avatar_Surf_el

Понизить напряжение ЗУ диодом или транзистором или....

Автор Surf_el, 10 Дек. 2019 в 13:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Есть мощное ЗУ переделанное из телекомуникационного БП. Регулируется от 11.2 до 15В
Я его брал для зарядки титаната, но попутно есть необходимость заряжать 3S лифера, т.е. нужно на выходе 10.8В
Самое простое было бы в разрыв подключить какой-нибудь диод, но под рукой есть только на 10А, а мне надо 20А, да и нагрев будет почти 20ВТ, рассеить не так просто.
Есть у меня платка на 4 транзисторах, которая выполняла роль защитного диода в пуско-зарядном устройстве для авто, она там в проводе крокодила стояла. Собственно там параллельно эти 4 транзистора стоят с откушенной средней ногой. Подключил я лампочку от 12В и померил падение напряжения на этой схемке, получил 0.36 В.
Почти то что нужно. Но как транзисторы ведут себя вместо диода. Это падение постоянно, как у диода или поведение как у резистора с маленьким сопротивлением? И будет ли открыт это транзистор когда разность потенциалов уменьшится в конце заряда? Может таким образом получиться автоотключение заряда?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Pau62

А это транзисторы? У диодов тоже падение не постоянно. Зависит от тока и температуры.
Маркировка на них есть?

Surf_el

[user]Pau62[/user], вечером сфоткаю. Внешне как мосфеты на бмсках
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

tmiaer

[user]Surf_el[/user],
1. Забить и заряжать до 11.2 (3.73 - это не фатально).
2. Слепить схемку из компаратора и мосфета для ограничения верхнего порога. Греться будет только в конце заряда и то не сильно, фаза CV у лифера короткая, ток будет быстро падать. (я же правильно понимаю, что блок сам по себе умеет в CC/CV?)
3. Купить понижающий конвертер на али и настроить на нём нужные 10.8. Если мало тока, то несколько параллельно.

Surf_el

#4




MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: tmiaer от 10 Дек. 2019 в 18:21
[user]Surf_el[/user],
1. Забить и заряжать до 11.2 (3.73 - это не фатально).
2. Слепить схемку из компаратора и мосфета для ограничения верхнего порога. Греться будет только в конце заряда и то не сильно, фаза CV у лифера короткая, ток будет быстро падать. (я же правильно понимаю, что блок сам по себе умеет в CC/CV?)
3. Купить понижающий конвертер на али и настроить на нём нужные 10.8. Если мало тока, то несколько параллельно.
2. Cc-cv есть. Но делать даже простейшую схему знаний нет.
3. Я не уверен, что понижайка с режимом cc-cv нормально будет работать от зу, а не от бп. Это раз. Для 20а понижайки будут недешевы, а мне эта батарея нужна всего пару раз в год. Поэтому особо тратиться на нее не хочется. Сейчас даже бмс нет, по селлогу слежу.
1.скорее всего так и будет, забью или куплю бмску, они стоят копейки, тогда особо не критично будет даже 11.2.
Но вопрос относительно платки на фото все равно интересует, хотя бы чисто для расширения кругозора.  Ну и так же интересны комментарии относительно возможности использовать диод.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Pau62

Цитата: Surf_el от 10 Дек. 2019 в 18:57Но вопрос относительно платки на фото все равно интересует, хотя бы чисто для расширения кругозора.
По маркировке не нашел ничего. Почти уверен что это диоды. У транзисторов такого маленького падения не бывает.
Это не откушенная нога. Ее никогда и не было.

Surf_el

Если диоды как то маловато падение напряжения
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

tmiaer

Цитата: Surf_el от 10 Дек. 2019 в 18:57
а мне эта батарея нужна всего пару раз в год
...
1.скорее всего так и будет, забью или куплю бмску, они стоят копейки, тогда особо не критично будет даже 11.2.
Если раз в год - то заряжать до 11.2 (или следить вручную) - самый разумный, простой, и дешёвый вариант.
А от бмс никогда не стоит отказываться.
Цитата: Surf_el от 10 Дек. 2019 в 18:57
Я не уверен, что понижайка с режимом cc-cv нормально будет работать от зу, а не от бп.
Я уверен. Отличия между ЗУ, работающем на токе ниже порога ограничения и обычным БП - ровно ноль.
(Если речь конечно про простую CC/CV зарядку, а не про специализированную типа свинячих моргалок и прочих аймаксов)
По стоимости - всегда можно взять штук пять на три ампера по сто рублей и соединить параллельно. Либо взять одну и довольствоваться небольшой скоростью зарядки. Исключительно на ваш вкус.
Цитата: Surf_el от 10 Дек. 2019 в 18:57
Но вопрос относительно платки на фото все равно интересует, хотя бы чисто для расширения кругозора.  Ну и так же интересны комментарии относительно возможности использовать диод.
Платка на фото - сборка из четырёх параллельных диодов. Работать будет. Но проблему нагрева никто не отменял, на 20 амперах на ней будет рассеиваться не меньше 10Вт, нужен радиатор.
Я видел такие на липольных прикуривателях для машины, чтобы исключить обратный ток (заряд липолей от машины после запуска двигателя).
За две секунды запуска пускового тока она нагреться не успеет, а вот от долгой зарядки - вполне.

tmiaer

Цитата: Pau62 от 10 Дек. 2019 в 19:06
По маркировке не нашел ничего.
Это талант =)
Цитата: Pau62 от 10 Дек. 2019 в 19:06
Почти уверен что это диоды. У транзисторов такого маленького падения не бывает.
Это не откушенная нога. Ее никогда и не было.
Средняя нога в данном корпусе является тем же контактом, что и медное основание. В данном случае в ней смысла нет.
Кстати, транзисторы тоже иногда так подключают - не используя среднюю ногу, а снимая ток сразу с подложки, меньше потерь.