Ветрогенератор для лодки

Автор DokSS, 23 Нояб. 2019 в 10:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DokSS

Пожалуйста сначала прочтите https://electrotransport.ru/index.php?topic=60446.msg1760279#msg1760279

Цель-подзарядка АКБ тролингово электромотора, на 4 метровой алюминиевой лодке, где есть основной бензиновый мотор (мотор 9, 9 комплектиция без генератора, а грузить генератором и без того маломощный мотор, считаю нецелесообразным)

Сразу оговорюсь солнечная панель для этой цели уже куплена. 100 ватт гибкая, в настоящий момент тестируется на лоджии в паре с простейшим китайским контроллером и в плане была покупка второй такой же. 

Однако вот уже которое лето, на Средней Волге -мягко говоря "щадящее", мало стабильного солнца, чаще облачно, а вот ветра практически ежедневно, часто от 10 мс до штормового.
Пересмотрев в своё время массу роликов и страниц по ветрогенераторам, пришёл к выводу, что стандартная конструкция мачта-растяжки на лодке не "прокатит", да и куда девать этого "карлсона" когда он не нужен, тоже проблема.

А идея вот в чём, а если мини(микро) генераторов установить скажем 10 или более, места много не займут, разместить можно где угодно,  да внешне будет выгладить не так дико, как "карлсон", а суммарный ток в 2-3 ампера мне бы полностью закрыл вопрос. Плюс "второй слой шоколада"-работа этих генераторов от воздушного потока, при движении на основном моторе.

  Вариантов таких генераторов масса, в ценовом диапазоне от 200 до 1000 рублей.
Есть трёхфазные 500 -800 рублеё вместе с диодным мостом, с обещанным током до 1 ампера.

Лопасти https://ru.aliexpress.com/item/32884123411.html?spm=a2g0o.cart.0.0.701b3c000HT4Dz&mp=1
1.https://ru.aliexpress.com/item/32980027212.html?spm=a2g0o.cart.0.0.701b3c000HT4Dz&mp=1 Вроде по характеристикам самое то, но есть сомнение, что жёлтая турбинка его не провернёт, а стоит не дёшево.
2.https://ru.aliexpress.com/item/32760630452.html?spm=a2g0o.cart.0.0.701b3c000HT4Dz&mp=1 аналогичной конструкции, но совсем слабенький, но и дешевле на порядок.Таких явно надо будет много
3.https://ru.aliexpress.com/item/32743232953.html?spm=a2g0o.cart.0.0.701b3c000HT4Dz&mp=1 Средний, как по мощности, так и цене
Собственно, меня, как дилетанта в области энергетики, более всего интересует вопрос как грамотно с минимальными потерями суммировать ток от нескольких генераторов.
Ну а что скажут специалисты?

yurgen

Что бы дать вам ответ на уровне специалиста , вы должны формулировать правильные вопросы.
Какую мощность вы хотите получить? это прежде всего.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

DokSS

Цитата: yurgen от 23 Нояб. 2019 в 13:05Что бы дать вам ответ на уровне специалиста , вы должны формулировать правильные вопросы.
Какую мощность вы хотите получить? это прежде всего.
Прошу прощения.Гуманитарий по образованию, сформулировал, как мог.Повторю:
1.Хочу на выходе получить ток 2-3 ампера при напряжении 12 вольт.
2.Хочу понять, как получить суммарный ток от нескольких генераторов с минимальными потерями по току.
3.Что надо, что-бы одновременно получать зарядку от солнечной и ветровой установки?

DokSS

#3
 Вообще, удивляет, что люди разучились читать буквы и отвечать на вопросы. .................и похоже моя техническая безграмотность тут не причём.
  Недавно на другом форуме задал простой вопрос "общепринятому специалисту по тяговым АКБ"
Вопрос  Какого производителя ГЕЛЕВЫХ батарей он бы выбрал(я указал конкретно двух) и описал для чего нужна батарея.Вроде всё просто и ответ должен быть- производитель  А (или  производитель Б, илЕ нИзнаю, илЕ ниАдАго, илЕ Адинаково), -предполагал я по душевной простоте, своей. :bw:

Однако в  итоге, вместо ответа, я получил многословное лирическое отступление на тему "преимущество литиевых батарей, перед кислотными" :bn:

SMILE1

#4
Цитата: DokSS от 23 Нояб. 2019 в 13:45Повторю:
1.Хочу на выходе получить ток 2-3 ампера при напряжении 12 вольт.
2.Хочу понять, как получить суммарный ток от нескольких генераторов с минимальными потерями по току.
3.Что надо, что-бы одновременно получать зарядку от солнечной и ветровой установки?
;-) Ну раз время Деда Мороза еще не наступило, придется играть за КЭПа...  :
1.  Нужен DC/DC, т.к. напряжение на генераторах зависит от ветра.
2. По законам электротехники, для этого источники ЭДС(генераторы) надо соединить параллельно. Проводами с мин. сопротивлением.
3. Нужен контроллер с такой функцией. И на Али их много.
Non credo quia absurdum

