Измеряем емкость акб.

Автор user33, 28 Дек. 2019 в 12:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

user33

Извиняюсь , не сдержался  :-) Куда не зайди, на форумах, на ютубе все утверждают что емкость лучше измерять при зарядке а не при разрядке. Они вообще в адеквате или это я не прав :-) . Как можно при зарядке точнее емкость измерять если допустим акб не новый и в него может влиться в 2 раза больше емкость чем на самом деле есть.

rubin06

Солидарен в этом вопросе, Призарядке даже не старого аккомулятора будут неизбежный потери . А при разряде тупо слив на нагрузку во времени

satell

Емкость правильно измерять при разряде и таким током, с которым АКБ будет эксплуатироваться. Тогда получится реальная отдаваемая емкость.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

rzaviy

 :bored: Теоретических сколько залил,столько слил.
Но это только в идеальных условиях,токах потребления.
На практике слабая батарея не способна отдать столько энергии при повышенных токах,типа реальных для езды, в сравнении с тем сколько залили туда.
Есть понятие расчетная ёмкость при определенных токах нагрузки.если токи будут отличаться то ёмкость отданная тоже будет отличаться
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

user33

Цитата: rzaviy от 28 Дек. 2019 в 14:27
:bored: Теоретических сколько залил,столько слил.
Но это только в идеальных условиях,токах потребления.
На практике слабая батарея не способна отдать столько энергии при повышенных токах,типа реальных для езды, в сравнении с тем сколько залили туда.
Есть понятие расчетная ёмкость при определенных токах нагрузки.если токи будут отличаться то ёмкость отданная тоже будет отличаться
Так то да все правильно , только по всем законам физики мы не можем слить энергии сколько залили. На практике заряжал помню 18650 , он был с саморазрядом, влилось в него около 10Ач  :-) При разряде емкость всего 500 mAh

Сonductor

Зачем изобретать велосипед? Для измерение емкости аккумулятора есть соответствующий прибор такой как - Электронная нагрузка

yurgen

Цитата: user33 от 28 Дек. 2019 в 14:49На практике заряжал помню 18650 , он был с саморазрядом, влилось в него около 10Ач  :-) При разряде емкость всего 500 mAh
Видимо где то была дырочка,
вся енергия вылилась.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

tmiaer

Цитата: user33 от 28 Дек. 2019 в 14:49
Так то да все правильно , только по всем законам физики мы не можем слить энергии сколько залили. На практике заряжал помню 18650 , он был с саморазрядом, влилось в него около 10Ач  :-) При разряде емкость всего 500 mAh
Энергии (втч) не можем. Заряда (ач) можем.
Слитый заряд у исправного лития должен быть равен залитому с разницей не больше пары процентов. Если разница больше - даже 10%, не говоря уж про двукратную и двадцатикратную, аккуму дорога только в утиль. Использовать его небезопасно.

Цитата: rzaviy от 28 Дек. 2019 в 14:27
На практике слабая батарея не способна отдать столько энергии при повышенных токах,типа реальных для езды, в сравнении с тем сколько залили туда.
Есть понятие расчетная ёмкость при определенных токах нагрузки.если токи будут отличаться то ёмкость отданная тоже будет отличаться
Тут лучше тогда от обратного. Сколько бы заряда не отдала батарея, изначально заряженная до 100%, при последующей зарядке до 100% в неё втечёт ровно столько же, сколько вытекло.

Речь только про заряд. Энергия - отдельный разговор.

user33

Цитата: tmiaer от 29 Дек. 2019 в 00:54Энергии (втч) не можем. Заряда (ач) можем.
Слитый заряд у исправного лития должен быть равен залитому с разницей не больше пары процентов. Если разница больше - даже 10%, не говоря уж про двукратную и двадцатикратную, аккуму дорога только в утиль. Использовать его небезопасно.

