Реклама: Подскажите по моторчику

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов (Самодельные электросамокаты) от Иван Сусанин (3.08.2021 в 13:19)8. Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса (Электровелосипеды) от Statik (3.08.2021 в 13:16)9. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от arhangelm (3.08.2021 в 12:55)10. Общие проблемы с моноколесами (технические, эксплуатационные) и их устранение (Моноколеса (электроунициклы)) от ride_man (3.08.2021 в 12:48)11. Тормоза электровелосипеда (Электровелосипеды) от Jones (3.08.2021 в 12:47)12. 6 колесный электровездеход амфибия (Наше творчество) от rtgeolog (3.08.2021 в 12:39)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 353 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Ноя 2019 в 15:16
Прочитано 353 раз
Оффлайн

Revan

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 5
Всем привет! Давненько почитываю форум, но регистрироваться не решался, нечем было поделиться.
Теперь вот повод есть - попал в руки интересный ноунейм шпиндель.
Собсно просьба подсказать, что за зверь, с чем его курить, какой напругой питать и до каких оборотов крутить.
Вскрытие показало что это трёхфазный синхронник с четырьмя полюсами на роторе и 18 пазами на статоре, однако сильно к разгадке не приблизило.
Обмотки включены звездой, от безысходности замерил сопротивление обмоток на постоянном токе, получил 0.55 Ом, судя по всему обмотки намотаны пАрами по 0.67мм d
Обозначений никаких нет (кроме серийного номера и того что я на нём написал), вал подвешен на подшипниках GMN (скорее всего и сам движок немчурный)






21 Ноя 2019 в 15:45
Ответ #1
Онлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1561
Вскрытие показало что это трёхфазный синхронник с четырьмя полюсами на роторе и 18 пазами на статоре, однако сильно к разгадке не приблизило.
Обмотки включены звездой, от безысходности замерил сопротивление обмоток на постоянном токе, получил 0.55 Ом, судя по всему обмотки намотаны пАрами по 0.67мм d
  Покрутите его от чего-то с известными оборотами (от аккумуляторной дрели например) и измерьте вольтметром переменное напряжение на концах звезды, результат умножьте на 1,42 получите амплитудное напряжение . Разделив известные обороты на амплитудное напряжение найдете примерный Kv (об/V) мотора.
  Какова толщина железа статорных пластин? если 0.5мм то его рабочие обороты могут быть 1500-3000 об/мин (50-100гц частота перемагничивания). По размерам: внутреннему диаметру и толщине пакета статора, можно примерно оценить номинальный момент.


21 Ноя 2019 в 15:53
Ответ #2
Оффлайн

Revan

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 5
  Покрутите его от чего-то с известными оборотами (от аккумуляторной дрели например) и измерьте вольтметром переменное напряжение на концах звезды, результат умножьте на 1,42 получите амплитудное напряжение . Разделив известные обороты на амплитудное напряжение найдете примерный Kv (об/V) мотора.
  Какова толщина железа статорных пластин? если 0.5мм то его рабочие обороты могут быть 1500-3000 об/мин (50-100гц частота перемагничивания). По размерам: внутреннему диаметру и толщине пакета статора, можно примерно оценить номинальный момент.
Обязательно крутану, когда придумаю от чего. Пытался уже крутануть от шурика, да диаметр хвостовика большой, в патрон не влез.
За примерную прикидку - гран мерси.
Толщина пластин около 0,5
Толщина пакета 51
Внутренний диаметр 46


21 Ноя 2019 в 16:28
Ответ #3
Оффлайн

Revan

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 5
Исхитрился всё-таки и крутанул до 1700об/мин. Получил на выходе с двух концов звезды 7.4В, множим на корень 2, получаем 10.46, тогда Kv имеем 162,4.
Крутящий момент в зависимости от размеров статора сходу посчитать не смогу, с института прошло много лет, так сразу и не вспомнить...


21 Ноя 2019 в 16:34
Ответ #4
Онлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1561
Толщина пакета 51
Внутренний диаметр 46
Если магниты ниодимовые то Грубо с 1см2 поверхности ротора у  моторов можно снять в номинале примерно 1...1.5 н/см2.
  Полщадь =Пи*4.6*5.1=73.7см2
Сила с поверхности ротора= 73.7 *(1...1.5н/см2)=73...110 Н
Радиус 0.023м
номинальный момент =(73...110)*0.023=1.67…2.5 нм,   (для маленьких моторов вероятнее ближе к меньшей цифре)


21 Ноя 2019 в 16:40
Ответ #5
Оффлайн

Revan

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 5
Если магниты ниодимовые то Грубо с 1см2 поверхности ротора у  моторов можно снять в номинале примерно 1...1.5 н/см2.
  Полщадь =Пи*4.6*5.1=73.7см2
Сила с поверхности ротора= 73.7 *(1...1.5н/см2)=73...110 Н
Радиус 0.023м
номинальный момент =(73...110)*0.023=1.67…2.5 нм,   (для маленьких моторов вероятнее ближе к меньшей цифре)

Оригинально... Магниты вряд-ли редкоземельные, движок годов 70-80х, скорее какой-нибудь альнико, судя по цвету
Спасибо, буду мучать его более подробно


22 Ноя 2019 в 08:32
Ответ #6
Онлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1561
Магниты вряд-ли редкоземельные, движок годов 70-80х, скорее какой-нибудь альнико, судя по цвету
Спасибо, буду мучать его более подробно
  Если не ниодимовые то в 1.5-2 раза меньше посчитанного будет (если феррит то в 2-3). И альнико и подобные кажется еще и размагничиваются при размыкании магнитной цепи (вытаскивании ротора). Вот например ссылка см. с даты 15.12.2015.
ссылка


22 Ноя 2019 в 10:10
Ответ #7
Оффлайн

Revan

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 5
Да, эффект известный, после сборки схемы управления обязательно проверю разницу между разбиравшимся и нетронутым двигателями. В любом случае, произвести намагничивание импульсным током через рабочие обмотки думаю не составит труда.