Двигатель от стиралки

Автор whitesky, 12 Нояб. 2019 в 06:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

whitesky

Приветствую всех, посмотрел видео Креосана, где они тестировали двигатель от стиралки на велосипеде
и захотелось повторить, так как на Avito этих двигателей огромная куча и стоят они копейки,
но как у не разбирающегося человека возникли вопросы

- Чем они отличаются от BLDC двигателей, мотор-колес ?
- Какое количество аккумуляторов 18650 потребуется для него, как высчитать ?
- Где найти контроллер под такой двигатель ?
  Если есть на али, скиньте ссылку

Какие еще могут сложности, нюансы ожидать ?

spb-e

Так у Аворов идеи не уточнить?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

GANY

креосан - это шоу. не надо воспринимать их деятельность всерьез. мотор от стиралки далеко не лучшее решение для транспорта. у него КПД низкий. и напряжение высокое нужно.
что влечет за собой не только опасность но и сложность и дороговизну схем.
но если хочется конечно никто не запретит.

мотор там обычный коллекторный(в современных их нет кстати. все БЛДС). насколько я помню последовательного возбуждения. это когда обмотка возбуждения(электромагнит вместо магнита) подключена с якорем последовательно что дает хорошие тяговые характеристики.

наверное самый простой вариант управления оборотами использовать готовое решение в виде курка от болгарки, дрели или типа того. но придется использовать инвертор на 12-220в. или типа того.

whitesky

[user]GANY[/user], понятно спс
так бы схему общую понять, как это всё приблизительно выглядит (подключается)
курки, инверторы и тд.

vasya976

Цитата: whitesky от 12 Нояб. 2019 в 15:47
[user]GANY[/user], понятно спс
так бы схему общую понять, как это всё приблизительно выглядит (подключается)
курки, инверторы и тд.
Да не надо оно тебе. Кончится всё покупкой МК.
Это будет проще, да и дешевле...

GANY

Цитата: whitesky от 12 Нояб. 2019 в 15:47
[user]GANY[/user], понятно спс
так бы схему общую понять, как это всё приблизительно выглядит (подключается)
курки, инверторы и тд.

для начала можно просто попробовать покрутить. мотор может работать и без контроллера. просто подключаешь к аккумулятору или в сеть 220в и он будет работать.
обычно люди так и делают. просто как хобби. делают страшные аппараты на таких моторах. без всяких контроллеров. специально покупать мотор от стиралки явно не стоит. если это типа для экономии. мотор редукторник на 350 ватт будет намного лучше в плане КПД, и следовательно проедет намного больше на тех же аккумуляторах. а аккумуляторы это самое дорогое. тебе придется набрать их аж на 150 вольт как минимум. лучше 200в. это смертельно опасное напряжение.  плюс дорого. для балансировки такой гирлянды потребуется дорогая БМС и зарядное устройство.. то есть на самом деле получится все дороже.

Добавлено 13 Нояб. 2019 в 05:47

Цитата: whitesky от 12 Нояб. 2019 в 15:47
так бы схему общую понять, как это всё приблизительно выглядит (подключается)
курки, инверторы и тд.

самая простая схема это врубать мотор напрямую в 220в.  можно проще. купить преобразователь 12-24в-220в. и подключить к нему. мотор там вроде на 500ватт. инвертор на 500ватт реальный стоит довольно дорого. потом можно купить курок от дрели или болгарки. там схема нарисована на корпусе.
кстати посмотри видео креосана где они ездили на моторе от болгарки. там же есть это все. как раз инвертором 12-220в питали мотор.

kor

#6
Цитата: whitesky от 12 Нояб. 2019 в 06:56- Чем они отличаются от BLDC двигателей, мотор-колес ?
- Какое количество аккумуляторов 18650 потребуется для него, как высчитать ?
- Где найти контроллер под такой двигатель ?
  Если есть на али, скиньте ссылку

Какие еще могут сложности, нюансы ожидать ?
Отличаются меньшим кпд, меньшим моментом на единицу объема ротора, , большими рабочими оборотами по сравнению с моторколесами, нужен свой шим контроллер (проще, дешевле чем для БЛДЦ).
  Коллекторный мотор от стиралки можно питать постоянным напряжением, через шим контроллер для коллекторных моторов.
  Главным определяющим параметром коллекторного мотора от стиралки (и не только) является ток, который долговременно способны выдерживать (быстро не сгорев) обмотки и щетки. Для них он порядка 5-6 А (примерно). Не превышение этого тока должен обеспечивать шим контроллер.
   Далее, от выбора напряжения батареи будут получаться: обороты ,  номинальная потребляемая мощность, и мощность на валу.
например: берем батарею 48 в, тогда потребляемая мощность 48*5...6=240...288вт,
на валу  (с учетом кпд грубо 70%) будет 240...288 * 0.7=168...201 Вт. Такой мощности уже вполне хватит чтобы тянуть самокат, велосипед со скоростью 20-25км/ч и без крутых горок. Нужно только правильно рассчитать передаточное число трансмиссии под эту скорость и номинальные (под номинальной нагрузкой) обороты мотора  при этом напряжении (48в).(предположительно при таком напряжении под номинальной нагрузкой у мотора получатся всего 1000...2000 об/мин.)
Соответственно увеличив напряжение батареи, например вдвое, мощность на валу можно так-же удвоить (за счет повышения оборотов в 2 раза) и получить примерно 400-600вт. И пересчитать (переделать) передаточное число трансмиссии под новые вводные в зависимости что требуется, скорость по равнине или тяга в горы. Как правило передаточное значение получается большим, 1/15..1/20.
  Батарею можно составить и банок 18650 в конфигурации 2p и соединив их последовательно для получения нужного напряжения (2p15s...2p20s...2p30s).
Питать мотор надо от шим контроллера для коллекторных моторов, с током ограничения 5-6 А .  Можно например купить на алиэкспресс и немного переделать его схему: уменьшить ток ограничения, поставить (заменить) в схеме более высоковольтные элементы где требуется.
Также на форуме есть люди изготавливающие их.

TOM

[user]whitesky[/user], почитай эту тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=57174.0
Там были эксперименты с двигателем от пылесоса, а коллекторный двигатель от стиралки в принципе то же самое.

kor

Цитата: TOM от 13 Нояб. 2019 в 23:03Там были эксперименты с двигателем от пылесоса, а коллекторный двигатель от стиралки в принципе то же самое.
У пылесосного мотора дэквадрат*аш 53см3 а у мотора стиралки D=6.7 см H=3см дэквадрат*аш 135см3 (разные бывают, у моего такой), т.е почти в 3 раза от стиралки моментнее, ну и мощнее соответственно на одинаковых оборотах.