Реклама: Мнение пользователей о зарядках бельгийского бренда "Optimate"

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Непонятное поведение BMS во время зимней спячки или восстановление батареи (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от call0bok (30.05.2023 в 07:23)2. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Дмитрий_ЕКБ (30.05.2023 в 07:21)3. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от stas (30.05.2023 в 07:19)4. Падает скорость при разряде (Электроскутеры) от Tralli (30.05.2023 в 07:14)5. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Mike 372 (30.05.2023 в 07:09)6. Батарея с Али, что с ней делать? (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Goudwinn (30.05.2023 в 06:55)

Прочитано 8083 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Дек 2019 в 02:34
Прочитано 8083 раз
Оффлайн

Garf

Россия, Краснодарский край Сообщений: 349
Всем доброго времени суток. Имею два ЗУ СТЕК - 12 в и 24 В, в целом доволен, но в результате выхода из строя ЗУ СТЕК на 12 В остро встал вопрос о приобретении нового ЗУ-автомата на 12 В по характеристикам не хуже, а если можно, лучше СТЕК. Выбор склоняется в пользу бельгийского бренда "Optimate" (а делают его всё равно в Китае, как и всё остальное). Заряжать необходимо стартерный необслуживаемый аккум 12В "AUTOUS" ёмкостью 60 Ач.  Младшие модели Optimate я сразу исключил - характеристики для меня не те. Поэтому рассматриваю следующие модели:
 Optimate 7 Ampmatic
 Optimate 7 Select (TM250)
 Optimate 7 12/24В
 Optimate 6 Ampmatic (TM180SAE)
 Optimate 6 Select (TM190)
 Optimate 6 12/24В
Есть мысль взять модель 12/24 В - в качестве подстраховки к имеющемуся СТЕК MXT 4,0 на 24 В, ибо если СТЕК на 12 В крякнул, то где гарантия, что та же участь не постигнет второй на 24 В. А заряжать батареи на 24 в к электровелу надо. Как я понял, 7-я модель отличается от 6-й увеличенным током заряда ( 10 А против 5 А) и соответственно, большей ёмкостью заряжаемого аккума ( 400 Ач) + режим работы как источник питания постоянного тока 12В. По прежнему пытаюсь понять: как? совместить максимальный зарядный ток в 10 А и ёмкость заряжаемого аккума в 400 Ач? Пока ничего в голову не приходит, кроме статьи из советского научно-популярного журнала (не помню, какого) о пользе зарядки малыми токами. Якобы тогда батарея в щадяще-бережном режиме заряжается на 100 %, правда несколько дольше. Вопрос не праздный, потому что 6-я модель имеет предел ёмкости заряжаемого аккума, по-моему, 240 Ач, имея максимальный зарядный ток в 5 А, но её цена существенно ниже, чем 7-й модели. Не хотелось бы переплачивать за то, что не будет востребовано и использоваться. Кто что может сказать об этих ЗУ? В описании звучит очень заманчиво - только что полы само не моет, а вот как на самом деле?


26 Дек 2019 в 08:39
Ответ #1
Оффлайн

Foxcub

Сообщений: 44
Есть у меня Optimate 7 Select

Вот тут полный тест
ссылка

Что понравилось -
1. Автомат, поставил АКБ (подключил к машине через разъемы SAE, есть возможность на стоянке взять 220В) и теперь АКБ всегда готова крутить стартер в любые морозы.
2. ЗУ само определяет - подключена АКБ к бортсети машины или нет, и в зависимости от этого изменяет алгоритм заряда.
3. Режим источника питания 12В (10А)

Не понравилось -
1. Выбор вручную простых АКБ и AGM (на СТЕКах все по автомату)
2. Не внятное управление одной кнопкой
(но это мелочи)
3. Отсутствие вольтметра-апмерметра ...
но, заказал себе с Али вот такой не дорогой приборчик, как пришлют буду пробовать подружить их вместе.
 ссылка
« Последнее редактирование: 26 Дек 2019 в 11:12 от Foxcub »


