Реклама: Двигатель от стиралки

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. новый тип двигателей-генераторов без железных сердечников (Электродвигатели и генераторы) от 7ambrion (25.09.2020 в 07:43)8. Безопасность LiFePO4 (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от serg99 (25.09.2020 в 07:20)9. Что выбрать? Электровелосипед или электросамокат в 2020? (Электровелосипеды) от Север (25.09.2020 в 07:14)10. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от Rentgen (25.09.2020 в 07:11)11. BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д. (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от satell (25.09.2020 в 07:06)12. ФОТОгалерея наших элевелов (Электровелосипеды) от Rentgen (25.09.2020 в 07:01)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 821 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Ноя 2019 в 06:56
Прочитано 821 раз
Оффлайн

whitesky

Сообщений: 2
Приветствую всех, посмотрел видео Креосана, где они тестировали двигатель от стиралки на велосипеде
и захотелось повторить, так как на Avito этих двигателей огромная куча и стоят они копейки,
но как у не разбирающегося человека возникли вопросы

- Чем они отличаются от BLDC двигателей, мотор-колес ?
- Какое количество аккумуляторов 18650 потребуется для него, как высчитать ?
- Где найти контроллер под такой двигатель ?
  Если есть на али, скиньте ссылку

 Какие еще могут сложности, нюансы ожидать ?


12 Ноя 2019 в 09:36
Ответ #1
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5386
Так у Аворов идеи не уточнить?


12 Ноя 2019 в 10:49
Ответ #2
Оффлайн

GANY

Казахстан, Шымкент Сообщений: 1004
креосан - это шоу. не надо воспринимать их деятельность всерьез. мотор от стиралки далеко не лучшее решение для транспорта. у него КПД низкий. и напряжение высокое нужно.
что влечет за собой не только опасность но и сложность и дороговизну схем.
но если хочется конечно никто не запретит.

мотор там обычный коллекторный(в современных их нет кстати. все БЛДС). насколько я помню последовательного возбуждения. это когда обмотка возбуждения(электромагнит вместо магнита) подключена с якорем последовательно что дает хорошие тяговые характеристики.

наверное самый простой вариант управления оборотами использовать готовое решение в виде курка от болгарки, дрели или типа того. но придется использовать инвертор на 12-220в. или типа того.


12 Ноя 2019 в 15:47
Ответ #3
Оффлайн

whitesky

Сообщений: 2
, понятно спс
так бы схему общую понять, как это всё приблизительно выглядит (подключается)
курки, инверторы и тд.


12 Ноя 2019 в 15:50
Ответ #4
Оффлайн

vasya976

Копейск Сообщений: 481
, понятно спс
так бы схему общую понять, как это всё приблизительно выглядит (подключается)
курки, инверторы и тд.
Да не надо оно тебе. Кончится всё покупкой МК.
Это будет проще, да и дешевле...


13 Ноя 2019 в 05:42
Ответ #5
Оффлайн

GANY

Казахстан, Шымкент Сообщений: 1004
, понятно спс
так бы схему общую понять, как это всё приблизительно выглядит (подключается)
курки, инверторы и тд.

для начала можно просто попробовать покрутить. мотор может работать и без контроллера. просто подключаешь к аккумулятору или в сеть 220в и он будет работать.
обычно люди так и делают. просто как хобби. делают страшные аппараты на таких моторах. без всяких контроллеров. специально покупать мотор от стиралки явно не стоит. если это типа для экономии. мотор редукторник на 350 ватт будет намного лучше в плане КПД, и следовательно проедет намного больше на тех же аккумуляторах. а аккумуляторы это самое дорогое. тебе придется набрать их аж на 150 вольт как минимум. лучше 200в. это смертельно опасное напряжение.  плюс дорого. для балансировки такой гирлянды потребуется дорогая БМС и зарядное устройство.. то есть на самом деле получится все дороже.

Добавлено 13 Ноя 2019 в 05:47
так бы схему общую понять, как это всё приблизительно выглядит (подключается)
курки, инверторы и тд.

самая простая схема это врубать мотор напрямую в 220в.  можно проще. купить преобразователь 12-24в-220в. и подключить к нему. мотор там вроде на 500ватт. инвертор на 500ватт реальный стоит довольно дорого. потом можно купить курок от дрели или болгарки. там схема нарисована на корпусе.
кстати посмотри видео креосана где они ездили на моторе от болгарки. там же есть это все. как раз инвертором 12-220в питали мотор.


13 Ноя 2019 в 11:33
Ответ #6
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1314
- Чем они отличаются от BLDC двигателей, мотор-колес ?
- Какое количество аккумуляторов 18650 потребуется для него, как высчитать ?
- Где найти контроллер под такой двигатель ?
  Если есть на али, скиньте ссылку

 Какие еще могут сложности, нюансы ожидать ?
Отличаются меньшим кпд, меньшим моментом на единицу объема ротора, , большими рабочими оборотами по сравнению с моторколесами, нужен свой шим контроллер (проще, дешевле чем для БЛДЦ).
  Коллекторный мотор от стиралки можно питать постоянным напряжением, через шим контроллер для коллекторных моторов.
  Главным определяющим параметром коллекторного мотора от стиралки (и не только) является ток, который долговременно способны выдерживать (быстро не сгорев) обмотки и щетки. Для них он порядка 5-6 А (примерно). Не превышение этого тока должен обеспечивать шим контроллер.
   Далее, от выбора напряжения батареи будут получаться: обороты ,  номинальная потребляемая мощность, и мощность на валу.
например: берем батарею 48 в, тогда потребляемая мощность 48*5…6=240…288вт,
на валу  (с учетом кпд грубо 70%) будет 240…288 * 0.7=168…201 Вт. Такой мощности уже вполне хватит чтобы тянуть самокат, велосипед со скоростью 20-25км/ч и без крутых горок. Нужно только правильно рассчитать передаточное число трансмиссии под эту скорость и номинальные (под номинальной нагрузкой) обороты мотора  при этом напряжении (48в).(предположительно при таком напряжении под номинальной нагрузкой у мотора получатся всего 1000…2000 об/мин.)
 Соответственно увеличив напряжение батареи, например вдвое, мощность на валу можно так-же удвоить (за счет повышения оборотов в 2 раза) и получить примерно 400-600вт. И пересчитать (переделать) передаточное число трансмиссии под новые вводные в зависимости что требуется, скорость по равнине или тяга в горы. Как правило передаточное значение получается большим, 1/15..1/20.
  Батарею можно составить и банок 18650 в конфигурации 2p и соединив их последовательно для получения нужного напряжения (2p15s…2p20s…2p30s).
 Питать мотор надо от шим контроллера для коллекторных моторов, с током ограничения 5-6 А .  Можно например купить на алиэкспресс и немного переделать его схему: уменьшить ток ограничения, поставить (заменить) в схеме более высоковольтные элементы где требуется.
Также на форуме есть люди изготавливающие их.
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2019 в 12:53 от kor »


13 Ноя 2019 в 23:03
Ответ #7
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3107
, почитай эту тему ссылка
Там были эксперименты с двигателем от пылесоса, а коллекторный двигатель от стиралки в принципе то же самое.


14 Ноя 2019 в 08:05
Ответ #8
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1314
Там были эксперименты с двигателем от пылесоса, а коллекторный двигатель от стиралки в принципе то же самое.
У пылесосного мотора дэквадрат*аш 53см3 а у мотора стиралки D=6.7 см H=3см дэквадрат*аш 135см3 (разные бывают, у моего такой), т.е почти в 3 раза от стиралки моментнее, ну и мощнее соответственно на одинаковых оборотах.