Реклама: Амортизирующая вилка на маленькие колёса

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Самая Главная Тема (Анекдоты и флУДИЛКА) от bravias (21.05.2022 в 12:02)2. Электромобиль Комета (Электромобили) от М-Велосипедист (21.05.2022 в 12:02)3. принцип работы ручки газа в разных режимах (момент/скорость) (Микроэлектроника) от 7ambrion (21.05.2022 в 12:00)4. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Mike 372 (21.05.2022 в 12:00)5. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от edw123 (21.05.2022 в 11:52)6. разница тяговых и скоростных самокатных МК... 13х5 22х3 etc (Электродвигатели и генераторы) от edw123 (21.05.2022 в 11:32)
7. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Hobby_t (21.05.2022 в 11:24)8. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Guto (21.05.2022 в 11:23)9. Проблемы с форумом (Улучшаем форум) от edw123 (21.05.2022 в 11:00)10. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от 7ambrion (21.05.2022 в 10:36)11. Адаптивная (пружинящая) подвеска для АКБ в главном треугольнике рамы (Электровелосипеды) от Татос (21.05.2022 в 10:29)12. Звуки при неисправностях (Электровелосипеды) от obcity (21.05.2022 в 10:26)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2276 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Ноя 2019 в 15:33
Прочитано 2276 раз
Оффлайн

rgusev

Сообщений: 171
Суть вопроса.
Есть электробайки с колёсами 12-16 дюймов.  (складные в том числе)
Применяются от покатушек до использования в качестве докаток до места от запаркованного авто.
Даже на приличных дорогах при скоростях 20 и более км/ч чувствуется сильное неудобство и риск потерять управляемость из-за жёсткого крепления колеса передней вилки.
Любая неровность бьет очень сильно, а из-за большой длинны рычага у стойки руля легко теряется управляемость. 
У меня как раз такой, на 12 дюймах.
Хочу
1. Поставить 16' колёса.
2. Посадить на амортизаторы переднюю вилку.

На Али нет (не нашёл) амортизирующих вилок для велосипедов 12-16 дюймов.
Есть для самокатов, но там 10-11 дюймов в максимуме колёса.
Родилась идея либо
1. Взять самокатный и срастить его с амортизаторами от 20' велосипеда.
2. Переделать вилку от 20' велосипеда.

Кто из самодельщиков достаточно в теме, прошу совета что из двух вариантов проще сделать в домашних условиях.
Также возможно зная реальные конструкции и особенности продукции, посоветует кто что именно купить под переделку.
Спасибо. 

 


03 Дек 2019 в 21:27
Ответ #1
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 3165
Проще просто поставить вилку от 20 велосипеда. без переделок.
А если оооочень хочется то переделать вилку от скутера с соответствующим диаметром колес.


03 Дек 2019 в 22:02
Ответ #2
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2521
Жесткая вилка в общем то наоборот добавляет контроля. Проблема в другом.


06 Дек 2019 в 14:44
Ответ #3
Оффлайн

Balor

Тверь Сообщений: 868
Жесткая вилка в общем то наоборот добавляет контроля. Проблема в другом.

Под мягкой вилкой тут подразумевается всё-таки амортизация я думаю, а не плохая торсионка, хехе.
А так да, вилка на 20" на 16" покривит геометрию но ничего страшного от этого не произойдёт - будет больше трейла и флопа, будет стабильнее на скорости но хуже на малых скоростях. Отчасти можно поправить мощной центровозвратной пружиной.
« Последнее редактирование: 06 Дек 2019 в 16:26 от Balor »


06 Дек 2019 в 15:06
Ответ #4
Оффлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 2478
Под мягкой вилкой тут подразумевается всё-таки амортизация я думаю, а не плохая торсионка, хехе.
А так да, вилка на 20" на 16" покритив гео но ничего страшного от этого не произойдёт - будет больше трейла и флопа, будет стабильнее на скорости но хуже на малых скоростях. Отчасти можно поправить мощной центровозвратной пружиной.
Ничего не понял.


06 Дек 2019 в 15:42
Ответ #5
Оффлайн

Олег Седой

Солнечная Чувашия Сообщений: 3977
Суть вопроса.
Есть электробайки с колёсами 12-16 дюймов.  (складные в том числе)
Применяются от покатушек до использования в качестве докаток до места от запаркованного авто.
Даже на приличных дорогах при скоростях 20 и более км/ч чувствуется сильное неудобство и риск потерять управляемость из-за жёсткого крепления колеса передней вилки.
Любая неровность бьет очень сильно, а из-за большой длинны рычага у стойки руля легко теряется управляемость. 
У меня как раз такой, на 12 дюймах.
Хочу
1. Поставить 16' колёса.
2. Посадить на амортизаторы переднюю вилку.

На Али нет (не нашёл) амортизирующих вилок для велосипедов 12-16 дюймов.
Есть для самокатов, но там 10-11 дюймов в максимуме колёса.
Родилась идея либо
1. Взять самокатный и срастить его с амортизаторами от 20' велосипеда.
2. Переделать вилку от 20' велосипеда.

Кто из самодельщиков достаточно в теме, прошу совета что из двух вариантов проще сделать в домашних условиях.
Также возможно зная реальные конструкции и особенности продукции, посоветует кто что именно купить под переделку.
Спасибо.
Нужно обратиться к форумчанину ЛеоДрону. Он в этом году нашёл амортизационную вилку на свой складник на 16дюймов. Где купил, не знаю, поэтому лучше обсудить вопрос с ним в личке. А вилочка очень интересная!😎


06 Дек 2019 в 16:27
Ответ #6
Оффлайн

Balor

Тверь Сообщений: 868
Ничего не понял.

