Есть огромное желание построить одноместный электромобиль в домашних условиях.

Автор D, 23 Янв. 2011 в 14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nik1943

Цитата: Merakules от 24 Янв. 2011 в 11:47
а какие же стекла ставят??? ведь пластик же!
В основном на автомобилях устанавливают 2 типа стекол, это "Триплекс" и "Сталинит" (закаленное стекло). По последним данным в качестве лобового, закаленное стекло уже не применяется, но и не запрещено законодательно.
Самодельщики и владельцы редких в России иномарок, делают такие стекла на заказ, по шаблонам, либо вырезают из "Триплекса" большего размера, взяв их от других моделей, подгоняя корпус к стеклу (вполне приемлемый вариант, для самоделки).

Насчет веса - Уважаемый D, а вы что думаете, вес лобовика из оргстекла, будет много легче? При вдвое большей толщине, особой разницы не ощутите.

Не очень хотелось добивать вашу идею с передней открываемой, вверх дверью, но если вы не выпускник циркового училища, то не могу себе представить, как вы будете, согнувшись в три погибеля, протискиваться между рулевой колонкой, педалями, ручником и приборной доской, даже если они будут откидными. Все это надо проделать вползая задом, так как развернуться в такой "собачьей конуре" даже акробат не сможет.
Прошу вас не обижаться, так как лучше предупредить, чем быть безучастным...

aleks17121960

Цитата: D от 24 Янв. 2011 в 12:05
Цитата: МВГ от 24 Янв. 2011 в 11:33
Уважаемый [b-b]D[/b-b]!
Поворачивать при такой ширине и массе, какая нужна Вам, можно только по мотоциклетному, то есть креном.
В любом другом случае при превышении какой-то минимальной скорости  ТС будет опрокидываться. Критическая скорость будет небольшой, гораздо ниже той, которую Вы заявили, как приемлемую.
При классических поворачивающихся колёсах задача решается с помощью балласта, пол тонны аккумуляторов под днищем не дадут опрокинуть машину http://en.wikipedia.org/wiki/Commuter_Cars_Tango ширина правда 99 см.
Задача построить авто с поворотом креном нетривиальная -- Nissan LandGlider, но он тоже где то метровой ширины.

Уважаемый [b-b]aleks17121960[/b-b], там ширина минимум полтора метра, где для нас смысл велосипедных решений? У нас велосипедных дорожек в городах нет.

2 [b-b]D[/b-b]. Если поставить сзади маленькое колесо, то оно останется, если не в первой, то в сотой колдобине.

Идея , конечно, была в дешевизне, легкости, мобильности, хранения, эксплуатации. Но, по видимому, нереально. Лучше обычного автомобиля, пожалуй, ничего не придумали.

Там ширина полтора метра,а ЗДЕСЬ будет 900мм.Кстати,отъездил сезон на резине 300мм,без проблем. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Да нормальная устойчивость будет,делают же люди веломобили с шириной 70-80см,да и у МУРАВЬЯ ширина 120см и это при 10 дюймовых колёсах и ооочень высоком ЦТ за счёт груза.А если сделать клиренс б районе 13см и на колёсах 26-28дюймов,то вобще нормально будет.Вон Peel как ездит со своими габар.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Цитата: aleks17121960 от 24 Янв. 2011 в 12:30
Цитата: D от 24 Янв. 2011 в 12:05
Цитата: МВГ от 24 Янв. 2011 в 11:33
Уважаемый [b-b]D[/b-b]!
Поворачивать при такой ширине и массе, какая нужна Вам, можно только по мотоциклетному, то есть креном.
В любом другом случае при превышении какой-то минимальной скорости  ТС будет опрокидываться. Критическая скорость будет небольшой, гораздо ниже той, которую Вы заявили, как приемлемую.
При классических поворачивающихся колёсах задача решается с помощью балласта, пол тонны аккумуляторов под днищем не дадут опрокинуть машину http://en.wikipedia.org/wiki/Commuter_Cars_Tango ширина правда 99 см.
Задача построить авто с поворотом креном нетривиальная -- Nissan LandGlider, но он тоже где то метровой ширины.

Уважаемый [b-b]aleks17121960[/b-b], там ширина минимум полтора метра, где для нас смысл велосипедных решений? У нас велосипедных дорожек в городах нет.

2 [b-b]D[/b-b]. Если поставить сзади маленькое колесо, то оно останется, если не в первой, то в сотой колдобине.

Идея , конечно, была в дешевизне, легкости, мобильности, хранения, эксплуатации. Но, по видимому, нереально. Лучше обычного автомобиля, пожалуй, ничего не придумали.

Там ширина полтора метра,а ЗДЕСЬ будет 900мм.Кстати,отъездил сезон на резине 300мм,без проблем. :)
Лёгкий при ширине 900, он будет валиться на бок по поводу и без.
Разница одна колея и мотоциклетная посадка или три колеи и автомобильная посадка очень существенна, в ямы попадать и биться в них колёса будут намного чаще.

МВГ

Цитата: METAL от 24 Янв. 2011 в 12:40
Да нормальная устойчивость будет,делают же люди веломобили с шириной 70-80см,да и у МУРАВЬЯ ширина 120см и это при 10 дюймовых колёсах и ооочень высоком ЦТ за счёт груза.А если сделать клиренс б районе 13см и на колёсах 26-28дюймов,то вобще нормально будет.Вон Peel как ездит со своими габар.

На Ф1, в своё время уменьшили ширину с 2000 до 1800, болид существенно потерял в способности держать дорогу и управляемости.
Ездят ли веломобили со скоростью 60 км/ч по дорогам общего пользования?