26 Дек 2019 в 12:17
Ответ #2
Оффлайн

afg1

Сообщений: 26


26 Дек 2019 в 14:54
Ответ #3
Оффлайн

serg99

РСФСР Сообщений: 1330
, Просто приведу тут тест Андрея про ваш оптимейт:
 Андрей Торопов 6 мая 2017 в 9:19
""Здравствуйте,недавно купил RBAG 500 и Optimate 6 Select. Не совсем понятен алгоритм работы с тестером RBAG 500, а именно: имею батарею COBAT с заявленными характеристиками: 90а/ч, 780EN. Тестер показал 12,1вольт, 10EN, 245мОм, 0%жизни. Поставил заряжать устройством Optimate 6 Select. Пришел через 14 часов, на зарядном постоянно горит лампа 6 (полного заряда). Замер тестером RBAG 500: 12,6вольт, 14EN, 168,75мОм, 0%жизни.
Вопросы:
1. При каких данных на тестере RBAG 500 не имеет смысла начинать процесс зарядки-восстановления АКБ (сам тестер все, что ниже 70% похоже считает неисправной батареей).
Я сам езжу на машине с 39% жизни, при этом вопросов даже зимой пока не было, но жду.
2. Внутреннее сопротивление АКБ во время заряда упало на 100мОм, о чем это говорит? О чем вообще говорит эта характеристика?
3. Если горит лампа 6 на зарядном это значит, что заряд окончен. Батарея 100%. При этом она абсолютна не пригодна к эксплуатации. Как тогда работают режимы диагностики?""
-Можете очередной раз затереть.



26 Дек 2019 в 17:17
Ответ #4
Оффлайн

Foxcub

Сообщений: 44
Я отказался от покупки изделий компании Battary Service.
Да, но продукция Optimate не является продукцией компании Battary Service. Они лишь являются дистрибьютором этой компании на территории РФ, продукция Battary Service их собственный бренд, хоть и начинкой может быть и повторяет некоторые патентованные изделия других ЗУ

п.с. во всяком случае я понял так... все имхо


26 Дек 2019 в 17:39
Ответ #5
Оффлайн

afg1

Сообщений: 26
продукция Optimate не является продукцией компании Battary Service. Они лишь являются дистрибьютором этой компании на территории РФ, продукция Battary Service их собственный бренд[/quote]
Все верно. Я просто выразился коряво.
Техническая поддержка у компании на высоте. На вопросы отвечают быстро. Настроены доброжелательно. Сервис может оказаться неудобным, в плане пересылки. Работают только с транспортными компаниями. С почтой России они не работают.


27 Дек 2019 в 01:20
Ответ #6
Оффлайн

Garf

Россия, Краснодарский край Сообщений: 349
Определился с покупкой, это ЗУ Optimate 7 12/24В ( ТМ260) - тоже самое, что Optimate 7 Ampmatic (ТМ254), только + режим 24 В. Ознакомился со ссылками, приведенными несколькими постами выше - ситуация не радужная, процент брака ЗУ Optimate вырос... :-( Буду надеяться, что не попаду на брак.


