Есть огромное желание построить одноместный электромобиль в домашних условиях.

Автор D, 23 Янв. 2011 в 14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

D

 B-)

Merakules

уморил!
этой дверью слонов гонять можно, колеса от лисапеда просто сложаться...
и это вот все что написал будут таскать 2 замученных вентилятора...
молодой человек, я искренне хочу чтоб у вас все получилось, но ради интереса прикрутите хотьь один мотор от вентилятора к велику, так чтоб не колхозно смотрелось. а вот там и сами почуствуете нонсенс выше нарисованного

avtohirurg

Любая вещь, в том числе и "одноместный электромобиль", должна быть удобна в эксплуатации. Если бы аппарат создавался для побития морового рекорда по скорости, тогда ещё можно смириться с посадкой через верх, но для повседневной эксплуатации это вряд ли подойдёт. Лазить надоест!
Надо всё же типа этого строить
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6035.0.html.
Удобство и практичность надо ставить на первое место! Кстати велосипедные колёса вполне допускают консольное крепление, я пробовал на веломобиле.
Есть два пути при конструировании самодельной техники:
1)   Нашёл (купил по дешёвке, украл, подарили) какую-нибудь вещь, (дверь от ВАЗ2108 например) и подумал: если к ней приделать то-то и то-то, получится неплохой электромобиль (велосипед, трактор, самолёт...)
2)   Решив что-то построить, хорошенько всё обдумать, начертить (лучше построить модель), а уже затем подбирать комплектующие.
Лучше идти по второму пути.

METAL

Лёгким вряд-ли получится,Вам ведь еще и раму/полурамки варить надо(у меня миник 50кг весит).Кстати,взяв 2 задних колеса от горного вела,можно выточить и впихнуть в них цапфы не малого диаметра и прочность,чем меньше диаметр колес,тем выше их прочность,но и ЦТ выше.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Хорошо,сзади можно и к днищу подвеску замутить,а вело вилку?Просто труба к полу не пойдет,проше одну трубу с рулевой колонкой как у скутера и сзади с полурамком под подвеску,амморты прям к кузову(в ребро жесткости,какое нибудь).Кстати,а задняя подвеска то будет или сухарь?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Всё же думается надо думать про лимит в 100кило минимум,а под этот вес уже думать...Верх открывать желательно вместе со всеми стёклами по "двери".Тогда можно использовать только паковки.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Задком лучше не рулить-кувыркнуться можно без проблем.Скорости то подразумеваются от 30,до 40км*ч(меньше ИМХО не дело). С одной вилкой то оно хорошо для веса,но для устойчивости минус и чем длиньше база относительно колей,тем хуже...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Обратите внимание на электромобиль Романова -- http://el-mobile.ru/istoriya-elektromobilej/russkie-elektromobili-i-v-romanova.html
Великолепные весовые характеристики,  и это 1899 год, получены благодаря отказу от шаблонных решений.

Несущий кузов технологичен в массовом производстве, но существенно проигрывает объёмно-каркасной конструкции из замкнутых профилей, та в свою очередь проиграет монококу из композита.
Конструкция из профилей наиболее проста и технологична для индивидуальной постройки, особенно при наличии выбора материала.

Вот здесь хорошая конструкция задней подвески http://www.youtube.com/watch?v=2hX7DWtnLBc&feature=grec_index
А рулить нужно передком, иначе переворачиваться часто придётся.

METAL

Заднюю подвеску желательно рычажную,а чтоб не мучаться с их изготовлением,можно взять 2рычага от коляски ижа и выточить/переточить оси для консольного крепления. 2движка по 700Вт должно быть вполне достаточно.Ход подвески должен быть не большим либо ставить стабилизатор.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Размер 0,6х1х1,2 не реальный с точки зрения эргономики, чтобы в такое влезть, да ещё и электромобиль (объём аккумуляторного отсека), нужно свернуться в позе зародыша.
С такой шириной только вертикальная посадка по скутерному и тяжелый, низко расположенный аккумуляторный отсек -- чтобы ветром не сдуло.

МВГ

Сжимаете кулаки, сводите кулаки в районе пупка, локти разводите в стороны -- это минимально комфортная ширина пространства для Вас.
Заметьте это внутреннее пространство, снаружи автомобили шире.

Часто забывают, но даже велосипедным колёсам необходимо пространство для поворота, у Вас получилась дрезина для узкоколейки.

aleks17121960

ИИнтересно,консольное крепление колёс хотите из эстэтических соображений?Просто вилки надёжней и проще.И такой момент-на 4-х колёсник права и регистрацию надо!Может,сзади одно колесо? ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Вот,в соседней теме выложили.Типа такой компоновки поустойчивей.только этот 2-х местный.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nik1943

Оргстекло в качестве передней двери, это самоубийство, не только в случае аварии.
Через некоторое время , оно теряет свою прозрачность, от столкновений с пылью, песком, насекомыми, а при дожде, щетки стеклоочистителя быстро приводят его в негодность. Те кто полировал большие площади из оргстекла, знают о трудоемкости этого процесса.
На одной из моих самодельных машин, заднее стекло, было из оргстекла и уже через год, его пришлось заменить, хоть там и не стояли стеклоочистители.

Одним из требований к самодельным автомобилям, есть пункт запрещающий применение оргстекла в качестве лобового...

