Реклама: Разконтачить щётки в коллекторе моторчика

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Мотор Дуюнова (Свободный электрон) от Genadi (27.01.2023 в 10:09)2. почему электромобили \"никому\" не нужны.... (Электромобили) от Jones (27.01.2023 в 10:00)3. Электросамокаты Minimula. Кто ездил или владеет? Обсуждаем. (Электросамокаты) от Сергей_1959 (27.01.2023 в 09:56)4. "Тёплый ламповый" звук. (Другие наши самоделки) от Иван Сусанин (27.01.2023 в 09:53)5. Электровелосипедные новости (Электровелосипеды) от Stanislavchik (27.01.2023 в 09:22)6. Новости про электромотоциклы и прочую электромототехнику (Электромотоциклы ) от Stanislavchik (27.01.2023 в 09:08)
7. Сертификация и Регистрация Электромобиля в России 2023 (Электромобили) от f500 (27.01.2023 в 09:03)8. зарядить LiFePO4 ёмкостью 5000 ватт часов за 2 часа (Источники питания) от slav (27.01.2023 в 08:01)9. Перемотка М-К (Электродвигатели и генераторы) от Vladzeit (27.01.2023 в 07:16)10. Конструирование, технические советы и помощь по изготовлению конструкций (Постоянные предложения) от windrower (27.01.2023 в 06:44)11. Помогите с конфигурацией статора и ротора аутранера (Свободный электрон) от An1965 (27.01.2023 в 06:43)12. 100A 4S BMS LiFePO4 (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Keksus (27.01.2023 в 06:22)

Прочитано 331 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Ноя 2019 в 19:13
Прочитано 331 раз
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 369
Посоветуйте нестандартный способ. Прошу не советовать протереть щётки или купить новый ротор или мотор. Имеется ротор от мотора пылесоса, который претерпел аварию из-за разрушившегося подшипника, и у него теперь повреждены ламели, на которых щётки искрят, и всё это греется и грозит сгоранием. Я изобретаю путь обойти эту проблему - пусть щётки вообще не контачат. На ум приходят следующие идеи:

Отодвинуть щётки от ламелей на небольшое расстояние - которое исключило-бы физический контакт и позволило-бы передавать ток через поле, подобно конденсатору. Естественно - надо будет повысить напряжение. Учитывая что коллекторные моторчики могут работать при постоянном напряжении - я предполагаю выпрямить ток и подать постоянный ток на мотор. Для статора и ротора я предполагаю использовать разные выпрямители: мостовой - обычный для статора, и удваивающий - для ротора. Удваивающий - через два диода и два буферных конденсатора - что даст шестьсот вольт. Это повышенное напряжение, я ожидаю, пройдёт через отодвинутые щётки подобно как через конденсаторы. Естественно это надо как-то регулировать, защищать от изменения расстояния (прокладки керамические использовать) и тому подобное. По этому поводу хотелось-бы почерпнуть опыта. Вероятно там будет стоять детектор силы тока, который будет отключать цэпь при слишком большом токе.

Далее, может быть можно эти ламели как-то отремонтировать - залить эпоксидкой и зачистить, например.

Может быть можно перейти к другой конструкции мотора - беличью клетку поставить - обмотки статора - аналогичные...

Может быть можно магнитный ротор поставить, контроллером там всё регулировать...

Прошу поделиться информацией.


26 Ноя 2019 в 19:38
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416