Реклама: Как влияет на характеристики мотора кол-во полюсов?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Короткий анонимный опрос (Мой чистый город без пробок) от Cartpl17 (2.08.2021 в 22:27)8. JINTECH/AOVO 2020 S3App/S3Pro NEW и клоны (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Night Fury (2.08.2021 в 22:12)9. Импортозамешение РОССИИ экономика. (Видео от коллег) от КОЛОБОК (2.08.2021 в 22:02)10. Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов (Самодельные электросамокаты) от Иван Сусанин (2.08.2021 в 21:57)11. Проект электробайка Альфа (Электромотоциклы ) от SportClub (2.08.2021 в 21:43)12. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Mike 372 (2.08.2021 в 21:38)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6346 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Дек 2019 в 11:34
Прочитано 6346 раз
Онлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1981
Коллеги, подскажите, как и насколько сильно влияет на характеристики мотора кол-во полюсов при одинаковой мощности?

Вот например:
Quanshun v2 - 23    
Quanshun v3 - 16    
Magic Pie - 28



17 Дек 2019 в 12:31
Ответ #1
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1555
   Влияние на номиналный момент мотора:
Диаметр статора (диаметр по середине воздушноно зазора)- влияет на номинальный момент квадратично.
Толщина пакета статора (длина магнитов)- влияет на номинальный момент прямопропорционально.
   Влияние на максимальные преемлимые обороты мотора:
Толщина статорных пластин:  тоньше-выше  максимальные  обороты.
Количество  магнитных полюсов:  меньше-выше (пропорционально) максимальные  обороты.
                    Мощность =момент(нм) * обороты(об/мин)  / 9.55.
   Влияние на массу мотора:
 Количество  магнитных полюсов:  меньше-больше масса мотора.


17 Дек 2019 в 13:01
Ответ #2
Онлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 5094
, если вернуться к старому спору, выходит, что узкий мотор с большим диаметром эффективней широкого мотора с меньшим радиусом при равном весе?


17 Дек 2019 в 13:37
Ответ #3
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18053
, если вернуться к старому спору, выходит, что узкий мотор с большим диаметром эффективней широкого мотора с меньшим радиусом при равном весе?
А получить равный вес при равных параметрах поля? Не слишком много "лишних" конструкционных килограммов добавится?

Вообще полюса - чисто технический параметр, в реальности влияет и так и сяк, в зависимости от исполнения, кмк.


17 Дек 2019 в 13:40
Ответ #4
Оффлайн

Alex75

Россия, Крым, Симферополь Сообщений: 1094
Что значит эффективней? Зависит от сферы применения. Во фрейзерном станке с ЧПУ в шпинделе эффективней использовать малополюсный высокооборотистый двигатель малого диаметра, но длинный по оси. В сервоприводе эффективней использовать многополюсный двигатель с лёгким ротором большого диаметра и малой длины по оси. И т.д... "Каждому кораблю - своя торпеда".
Если обороты двигателей не выходят за рамки ограничений материалов, из которых они изготовлены, то двигатель с большим диаметром и большей полюсностью выигрывает. Хотя бы потому, что мощность двигателя с увеличением диаметра ротора растёт квадратично, а с увеличением длины по оси - линейно; с увеличением полюсности уменьшается количество материалов на изготовление(не бесконечно), т.е. масса двигателя, а значит растёт удельная мощность.


17 Дек 2019 в 13:50
Ответ #5
Оффлайн

galenko9

Украина, Днепропетровск Сообщений: 62
если честно ,не фига не очень понятно...Задам вопрос который будет всем ясен ответ на него...Есть форумчанин ( Сергей Никула) который заказал на свой мотоцикл(когда приобретал)мотор-колесо от Юма-мотор мощностью 5 Квт, так вот магнитов количество( если память не изменяет 56,но могу ошибится +- на пару штук)  и он ездит на нем со скоростью до 140 км.ч , в то время фирма QS предлагает мотор-колесо такой же мощностью ,но 28 магнитов....так вот если брать в рассчет эти данные,какое колесо лучше взять ,от ЮМА с 56 магнитами или QS 28?


