Реклама: Мосфет, как драйвер для мощных мосфет, возможно?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Карапузик (25.10.2021 в 19:55)2. Педальный генератор без маховика, вопрос по банку конденсаторов (Сам себе энергетик) от Balor (25.10.2021 в 19:55)3. велосипед на базе BAFANG 36/250 первая проба. (Электровелосипеды) от edw123 (25.10.2021 в 19:54)4. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от isi (25.10.2021 в 19:53)5. Контроллер (Электровелосипеды) от Mike 372 (25.10.2021 в 19:52)6. Проба пера, самокат из мини-сигвея. (Самодельные электросамокаты) от motomehanik (25.10.2021 в 19:43)
7. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от krufel (25.10.2021 в 19:35)8. Kugoo S3. Сгорел самовосстанавливающийся предохранитель. Какая марка? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от josya rabinovich (25.10.2021 в 19:06)9. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от silandser (25.10.2021 в 19:00)10. Все про фэтбайк. (Электровелосипеды) от Виталий40 (25.10.2021 в 18:50)11. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от Belogrost (25.10.2021 в 18:30)12. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от sidjad (25.10.2021 в 18:25)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 514 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Ноя 2019 в 09:13
Прочитано 514 раз
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2796
Возникла идея модернизации маломощного и низковольтного BLDC контроллера в высоковольтный и высокотоковый без вмешательства в схему контроллера. Некая приставка, подключенная к силовым выходным проводам  контроллера и к батарее с более высоким напряжением. Возможен ли такой тюнинг?


12 Ноя 2019 в 09:58
Ответ #1
Оффлайн

sergey-012345

Россия, Москва Сообщений: 215
Возникла идея модернизации маломощного и низковольтного BLDC контроллера в высоковольтный и высокотоковый без вмешательства в схему контроллера. Некая приставка, подключенная к силовым выходным проводам  контроллера и к батарее с более высоким напряжением. Возможен ли такой тюнинг?

доработать можно, необходимо добавить одну ступень инвертирования выходного напряжения маломощного контроллера,  для примера на схемах по ссылке инверторы выполнены на отдельных биполярных транзисторах, контроллеры для коллекторных двигателей, но сути это не меняет
ссылка 
ссылка
 нужны вмешательства в схему маломощного контроллера,
- для контроля тока и защиты мощных транзисторов,
- для защиты от попадания высокого напряжения в низковольтную часть

имхо, приставка будет работать хуже чем цельный мощный контроллер


12 Ноя 2019 в 11:08
Ответ #2
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 1894
Автор хочет для БЛДС, там гораздо сложнее.


12 Ноя 2019 в 11:31
Ответ #3
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2209
Автор хочет для БЛДС
я так понял, что некое подобие выдернуть из схемы для коллекторника
контроллеры для коллекторных двигателей, но сути это не меняет
Для нижнего плеча подойдёт 2 биполярника, с верхним придётся бороться гальваноразвязкой, традиционной схемой с бутстеп питанием или интегральными драйверами.
Автор же хочет чужими руками жар загребать, или может подать на патент, а вы там "пашите"
Возникла идея
А вообще я представил как к 3м фазам проводам умельцы-изобретатели цепляют примочку "усилитель" на 500V 200ампер, внутри "усилителя" быстродействующая гальваноразвязка и схема ограничения тока, которая возвращается в материнский контроллер, для этого можно сделать параллельное "удушение газа" при превышении тока на шунте или прямом измерении с фетов.

Автору (или другому ясновидящему) ещё можно начать просить: "А вот сделайте что ли вечный двигатель"
Представьте какую сумму времени и денег надо на НИОКР, готовы оплатить с результатом равным или близким нулю?

Впрочем самое простое - вывести из слабого BLDC контроллера, от его микроконтроллера - 6 выводов на драйвера и ещё один на измерение тока по шунту, при этом обязательно соединить обе GND.


12 Ноя 2019 в 13:36
Ответ #4
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2796
,  Спасибо за ответы, я пока спрашиваю только о возможности.
Цитата
Автор же хочет чужими руками жар загребать, или может подать на патент, а вы там "пашите"
Цитата
Представьте какую сумму времени и денег надо на НИОКР, готовы оплатить с результатом равным или близким нулю?
Если это не возможно и результат будет нулевым, то естественно об оплате речи и быть не может.
Цитата
Впрочем самое простое - вывести из слабого BLDC контроллера, от его микроконтроллера - 6 выводов на драйвера и ещё один на измерение тока по шунту, при этом обязательно соединить обе GND.
Выходные мосфеты не могут работать, как драйвера?


12 Ноя 2019 в 13:43
Ответ #5
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 1894
Выходные мосфеты не могут работать, как драйвера?
Нет.
Тут у блдс контроллеров существенное отличие от ДС контроллеров.
Впрочем самое простое - вывести из слабого BLDC контроллера, от его микроконтроллера - 6 выводов на драйвера и ещё один на измерение тока по шунту

Но еще слабосильные контроллеры менее эффективны из-за более дешевого микроконтроллера и примитивной прошивки.