МВГ

Цитата: D от 24 Янв. 2011 в 12:13
Цитата: МВГ от 24 Янв. 2011 в 12:06
Посмотрите вот это http://www.youtube.com/watch?v=5CAnq5DyNG0 -- большая подборка разнообразных решений.

Супер. Безусловно, очень интересные идеи, но все они пахнут огромными суммами, а за эти деньги можно несколько Матизов взять. Предлагаю любое решение считать в Матизах (самая дешевая удельная единица транспорта) :D
Посмотрите трицикл 12:58 не должно быть дорого, хотя боковины таки открытые. Независимый электропривод ведущих колёс снимает основной недостаток такой схемы.

METAL

Ну не 60,а до 45-50км*ч разгоняются.Опять же ТМЗ вспомнился-клиренс 19см,колея 120см база около 180см(точно не помню),диаметр колес 400мм и груз.платформа в 70и см над дорогой.а высота по седлу 90см,так он на 50км*ч с 150-200кг на борту вполне нормально рулит.Ещё подвеску с ходом 40мм сделать и ок!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Цитата: METAL от 24 Янв. 2011 в 13:02
Ну не 60,а до 45-50км*ч разгоняются.Опять же ТМЗ вспомнился-клиренс 19см,колея 120см база около 180см(точно не помню),диаметр колес 400мм и груз.платформа в 70и см над дорогой.а высота по седлу 90см,так он на 50км*ч с 150-200кг на борту вполне нормально рулит.Ещё подвеску с ходом 40мм сделать и ок!
Вы грешное с праведным не путайте  :)
Изначальная задумка [b-b]D[/b-b] в том, чтобы построить маленький электромобиль, а этот подход исключал откренивание ТС корпусом по мотоциклетному.

METAL

Так и на муравьях были кабины 2х видов и открениваться не надо!А про ф1 Вы наверно пошутили?То,что 60 это максималка,то и нужна она на прямых участках,а по проулкам и на авто 60 не поездиш. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Хорошо,рассмотрим на примере картинга(ваще классная затея с колесами от мотороллера),таи и колеса маленькие и колея не айс и цт высокий(я про старые советские),отклоняться можно только влево,вправо можно пригореть к цилиндру.Но там и скорости и виражи ого-го!И вроде ниче.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Цитата: METAL от 24 Янв. 2011 в 13:55
Так и на муравьях были кабины 2х видов и открениваться не надо!А про ф1 Вы наверно пошутили?То,что 60 это максималка,то и нужна она на прямых участках,а по проулкам и на авто 60 не поездиш. ;)
Вы забываете, что ездить Вам придётся по дорогам общего пользования, где действует эмпирический законы: "Не ты, так тебя" и "Отношение к тебе прямо пропорционально цене автомобиля". Данные правила действуют не зависимо от моего отношения к ним.

Объезд внезапно возникшего, или обнаруженного, препятствия ни кто не отменял.

По Ф1 не шутил, пилоты и конструкторы долго матюкались, перегревы стали чаще, проходить повороты стало сложнее, вылетов и сходов стало больше, скорости не уменьшились (в расчёте на что вводилось это ограничение), постепенно пообвыклись.

На картинге, в потоке, сами ездите :)

По "Муравьям", на заводе где я работал, на них, с закрытым грузовым отсеком - будкой, развозили всякую мелочёвку. Так вот тётеньки, которые на них ездили, постоянно откренивали их телом своим :) когда "Муравей" поднимал ножку, при поворотах и перестроениях.

METAL

Муравей у меня был 2года.На картинге мемного покатался(правда на нефорсированном).А вот по существу вопроса-при колесах 26д.,клиренсе 14см,батареях и двигателе на полике,и поликарбонатным верхом вполне неплохой цт выходит,да и посадку сделать картинговой,базу покороче.Надо считат
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

Поделюсь опытом. Мой трайк был шириной 1 метр. Длина 3,5 метра. Батарея была в центре. Масса батареи 200 кг. Масса трайка с водителем 500 кг. Колеса задние 16 дюймов. Несколько раз попадал в смертельно опасные ситуации. То машину без фонерей ночью на дороге бросили. То 01.01.09 пьяные на таран шли. При резких маневрах наклоняется но колеса не отрывает и ведет себя почти как машина. Уходит в занос и закручивается по тангажу но не переворачивется не по крену не по диференту. И это на скоростях 60-80 км в час приходилось свою и пасажиров жизнь спасать резко маневрируя. Так грамотно сделаная трехколесная конструкция достаточно устойчива и живуча

apeks

А на скоростях 100-120 км в час идет как влитой. Не шелохнется. Только ветер от руля отрывает. А в случае резкого маневра на такой скорости нажимал на задние тормоза и закручивал руль. Он как машина уходил в занос и закручивался но не переворачивался и этона сухом асфальте. А на снегу вообще прикол бусковать ис заносами кататься на полной тяге

METAL

Вот и я об этом,у меня был карокат(можно увидить в кратком резюме...ну Вы знаете где) у него колея была 110см,ширина 150см,клиренс 40см,диаметр колес 80см,по седлу около 110см,на поворотах до 40км*ч надо было свешиваться(внимание)в наружную сторону поворота!Посмотрите как на квадрах гоняют
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

Надо делать центр тяжести ближе к центру и пониже. И по возможности подлинее. Тогда будет устойчивость в маневрах на разных скоростях. С муравьями мы тягались. Им конечно не под силу было порвать 8 квт пиковой мощности ТЭД. Но главное для маневрирования муравьям приходилось сильнее сбрасывать скорость чем мне.

METAL

Вот по длинне базы немного не соглашусь,я своего балонника нарастил на 40см, ближе к концу зимы,так он начал нормально рулиться,но и переворачиваться сильно начал...равносторонний треугольник для 3х колесной схемы-лучшее для управляемости.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