МВГ

Уважаемый [b-b]D[/b-b]!
Поворачивать при такой ширине и массе, какая нужна Вам, можно только по мотоциклетному, то есть креном.
В любом другом случае при превышении какой-то минимальной скорости  ТС будет опрокидываться. Критическая скорость будет небольшой, гораздо ниже той, которую Вы заявили, как приемлемую.
При классических поворачивающихся колёсах задача решается с помощью балласта, пол тонны аккумуляторов под днищем не дадут опрокинуть машину http://en.wikipedia.org/wiki/Commuter_Cars_Tango ширина правда 99 см.
Задача построить авто с поворотом креном нетривиальная -- Nissan LandGlider, но он тоже где то метровой ширины.

Уважаемый [b-b]aleks17121960[/b-b], там ширина минимум полтора метра, где для нас смысл велосипедных решений? У нас велосипедных дорожек в городах нет.

2 [b-b]D[/b-b]. Если поставить сзади маленькое колесо, то оно останется, если не в первой, то в сотой колдобине.

Merakules


aleks17121960

Цитата: D от 24 Янв. 2011 в 11:18
Цитата: aleks17121960 от 24 Янв. 2011 в 10:39
Вот,в соседней теме выложили.Типа такой компоновки поустойчивей.только этот 2-х местный.

Да нормальная компановка. Взади тогда маленькое колесо поставить, а как входить спереди, или как в самолет.
Колпак откидной с боковыми вырезами по середину икр.Если лобовуху сделать простой формы,поликарбонатное стекло можно хоть два раза в год менять,копейки стоит. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

МВГ


nik1943

Цитата: Merakules от 24 Янв. 2011 в 11:47
а какие же стекла ставят??? ведь пластик же!
В основном на автомобилях устанавливают 2 типа стекол, это "Триплекс" и "Сталинит" (закаленное стекло). По последним данным в качестве лобового, закаленное стекло уже не применяется, но и не запрещено законодательно.
Самодельщики и владельцы редких в России иномарок, делают такие стекла на заказ, по шаблонам, либо вырезают из "Триплекса" большего размера, взяв их от других моделей, подгоняя корпус к стеклу (вполне приемлемый вариант, для самоделки).

Насчет веса - Уважаемый D, а вы что думаете, вес лобовика из оргстекла, будет много легче? При вдвое большей толщине, особой разницы не ощутите.

Не очень хотелось добивать вашу идею с передней открываемой, вверх дверью, но если вы не выпускник циркового училища, то не могу себе представить, как вы будете, согнувшись в три погибеля, протискиваться между рулевой колонкой, педалями, ручником и приборной доской, даже если они будут откидными. Все это надо проделать вползая задом, так как развернуться в такой "собачьей конуре" даже акробат не сможет.
Прошу вас не обижаться, так как лучше предупредить, чем быть безучастным...

aleks17121960

Цитата: D от 24 Янв. 2011 в 12:05
Цитата: МВГ от 24 Янв. 2011 в 11:33
Уважаемый [b-b]D[/b-b]!
Поворачивать при такой ширине и массе, какая нужна Вам, можно только по мотоциклетному, то есть креном.
В любом другом случае при превышении какой-то минимальной скорости  ТС будет опрокидываться. Критическая скорость будет небольшой, гораздо ниже той, которую Вы заявили, как приемлемую.
При классических поворачивающихся колёсах задача решается с помощью балласта, пол тонны аккумуляторов под днищем не дадут опрокинуть машину http://en.wikipedia.org/wiki/Commuter_Cars_Tango ширина правда 99 см.
Задача построить авто с поворотом креном нетривиальная -- Nissan LandGlider, но он тоже где то метровой ширины.

Уважаемый [b-b]aleks17121960[/b-b], там ширина минимум полтора метра, где для нас смысл велосипедных решений? У нас велосипедных дорожек в городах нет.

2 [b-b]D[/b-b]. Если поставить сзади маленькое колесо, то оно останется, если не в первой, то в сотой колдобине.

Идея , конечно, была в дешевизне, легкости, мобильности, хранения, эксплуатации. Но, по видимому, нереально. Лучше обычного автомобиля, пожалуй, ничего не придумали.

Там ширина полтора метра,а ЗДЕСЬ будет 900мм.Кстати,отъездил сезон на резине 300мм,без проблем. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Да нормальная устойчивость будет,делают же люди веломобили с шириной 70-80см,да и у МУРАВЬЯ ширина 120см и это при 10 дюймовых колёсах и ооочень высоком ЦТ за счёт груза.А если сделать клиренс б районе 13см и на колёсах 26-28дюймов,то вобще нормально будет.Вон Peel как ездит со своими габар.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Цитата: aleks17121960 от 24 Янв. 2011 в 12:30
Цитата: D от 24 Янв. 2011 в 12:05
Цитата: МВГ от 24 Янв. 2011 в 11:33
Уважаемый [b-b]D[/b-b]!
Поворачивать при такой ширине и массе, какая нужна Вам, можно только по мотоциклетному, то есть креном.
В любом другом случае при превышении какой-то минимальной скорости  ТС будет опрокидываться. Критическая скорость будет небольшой, гораздо ниже той, которую Вы заявили, как приемлемую.
При классических поворачивающихся колёсах задача решается с помощью балласта, пол тонны аккумуляторов под днищем не дадут опрокинуть машину http://en.wikipedia.org/wiki/Commuter_Cars_Tango ширина правда 99 см.
Задача построить авто с поворотом креном нетривиальная -- Nissan LandGlider, но он тоже где то метровой ширины.