12 Ноя 2019 в 13:51
Ответ #6
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 1894
, а нафига такие извраты? Съекономить сложно, проблем найти - легко. Не окупится такое мероприятие.


12 Ноя 2019 в 14:11
Ответ #7
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2209
Но еще слабосильные контроллеры менее эффективны из-за более дешевого микроконтроллера и примитивной прошивки.
Похожие мысли меня тоже посещали, когда попросили сделать контроллер для автомобиля, вообще без наворотов: ни синуса, ни опережения. И даже не нужна была псевдорекуперация и навесная микросхема круиза.
Газ и всё. На простейшей mc33033 - это специализированная микросхема для разнообразных моторов, трёх фазных, шаговых и д.р. Я отказался ввиду недостаточности защит, в частности не успеет отработать защита перегрузки по току и кирдык большой куче фетов. А с другой стороны это не микропроцессор в котором из-за несовершенства программы, так же что-то не успеет сработать из-за не вовремя сработавшего прерывания и будет выход из строя горстки тех же мосфетов/упаковки igbt.


12 Ноя 2019 в 17:36
Ответ #8
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2796
,
Цитата
а нафига такие извраты? Съекономить сложно, проблем найти - легко. Не окупится такое мероприятие.
Есть очень эксклюзивный контроллер, управляемый джойстиком, хотел к нему присоединить некую коробочку для увеличения его мощности, чтобы не залазить в его мозги, они настроены на те характеристики, которые мне нужны.
Цитата
Тут у блдс контроллеров существенное отличие от ДС контроллеров.
Из сообщения я понял, что на контроллер для коллекторных моторов такую приставочку собрать и подсоединить можно?


12 Ноя 2019 в 17:40
Ответ #9
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 1894
для коллекторных моторов такую приставочку собрать и подсоединить можно?
Да, но это не моя идея))


12 Ноя 2019 в 17:49
Ответ #10
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2796
Да, но это не моя идея))
Я же цитату из вашего сообщения взял, понял


07 Дек 2019 в 16:21
Ответ #11
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 1894
Я же цитату из вашего сообщения взял, понял
Потерял тему, едва нашел.
Да, думаю, что могут. Но в нормальной жизни они работают в противофазе.
Надо параметры имеющегося контроллера и желаемые параметры. Фотки и описание тоже не помешает.


07 Дек 2019 в 17:13
Ответ #12
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2796
Потерял тему, едва нашел.
Да, думаю, что могут. Но в нормальной жизни они работают в противофазе.
Надо параметры имеющегося контроллера и желаемые параметры. Фотки и описание тоже не помешает.
Тогда все по порядку.
Есть куча инвалидов колясочников, которые хотят увеличить любым способом скорость своей электроколяски, придумывают разные байки, что можно поковыряться в програмном обеспечении и установив флажок на 100% увеличить скорость. Я пробовал подавать впрямую на электродвигатель коляски напряжение 24в от двух аккумуляторов, установленных на этой же коляске, замерял обороты колеса лазерным тахометром, получилось, что при этом  обороты отличаются от оборотов при работе от контроллера всего на 5-10об/мин, из этого делаю вывод, что без поднятия напряжения питания электромотора, обороты увеличить програмным методом невозможно. Подавать завышенное напряжение на контроллер коляски нельзя, лезть в контроллер обычному эксплуатанту, вариантов нет. В голову пришла идея взять с силового провода идущего на электромотор регулируемое контроллером коляски напряжение, подать его через некую цепь на мощный мосфет, запитанный более высоким напряжением, например от повышайки, с выхода мосфета подать напряжение на электромотор коляски. Таких модуля нужно два на каждое колесо. Увеличение скорости коляски сводится к подключению дополнительного блока в разрыв силовых проводов идущих с контроллера на электромоторы. С такой задачей может справиться, практически, любой эксплуатант.


07 Дек 2019 в 17:33
Ответ #13
Оффлайн

saska

Россия, Воронеж Сообщений: 449
Может у этих контроллеров есть запас и можно поднять напряжение ничего не переделывая. Взять БП и покрутить им добавляя напругу до 30-40в


07 Дек 2019 в 17:34
Ответ #14
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 1894
Тупо влить мощность - не вопрос. Надо грамотно ограничить ток.
Задняя скорость как организована?
Дохлые подобные контроллеры есть?


07 Дек 2019 в 18:13
Ответ #15
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2796
Тупо влить мощность - не вопрос. Надо грамотно ограничить ток.
Задняя скорость как организована?
Дохлые подобные контроллеры есть?
На колясках в 99% стоят коллекторные моторы, задняя или назовем, реверс, через контроллер, никаких реле. Есть один дохлый, но он Украинского производства в очень огромной коробке и не известен год выпуска на 217 транзисторах, его в учет не беру, других нет. Ищу для экспериментов не дорогую электроколяску, но по близости все гнут цену.