Реклама: Измеряем емкость акб.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Постройка электросамоката на основе Xiaomi m365 (мутация 365го) (Самодельные электросамокаты) от Paxxa (4.03.2021 в 03:11)2. Езда зимой. На электровелосипеде, электроскутере (Электровелосипеды) от Robbie (4.03.2021 в 03:06)3. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от Lamer1985 (4.03.2021 в 02:59)4. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от e-scooter (4.03.2021 в 02:35)5. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от Vova_n (4.03.2021 в 02:12)6. ЗУ Бережок-V, V1, 7, 14, 18, 30, 40 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Vova_n (4.03.2021 в 01:28)
7. Попытка скопировать Алешу Поповича (удачная) (Электромотоциклы ) от jim229697 (4.03.2021 в 01:02)8. Свинцово-кислотные батареи в ИБП (UPS) (Свинцовые аккумуляторы) от Vova_n (4.03.2021 в 00:59)9. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от edw123 (4.03.2021 в 00:43)10. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Ripido (4.03.2021 в 00:38)11. Прошивка стокового дисплея самоката S2 для контроллеров МК S2/S3/F3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от neolead (4.03.2021 в 00:31)12. Моргалка на Attiny13 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от vsyako (4.03.2021 в 00:00)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 905 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Дек 2019 в 12:04
Прочитано 905 раз
Оффлайн

user33

Сообщений: 603
Извиняюсь , не сдержался  :-) Куда не зайди, на форумах, на ютубе все утверждают что емкость лучше измерять при зарядке а не при разрядке. Они вообще в адеквате или это я не прав :-) . Как можно при зарядке точнее емкость измерять если допустим акб не новый и в него может влиться в 2 раза больше емкость чем на самом деле есть.


28 Дек 2019 в 12:15
Ответ #1
Оффлайн

rubin06

Самарская область - Россия Сообщений: 4
Солидарен в этом вопросе, Призарядке даже не старого аккомулятора будут неизбежный потери . А при разряде тупо слив на нагрузку во времени


28 Дек 2019 в 13:11
Ответ #2
Оффлайн

satell

Невинномысск (Северный Кавказ) Сообщений: 3780
Емкость правильно измерять при разряде и таким током, с которым АКБ будет эксплуатироваться. Тогда получится реальная отдаваемая емкость.


28 Дек 2019 в 14:27
Ответ #3
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 8435
 :bored: Теоретических сколько залил,столько слил.
Но это только в идеальных условиях,токах потребления.
На практике слабая батарея не способна отдать столько энергии при повышенных токах,типа реальных для езды, в сравнении с тем сколько залили туда.
Есть понятие расчетная ёмкость при определенных токах нагрузки.если токи будут отличаться то ёмкость отданная тоже будет отличаться


28 Дек 2019 в 14:49
Ответ #4
Оффлайн

user33

Сообщений: 603
:bored: Теоретических сколько залил,столько слил.
Но это только в идеальных условиях,токах потребления.
На практике слабая батарея не способна отдать столько энергии при повышенных токах,типа реальных для езды, в сравнении с тем сколько залили туда.
Есть понятие расчетная ёмкость при определенных токах нагрузки.если токи будут отличаться то ёмкость отданная тоже будет отличаться
Так то да все правильно , только по всем законам физики мы не можем слить энергии сколько залили. На практике заряжал помню 18650 , он был с саморазрядом, влилось в него около 10Ач  :-) При разряде емкость всего 500 mAh


29 Дек 2019 в 00:31
Ответ #5
Оффлайн

Сonductor

Сообщений: 12
Зачем изобретать велосипед? Для измерение емкости аккумулятора есть соответствующий прибор такой как - Электронная нагрузка


29 Дек 2019 в 00:45
Ответ #6
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 757
На практике заряжал помню 18650 , он был с саморазрядом, влилось в него около 10Ач  :-) При разряде емкость всего 500 mAh
Видимо где то была дырочка,
вся енергия вылилась.


29 Дек 2019 в 00:54
Ответ #7
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9082
Так то да все правильно , только по всем законам физики мы не можем слить энергии сколько залили. На практике заряжал помню 18650 , он был с саморазрядом, влилось в него около 10Ач  :-) При разряде емкость всего 500 mAh
Энергии (втч) не можем. Заряда (ач) можем.
Слитый заряд у исправного лития должен быть равен залитому с разницей не больше пары процентов. Если разница больше - даже 10%, не говоря уж про двукратную и двадцатикратную, аккуму дорога только в утиль. Использовать его небезопасно.

На практике слабая батарея не способна отдать столько энергии при повышенных токах,типа реальных для езды, в сравнении с тем сколько залили туда.
Есть понятие расчетная ёмкость при определенных токах нагрузки.если токи будут отличаться то ёмкость отданная тоже будет отличаться
Тут лучше тогда от обратного. Сколько бы заряда не отдала батарея, изначально заряженная до 100%, при последующей зарядке до 100% в неё втечёт ровно столько же, сколько вытекло.

Речь только про заряд. Энергия - отдельный разговор.