DokSS

#5
Ну вот .Что то уже конкретнее, Спасибо.
но по прорядку:

Цитата: SMILE1 от 23 Нояб. 2019 в 14:59Нужен DC/DC

Тут прошу подробнее, что это?
Цитата: SMILE1 от 23 Нояб. 2019 в 14:59По законам электротехники, для этого источники ЭДС(генераторы) надо соединить параллельно. Проводами с мин. сопротивлением
Ну это понятно даже мне, ибо школьный курс.Однако предполагается трёхфазный генераторы-три провода-а вот это для меня уже высшая математика(на ум приходят всякие  слова типа -звезда, треугольник, перекос фаз  и прочие кошмары :facepalm:) Даже если генераторы одинаковые,   провода разноцветные, не факт, что они не перепутаны.Как тут быть ?

Что-же касается контроллера, то предполагается диодный мост и контролер солнечной панели(у мнея их по случаю два оказалось).Про сброс избыточного  тока я читал и вопрос мне понятен

Про DC/DC почитал, а с понижающим даже сталкивался стоит такой 12 понижает до 9 для питания древнего радиоприёмника.Тут принцип мне понятен.Но в данном случае напряжение плавающее, как его подобрать, по каким параметрам, на каждый генератор или на всю группу?

DokSS

[user]slav[/user],  Спасибо земляк, но к сожалению по ссылке одни общие фразы, а меня интересуют ответы на конкретные вопросы

DokSS

#7
Цитата: yurgen от 23 Нояб. 2019 в 18:06С учетом того что на реке сидят обычно не более 10 часов в сутки , то вам нужно 300 ВтЧ  энергии.
Уважаемый, ну не было в условиях задачи, насколько должно хватить АКБ, тем более, я писал от этом, электромотор не основной мотор
Цитата: yurgen от 23 Нояб. 2019 в 18:06Проще  всего  купить лиион аккум
Не помню где, но где то я читал, что капризные они, не все солнечные контроллеры их опознают, как литиевые, не все дешевые гаражные зарядки-автоматы их понимают.Поправьте меня, если я не прав. Меня вполне устраивает гелевые АКБ.А Литий нужен там, где он нужен.Там, где важен каждый килограмм веса(велосипеды и тп)ИМХО
Цитата: yurgen от 23 Нояб. 2019 в 18:06Обуздать солнце и ветер в масштабе игрушечных девайсов -это выброшенные на ветер деньги, нервы и время.
К сожалению опять бездоказательно :-)

SMILE1

Цитата: DokSS от 23 Нояб. 2019 в 15:47Ну это понятно даже мне, ибо школьный курс.Однако предполагается трёхфазный генераторы-три провода-а вот это для меня уже высшая математика(на ум приходят всякие  слова типа -звезда, треугольник, перекос фаз  и прочие кошмары )
А если бы учили в школе физику, приходили бы: полупериод, выпрямитель, диод.
Если вас и эти слова пугают, смело берите одно"фазный генераторы". Они такие же, только проводов изнутре торчит меньше.
Цитата: DokSS от 23 Нояб. 2019 в 15:47Про DC/DC почитал, а с понижающим даже сталкивался стоит такой 12 понижает до 9 для питания древнего радиоприёмника.Тут принцип мне понятен.Но в данном случае напряжение плавающее, как его подобрать, по каким параметрам, на каждый генератор или на всю группу?
)) на такую чумачечую мощность, проще найти "на всю группу" )))
Non credo quia absurdum

tmiaer

Цитата: DokSS от 23 Нояб. 2019 в 13:45
1.Хочу на выходе получить ток 2-3 ампера при напряжении 12 вольт.
2.Хочу понять, как получить суммарный ток от нескольких генераторов с минимальными потерями по току.
3.Что надо, что-бы одновременно получать зарядку от солнечной и ветровой установки?
1. Купить генераторы на нужное напряжение, суммарный ток их всех должен быть больше желаемого.
2. На каждом генераторе свой выпрямитель. Не важно скольки фазный. Дальше просто параллельно объединяются по постоянному току.
3. Солнечную панель так же параллельно повесить на общую шину через диод.

Дальше эта общая шина постоянного тока в простейшем случае вешается на аккумулятор, надо только следить за напряжением заряда. Или поставить дополнительно DC-DC конвертер, который будет играть роль зарядного устройства и следить за зарядом в автоматическом режиме.

