avatar_Piramidon

Мосфет, как драйвер для мощных мосфет, возможно?

Автор Piramidon, 12 Нояб. 2019 в 09:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

Возникла идея модернизации маломощного и низковольтного BLDC контроллера в высоковольтный и высокотоковый без вмешательства в схему контроллера. Некая приставка, подключенная к силовым выходным проводам  контроллера и к батарее с более высоким напряжением. Возможен ли такой тюнинг?

sergey-012345

Цитата: Piramidon от 12 Нояб. 2019 в 09:13
Возникла идея модернизации маломощного и низковольтного BLDC контроллера в высоковольтный и высокотоковый без вмешательства в схему контроллера. Некая приставка, подключенная к силовым выходным проводам  контроллера и к батарее с более высоким напряжением. Возможен ли такой тюнинг?

доработать можно, необходимо добавить одну ступень инвертирования выходного напряжения маломощного контроллера,  для примера на схемах по ссылке инверторы выполнены на отдельных биполярных транзисторах, контроллеры для коллекторных двигателей, но сути это не меняет
https://electrotransport.ru/index.php?msg=262068 
http://elektrocar.narod.ru/electron/shim4.html
нужны вмешательства в схему маломощного контроллера,
- для контроля тока и защиты мощных транзисторов,
- для защиты от попадания высокого напряжения в низковольтную часть

имхо, приставка будет работать хуже чем цельный мощный контроллер

Pau62

Автор хочет для БЛДС, там гораздо сложнее.

crond

Цитата: Pau62 от 12 Нояб. 2019 в 11:08Автор хочет для БЛДС
я так понял, что некое подобие выдернуть из схемы для коллекторника
Цитата: sergey-012345 от 12 Нояб. 2019 в 09:58контроллеры для коллекторных двигателей, но сути это не меняет
Для нижнего плеча подойдёт 2 биполярника, с верхним придётся бороться гальваноразвязкой, традиционной схемой с бутстеп питанием или интегральными драйверами.
Автор же хочет чужими руками жар загребать, или может подать на патент, а вы там "пашите"
Цитата: Piramidon от 12 Нояб. 2019 в 09:13Возникла идея
А вообще я представил как к 3м фазам проводам умельцы-изобретатели цепляют примочку "усилитель" на 500V 200ампер, внутри "усилителя" быстродействующая гальваноразвязка и схема ограничения тока, которая возвращается в материнский контроллер, для этого можно сделать параллельное "удушение газа" при превышении тока на шунте или прямом измерении с фетов.

Автору (или другому ясновидящему) ещё можно начать просить: "А вот сделайте что ли вечный двигатель"
Представьте какую сумму времени и денег надо на НИОКР, готовы оплатить с результатом равным или близким нулю?

Впрочем самое простое - вывести из слабого BLDC контроллера, от его микроконтроллера - 6 выводов на драйвера и ещё один на измерение тока по шунту, при этом обязательно соединить обе GND.

Piramidon

[user]crond[/user],  Спасибо за ответы, я пока спрашиваю только о возможности.
ЦитироватьАвтор же хочет чужими руками жар загребать, или может подать на патент, а вы там "пашите"
ЦитироватьПредставьте какую сумму времени и денег надо на НИОКР, готовы оплатить с результатом равным или близким нулю?
Если это не возможно и результат будет нулевым, то естественно об оплате речи и быть не может.
ЦитироватьВпрочем самое простое - вывести из слабого BLDC контроллера, от его микроконтроллера - 6 выводов на драйвера и ещё один на измерение тока по шунту, при этом обязательно соединить обе GND.
Выходные мосфеты не могут работать, как драйвера?

Pau62

Цитата: Piramidon от 12 Нояб. 2019 в 13:36Выходные мосфеты не могут работать, как драйвера?
Нет.
Тут у блдс контроллеров существенное отличие от ДС контроллеров.
Цитата: crond от 12 Нояб. 2019 в 11:31Впрочем самое простое - вывести из слабого BLDC контроллера, от его микроконтроллера - 6 выводов на драйвера и ещё один на измерение тока по шунту

Но еще слабосильные контроллеры менее эффективны из-за более дешевого микроконтроллера и примитивной прошивки.