Уважаемый [b-b]aleks17121960[/b-b], там ширина минимум полтора метра, где для нас смысл велосипедных решений? У нас велосипедных дорожек в городах нет.

2 [b-b]D[/b-b]. Если поставить сзади маленькое колесо, то оно останется, если не в первой, то в сотой колдобине.

Идея , конечно, была в дешевизне, легкости, мобильности, хранения, эксплуатации. Но, по видимому, нереально. Лучше обычного автомобиля, пожалуй, ничего не придумали.

Там ширина полтора метра,а ЗДЕСЬ будет 900мм.Кстати,отъездил сезон на резине 300мм,без проблем. :)
Лёгкий при ширине 900, он будет валиться на бок по поводу и без.
Разница одна колея и мотоциклетная посадка или три колеи и автомобильная посадка очень существенна, в ямы попадать и биться в них колёса будут намного чаще.

МВГ

Цитата: METAL от 24 Янв. 2011 в 12:40
Да нормальная устойчивость будет,делают же люди веломобили с шириной 70-80см,да и у МУРАВЬЯ ширина 120см и это при 10 дюймовых колёсах и ооочень высоком ЦТ за счёт груза.А если сделать клиренс б районе 13см и на колёсах 26-28дюймов,то вобще нормально будет.Вон Peel как ездит со своими габар.

На Ф1, в своё время уменьшили ширину с 2000 до 1800, болид существенно потерял в способности держать дорогу и управляемости.
Ездят ли веломобили со скоростью 60 км/ч по дорогам общего пользования?

МВГ

Цитата: D от 24 Янв. 2011 в 12:13
Цитата: МВГ от 24 Янв. 2011 в 12:06
Посмотрите вот это http://www.youtube.com/watch?v=5CAnq5DyNG0 -- большая подборка разнообразных решений.

Супер. Безусловно, очень интересные идеи, но все они пахнут огромными суммами, а за эти деньги можно несколько Матизов взять. Предлагаю любое решение считать в Матизах (самая дешевая удельная единица транспорта) :D
Посмотрите трицикл 12:58 не должно быть дорого, хотя боковины таки открытые. Независимый электропривод ведущих колёс снимает основной недостаток такой схемы.

METAL

Ну не 60,а до 45-50км*ч разгоняются.Опять же ТМЗ вспомнился-клиренс 19см,колея 120см база около 180см(точно не помню),диаметр колес 400мм и груз.платформа в 70и см над дорогой.а высота по седлу 90см,так он на 50км*ч с 150-200кг на борту вполне нормально рулит.Ещё подвеску с ходом 40мм сделать и ок!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Цитата: METAL от 24 Янв. 2011 в 13:02
Ну не 60,а до 45-50км*ч разгоняются.Опять же ТМЗ вспомнился-клиренс 19см,колея 120см база около 180см(точно не помню),диаметр колес 400мм и груз.платформа в 70и см над дорогой.а высота по седлу 90см,так он на 50км*ч с 150-200кг на борту вполне нормально рулит.Ещё подвеску с ходом 40мм сделать и ок!
Вы грешное с праведным не путайте  :)
Изначальная задумка [b-b]D[/b-b] в том, чтобы построить маленький электромобиль, а этот подход исключал откренивание ТС корпусом по мотоциклетному.

METAL

Так и на муравьях были кабины 2х видов и открениваться не надо!А про ф1 Вы наверно пошутили?То,что 60 это максималка,то и нужна она на прямых участках,а по проулкам и на авто 60 не поездиш. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Хорошо,рассмотрим на примере картинга(ваще классная затея с колесами от мотороллера),таи и колеса маленькие и колея не айс и цт высокий(я про старые советские),отклоняться можно только влево,вправо можно пригореть к цилиндру.Но там и скорости и виражи ого-го!И вроде ниче.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Цитата: METAL от 24 Янв. 2011 в 13:55
Так и на муравьях были кабины 2х видов и открениваться не надо!А про ф1 Вы наверно пошутили?То,что 60 это максималка,то и нужна она на прямых участках,а по проулкам и на авто 60 не поездиш. ;)
Вы забываете, что ездить Вам придётся по дорогам общего пользования, где действует эмпирический законы: "Не ты, так тебя" и "Отношение к тебе прямо пропорционально цене автомобиля". Данные правила действуют не зависимо от моего отношения к ним.

Объезд внезапно возникшего, или обнаруженного, препятствия ни кто не отменял.

По Ф1 не шутил, пилоты и конструкторы долго матюкались, перегревы стали чаще, проходить повороты стало сложнее, вылетов и сходов стало больше, скорости не уменьшились (в расчёте на что вводилось это ограничение), постепенно пообвыклись.

На картинге, в потоке, сами ездите :)

По "Муравьям", на заводе где я работал, на них, с закрытым грузовым отсеком - будкой, развозили всякую мелочёвку. Так вот тётеньки, которые на них ездили, постоянно откренивали их телом своим :) когда "Муравей" поднимал ножку, при поворотах и перестроениях.