Я отредактировал пост, но если вы про трейл и флоп, то вам сюда и далее по ссылкам:
ссылка

P.S.
Если реально интересует "биомеханический", а не только физический смысл этих терминов, очень рекомендую эту статью:
ссылка

Глубоко в формулы влезать не обязательно, но общая идея системы управления, которая имеют инерционность и которую надо контролировать, чем помогает трейл и мешает флоп там хорошо показано.  Увы, специалисты по системам контроля редко снисходят до велосипедов (это обычно "аэрокосмическая" дисциплина, насколько я понимаю), поэтому по факту сейчас разброд, шатание, голимый маркетинг и еще более голимый традиционализм где решения копируются без понимания принципов вообще.


06 Дек 2019 в 22:55
Ответ #7
Оффлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 2478
Я отредактировал пост,
Уже лучше.
Про "термины"- в курсе.


20 Дек 2019 в 13:55
Ответ #8
Оффлайн

rgusev

Сообщений: 171
обратиться к форумчанину ЛеоДрону. Он в этом году нашёл амортизационную вилку на свой складник на 16дюймов.
Хм. Это который ссылка ?  Спасибо. Спрошу.


20 Дек 2019 в 17:56
Ответ #9
Оффлайн

vovik2

Моршанск Сообщений: 202
Проще просто поставить вилку от 20 велосипеда. без переделок
Вилка от 20"- это пародия на аморт.вилку.Пружины очень жёсткие,ход маленький.У меня как раз такая.Поменял пружины на чуть слабее-вроде как по-лучше стало,но.....Есть возможность переделать:т.е. переставить пружины из низа штанов,внутрь ног вилки,взяв пружины по длинней.Тем самым увеличить ход вилки и уменьшить жёсткость.Пружины вверху ног должны упереться в заглушки на резьбе,там где у нормальных вилок всякие регулировки.Так вот,у меня всё упёрлось в эту самую резьбу,для которой требуется метчик на М23 шаг 1.25.Так как,внутр.диаметр-21.6,а внешний-25.4.Не могу найти такой метчик....


25 Дек 2019 в 12:55
Ответ #10
Оффлайн

rgusev

Сообщений: 171
M23 это какая то не стандартная резьба.  Посмотрите/померьте более внимательно. Может ошиблись. Дело не в шаге. Дело в диаметре. 23 это не метрическая резьба.  Скорее это дюймовая 5/8" (амерский стандарт)

По вилке.
Лол... иногда мне кажется что я меняю мир под себя.
На Али стали появляться амортизационные вилки на колёса 14 дюймов.  На 16 тоже вероятно поискать можно.


12 Ноя 2021 в 17:58
Ответ #11
Оффлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 2741
Купил дешёвый китайский масляный демпфирующий картридж, дабы его распилить и посмотреть . Ситуация такая, винтом через шток регулируется сечение отверстия в поршне, через которое протекает масло. Причём оно одинаково в обе стороны. Если есть спецы по демпферам, разве оно не должно проходить свободно при сжатии, а через регулируемое сечение при растяжении? Есть ли какой-то прок от такого картриджа? Темы по демпферам нет, а так как делаю вилку под 16" колесо пишу сюда.





12 Ноя 2021 в 22:47
Ответ #12
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1593
Если есть спецы по демпферам, разве оно не должно проходить свободно при сжатии, а через регулируемое сечение при растяжении?
Хм?
тогда нужен обратный клапан ещё

чот не припомню такого в катриджах


12 Ноя 2021 в 22:57
Ответ #13
Оффлайн

Balor

Тверь Сообщений: 868
Купил дешёвый китайский масляный демпфирующий картридж, дабы его распилить и посмотреть . Ситуация такая, винтом через шток регулируется сечение отверстия в поршне, через которое протекает масло. Причём оно одинаково в обе стороны. Если есть спецы по демпферам, разве оно не должно проходить свободно при сжатии, а через регулируемое сечение при растяжении? Есть ли какой-то прок от такого картриджа? Темы по демпферам нет, а так как делаю вилку под 16" колесо пишу сюда.



В идеале - да. На практике - фиг вам, с учётом "дешёвого катриджа" ):


13 Ноя 2021 в 06:28
Ответ #14
Оффлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 2741
, спасибо.  Не знаете, вот такие картриджи будут нормально работать? ссылка Покупать дабы разобрать и выкинуть, не хотелось бы.


13 Ноя 2021 в 09:58
Ответ #15
Онлайн

erevanych

Россия, Самара Сообщений: 1817
дешёвый китайский масляный демпфирующий картридж
Часто этот картридж используют в качестве блокировки вилки(перекрывая ток масла, или для "замедления" работы вилки) а остальное делают либо пружины, либо воздух...


13 Ноя 2021 в 10:05
Ответ #16
Онлайн

erevanych

Россия, Самара Сообщений: 1817
будут нормально работать
Будет, но только так, как написано в описании: дистанционная блокировка вилки. Обычно они стоят в правой ноге на веле, а в левой сам аморт...


13 Ноя 2021 в 14:46
Ответ #17
Оффлайн

Balor

Тверь Сообщений: 868
Если хотите "правильный" отскок на нестандартную вилку, то я бы порекомендовал вам сделать рычажную вилку из амортизатора для задней подвески (и тоже не за две тыщи рублей :))