07 Янв 2020 в 20:00
Ответ #7
Оффлайн

Garf

Россия, Краснодарский край Сообщений: 349
Купил - Optimate 7 TM260. Сначала зарядил аккум (вылетело название, по-моему, Atlas) на 70 Ач, 12 В, AGM, Start-stop, необслуживаемый. Аккум довольно новый (год) и периодически (раз в два-три месяца) я запускаю аппарат, на котором он установлен + месяца четыре назад заряжал его аналогичным автоматическим зарядным устройством отечественного производства (Ростов-на-Дону) Skat UTTV (в целом мне нравится - на дисплее выбираешь режим, также тестирует аккум, отображается напряжение заряда и т.д. НО! зарядные провода очень короткие, сантиметров 30 и их запрещено наращивать!, что создаёт большие неудобства при зарядке аккума непосредственно на аппарате). Optimate, минуя режим «Save» сразу перескочил, на «Charge», потом на остальные, и в конце на режиме «Test» выдал постоянно горящие жёлтый и зелёный индикаторы, что согласно «мурзилке» на него означает, что аккум заряжен, но напряжение пониженное в связи с его особенностью (об этом указано в «мурзилке»). Время заряда было очень малым – 1,5 – 2 часа, не больше. Ладно, поставил Optimate заряжать аккум на своём авто: Autous, 12 В, 61 Ач, необслуживаемый, тоже довольно новый (1,5 года). Здесь цикл заряда прошёл, как положено: оценка состояния («Test»), затем «Save» (индикатор при этом горел красным), и т.д. После зарядки, которая продлилась несколько часов (тоже не очень долго) индикатор «Test» помигал зелёным и оставил его гореть, что означает (по «мурзилке»), типа полную зарядку аккума с указанным напряжением. Но когда я на следующий день поехал на машинке, у меня сложилось стойкое впечатление, что Optimate аккум недозарядил, потому что после зарядки Стеком вольтметр на приборке при движении показывал напругу 14,4 – 14,5 В, иногда даже 14,6 В, а вот после зарядки Optimate-ом (условия зарядки и температура окружающей среды были аналогичными) вольтметр больше 14,1 – 14,2 В не показывал. Как-то непонятненько…Режим 24 В пока не пробовал – нахожусь вдали от батареи 24 В. Намерен разобраться с «глюкнувшим» Стеком, и посмотреть, кто за кем будет «дозаряжать» аккум: Стек за Optimate-ом, или наоборот.


07 Янв 2020 в 21:17
Ответ #8
Оффлайн

afg1

Сообщений: 26
Полностью зарядить АКБ ни одно автоматическое ЗУ не может. Они все только подзарядные. Потом, если пытаться заряжать на машине при отрицательных температурах, то толку будет мало. Всё равно нужно снять аккумулятор, отнести в тепло и отогреть его. После поставить на зарядку. Так можно получить хоть какой то положительный результат.


07 Янв 2020 в 21:18
Ответ #9
Оффлайн

Foxcub

Сообщений: 44
когда я на следующий день поехал на машинке, у меня сложилось стойкое впечатление, что Optimate аккум недозарядил, потому что после зарядки Стеком вольтметр на приборке при движении показывал напругу 14,4 – 14,5 В, иногда даже 14,6 В,

Генератор автомобиля всегда в данном режиме работает, не зависимо от того заряжена у вас АКБ или полудохлая.. так что это не показатель.


07 Янв 2020 в 22:31
Ответ #10
Оффлайн

Garf

Россия, Краснодарский край Сообщений: 349
 
Потом, если пытаться заряжать на машине при отрицательных температурах, то толку будет мало. Всё равно нужно снять аккумулятор, отнести в тепло и отогреть его. После поставить на зарядку. Так можно получить хоть какой то положительный результат.
Зарядку - и Стеком, и Optimate-ом - производил примерно при + 5 С. Так что условия зарядки одного и того же аккума, но разными зарядными устройствами, были одинаковы, а вот результаты – разные (суть концовки поста – в этом).
Генератор автомобиля всегда в данном режиме работает, не зависимо от того заряжена у вас АКБ или полудохлая.. так что это не показатель.
У меня - показатель, поскольку после подзарядки зарядным устройством напряжение на вольтметре приборки повышается до определённого значения, а через несколько дней эксплуатации машинки падает и вольтметр уже не показывает то, что показывал при езде в первые дни после подзарядки. И так на протяжении нескольких лет.


08 Янв 2020 в 10:13
Ответ #11
Оффлайн

Foxcub

Сообщений: 44
У меня - показатель, поскольку после подзарядки зарядным устройством напряжение на вольтметре приборки повышается до определённого значения, а через несколько дней эксплуатации машинки падает и вольтметр уже не показывает то, что показывал при езде в первые дни после подзарядки. И так на протяжении нескольких лет.