METAL

Муравей у меня был 2года.На картинге мемного покатался(правда на нефорсированном).А вот по существу вопроса-при колесах 26д.,клиренсе 14см,батареях и двигателе на полике,и поликарбонатным верхом вполне неплохой цт выходит,да и посадку сделать картинговой,базу покороче.Надо считат
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

Поделюсь опытом. Мой трайк был шириной 1 метр. Длина 3,5 метра. Батарея была в центре. Масса батареи 200 кг. Масса трайка с водителем 500 кг. Колеса задние 16 дюймов. Несколько раз попадал в смертельно опасные ситуации. То машину без фонерей ночью на дороге бросили. То 01.01.09 пьяные на таран шли. При резких маневрах наклоняется но колеса не отрывает и ведет себя почти как машина. Уходит в занос и закручивается по тангажу но не переворачивется не по крену не по диференту. И это на скоростях 60-80 км в час приходилось свою и пасажиров жизнь спасать резко маневрируя. Так грамотно сделаная трехколесная конструкция достаточно устойчива и живуча

apeks

А на скоростях 100-120 км в час идет как влитой. Не шелохнется. Только ветер от руля отрывает. А в случае резкого маневра на такой скорости нажимал на задние тормоза и закручивал руль. Он как машина уходил в занос и закручивался но не переворачивался и этона сухом асфальте. А на снегу вообще прикол бусковать ис заносами кататься на полной тяге

METAL

Вот и я об этом,у меня был карокат(можно увидить в кратком резюме...ну Вы знаете где) у него колея была 110см,ширина 150см,клиренс 40см,диаметр колес 80см,по седлу около 110см,на поворотах до 40км*ч надо было свешиваться(внимание)в наружную сторону поворота!Посмотрите как на квадрах гоняют
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

Надо делать центр тяжести ближе к центру и пониже. И по возможности подлинее. Тогда будет устойчивость в маневрах на разных скоростях. С муравьями мы тягались. Им конечно не под силу было порвать 8 квт пиковой мощности ТЭД. Но главное для маневрирования муравьям приходилось сильнее сбрасывать скорость чем мне.

METAL

Вот по длинне базы немного не соглашусь,я своего балонника нарастил на 40см, ближе к концу зимы,так он начал нормально рулиться,но и переворачиваться сильно начал...равносторонний треугольник для 3х колесной схемы-лучшее для управляемости.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ


МВГ

А вот электрокар Лиссабонского политеха, в стиле Лотус 7, проще некуда, только привод передний :)
http://www.youtube.com/watch?v=DoFzOdqyBew&feature=related

Построен, как пишут при сотрудничестве с португальским производителем аккумуляторных батарей AUTOSIL, в том числе и литиевых, правда я не понял, они сами элементы производят или только сборки делают
http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&sl=pt&u=http://www.autosil.pt/&prev=/search%3Fq%3DAutosil%2B-%2Bfabricante%2BPortugu%25C3%25AAs%2Bde%2Bbaterias%2Bel%25C3%25A9ctricas%26hl%3Dru%26sa%3DG%26prmd%3Divns&rurl=translate.google.com.ua&twu=1&usg=ALkJrhiJG_id91EfLZCX8oQ6EhcKz1Uc7A

FAS_r7

как вариант могу предложить это - m.youtube.com/watch?gl=US&client=mv-google&hl=ru&v=eknnzNGzDBU

все последующие части этого видео посмотреть не забудьте.

МВГ

Цитата: FAS_r7 от 24 Янв. 2011 в 19:10
как вариант могу предложить это - m.youtube.com/watch?gl=US&client=mv-google&hl=ru&v=eknnzNGzDBU

все последующие части этого видео посмотреть не забудьте.
[b-b]FAS_r7[/b-b] скажите пожалуйста, какие буквы в этом URL дописать нужно, чтобы посмотреть?  :)

TRO

Цитата: МВГ от 24 Янв. 2011 в 19:19
Цитата: FAS_r7 от 24 Янв. 2011 в 19:10
как вариант могу предложить это - m.youtube.com/watch?gl=US&client=mv-google&hl=ru&v=eknnzNGzDBU

все последующие части этого видео посмотреть не забудьте.
[b-b]FAS_r7[/b-b] скажите пожалуйста, какие буквы в этом URL дописать нужно, чтобы посмотреть?  :)
http://www.youtube.com/watch?gl=US&client=mv-google&hl=ru&v=eknnzNGzDBU

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

Зачем же так негативно? :) Просто задние колеса не надо ставить вертикально, а под углом градусов в 13-15, это еще добавит устойчивости и снизит нагрузку на спицы, которые можно и усилинные... Кстати- на велах боковые нагрузки на колеса тоже не маленькие, если б их на было, то не было б и нагрузокскручивающих раму! ;) Посмотрите как некоторые делают веломобили(ссылок давать не буду-искать долго), гугль поможет. :)

