % брака)..Свой сейчас сезон откатаю на этой неделе ( у нас в минске еще +6..+9 днем) и полезу ковырять, заодно без деки покатаю, высажу их до нуля и замерю поштучно.


16 Ноя 2019 в 03:22
Ответ #12
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2311
Вот тут
тыщу раз писали: "лиферы для выравнивания заряда параллелить не правильно", а вот если их затем поставить на зарядку до 3.65v, тогда они все зарядятся до полной ёмкости и отбалансируются.


16 Ноя 2019 в 11:58
Ответ #13
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 339
тыщу раз писали: "лиферы для выравнивания заряда параллелить не правильно", а вот если их затем поставить на зарядку до 3.65v, тогда они все зарядятся до полной ёмкости и отбалансируются.
Да? А чем лиферы от ионок в этом плане отличаются, которые все балансируют перед сборкой именно паралеля? Естественно, зарядив до предела перед этим...


16 Ноя 2019 в 12:29
Ответ #14
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2311
      Полочка напряжения очень пологая почти всё время на 3.2V, поэтому степень заряженности точно не определить.
      Почти тоже самое, как если бы был идеальный аккумулятор и всё время имел одно напряжение, например: 2V  и степень заряда была бы видна ваттметром (это пока фантастика).

    А теперь запараллельте эти два аккумулятора и что выйдет? Один разряжен имеет 2V, другой заряжен имеет 2V.
Лифер уже приобрёл некую черту идеального аккумулятора, но пока далёк от совершенства.

    Я вот не писатель, а всё больше читатель (и особенно не смотритель ютуба), а вы всё пишите и пишите, прочтите темы про LiFePo4 всего в двух частях!
Часть первая

Вторая часть


Добавлено 16 Ноя 2019 в 12:32

Естественно, зарядив до предела перед этим...
так он их спаял оставил или спаял зарядил до 3.65V все вместе?


16 Ноя 2019 в 13:41
Ответ #15
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 339
Ну, извините, что пишу так много, для меня это актуально, счас буду собирать батарею  именно из этих элементов.

Вот из пакетиков недавно собирал, так запараллелил их перед сборкой не заряжая все, а просто подозяряжав отстающие к общему напрягу, в итоге один пакет сразу опух на первом же цикле...  Кто знает, от чего...

Ветки же по лиферу я читал в 2012 году, когда связался с самосборкой, тогда их еще можно было прочесть...


17 Ноя 2019 в 12:45
Ответ #16
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 339
Вот диалог с Холодовым по поводу КЗ в параллелях. ссылка


Кирилл Холодов
1 месяц назад
Плохие акб, 4 из 48 уже умерли(кз)
Брать не стоит!!!!

Иван Голота
1 день назад
@Кирилл Холодов Короткое замыкание? Это по чьей вине? Сами по себе замыкают?

Иван Голота
1 день назад
Кирилл, отпишитесь на электро-форуме по этим ячейкам,  пожалуйста. Вот специальная ветка по ним - ссылка

Кирилл Холодов
23 часа назад
@Иван Голота да, кз при эксплуатации током 1с на втором цикле разряда

Иван Голота
23 часа назад (изменено)
@Кирилл Холодов А причины? Внутренне замыкание пластин? Или все же термоусадка где-то прогорела? На форуме вас критикуют за выравнивание зарядов в параллель, мол сначала позаряжать их надо было полностью. А теперь вижу, что и погонять туда сюда, каждую банку, если причиные КЗ не ясны...

Кирилл Холодов
23 часа назад
@Иван Голота не, не термоусадка. Я перебрал всю сборку и закороченные убрал. У них кз внутри. Понимаешь ? Видимо дендриты, или ещё что. Между пластинами замыкание

Иван Голота
22 часа назад (изменено)
@Кирилл Холодов т.е. эта 4-ка была не в одной параллели? А разбросанная?
И что остальные? Работают в перебранной батарее? Отдают ток и емкость? Сними про это ролик. Куча народа  (включая меня) берут эти ячейки из-за цены, а плохих отзывов почти нет...

Иван Голота
15 часов назад
@Кирилл Холодов ок, но напиши вкратце, ибо где-то завтра буду собирать 16s4p из таких же элементов. Планировал. Пока не прочел про твои дела. Если в параллели коротит один элемент, полагаю  умирает вся параллель же, да?

Кирилл Холодов
15 часов назад
@Иван Голота да, вся параллель умирает! Одна банка кз, а остальные разряжаються в ноль. Не знаю как такое происходит! В каждой банке больше 15втч и при кз это должно бы взорваться от выделяемой энергии! Видимо клапан защитный отключает.

Иван Голота
14 часов назад
@Кирилл Холодов так у вас 16 банок в итоге сдохло? Ибо из разряженных в ноль уже толку не будет...

Кирилл Холодов
58 минут назад
@Иван Голота нет, это была одна парралель 4штуки умерло, перебрал
 на 3p и ещё параллель умерла то есть ещё 3 шт. Сейчас собрал из остатков 12s3p.
Итого из 48штук осталось 36 в сборке и 4 в запасе

Иван Голота
43 секунды назад
@Кирилл Холодов Ясно. Печаль.
А вы не гоняли их поштучно на разряд перед сборкой? Спасет ли от выкашивания по параллелям, если  поштучно прогнать туда сюда током от 5 ампер, чтобы найти дохляков?


Кирилл Холодов
думаю не поможет, на моей практике китайцы ошибаются целой партией. У меня оставшиеся ячейки стоят в великое 350вт. То есть 10-12 ампер. И то проседает напряжение! А ведь 12s3p Ток 1C уже много, короче смирился уже. " деньги на ветер" Позже отсниму ролик со вскрытием

« Последнее редактирование: 17 Ноя 2019 в 13:24 от Barban »


17 Ноя 2019 в 13:41
Ответ #17
Оффлайн

SergeyS-S

zemlya Д.В. Сообщений: 186
то же купил почти сотню штук , бум лепить 16х5 , всё вроде нормально , только не понятно сколько в них можно на рекуперации ампер в пике заливать .
какую для них бмс выбирать , вроде как с отдельным портом для заряда то же рекуперацию можно , только информации толковой не найти
и ответы все в общих направлениях , как то не очень помогают .
на форумах электромобилей всё конкретно и да же с картинками ,
вроде понятно и нефига не понятно  :ah:

дубль вопроса...
Скрытый текст
1 - 80А ссылка
бмс надо в пределах  60 - 80А , вроде как с запасом , возможно в дальнейшем на ростить ёмкость более чем х5 ,
присмотрел вот такую бмс , смарт не смарт  непонятно , не важно , главное чтоб работала чётко .
только в таком же корпусе много кто ещё продаёт и не понять кто из них бмс делает , а кто перепродаван.
есть немного в другом корпусе
2 - 60А  ссылка
3 - 60А ссылка
для начала решил начать вот с таких элементов , по тхс вроде интересные , LiFePO4 ( 16s  5p 32700 ) ,
пусть да же не 7Ач в них а к примеру 5Ач , хз , по тестам как минимум 1 банка выдаёт 20А , бмс можно и на 100А взять .. хз..хз.. ,
 посмотрим что приедет, тестер есть внутрянку померить , если будет меньше 8мом как заявлено , то вполне хорошо .
4 - 32700 ссылка