avatar_exm-rider

BMS без отключения по силе тока

Автор exm-rider, 05 Дек. 2019 в 20:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

exm-rider

Друзья помогите разобраться, существуют ли такие контроллеры которые будут отключать аккумулятор по нижнему напряжению ячеек к примеру 3v и когда разница между ячейками 0.10v но при етом можно использовать ток без ограничений?
Консультирую Ремонт/Сборка Аккумуляторов, Электровелосипедов, Электроскутеров, Электромотоциклов

Blik86

Нет. БМС  отключает акк транзисторами, их количество и качество подобрано под ток бмс. Либо берете БМС с большим током, либо нужно отключать нагрузку (контроллер мотора), а не акк (бмс).

exm-rider

 но так не получится отключить аккумулятор когда ячейка просела а в етом и суть
Консультирую Ремонт/Сборка Аккумуляторов, Электровелосипедов, Электроскутеров, Электромотоциклов

SkeptiK

#3
Если на бмс есть шунт то ваша задача решается заменой шунта на провод.

PS если задача конечно в пиковых токах, а вот если вы решили долговременный ток не ограничивать, то надо действительно посмотреть номиналы транзисторов в бмс - они всегда с запасом, но может у вас бмс поверх липолевых "котлет" и вы хотите десять номиналов снять

scezary

Я так понял [user]exm-rider[/user], хочет использовать аккумулятор без ограничения по току, но при этом с контролем переразряда. Для этих целей, как раз подойдет БМС от mr.Dream https://electrotransport.ru/index.php?topic=35853.0 , или любая БМС, управляющая только слаботочной частью контроллера. Но при таком использовании БМС, нужно, как то инвертировать управляющий минус на плюс.

Surf_el

[user]scezary[/user], а может эта бмс управлять например каким-нибудь контактором, который и будет отключать батарею от нагрузки?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

sergey-012345

Цитата: SkeptiK от 06 Дек. 2019 в 08:29
Если на бмс есть шунт то ваша задача решается заменой шунта на провод.

PS если задача конечно в пиковых токах, а вот если вы решили долговременный ток не ограничивать, то надо действительно посмотреть номиналы транзисторов в бмс - они всегда с запасом, но может у вас бмс поверх липолевых "котлет" и вы хотите десять номиналов снять

для увеличения выходного тока можно добавить транзисторов параллельно установленным в BMS
и усилить сильноточные дорожки на плате

saska

Только вот контактор на 300А будет в разы больше мосфетов на этот же ток. Я использую слабую бмс только, как сигнализацию, а сам аккум на прямую к контр. подключен.

sergey-012345

Цитата: saska от 06 Дек. 2019 в 11:50
Только вот контактор на 300А будет в разы больше мосфетов на этот же ток. Я использую слабую бмс только, как сигнализацию, а сам аккум на прямую к контр. подключен.

габариты будут сопоставимы, с учетом теплоотвода для транзисторов BMS на 300 ампер
на сопротивлении 1 миллиОм при токе 300 ампер будет выделяться 90 ватт тепла

saska

Посмотрел ради интереса, под 30тр такие контакторы стоят, так, что не вариант.

sergey-012345

Цитата: saska от 06 Дек. 2019 в 12:41
Посмотрел ради интереса, под 30тр такие контакторы стоят, так, что не вариант.

втягивающее реле от стартера МАЗа-КамАЗа осилит 300 ампер долговремено и амер 800 короткое время
одно втягивающее может коммутировать максимум 24 вольт, два последовательно 48 вольт
и втягивающее в отличии от дешевых контакторов, можно включать-выключать под нагрузкой

saska

Уже несколько лет езжу с напрямую подключенной батареей. Так, как контроллер самодельный несколько раз сгорал, но ничего страшного не происходило, просто отстрел мосфетов. А с бмски можно вывести провод на "лампочку" и посматривать время от времени.   (от  перенапряжения)
(от тока 150А)

Blik86

Цитата: exm-rider от 06 Дек. 2019 в 04:08но так не получится отключить аккумулятор когда ячейка просела а в етом и суть
Все получится, вопрос только в реализации. Нагрузку вешаете напрямую на акк. Управляющий сигнал с БМС заводите на контроллер. Заряжаете через бмс.
Если у контроллера мотора силовое и логическое питание развязано, то можно просто логическую часть через бмс питать.

exm-rider

В самом деле отключать слаботочкой саммый приемлемый вариант, но можно и контактором но они большие и дорогие
Консультирую Ремонт/Сборка Аккумуляторов, Электровелосипедов, Электроскутеров, Электромотоциклов

GenaVetrov

Цитата: sergey-012345 от 06 Дек. 2019 в 13:09втягивающее реле от стартера МАЗа-КамАЗа осилит 300 ампер долговремено и амер 800 короткое время
одно втягивающее может коммутировать максимум 24 вольт, два последовательно 48 вольт
Втягивающие реле стартеров действительно коммутируют большие тока, при этом принцип включения в штатном варианте(коммутация втягивающей и удерживающей обмотки) - не позволяет использовать их в ином применении без переделок. И ток удержания у них велик.
Подбирая подходящий вариант "из мусора" у знакомых электриков, какой либо ремонтной мастерской - лучше присмотреться к контакторам(фото для примера из Интернет).
Контактные группы 48-60в отработают без проблем, ставить последовательно 2шт ради этого смысла нет. 
Катушки в них преимущественно на 24в, реже на 12в; состоят из 2х секциий втягивающая и удерживающая, коммутируются контактами на дне. Прийдется придумать только как их запитать от Вашей батареи. 
Весят они прилично, потребляемая энергия во включенном состоянии для обсуждаемых здесь аккумуляторов - немалая. Целесообразность подобных вариантов, на мой взгляд, низкая. 
Контактные группы, внутреннее строение содержат много меди, серебра, цены у обычных
продавцов - соответственно...

sergey-012345

Цитата: GenaVetrov от 11 Дек. 2019 в 09:04Втягивающие реле стартеров действительно коммутируют большие тока, при этом принцип включения в штатном варианте(коммутация втягивающей и удерживающей обмотки) - не позволяет использовать их в ином применении без переделок. И ток удержания у них велик.

у втягивающего большой ток и большое усилие необходимо для втягивания и удержания шестерни бендикса к шестерне маховика,
непосредственно для включения контактов достаточно 10-20% усилия создаваемого удерживающей обмоткой, немного больше чем специализированным контакторам за 30 тысяч

Pau62

Цитата: exm-rider от 07 Дек. 2019 в 14:28
В самом деле отключать слаботочкой саммый приемлемый вариант, но можно и контактором но они большие и дорогие
Для управления слаботочкой достаточно несложной схемы с 1 силовым фетом. ( в добавок к стандартной бмс)

yurgen

Столько флуда развели  :kidding:

[user]exm-rider[/user], есть же БМС , ваш земляк делает ,mr.Dream,  , у него все реализовано именно так ка вы хотите.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км