Если не нравятся велосипедные, то кто мешает применить колеса от чина мокиков, они на 17дюймов посадочного диаметра(по наружному около 22 дюйма выходит), они и литыми бывают, и спицованными! :p
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Ангалогии между 3мя и 4мя колесами никакой, все равно что сравнивать 3 и 2 колеса, аналогия только при схеме, когда 3 колеса идут в 2 колеи(мотоцикл с коляской). По сути схема трайка сама по себе не очень стабильна и требует привычки(медведей же на велосипед выучивают :D), а вот схема "трайк наоборот" (2+1) гораздо устойчивее, по этому и желательно батарею(основную массу) ставить ближе к широкой оси, в Вашем варианте- сзади. Ведь при повороте на трайке работает не вся ширина колеи, а лиш часть, определяющаяся точками касания переднего колеса и заднего наружного относительно поворота, вот я и упомянул, что база имеет большое отношение к управляемости, на слишком короткой базе аппарат слишком юркий и на больших скоростях можно не удержать(на собственной шкуре испытал), по этому и начал строить трайк по принципу равностороннего треугольника(это по пятнам контакта колес с дорогой). Вобщем думаю понятно об чем я тут понаписал... :af:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: D от 24 Янв. 2011 в 23:35
Да нет, я наоборот..... Велосипедные по массе само то, но... расчитаны только на вертикальную нагрузку, т.к. все двухколесные и во время езды путем наклона перенаправляют горизонтальный вектор в вертикальный, а веломобили - это аномалия (с точки зрения конструкторов завода, т.к. они не расчитывали на вертикальные нагрузки),веломобили только люди сами делают, но изначально только вертикалка. А вот мысль такая: что если разрезать ось колеса велика и расширить ее дополнительно привареной трубкой такого-же или немного большего размера. Тогда 50% спиц будут принимать большие горизонтальные нагрузки, а вертикальные они и так нормально держат, может тогда масса колеса почти не изменится. Как думаете, Коллега.

Можно и так, но все же вертикальные нагрузки они будут меньше держать ;). НО должно и обычных хватить, ведь раньше, во времена особой популярности веломобилей, строили их из СОВКОВЫХ комплектующих, а они, как многим известно, гораздо слабже и на вертикальные нагрузки и на горизонтальные в частности, чем аналогичные по размеру колеса для горников, даже кетайского пр-ва, но с двойным ободом и ведь держались не один сезон, а при нынешнем изобилии колес, да и при их дешивизне можно принять их как расходный материал! Снова по ступицам- без хорошего токаря, с хорошо отцентрованным станком, лучше не пытаться так делать, а то подшипников на долго не хватит... :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: D от 24 Янв. 2011 в 23:51

Отлично. А что если сделать двухколесный (одно впереди, одно взади), но таким образом, чтоб центр тяжести (или вся масса) был намного ниже центра оси, тогда велосипед (из дверей ВАЗа в моем варианте) вообще не упадет набок и будет стоять. Я как-то по дискавери видел самый большой мотоцикл(там шины как у кировца) и не мог понять почему он не падает набок никогда. Похоже у него дизельный двигатель и все остальное ниже оси и намного. Ваше мнение....

Не все так просто в том моте, были б у него покрышки мотоциклетного профиля- круглыми, а не плоскими как у трактора, он неприменно упал бы! Это все равно что попробовать к педалям вела привязать груз и посмотреть- устоит ли! Без обид, но если б такие чудеса были возможны, то их неприменно использовали бы массово. :( На 2х колесах слишком низкий ЦТ тоже не айс, для прохождения поворота потребуется сильно наклонять, но курсовая устойчивость будет на высоте, так что всему своя золотая середина. Нужно считать... Я вот пока чертежами подобного тс занялся, мож чаво интересное получится. :af:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: D от 25 Янв. 2011 в 08:55
Цитата: METAL от 24 Янв. 2011 в 23:58
Не все так просто в том моте, были б у него покрышки мотоциклетного профиля- круглыми, а не плоскими как у трактора, он неприменно упал бы! Это все равно что попробовать к педалям вела привязать груз и посмотреть- устоит ли

Да. А если на одной оси 2 колеса, а центр тяжести ниже оси. А если еще и намного ниже и масса того, что ниже очень огромная.
Центр тяжести в вашем примере вообще не причем.
Чтобы система была устойчивой, необходимо, чтобы груз находился ниже точки опоры, а не оси, а точка опоры, в вашем случае, это место контакта шин (колес) с землей.
Такой принцип устойчивости применяют на горнолыжных подъемниках, где колеса катятся по рельсу расположенному выше кабины.


nik1943

Цитата: D от 25 Янв. 2011 в 11:20

Да, так и есть если колеса в ряд, а если паралельно то ниже центра колеса.
И какого же диаметра должны быть колеса, чтобы центр тяжести был ниже осей колес?
Рассуждайте реально и в любом случае просчитайте опрокидывающий момент, действующий на машину весом ххх, при прохождении поворота под углом ууу, при скорости vvv.

METAL

Считаю нужно погуглить на эту тему,а именно формулы рассчета ходовой,они должны быть,правда это кропотливый труд. 7Раз отмерь...как говорится.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Нарвался случайно на видео, в котором видно и маневренность и ограниченность пилота в движении и маленькие колеса и высокий центр тяжести и узкую колею! А как носится(пусть и без мотора :D) http://www.youtube.com/watch?v=ffVSc6yIVRE&feature=bf_next&list=QL&index=27 бешенная тележка
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: D от 25 Янв. 2011 в 11:20
Цитата: nik1943 от 25 Янв. 2011 в 09:23
Цитата: D от 25 Янв. 2011 в 08:55
Цитата: METAL от 24 Янв. 2011 в 23:58
Не все так просто в том моте, были б у него покрышки мотоциклетного профиля- круглыми, а не плоскими как у трактора, он неприменно упал бы! Это все равно что попробовать к педалям вела привязать груз и посмотреть- устоит ли

Да. А если на одной оси 2 колеса, а центр тяжести ниже оси. А если еще и намного ниже и масса того, что ниже очень огромная.
Центр тяжести в вашем примере вообще не причем.
Чтобы система была устойчивой, необходимо, чтобы груз находился ниже точки опоры, а не оси, а точка опоры, в вашем случае, это место контакта шин (колес) с землей.
Такой принцип устойчивости применяют на горнолыжных подъемниках, где колеса катятся по рельсу расположенному выше кабины.