DokSS

Цитата: yurgen от 23 Нояб. 2019 в 20:41Просто городить все это ради 30 Вт не имеет никакого разумного смысла.
Возможно Вы и правы, а возможно я не полностью изложил условия задачи.Меня меньше всего интересует время зарядки АКБ. Повторюсь в третий раз, электромотор не основной а, тролинговый, (Кстати его потребность на максимуме 40 ампер) Так вот, если я за два часа "опустошу" 75 АКБ на средней скорости, а потом он сутки будет заряжаться при помощи солнечных панелей и ветрогенераторов -я буду счастлив, двое суток -нормально. Неделя -ну неделя. так неделя...............Главное наверное во всей этой теме -возможность подзарядки на месте, не вытаскивая акб из лодки, не перевозя его в машине(потом всё то-же самое в обратном порядке. К тому-же учитывая, что я по нескольку дней живу в лодке-"30 ватт" таки имеет разумный смысл
[

DokSS

Цитата: tmiaer от 23 Нояб. 2019 в 20:19На каждом генераторе свой выпрямитель. Не важно скольки фазный.
Опять у меня "запутка", вот что значит плохо учился в школе.Всегда считал, что выпрямителем является диодный мост.Мой генератор, который я наметил купить на али для экспериментов, продаётся в комплекте с диодным мостом.
https://ru.aliexpress.com/item/32743232953.html?spm=a2g0o.cart.0.0.3e883c00OOd65u&mp=1

DokSS

Цитата: SMILE1 от 23 Нояб. 2019 в 20:11)) на такую чумачечую мощность, проще найти "на всю группу" ))
Если я правильно понимаю, то из заявленного мной желаемого 3 А, вот этот подойдёт ?
https://ru.aliexpress.com/item/32294852872.html?spm=a2g0o.cart.0.0.3e883c00OOd65u&mp=1

DokSS

Цитата: tmiaer от 23 Нояб. 2019 в 20:19Дальше эта общая шина постоянного тока в простейшем случае вешается на аккумулятор, надо только следить за напряжением заряда. Или поставить дополнительно DC-DC конвертер, который будет играть роль зарядного устройства и следить за зарядом в автоматическом режиме.
Это, как я понимаю при работе без контроллеров?

Surf_el

Цитата: DokSS от 23 Нояб. 2019 в 14:26
Вообще, удивляет, что люди разучились читать буквы и отвечать на вопросы. .................и похоже моя техническая безграмотность тут не причём.
  Недавно на другом форуме задал простой вопрос "общепринятому специалисту по тяговым АКБ"
Вопрос  Какого производителя ГЕЛИЕВЫХ батарей он бы выбрал(я указал конкретно двух) и описал для чего нужна батарея.Вроде всё просто и ответ должен быть- производитель  А (или  производитель Б, илЕ нИзнаю, илЕ ниАдАго, илЕ Адинаково), -предполагал я по душевной простоте, своей. :bw:

Однако в  итоге, вместо ответа, я получил многословное лирическое отступление на тему "преимущество литиевых батарей, перед кислотными" :bn:
Ну вы же указали для чего вам это. Тогда считаю ответ был вполне логичным и правильным. А ваши опасения относительно лития преувеличены, особенно если вас не парит вес, тогда почитайте о литий титанате.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

DokSS

#15
Цитата: Surf_el от 23 Нояб. 2019 в 22:20А ваши опасения относительно лития преувеличены, особенно если вас не парит вес, тогда почитайте о литий титанате.

Ну не лежит душа к этим ".батарейкам" и всё тут.Ну я ещё могу понять тех кто покупает их мешками на али, любят сами собирать и знают как, но я человек уже немолодой и где-то закостенелый в своих понятиях.У меня гелевая 7 апч Дельта отработала в в лодке 2 сезона, постоянно таскал с собой на зарядку, и падала она и КЗ ловила ни раз и никаких проблем. .Ну вот как-то так.
Плюс цена.Вот например
https://ru.aliexpress.com/item/32779847228.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.676e1a313Ahe7C&algo_pvid=cb58000b-e8fc-437d-b0ae-935d25f18d82&algo_expid=cb58000b-e8fc-437d-b0ae-935d25f18d82-15&btsid=ae5b9072-83f2-4581-a55a-e7ae49562e91&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_3,searchweb201603_52
Мне таких надо примерно "полторы" итого 25000 -на 2 гелиевых хватит а если использовать по одной то хватит на 25 лет.Учитывая мой возраст- рассчитывать на 25 лет, явный перебор :-\

Surf_el

[user]DokSS[/user], да я не собирался вас агитировать за литий, просто вступился за того парня с его ответом. Что до ваших расчётов и другого, то здесь есть соответствующие темы где разжевана экономическая и практическая выгода применения лития по сравнению со свинцом.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

DokSS

Цитата: Surf_el от 24 Нояб. 2019 в 00:19просто вступился за того парня с его ответом.
Ну да, я спросил его "какого марку сигарет он бы выбрал из предложенных, а он мне ответил, что лучше курить сигары" :-)