Pau62

[user]Piramidon[/user], а нафига такие извраты? Съекономить сложно, проблем найти - легко. Не окупится такое мероприятие.

crond

Цитата: Pau62 от 12 Нояб. 2019 в 13:43Но еще слабосильные контроллеры менее эффективны из-за более дешевого микроконтроллера и примитивной прошивки.
Похожие мысли меня тоже посещали, когда попросили сделать контроллер для автомобиля, вообще без наворотов: ни синуса, ни опережения. И даже не нужна была псевдорекуперация и навесная микросхема круиза.
Газ и всё. На простейшей mc33033 - это специализированная микросхема для разнообразных моторов, трёх фазных, шаговых и д.р. Я отказался ввиду недостаточности защит, в частности не успеет отработать защита перегрузки по току и кирдык большой куче фетов. А с другой стороны это не микропроцессор в котором из-за несовершенства программы, так же что-то не успеет сработать из-за не вовремя сработавшего прерывания и будет выход из строя горстки тех же мосфетов/упаковки igbt.

Piramidon

[user]Pau62[/user],
Цитироватьа нафига такие извраты? Съекономить сложно, проблем найти - легко. Не окупится такое мероприятие.
Есть очень эксклюзивный контроллер, управляемый джойстиком, хотел к нему присоединить некую коробочку для увеличения его мощности, чтобы не залазить в его мозги, они настроены на те характеристики, которые мне нужны.
ЦитироватьТут у блдс контроллеров существенное отличие от ДС контроллеров.
Из сообщения я понял, что на контроллер для коллекторных моторов такую приставочку собрать и подсоединить можно?

Pau62

Цитата: Piramidon от 12 Нояб. 2019 в 17:36для коллекторных моторов такую приставочку собрать и подсоединить можно?
Да, но это не моя идея))

Piramidon

Цитата: Pau62 от 12 Нояб. 2019 в 17:40
Да, но это не моя идея))
Я же цитату из вашего сообщения взял, понял

Pau62

Цитата: Piramidon от 12 Нояб. 2019 в 17:49
Я же цитату из вашего сообщения взял, понял
Потерял тему, едва нашел.
Да, думаю, что могут. Но в нормальной жизни они работают в противофазе.
Надо параметры имеющегося контроллера и желаемые параметры. Фотки и описание тоже не помешает.

Piramidon

Цитата: Pau62 от 07 Дек. 2019 в 16:21
Потерял тему, едва нашел.
Да, думаю, что могут. Но в нормальной жизни они работают в противофазе.
Надо параметры имеющегося контроллера и желаемые параметры. Фотки и описание тоже не помешает.
Тогда все по порядку.
Есть куча инвалидов колясочников, которые хотят увеличить любым способом скорость своей электроколяски, придумывают разные байки, что можно поковыряться в програмном обеспечении и установив флажок на 100% увеличить скорость. Я пробовал подавать впрямую на электродвигатель коляски напряжение 24в от двух аккумуляторов, установленных на этой же коляске, замерял обороты колеса лазерным тахометром, получилось, что при этом  обороты отличаются от оборотов при работе от контроллера всего на 5-10об/мин, из этого делаю вывод, что без поднятия напряжения питания электромотора, обороты увеличить програмным методом невозможно. Подавать завышенное напряжение на контроллер коляски нельзя, лезть в контроллер обычному эксплуатанту, вариантов нет. В голову пришла идея взять с силового провода идущего на электромотор регулируемое контроллером коляски напряжение, подать его через некую цепь на мощный мосфет, запитанный более высоким напряжением, например от повышайки, с выхода мосфета подать напряжение на электромотор коляски. Таких модуля нужно два на каждое колесо. Увеличение скорости коляски сводится к подключению дополнительного блока в разрыв силовых проводов идущих с контроллера на электромоторы. С такой задачей может справиться, практически, любой эксплуатант.

saska

Может у этих контроллеров есть запас и можно поднять напряжение ничего не переделывая. Взять БП и покрутить им добавляя напругу до 30-40в

Pau62

Тупо влить мощность - не вопрос. Надо грамотно ограничить ток.
Задняя скорость как организована?
Дохлые подобные контроллеры есть?

Piramidon

Цитата: Pau62 от 07 Дек. 2019 в 17:34
Тупо влить мощность - не вопрос. Надо грамотно ограничить ток.
Задняя скорость как организована?
Дохлые подобные контроллеры есть?
На колясках в 99% стоят коллекторные моторы, задняя или назовем, реверс, через контроллер, никаких реле. Есть один дохлый, но он Украинского производства в очень огромной коробке и не известен год выпуска на 217 транзисторах, его в учет не беру, других нет. Ищу для экспериментов не дорогую электроколяску, но по близости все гнут цену.