17 Дек 2019 в 14:00
Ответ #6
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 543
Коллеги, подскажите, как и насколько сильно влияет на характеристики мотора кол-во полюсов при одинаковой мощности?

Вот например:
Quanshun v2 - 23   
Quanshun v3 - 16   
Magic Pie - 28
При одинаковой массе железа, меди, магнитов разное кол-во полюсов влияет только на зону оптимального кпд мотора.  Много полюсов - выходит на высокий кпд уже на самых малых оборотах, зато ближе к высоким оборотам раньше начинается потери в кпд от высокой частоты перемагничивания.  Строго говоря, мощность и удельный вес одинаков, но малополюсный предпочтительнее если нужна форсировка по оборотам. Возможности такой форсировки обратно пропорциональны кол-ву магнитных полюсов.


17 Дек 2019 в 14:32
Ответ #7
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18053
если честно ,не фига не очень понятно...Задам вопрос который будет всем ясен ответ на него...какое колесо лучше взять ,от ЮМА с 56 магнитами или QS 28?
Чего непонятного - под каждую задачу оптимально своё число полюсов, как к примеру число витков на зуб. В каких-то конструкциях лучше малополюсной, в каких-то наоборот. :bn: Причём в одной конструкции можно её "доработкой" вполне удачно использовать разные варианты полюсности без больших потерь или выигрышей.


17 Дек 2019 в 14:36
Ответ #8
Онлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4860
   Влияние на номиналный момент мотора:
Диаметр статора (диаметр по середине воздушноно зазора)- влияет на номинальный момент квадратично.
Толщина пакета статора (длина магнитов)- влияет на номинальный момент прямопропорционально.
   Влияние на максимальные преемлимые обороты мотора:
Толщина статорных пластин:  тоньше-выше  максимальные  обороты.
Количество  магнитных полюсов:  меньше-выше (пропорционально) максимальные  обороты.
                    Мощность =момент(нм) * обороты(об/мин)  / 9.55.
   Влияние на массу мотора:
 Количество  магнитных полюсов:  меньше-больше масса мотора.

вот здесь написано исчерпывающе.  думаю спор 2014 года давно исчерпан :kidding:


18 Дек 2019 в 01:31
Ответ #9
Онлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1981
вот здесь написано исчерпывающе.  думаю спор 2014 года давно исчерпан
Видимо, я просмотрел эту тему ))


18 Дек 2019 в 14:10
Ответ #10
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1555
kor, если вернуться к старому спору, выходит, что узкий мотор с большим диаметром эффективней широкого мотора с меньшим радиусом при равном весе?
Для такого условия простого ответа нет. Для двигателей есть оптимальный диапазон отношения диаметра статора к толщине статора, при нем и получаются наилучшие удельные характеристики.


25 Дек 2019 в 19:13
Ответ #11
Оффлайн

kalexmax

Россия, Владивосток Сообщений: 6
Задам немного другой вопрос: Какие выводы можно сделать, сравнив два мотора одинаковой конструкции и размеров с внешним и внутренним ротором,
например известный мотор от гироскутера и такой же с внутренним ротором?


25 Дек 2019 в 21:01
Ответ #12
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18053
и такой же с внутренним ротором
Такой же не выйдет элементарно по габаритам. Будет совсем другой и сравнивать уже будет неправильно. Инраннеры обычно всегда более оборотные и менее моментные просто из за диаметра по зазору. По мощности вполне себе одинаковые в среднем, и по кпд аналогично.


26 Дек 2019 в 09:00
Ответ #13
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1555
Задам немного другой вопрос: Какие выводы можно сделать, сравнив два мотора одинаковой конструкции и размеров с внешним и внутренним ротором,
  Из размеров основную роль имеют: диаметр по воздушному зазору (D) и толщина пакета статора (H). (не важно инраннер или аутраннер). В основном они определяют номинальный момент мотора.
  Для моторов примерно соизмеримых размеров (диаметров по зазору), считаем Дэквадраташ (D*D*H) обоих моторов и сравниваем, их отношение примерно равно отношению их рабочих моментов.
 Число магнитных полюсов в основном определяет номинальные обороты мотора, их отношение примерно равно отношению их номинальных оборотов (мотор с бОльшим числом полюсов имеет меньшие номинальные обороты).
  Номин мощность(Вт) = номин момент(нм) * номин обороты(об/мин) / 9.55
Все это при одинаковых остальных влияющих параметрах (тип магнитов, рабочая индукция в зазоре, марка железа и толщина пластин статора, плотность тока в обмотке(а/мм2), условия охлаждения…).