АКБ после запуска двигателя, при исправном генераторе и реле, более не участвует в энергоснабжении автомобиля. И по сути является нагрузкой для генератора (он ее подзаряжает)
Нормальное напряжение бортсети при работающем генераторе от 13,5 до 14,5 В
Чем больше вы даете нагрузку (лампочки, подогрев стекла и сидений и т.д.) тем меньше вольтаж, это и понятно, генератор начинает трудиться на повышенных мощностях.

Поэтому, может у вас СТЕК как раз недозаряжал? (в принципе все интеллектуальные автоматы недозаряжают)


08 Янв 2020 в 15:07
Ответ #12
Оффлайн

Garf

Россия, Краснодарский край Сообщений: 349
При зарядке, а затем при езде в течение нескольких лет, езда осуществлялась первоначально (в холодное время), либо вообще (в тёплое время) без включенных  потребителей (фары, обогрев и т.д.). Я пришёл (и давно) к выводу, изложенному выше, регулярно наблюдая поведение вольтметра авто после подзарядки, и затем в течение последующего времени. На моём авто зарядка АКБ от генератора происходит при напруге от 13,8 В. Что ЗУ автоматы недозаряжают АКБ, никто не спорит, - вопрос в другом - какой из них недозаряжает больше? В моём случае, пока что субъективно, недозаряжает больше Optimate. Это первый, предварительный вывод. Починю Стек - буду сравнивать.


08 Янв 2020 в 15:24
Ответ #13
Оффлайн

Foxcub

Сообщений: 44
Чем больше вы даете нагрузку (лампочки, подогрев стекла и сидений и т.д.) тем меньше вольтаж, это и понятно, генератор начинает трудиться на повышенных мощностях.

Просто внимательнее вдумайтесь в вышеуказанный текст.
Пусть все энегропотребители будут выключены (лампы, обогрев, радио и т.д.) но АКБ из энергопотребителей вы никак не выключите, кроме как физически удалить АКБ из автомобиля.(!) АКБ - есть нагрузка на генератор после запуска двигателя...
Если все выключить, запустить двигатель -
Если АКБ почти заряжен - напряжение бортсети будет 14 -14,5В
Если АКБ не заряжен (усиленно (!) принимает заряд) - напряжение бортсети будет 13,5 - 14 В

Так как напряжение без тока - это просто напряжение... Сопротивление или есть или нет...
А вот когда оно проседает в машине, это значит, что генератор выдает бОльший ток...
А если генератор выдает бОльший ток - значит кто то в бортсети его усиленно потребляет...
А если все в машине выключено кроме АКБ, то значит АКБ его и потребляет для собственной зарядки...

Ну извиняйте если коряво опять объсянил


08 Янв 2020 в 15:34
Ответ #14
Оффлайн

Foxcub

Сообщений: 44
Поймите, что до запуска двигателя вы видите напряжение АКБ на вашем вольтметре автомобильном, а после запуска двигателя вы видите напряжение которое дает ГЕНЕРАТОР!
И судить о степени заряженности АКБ по вольтметру при работающем генераторе - это косвенное и весьма не точное измерение. (напряжение вы знаете, а ТОК - НЕТ!, а ведь именно сила тока имеет решающее значение при заряде АКБ (при условии, что напряжение находится в диапазоне 13,5 - 14,5 В))
А вот по Амперметру в данном случае будет точнее определить - какой заряд в АМПЕРАХ идет или не идет на АКБ.
Но такого прибора в вашем авто нет (если это не УАЗ буханка или ГАЗ прошлых лет..)
Амперметр производители машин давно уже списали на пенсию. А зря!
Я уж не говорю о том, что многие производители машин даже температуру двигателя убрали из приборов...