Да, так и есть если колеса в ряд, а если паралельно то ниже центра колеса.
Центр колеса не играет роли. Важна т.н. "площадь опоры" - выпуклая фигура в вершинами в пятнах контакта. Это верно и для табуреток на косогоре  :aj:

   Для равновесия необходимо, чтобы через эту фигуру проходила прямая из центра масс с направлением силы тяжести + силы инерции.
Трайк 2+1 устойчивее при торможении: точка пересечения смещается вперёд, что и поворот делает безопаснее. 

FAS_r7

может опять не в тему чуток, но красиво катят.  И выглядит не таким уж и неустойчивым.


lu4

Видел недавно в интернете как подобный електроболид (вес около полтонны и  макс  скорость за 200 км) не смог разминуться с пешеходом при каком то  европейском екопробеге. Помоему про такой масе и компоновке очень не просто зделать резкий объезд препятствия не оказавшись на боку

МВГ

Цитата: lu4 от 16 Фев. 2011 в 20:46
Видел недавно в интернете как подобный електроболид (вес около полтонны и  макс  скорость за 200 км) не смог разминуться с пешеходом при каком то  европейском екопробеге. Помоему про такой масе и компоновке очень не просто зделать резкий объезд препятствия не оказавшись на боку
За всё нужно платить, за минимальную площадь миделя -- ухудшением маневренности и устойчивостью на малых скоростях.

kol

А я выскажу свое мнение по данной теме лучше сделать легкую раму взять липольки и сделать два места но умничать все горазды это я про себя.А так сварить раму из труб надыбать никель кадмиевых акб двигатель 24 вольта как Максимус использовал коробку от ваз 2108 и все впринципе акб на 150 ампер часов 24 вольты хватит на пробег 40 км.Но все говорят лучше повысоковольтнее мотор взять.Я рассуждаю так потому что одно место это мало а если подругу встретиш ??? а если чтонить прИвезти надо да и вообще малоли что не думайте что просто советчик пришел я сам электромобиль свой придумываю.

METAL

Много статей и решений ув.Александр Сорока выкладывал в ветке по веломобилям,так там одим экземпляр очень достойный-из фанеры,4х колесный,на подвесках,одним словом-весч! :) Посмотрите,называется(вроде)Надежда.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

avtohirurg

Цитата: METAL от 19 Фев. 2011 в 14:03
Много статей и решений ув.Александр Сорока выкладывал в ветке по веломобилям,так там одим экземпляр очень достойный-из фанеры,4х колесный,на подвесках,одним словом-весч! :) Посмотрите,называется(вроде)Надежда.
Надо 2 колеса! На 4 колёсах если только по парку кататься. Не практично. На 2 колёсах можно и в "пробке" двигаться, и по тротуару, и руками через переход перекатить и в дверной проём войдёт...

МВГ

Эпоксидку как раз можно, она почти не пахнет. В отличии от полиэфирной смолы. Вот только эпоксидка раз в десять дороже.

avtohirurg

Цитировать2 колеса в пробке не постоишь с полностью закрытым кузовом, или придется теже складные шасси лепить.
С 2 колёсами стоять не будешь! Будешь ЕХАТЬ (или катить). Кузов с боков открытый (частично, чтобы можно ноги было поставить). С эпоксидкой не стоит связываться. Можно так сделать: (это проектировался "гибрид" ,педали+электро)

METAL

Цитата: МВГ от 20 Фев. 2011 в 19:25
Эпоксидку как раз можно, она почти не пахнет. В отличии от полиэфирной смолы. Вот только эпоксидка раз в десять дороже.

Она то хоть и не пахнет, но жутко ядовиты ее пары, которые кстати почти не чувствуеш. я вот в гараже разок клеил в дождь, ну и прикрыл ворота, так через часа 2 на карачках от туда вылазил- чуть не сдох! Штука ужасно ядовита как и полиэфирка или двухкомпонентная шпаклевка. На счет цены не скажу, но говорят что полиэфирная смола при изготовлении стеклопластика гораздо лучше модифицированной эпоксидки(не говоря уже про простую), сам не пробовал- не продают у нас полиэфирную смолу. только ЭДП... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kol

    А я выскажу свое мнение по данной теме лучше сделать легкую раму взять липольки и сделать два места но умничать все горазды это я про себя.А так сварить раму из труб надыбать никель кадмиевых акб двигатель 24 вольта как Максимус использовал коробку от ваз 2108 и все впринципе акб на 150 ампер часов 24 вольты хватит на пробег 40 км.Но все говорят лучше повысоковольтнее мотор взять.Я рассуждаю так потому что одно место это мало а если подругу встретиш ??? а если чтонить прИвезти надо да и вообще мало
Тогда имеет смысл взять , тупо, СМАРТ и повыкидывать все, кроме кузова и салона и поставить двигатель, но только не 24В, зачем провода греть,  Смарт дорого убого двигатель на 120 дорого а 24 и 70 можно если повезет не дорого взять
И двухместный можно сделать маленький красивый электромобиль и налог на самоделку вроде не предписан.Но вот где хранить это вопрос сложный.

