Электромотор на яхте

Автор Foxpapa, 25 Нояб. 2019 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Foxpapa

Доброго здоровья всем форумчанам.
Я хочу заменить на яхте вспомогательный дизельный двигатель на электро. Дизель мощностью 20 кВт, имеет крутящий момент 72 Нм.
Кто-нибудь с подобной задачей сталкивался?
Заранее благодарен за комментарии (по делу) и советы.

Pau62

Советую забить на это дело. Дорого, и выгоды никакой.

biv4

IMA мотор от гибридного авто Хонда. По характеристикам подходит, высокий КПД, низкая цена. В авто он встроен в колокол кпп, существует его вариант с корпусом: https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=3813


zloitapok

Если дизель умер - то логично заменить на что-то. Либо на такой же дизель (это не мало денег) либо как вы хотите на электро. Только в случае с электро вы должны четко понимать как далеко вы хотите ходить под движком. Если это маленькие расстояния до 100 км на небольшой скорости, то вложиться в приемлимую стоимость относительно стоимости нового дизеля можно. Если же это большие расстояния то тогда вам придется идти в гибрид, а это точно будет дороже просто дизеля. Как определите цели так и понятно станет что лучше ставить, на что менять.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Foxpapa

 Яхта парусная.Двигатель вспомогательный. Время работы двигателя 6 часов на одной подзарядке.Если удастся подобрать мотор с таким же крутящим моментом, что и у дизеля при тех же оборотах,
то и скорость будет сравнима со скоростью под дизелем. На воде обводы корпуса и шаг гребного винта очень многое решают.

Добавлено 25 Нояб. 2019 в 15:09

Цитата: biv4 от 25 Нояб. 2019 в 14:05IMA мотор от гибридного авто Хонда. По характеристикам подходит, высокий КПД, низкая цена. В авто он встроен в колокол кпп, существует его вариант с корпусом: ссылка
Прошёл по ссылке, спасибо. Мотор интересный но в стадии разработки находится, как я понял. В моём случае проще воспользоваться готовым промышленным решением.

zloitapok

Дело не в том как получить ту же скорость как под дизелем. А как получить стоимость электропривода приемлимую для бюджета. Имея неограниченный бюджет вы можете сделать все что хотите, но это вряд ли в реальной жизни так бывает. Двигатель сделать как вам надо вполне возможно, на основе двигателя от электроавто/гибрида. Найти двигатель который подходит без перемотки под ваши требования - сложно либо дорого. Стоимость электропривода на 70% состоит из цены батареи. Для того чтоб ходить на скорости корпуса вам потребуется батарея стоимостью ХХ денег, а чтоб идти на половине скорости на ту же дистанцию - ХХ/4 (в 4 раза дешевле). Давайте полные параметры своей яхты - длина, водоизмещение, фото надводной и подводной части, параметры вашего винта. Вес дизеля с полным баком топлива.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Лодочник_А

Цитата: Foxpapa от 25 Нояб. 2019 в 12:59
Дизель мощностью 20 кВт, имеет крутящий момент 72 Нм.
марка какая?
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

slav

Цитата: Foxpapa от 25 Нояб. 2019 в 12:59
Доброго здоровья всем форумчанам.
Я хочу заменить на яхте вспомогательный дизельный двигатель на электро. Дизель мощностью 20 кВт, имеет крутящий момент 72 Нм.
Кто-нибудь с подобной задачей сталкивался?
Заранее благодарен за комментарии (по делу) и советы.

Батарею и электродвигатель можно взять от электромобиля .  :bw:

Редуктор можно адаптировать(доработать)  теперешний . 

Foxpapa

Цитата: Лодочник_А от 25 Нояб. 2019 в 15:16марка какая?
Volvo-Penta d1-30

Добавлено 25 Нояб. 2019 в 15:32

Цитата: slav от 25 Нояб. 2019 в 15:24
Батарею и электродвигатель можно взять от электромобиля .  :bw:

Редуктор можно адаптировать(доработать)  теперешний .
Я тоже так думаю, тем более что дизель сблокирован с поворотной колонкой.