26 Дек 2019 в 12:29
Ответ #14
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 4171
Для моторов примерно соизмеримых размеров (диаметров по зазору), считаем Дэквадраташ (D*D*H) обоих моторов и сравниваем, их отношение примерно равно отношению их рабочих моментов.
, ты пипец как заблуждаешься  :facepalm:
Я тебе приводил пример, как сам производитель говорил об значительных улучшениях мотора при увеличении полюсов.
и толщина пакета статора
Опять заблуждение. Многополюсникам не требуется столько "мяса" статора. Пруф: Многополюсные высокомоментные брушлесики в виде кольца.

Как влияет на характеристики мотора кол-во полюсов?



27 Дек 2019 в 20:33
Ответ #15
Оффлайн

kalexmax

Россия, Владивосток Сообщений: 6
Для моторов примерно соизмеримых размеров (диаметров по зазору)
Я имел ввиду одинаковые по внешнему диаметру, толщине железа, конфигурации, кол-ву витков ...
И как я понял, если тот же мотор от гирика вывернуть в инраннер, то его ном. момент упадет а ном. обороты вырастут почти в 2раза 4 раза,
т.к. внутр. ротор у такого размера моторов обычно около 50мм, а диаметр зазора у гирика около 100мм ??

Буду благодарен, если направите на поставщиков моментных инраннеров 1-0.5кВт, не могу найти(вроде бы умею)
« Последнее редактирование: 27 Дек 2019 в 20:53 от kalexmax »


09 Янв 2020 в 14:35
Ответ #16
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1555
Опять заблуждение. Многополюсникам не требуется столько "мяса" статора. Пруф: Многополюсные высокомоментные брушлесики в виде кольца.
  Замечательно, вот по этой вашей картинке и расчитывайте моторы, удачи.


09 Янв 2020 в 15:11
Ответ #17
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1555
И как я понял, если тот же мотор от гирика вывернуть в инраннер, то его ном. момент упадет а ном. обороты вырастут почти в 2раза 4 раза,
т.к. внутр. ротор у такого размера моторов обычно около 50мм, а диаметр зазора у гирика около 100мм ??
  В вашем примере ном. момент упадет примерно в 4раза (100/50)^2 (на самом деле он упадет еще немного больше( слишком большая разница диаметров)). Номинальные обороты возрастут примерно в 30/8=3.75раз (у гироскутерного 30 магн. полюсов, у инраннеров обычно 8 ).
 Только ширина магнитов в инраннерах обычно не 25мм (как у гироскутерного) а больше, и диаметр не 50мм а 65-80мм (при соизмеримых с гироскутерным наружных размерах)
« Последнее редактирование: 09 Янв 2020 в 15:30 от kor »


 

Как узнать количество полюсов в моторе?

Автор ViTbikeРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 11
Просмотров: 7988
Последний ответ 18 Июл 2018 в 04:50
от Электроник
Как увеличить мощность мотора электровелосипеда

Автор zaz1987Раздел Электровелосипеды

Ответов: 16
Просмотров: 10880
Последний ответ 05 Июл 2012 в 01:24
от djbob2000
Как проверить работоспособность мотора + контроллера

Автор big17Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 9
Просмотров: 2024
Последний ответ 29 Янв 2015 в 22:46
от destroyer85
Как поднять мощность мотора на высоких скоростях?

Автор BattleCruiserРаздел Электровелосипеды

Ответов: 13
Просмотров: 1885
Последний ответ 24 Сен 2013 в 11:55
от i
Как закрепить фривил на оси мотора?

Автор triggernРаздел Электровелосипеды

Ответов: 5
Просмотров: 2825
Последний ответ 13 Окт 2011 в 20:09
от triggern