Краткий отчет за 1.5 годаиспользования
покупал 10января 2020г в electronmotors у физ. лица по ДКП за 215т.руб
комплектация 1 батарея 72в@32А
контроллер VEC300 goldenmotor
мотор goldenmotor 5kw
встроенный через переходную плиту в мотор редуктор с передаточным 2:1
Минусы
передний обод с дефектом, в районе соска деформация, вытянуть спицами в идеал колесо не представляется возможным даже с часовым индикатором
переднее колесо выставлено проставками не по центру, смещено на 5мм в сторону левого пера, отсюда страдает управляемость - нужно держать руль, чтобы ехать по прямой
запчастей нет(подшипники, сальники, слайдер цепи), только самостоятельный подбор
задний амортизатор - только для города, на средней кочке даже без прыжка срабатывает в отбой при весе райдера 75кг, с пассажиром 65кг пружина подвески в полном сжатии, на любой кочке или лежачем - заднее
колесо задевает трется о пластик, если затянуть пружину, только мот будет для людей ростом от 185см или же необходимо менять колеса на меньший диаметр
со слов сотрудника electronmotors, который купил себе сам мот с 2 батареями на пробеге 500км сдохла БМС - дешевая китайская
цена полного комплекта пластика у дилера 37тр
500км- все крепление батареи расшатлось, батарея прыгает на кочках, крепление на переделку
1500км - хрупкий пластик, при падении лопаются боковые передние крылья, передние защиты перьев, переднее крыло
2000км - заскрипела траверса из-за высыхания смазки, так как нет пыльников ни на верхнем ни на нижнем подшипниках, подшипники конические, устраняется смазкой и подтяжкой каждые 2т.км.
3000км - сдохла зарядка, дилер новую зарядку отказывается заказывать, пришлось покупать стандартную на 72В 500Вт и перепаивать шнур с разъемом
3500км - в блоке сигнализации скапливается влага и замыкает его, сначала просушивал его, герметизировал, все бестолку, на 5200км вытащил и езжу без него
4000км - сломался болт подножки
4500км - проржавел и сдох двигатель, так как с завода нет герметизации, заменен по гарантии в течении 2ух месяцев, новый так же приехал без герметизации с перебитым фазным проводом, так как дилер отправил из Москвы без жесткой упаковки СДЭК-посылочкой, был восстановлен провод, загерметизирован двигатель, залит АТФкой, приделан сапун и фильтр
5000км - задний подшипник ступицы под замену, ввиду втулки без грязевой защиты, слайдер цепи под замену
5200км - выгорела низковольтка в контроллере, возможно что из-за блока сигнализации, который замыкал, в результате нет напряжения на ручке газа, вскрывать побоялся, пришлось городить стабилизатор 12в-5в и шунтировать холл
6000км - светодиод поворотника, светодиоды головного света(не сама лампа с ней все ок) - под замену
6430км - сдох датчик холла мотора, при осмотре никаких повреждений, трещин, как новый, поехал Electronmotors и купил новый за 3200р несмотря на то что замененный мотор еще на гарантии, получается что в среднем датчика хватает на 3000км, замена датчика - это не вытащил-вставил, необходимо отрезать, продевать, паять, гидроизолировать кабель-канал в мотор...
6850км - погнулся ключ зажигания при отрытии седушки, попытался отогнуть обратно - сломался, дешевый металл + штыри седушки нужно смазывать чтобы легче открывалась, в комплекте шло 2 ключа, заказал дубликат
8300км - при мощности 70%, при ускорении и езде в горку начал работать с дерганьем, ощущение как будто пропускает одну фазу из трех, иногда дефект проходит и едет как обычно, потом опять возобновляется, на холостых или по прямой без скорения эффекта нет, думаю причина в проводке или БМС ну или опять датчик холла..., пока езжу так не особо напрягает буду ждать пока не выльется в большую неисправность, если кто из Симферополя - свяжитесь, пожалуйста, со мной, чтобы проверить перекинув батарею
9000км - передние ступичные подшипники под замену
9500км - вскрыл мотор, посмотреть что там как за 5000км, внутренний подшипник редуктора под замену - по гравировке "made in japan" "nsk", но потому что он прошел всего 5ткм при замене трансмиссионки раз в 500км, полагаю, китайская подделка, остальные подшипники в двигателе Tinbot с надписями "made in japan", в Kollter все были "made in china"
Периодически стала вылезать ошибка на дисплее - Code039, по мануалу - BMS Communication Fault, не показывает уровень заряда батерии и мощность мотора, но при этом на езде не сказывается, ошибка то появляется то исчезает и тогда все возвращается на свои места. Перетыкание разъемов не помогает. Пока до зимы езжу так, а там батарею буду вскрывать...
- пара в редукторе не каленая, сделал вывод на основании того что поцарапать ее можно обычным канцелярским ножом
- серия Kollter, по непроверенным данным, закрыта заводом, датчики холла двигателя кольтера и тинбот между собой НЕ взаимозаменяемы, я сделал этот вывод на основании, что мне вместо кольтера прислали мотор от тинбот, а при диагностике дилер высылал холл от тинбота, так как от кольтера уже их нет, с которым отремонтированный местными умельцами изначальный кольтер-мотор отказывался работать, и единственным вариантом было заменить весь мотор, кроме того сопротивления между проводами у этих датчиков разные
- фактический реальный пробег в одну сторону- 15км в драйв-режиме, расход заряда при этом - 30%, нагрев батареи - с 20 до 40град, дальше остыть в течение 2ух часов и обратно 15км как раз чтобы уложиться в рекомендованный производителями режим эксплуатации батареи 80%-20%
в режиме драйва с учетом данных завода goldenmotor об эффективности двигателя 70% на колесе теоретически имеем 72В*60А*,7=3кВт, по ровной дороге это соответствует эмпирическим 75км/ч
Плюсы
великолепный ближний(четкая галка) и дальний свет, как на машине
отличная батарея при условии использования в режиме не больше драйва до 80%мощности(72в@60А батарейных), износ за 1.5 года не более 10% при режиме 20%-80%, балансировке до 100% раз в неделю
шнур прошивки легко сделать через ttl логику самому, дилер предоставляет программу, все легко прошивается и настраивается, прошивать, по моему мнению, желательно, так как по умолчанию настройки регенарации выставлены на 6кВт, что, как мне видится, для одной батареи 72@32 является черезвычайно избыточной, выставил на 2кВт
сейчас колодки, про которые пишет дилер - как единственное что нужно менять - все еще как новые

резина kenda износ 80%, мот на ходу...
если нужна будет помощь в Симферополе (к примеру чтобы диагностировать другой такой мот путем временной замены агреготов) - +7915395(сорок три)65, Антон
полный обзор сделаю при достижении пробега 10т.км.