10 Янв 2020 в 00:36
Ответ #15
Оффлайн

Garf

Россия, Краснодарский край Сообщений: 349
Всё что Вы написали - скорее всего, верно, поэтому не буду с Вами спорить. Однако с давних пор я привык верить своим глазам, и, если в течение многих лет, при одних и тех же условиях, непосредственно после зарядки АКБ, в течение нескольких дней напруга на вольтметре больше, а затем несколько падает и стабилизируется на определённом уровне (до следующей подзарядки ЗУ), то что это может означать? (вариант существования "барабашки" в бортсети исключаем). Да, ёмкость АКБ может быть великоватой для полной её зарядки от генератора, но речь, подчёркиваю, не об этом, а о том, что одни ЗУ-автоматы недозаряжают АКБ больше, чем другие. Соответственно, я намерен это для себя выяснить. И, как только выясню, то буду заряжать свою АКБ тем ЗУ, после зарядки которым напряжение на вольтметре бортсети в первые дни езды будет наибольшим.


10 Янв 2020 в 08:11
Ответ #16
Оффлайн

Foxcub

Сообщений: 44
Однако с давних пор я привык верить своим глазам, и, если в течение многих лет, при одних и тех же условиях, непосредственно после зарядки АКБ, в течение нескольких дней напруга на вольтметре больше, а затем несколько падает и стабилизируется на определённом уровне (до следующей подзарядки ЗУ), то что это может означать?

Я написал, что это может означать.

ёмкость АКБ может быть великоватой для полной её зарядки от генератора

Генератору все равно какая емкость АКБ, рано или поздно он АКБ зарядит.

я намерен это для себя выяснить. И, как только выясню, то буду заряжать свою АКБ тем ЗУ, после зарядки которым напряжение на вольтметре бортсети в первые дни езды будет наибольшим.

Похоже вы так и не поняли смысла мною написанного


17 Янв 2020 в 06:07
Ответ #17
Оффлайн

Паяка

Сообщений: 2687
буду заряжать свою АКБ тем ЗУ, после зарядки которым напряжение на вольтметре бортсети в первые дни езды будет наибольшим
Повышенное НРЦ - напряжение разомкнутой цепи - может свидетельствовать не только о хорошем уровне заряда, но и о расслоении электролита. Разряд стартером и последующий заряд генератором могут на расслоение никак не повлиять, более того, усугубить.

Генератору все равно какая емкость АКБ, рано или поздно он АКБ зарядит.
Не факт. Даже если неделю не глушить двигатель, при расслоении внизу банок, где очень много кислоты и мало воды, могут остаться сульфатация и недозаряд. Дело не в ёмкости, а в конструкции современных стартерных АКБ, которым требуется периодический полный дозаряд. Тогда и от генератора будут принимать заряд эффективно, и зимой не замёрзнут, и саморазряд с коррозией будут минимальны, и сульфатами не покоробит пластины и не прорвёт пакеты.


 

Почему есть мнение, если транспорт чисто электрический -то и гибриды только эко

Автор СТЛРаздел Мой чистый город без пробок

Ответов: 21
Просмотров: 4489
Последний ответ 03 Мар 2015 в 13:02
от PeaceHaver
Мнение о RadRhino

Автор p.nozadzeРаздел Электровелосипеды

Ответов: 6
Просмотров: 600
Последний ответ 27 Апр 2019 в 12:53
от p.nozadze
Построил крайне бюджетный самокат, нужно мнение бывалых.

Автор BaberРаздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 147
Просмотров: 5760
Последний ответ 23 Апр 2023 в 19:27
от Baber
мнение о ECOBIKE Hummer

Автор BambrРаздел Электровелосипеды

Ответов: 62
Просмотров: 15080
Последний ответ 23 Июн 2019 в 10:48
от Sniper8
Прошу высказать ваше мнение об затее

Автор AlejandroРаздел Электровелосипеды

Ответов: 54
Просмотров: 4939
Последний ответ 21 Фев 2017 в 17:30
от BattleCruiser