Ну в более менее нормального 18650 при заряде на 100mah больше вливается чем отдает при разряде , а если я соединяю его с десятью 18650 в параллель то при заряде он зальет уже на 1Aч больше чем отдаст при разряде, мне все утверждают что можно судить о емкости при заряде. 

tmiaer

Цитата: user33 от 29 Дек. 2019 в 01:11
Ну в более менее нормального 18650 при заряде на 100mah больше вливается чем отдает при разряде , а если я соединяю его с десятью 18650 в параллель то при заряде он зальет уже на 1Aч больше чем отдаст при разряде, мне все утверждают что можно судить о емкости при заряде.
Ну пара процентов лишнего может набежать.
Если аккум не греется в конце заряда, то можно и значение, полученное на заряде использовать с этой поправкой.
А если есть сомнения в качестве аккума, лучше и там и там для оценки разницы.

user33

Цитата: starichok от 29 Дек. 2019 в 09:49

Наверное, не столько о ёмкости, сколько о степени изношенности :bw:

Ну изношенность можно судить. Но измерять емкость при заряде это полный бред. Купил я допустим акб зарядил его ага влилось 12 Aч, хз с каких он ячеек сделан по качеству. Я его рассчитываю на работу в какой нибудь прибор (учитывая ток ) , а прибор мне проработает всего на 10 Ач а то и меньше.

yurgen

#11
Если хотите оперировать фактами , то нужно пользоваться ГОСТ. 62620
Там все расписано .
И да , ширпотребовский лиион на емкость тестируют на 0.2С.
Тяговый лиион  тестируют  на 1С или более  ( так называемый "короткий режим разряда" )
Всякие другие методы , не будут учтены как доказательство неисправности аккума при предъяве претензий продавцу.
Да и обмен данными для сравнения , в таком случае затруднен.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

satell

Зачем виртуальные ампер-часы на токе 0,2С в практике. АКБ нужно тестировать на реальных токах. Лучше всего знать емкость на номинальном токе в смешанном цикле движения и на максимальных токах (затяжные подъемы). Это будут правильные ампер*часы, а не виртуальные.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

yurgen

Отчасти согласен .
Но данные получены с такого теста не будут приняты продавцом.
Мало того , он вас обвинит в незнании и неумении .
Но для личного пользования , согласен ,  метод реально используемых токов , правильный.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

rzaviy

Цитата: satell от 29 Дек. 2019 в 11:51
Зачем виртуальные ампер-часы на токе 0,2С в практике. АКБ нужно тестировать на реальных токах. Лучше всего знать емкость на номинальном токе в смешанном цикле движения и на максимальных токах (затяжные подъемы). Это будут правильные ампер*часы, а не виртуальные.

проблема в том,что  обычно на батареях для велосов и пишут виртуальные Ач.
народ по незнанке покупает дрыщ-батарейку,для 250Ваттного движка и вливает туда 1000+ ватт. :ireful:
Вот я тоже свою,первую, кобальтовую 4Р прикупил,год и скончалась. :hello:
Вливал не более 800.  теперь лифер,работает на 1С,долго и нудно. :bravo:

Добавлено 29 Дек. 2019 в 20:14

Кстати,тестировал её именно так как [user]satell[/user],  писал,на реальных токах потребления.
накрутил кучу нихрома,утюгов и електрочайников.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

Цитата: satell от 29 Дек. 2019 в 11:51
Зачем виртуальные ампер-часы на токе 0,2С в практике. АКБ нужно тестировать на реальных токах. Лучше всего знать емкость на номинальном токе в смешанном цикле движения и на максимальных токах (затяжные подъемы). Это будут правильные ампер*часы, а не виртуальные.
Затем, что этими 0.2с можно вытянуть все эти оставшиеся ампер-часы в конце и доехать лишнюю пару километров.

rzaviy

Цитата: tmiaer от 29 Дек. 2019 в 20:24
Затем, что этими 0.2с можно вытянуть все эти оставшиеся ампер-часы в конце и доехать лишнюю пару километров.

ага именно с 3-4Р батареек,которые опять народ начал собирать. ;-)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

[user]rzaviy[/user], ну можно и с них. На ста ваттах по ровной дороге ещё можно ползти. Даже на тяжёлом конфиге)
А лёгкий так и от 50 поедет.