Foxpapa

Цитата: zloitapok от 25 Нояб. 2019 в 15:15
Дело не в том как получить ту же скорость как под дизелем. А как получить стоимость электропривода приемлимую для бюджета. Имея неограниченный бюджет вы можете сделать все что хотите, но это вряд ли в реальной жизни так бывает. Двигатель сделать как вам надо вполне возможно, на основе двигателя от электроавто/гибрида. Найти двигатель который подходит без перемотки под ваши требования - сложно либо дорого. Стоимость электропривода на 70% состоит из цены батареи. Для того чтоб ходить на скорости корпуса вам потребуется батарея стоимостью ХХ денег, а чтоб идти на половине скорости на ту же дистанцию - ХХ/4 (в 4 раза дешевле). Давайте полные параметры своей яхты - длина, водоизмещение, фото надводной и подводной части, параметры вашего винта. Вес дизеля с полным баком топлива.
Я понимаю,что батарея будет стоить дорого. Бюджет имеет ограничения, как же без этого. Но вдаваться на этой ветке в теорию корпуса не совсем верно. Не по теме.
Модераторы накажут))). Важно правильно подобрать компоненты системы, тога затраты с одной стороны будут оптимальными, с другой не напрасными

zloitapok

Эти вопросы как раз по теме были) раздел для своей темы вы выбрали немного не тот - тут есть раздел водный транспорт.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Foxpapa

Если я правильно понимаю, то для обеспечения 6 часов работы мотора 20 кВт необходимо иметь батарею мощностью 120 кВт/час?

Добавлено 25 Нояб. 2019 в 15:49

Цитата: zloitapok от 25 Нояб. 2019 в 15:44
Эти вопросы как раз по теме были) раздел для своей темы вы выбрали немного не тот - тут есть раздел водный транспорт.
Поэтому про корпус и не пишу.)))
Расчёт энергетики системы в этой ветке сделать проще. У автомобилистов практического опыта больше.

zloitapok

Для работы мотора на 20 кВт постоянной мощности в течении 6 часов надо 120 кВт*ч батарею. Вы ещё не осознали что ваш дизель выдаёт именно 20 кВт в очень редких случаях, поэтому я и задал вопросы выше. Обычно дизель используется на значительно меньшей мощности. Проектировать электропривод на яхте надо начинать с батареи, а для этого надо выяснить сколько вам точно её надо. Мотор подобрать или сделать - не большая проблема. Важнее подобрать максимально дешёвые и при этом подходящие батареи. Батареи с электроавто дешевле, если нужна большая ёмкость. Спрашивать у электроавтомобилистов за двигатель, если точно знаешь какой надо - это правильно, но сначала важнее понять что с батареями. Цены, требуемая ёмкость, подходящие модули с электроавто. На батарею 120 кВт*ч которой хватит без всяких расчётов, деньги будут больше чем два дизеля новых поставить.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Foxpapa

Двигатель на яхте в большинстве случаев используют в диапазоне оборотов, обеспечивающих максимальный крутящий момент. Для D1-30 это 2000 оборотов, при этом момент получается 72 Нм. Максимальные обороты 3200 . То есть на 2/3 заслонки.
Как-то так. Не умею картинки вставлять. Первый день на форуме)))

Foxpapa

Такой крутящий момент ~ 70 Нм имеют электромоторы мощностью 20 кВт + -. И в районе 2000 оборотов при 3000 максимальных у них как раз начинается уменьшение крутящего момента. Так что
по двигателю приблизительно понимание возникает. Правильно ли я посчитал мощность батареи-120 кВт/час?

Лодочник_А

прикольная задумка! ну из расчёта что расход этого дизеля литров 5 гдет...
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

zloitapok

Цитата: Foxpapa от 25 Нояб. 2019 в 17:02
Такой крутящий момент ~ 70 Нм имеют электромоторы мощностью 20 кВт + -. И в районе 2000 оборотов при 3000 максимальных у них как раз начинается уменьшение крутящего момента. Так что
по двигателю приблизительно понимание возникает. Правильно ли я посчитал мощность батареи-120 кВт/час?

Для сферического коня в вакууме скорее всего правильно. Как предоставите данные для расчёта, так помогу рассчитать ёмкость. Единица измерения не кВт/ч, а кВт*ч. В Википедии есть объяснение почему знак умножения, а не деления.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Foxpapa

Цитата: zloitapok от 25 Нояб. 2019 в 17:23
Для сферического коня в вакууме скорее всего правильно. Как предоставите данные для расчёта, так помогу рассчитать ёмкость. Единица измерения не кВт/ч, а кВт*ч. В Википедии есть объяснение почему знак умножения, а не деления.
А какие данные нужны? Мощность электромотора известна 20 кВт. Время работы так же известно 6 часов. Напряжение питания электромотора 100 Вольт. Потребляемый ток  200 Ампер.