29 Дек 2019 в 01:11
Ответ #8
Оффлайн

user33

Сообщений: 603
Энергии (втч) не можем. Заряда (ач) можем.
Слитый заряд у исправного лития должен быть равен залитому с разницей не больше пары процентов. Если разница больше - даже 10%, не говоря уж про двукратную и двадцатикратную, аккуму дорога только в утиль. Использовать его небезопасно.

Ну в более менее нормального 18650 при заряде на 100mah больше вливается чем отдает при разряде , а если я соединяю его с десятью 18650 в параллель то при заряде он зальет уже на 1Aч больше чем отдаст при разряде, мне все утверждают что можно судить о емкости при заряде. 


29 Дек 2019 в 01:21
Ответ #9
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9082
Ну в более менее нормального 18650 при заряде на 100mah больше вливается чем отдает при разряде , а если я соединяю его с десятью 18650 в параллель то при заряде он зальет уже на 1Aч больше чем отдаст при разряде, мне все утверждают что можно судить о емкости при заряде.
Ну пара процентов лишнего может набежать.
Если аккум не греется в конце заряда, то можно и значение, полученное на заряде использовать с этой поправкой.
А если есть сомнения в качестве аккума, лучше и там и там для оценки разницы.


29 Дек 2019 в 10:20
Ответ #10
Оффлайн

user33

Сообщений: 603

Наверное, не столько о ёмкости, сколько о степени изношенности :bw:

Ну изношенность можно судить. Но измерять емкость при заряде это полный бред. Купил я допустим акб зарядил его ага влилось 12 Aч, хз с каких он ячеек сделан по качеству. Я его рассчитываю на работу в какой нибудь прибор (учитывая ток ) , а прибор мне проработает всего на 10 Ач а то и меньше.


29 Дек 2019 в 11:31
Ответ #11
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 757
Если хотите оперировать фактами , то нужно пользоваться ГОСТ. 62620
Там все расписано .
И да , ширпотребовский лиион на емкость тестируют на 0.2С.
Тяговый лиион  тестируют  на 1С или более  ( так называемый "короткий режим разряда" )
Всякие другие методы , не будут учтены как доказательство неисправности аккума при предъяве претензий продавцу.
Да и обмен данными для сравнения , в таком случае затруднен.
« Последнее редактирование: 29 Дек 2019 в 11:41 от yurgen »


29 Дек 2019 в 11:51
Ответ #12
Оффлайн

satell

Невинномысск (Северный Кавказ) Сообщений: 3780
Зачем виртуальные ампер-часы на токе 0,2С в практике. АКБ нужно тестировать на реальных токах. Лучше всего знать емкость на номинальном токе в смешанном цикле движения и на максимальных токах (затяжные подъемы). Это будут правильные ампер*часы, а не виртуальные.


29 Дек 2019 в 11:57
Ответ #13
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 757
Отчасти согласен .
Но данные получены с такого теста не будут приняты продавцом.
Мало того , он вас обвинит в незнании и неумении .
Но для личного пользования , согласен ,  метод реально используемых токов , правильный.


29 Дек 2019 в 20:12
Ответ #14
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 8435
Зачем виртуальные ампер-часы на токе 0,2С в практике. АКБ нужно тестировать на реальных токах. Лучше всего знать емкость на номинальном токе в смешанном цикле движения и на максимальных токах (затяжные подъемы). Это будут правильные ампер*часы, а не виртуальные.

проблема в том,что  обычно на батареях для велосов и пишут виртуальные Ач.
народ по незнанке покупает дрыщ-батарейку,для 250Ваттного движка и вливает туда 1000+ ватт. :ireful:
Вот я тоже свою,первую, кобальтовую 4Р прикупил,год и скончалась. :hello:
Вливал не более 800.  теперь лифер,работает на 1С,долго и нудно. :bravo:

Добавлено 29 Дек 2019 в 20:14
Кстати,тестировал её именно так как ,  писал,на реальных токах потребления.
накрутил кучу нихрома,утюгов и електрочайников.


29 Дек 2019 в 20:24
Ответ #15
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9082
Зачем виртуальные ампер-часы на токе 0,2С в практике. АКБ нужно тестировать на реальных токах. Лучше всего знать емкость на номинальном токе в смешанном цикле движения и на максимальных токах (затяжные подъемы). Это будут правильные ампер*часы, а не виртуальные.
Затем, что этими 0.2с можно вытянуть все эти оставшиеся ампер-часы в конце и доехать лишнюю пару километров.


29 Дек 2019 в 20:30
Ответ #16
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 8435
Затем, что этими 0.2с можно вытянуть все эти оставшиеся ампер-часы в конце и доехать лишнюю пару километров.

 ага именно с 3-4Р батареек,которые опять народ начал собирать. ;-)


29 Дек 2019 в 20:52
Ответ #17
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9082
, ну можно и с них. На ста ваттах по ровной дороге ещё можно ползти. Даже на тяжёлом конфиге)
А лёгкий так и от 50 поедет.


 

Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора....

Автор варпРаздел Источники питания

Ответов: 508
Просмотров: 162160
Последний ответ 01 Мар 2021 в 02:24
от Belogrost