МВГ

Цитата: METAL от 20 Фев. 2011 в 22:28
Цитата: МВГ от 20 Фев. 2011 в 19:25
Эпоксидку как раз можно, она почти не пахнет. В отличии от полиэфирной смолы. Вот только эпоксидка раз в десять дороже.

Она то хоть и не пахнет, но жутко ядовиты ее пары, которые кстати почти не чувствуеш. я вот в гараже разок клеил в дождь, ну и прикрыл ворота, так через часа 2 на карачках от туда вылазил- чуть не сдох! Штука ужасно ядовита как и полиэфирка или двухкомпонентная шпаклевка. На счет цены не скажу, но говорят что полиэфирная смола при изготовлении стеклопластика гораздо лучше модифицированной эпоксидки(не говоря уже про простую), сам не пробовал- не продают у нас полиэфирную смолу. только ЭДП... :(
Полиэфирка кроме цены, ни чем не лучше, а только хуже, в эпоксидке ядовитый отвердитель он на тяжелых металлах и пластификатора, а в полиэфирке и сама смола, ну и эпоксидки разные, проветривание необходимо.
ЭДП - это, очень часто в современных условиях дешевое говно и крайне ядовитое из-за пластификатора дибутилфталат, в расчёте на лоха, если хотите получить хороший результат, компаунд нужно подбирать самому, исходя из условий производства и эксплуатации.

Babylon4

Цитата: kol от 20 Фев. 2011 в 22:38
И двухместный можно сделать маленький красивый электромобиль

***** и налог на самоделку вроде не предписан.*****
   
     Но вот где хранить это вопрос сложный.
А хтож спорит..

   И где это такое бывает ......

   

kol

Про регистрацию Юрий Шулипа сказал она не нужна и какимже налогом кто вас обложит ? точнее вашу самоделку


avtohirurg

 Ненонятно! Откуда у людей мнение, что ТРЁХКОЛЁСНЫЙ (велосипед, байк, скутер, веломобиль...), удобнее, безопасней, чем двухколёсный!!!
ЦитироватьПримерно вот такй вариант, только поуже и по короче, но всеже, возможно, 3 колеса (компромисное решение, чтоб и остановиься можно было и полностью закрытый), только вот с посадкой.... постоянно так сверху садиться не будешь .
Аппарат интересный, но "три колеса" и скорость 40 км/ч, и неудобство посадки,  делают его НЕПРАКТИЧНЫМ. Только по дорожкам парков кататься.
Ширина 1150 мм, это много! А вот линейный педальный привод, это очень хорошо, т. к. позволяет развивать очень большую мощность на старте, нажимая сразу обе педали, и упираясь в спинку сидения.
Если делать для ПОВСЕДНЕВНОЙ эксплуатации, надо: 1) Удобная посадка.
2) ДВА колеса. 3) Максимальная скорость не менее 60 км/ч.
Есть мысль по окончании работ по "электровездеходу", заняться постройкой именно такого аппарата.

Babylon4

Цитата: kol от 22 Фев. 2011 в 00:49
Про регистрацию Юрий Шулипа сказал она не нужна и какимже налогом кто вас обложит ? точнее вашу самоделку

 Как только вы выедете на дорогу и станете подарком для САМИ знаете кого ( у Гарри Поттера такое было).

МВГ

Цитата: avtohirurg от 22 Фев. 2011 в 15:59
Ненонятно! Откуда у людей мнение, что ТРЁХКОЛЁСНЫЙ (велосипед, байк, скутер, веломобиль...), удобнее, безопасней, чем двухколёсный!!!
ЦитироватьПримерно вот такй вариант, только поуже и по короче, но всеже, возможно, 3 колеса (компромисное решение, чтоб и остановиься можно было и полностью закрытый), только вот с посадкой.... постоянно так сверху садиться не будешь .
Аппарат интересный, но "три колеса" и скорость 40 км/ч, и неудобство посадки,  делают его НЕПРАКТИЧНЫМ. Только по дорожкам парков кататься.
Ширина 1150 мм, это много! А вот линейный педальный привод, это очень хорошо, т. к. позволяет развивать очень большую мощность на старте, нажимая сразу обе педали, и упираясь в спинку сидения.
Если делать для ПОВСЕДНЕВНОЙ эксплуатации, надо: 1) Удобная посадка.
2) ДВА колеса. 3) Максимальная скорость не менее 60 км/ч.
Есть мысль по окончании работ по "электровездеходу", заняться постройкой именно такого аппарата.

Взять за образец тяжелый скутер типа Yamaha T-MAX 500 или его последователей, и не парится пытаясь объять необъятное.
На мощные мотор-колёса ссылка есть https://electrotransport.ru/index.php/topic,6251.0.html
Рама у таких скутеров коробчатая, туда килограмм сто с лишком аккумуляторов можно запихать.

МВГ

#67
А вот ещё творение китайских братьев:
http://www.youtube.com/watch?v=8BvXEHVMAng&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=_a7Ew8Xmc9M&NR=1

ReSharVladimir

Peel планируют выпускать также и с электроприводом:
http://auto.mail.ru/article.html?id=36229
Самый смешной автомобиль в мире поступил в продажу
В Великобритании объявлено о возрождении самых смешных и странных автомобилей в мире под названием Peel. Эти машинки делали в 60-х годах прошлого века, причем формально их собирали не в Великобритании, а в независимом государстве Остров Мэн.
Выпускать планируется сразу две модели: одна получит индекс P50, а вторая будет продаваться под названием Trident. Последняя отличается наличием сразу двух посадочных мест! Длина же Peel P50 составляет всего 1370 мм, ширина – 1041 мм, а масса равна всего... 59 кг (кузов сделан из стекловолокна). Таким образом, машину можно при желании просто-напросто возить за собой, как тележку! Да и вес двухместного Trident тоже небольшой – 99 кг.
В движение Peel будет приводиться бензиновым моторчиком объемом 49 «кубов» и мощностью 3,3 л.с., либо электродвигателем. Причем последний может быть в двух вариантах. Мощность базового составит 1,3 л.с., а второй двигатель станет развивать уже 4 л.с. И в последнем случае максимальная скорость Peel P50 может составлять аж 80 км/ч! Правда, производители решили в целях безопасности ограничить «максималку» на уровне 45 км/ч. Цена самого маленького автомобиля в мире составит 6995 фунтов-стерлингов или порядка 10 800 долларов США.


Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Цитата: D от 14 Фев. 2012 в 16:43
Цитата: ReSharVladimir от 14 Фев. 2012 в 15:49
Peel планируют выпускать также и с электроприводом:
http://auto.mail.ru/article.html?id=36229
Самый смешной автомобиль в мире поступил в продажу
В Великобритании объявлено о возрождении самых смешных и странных автомобилей в мире под названием Peel. Эти машинки делали в 60-х годах прошлого века, причем формально их собирали не в Великобритании, а в независимом государстве Остров Мэн.
Выпускать планируется сразу две модели: одна получит индекс P50, а вторая будет продаваться под названием Trident. Последняя отличается наличием сразу двух посадочных мест! Длина же Peel P50 составляет всего 1370 мм, ширина – 1041 мм, а масса равна всего... 59 кг (кузов сделан из стекловолокна). Таким образом, машину можно при желании просто-напросто возить за собой, как тележку! Да и вес двухместного Trident тоже небольшой – 99 кг.
В движение Peel будет приводиться бензиновым моторчиком объемом 49 «кубов» и мощностью 3,3 л.с., либо электродвигателем. Причем последний может быть в двух вариантах. Мощность базового составит 1,3 л.с., а второй двигатель станет развивать уже 4 л.с. И в последнем случае максимальная скорость Peel P50 может составлять аж 80 км/ч! Правда, производители решили в целях безопасности ограничить «максималку» на уровне 45 км/ч. Цена самого маленького автомобиля в мире составит 6995 фунтов-стерлингов или порядка 10 800 долларов США.
За эти деньги можно купить полторы "лады-гранты" (или 2 матиза), по этому нет смысла. Идея была в изготовлении на базе уже существующих много лет запчастей максимально бютжетный вариант одноместного авто. Англичане как всегда в своем эмплуа, сделать одноместный авто по цене подержанного ролс-ройса, а потом удивляться - "почему-же завод обанкротился?"
Они изначально позиционируют римейк PEELов как иксклюзив. Отсюда и цены такие. Насколько провален проект, или нет, покажет время. Любопытно, что хотят выпустить и электро-модель. С технической точки зрения (если отбросить цену) вполне жизнеспособный вариант.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Илья Гут

Очень интересная идея http://www.membrana.ru/particle/17374- всепогодный гирокар. Тут осуществлен уход от повышенной аварийности из-за неустойчивости ТС. Если сделать ТС  максимально легким, то не нужно мощного двигателя и АБ. Гиростабилизатор единственное узкое место. Зато отличная проходимость и компактность. Может кто-нибудь имеет информацию о постройке нужных мощных гироскопов?

Илья Гут

Я тоже приверженец 3-4 колесной формулы, но они удобней только устойчивостью, а если устойчивость обеспечивается не количеством точек опоры, то три колеса только обуза (нужны три колеи, как для 4х нужно 2колеи),на двух колесах можно проехать повсюду, где 3-4 клесные ТС не пройдут. По большому счету для данной идеи достаточно одного колеса -но это очень уж революционно :D.Так как тема посвящена одномесному ТС, то выше упомянутое ТС по моему- самое то, а по проходимости и компактности, при указанном комфорте ему нет равных. http://www.membrana.ru/particle/17374 -может попробовать скопировать и вставить в строку браузера?

andruxxa

только на обеспечение устойчивости уйдёт столько энергии, что можно наверное удвоить пробег, даже небольшое дтп скорее всего опрокинет такую машину, и если при 4-колёсном тс всё обойдётся рихтовкой и покраской, то в данном случае всё будет намного хуже
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Илья Гут

А если сделать трехколесный со сходящейся, при необходимости (для уменьшения габарита и др.),  парой колес в одно двойное, тогда сохранится и устойчивость при необходимости, и  ТС будет иметь достоинства двухколесного.

oktavius

Не так страшен чёрт...
ездят же в индии рикши 3х колёсные... миллионами....  и никто не умер...

МВГ

Цитата: oktavius от 08 Март 2012 в 18:03
Не так страшен чёрт...
ездят же в индии рикши 3х колёсные... миллионами....  и никто не умер...
Там ни снега, ни льда, ни каши снежно грязе водяной.

oktavius

Учитывая негерметичность кабины и отсутствие печки - врядли на ней будут ездить зимой....