ЭлектроМерк.

Автор Loafer, 05 Янв. 2020 в 11:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Loafer

Небольшой отчёт о переделке подвесного двигателя (4т., 4л.с.) для яхты на электротягу.
Пришлось заняться этим из-за запрета использования ДВС на водоёме.
Двигатель и контроллер от ГолденМотор. https://goldenmotor.ru/bldc-motors/bldc-108-1500w/  https://goldenmotor.ru/zapchasti/controller-bac-0501/ . Винт - 3х8-3/8x6. Естественно этот винт с этим эл. двигателем неудачный вариант. Буду менять.
 


Loafer

Аккумулятор собрали в компании "Маленький Китай". 60 А/ч 48V  LiFePo4. Ячейки от электромобилей. В придачу "подогнали" зарядник на 30А. Вышло всё довольно бюджетно. За сезон проблем не выявлено, батарея работает как заявлено. Зарядка быстрая - это удобно. Единственное, вес приличный, но чемодан на колёсах и по ровной поверхности возить без проблем.

zloitapok

#2
Качественная работа с металлом  :wow:
Что получилось по характеристикам? какой вес лодки и таблица соотношения "скорость - электрическая мощность"? Понятно что винт не оптимальный, но конкретно с этим неоптимальным винтом что удалось достичь?

P.S. По поводу переходной муфты - сильфонной муфты под нужные размеры не нашлось?

парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Loafer

Цитата: zloitapok от 07 Янв. 2020 в 18:54

Что получилось по характеристикам? какой вес лодки и таблица соотношения "скорость - электрическая мощность"? Понятно что винт не оптимальный, но конкретно с этим неоптимальным винтом что удалось достичь?

Характеристики точно не засекали. Лодка весом около 3000 кг. (весы на кране как то 3200 показывали, не знаю можно ли верить). Длинна лодки 8.5м. Это проект СТ-28, из стеклопластика сделан. https://vodnyimir.ru/Polutonnik_ST_28.html .
На видео полный "газ". https://yadi.sk/i/69oXDmuHtGltCg   
при этом показания такие

Температура двигателя при этом - "рука терпит почти на пределе" :-D. При снижении нагрузки до 20А, скорость ощутимо не меняется. Если "ветер в харю", достаточно грустно - упора нет.



Loafer

Цитата: zloitapok от 07 Янв. 2020 в 18:54По поводу переходной муфты - сильфонной муфты под нужные размеры не нашлось?
Вал дейдвуда со шлицами на конце, и чтобы не мучится с изготовлением ответной шлицевой - сделал усиленный зажим на фланце, без шлиц и шпонок. У сильфонных и пр. готовых муфт стандартные зажимы + стоимость. У меня токарный + фрезерный под боком, по этому покупать такие фиговины - грех великий!  :exactly:

Loafer


Лодочник_А

#6
Цитата: Loafer от 05 Янв. 2020 в 12:09
Аккумулятор собрали в компании "Маленький Китай". 60 А/ч 48V  LiFePo4. Ячейки от электромобилей. В придачу "подогнали" зарядник на 30А. Вышло всё довольно бюджетно. За сезон проблем не выявлено, батарея работает как заявлено. Зарядка быстрая - это удобно. Единственное, вес приличный, но чемодан на колёсах и по ровной поверхности возить без проблем.
и насколько зарядки хватает? грузовые винты на 5ку я продал все,на 8 тока пара или тройка остались,да на 30ку 11 шаг тож грузовой оригинал блэкмакс.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Loafer

[user]Лодочник_А[/user], так это как тапку давить. В принципе приборчик достаточно точно рассчитывает. Дашь 20А - на 3 часа хватит. По спокойной воде, очень примерно на 10-12 км. хватает. Точно не засекали.

zloitapok

#8
У меня есть опыт установки стационарного движка на лодку СТ-251 (2300 кг) , с 36В батареей емкостью 180Ач. Упор против ветра есть и очень хороший. В навигации 2019 не было ветра в моей акватории в который бы этот мотор не выгреб. 20 узлов дуло, в порывах 25-30. Вы правильно выбираете винт - торгидо неплохие винты для электро если закрыть глаза на то что они пластиковые. По поводу выбранного электромотора - вероятно этот слабый для вашей лодки, увы. Возможен перегрев с "тяжелым" винтом торгидо, я бы сказал вероятность перегрева около 90%. Рекомендую контроллировать нагрев бесконатктным инфракрасным датчиком нагрева - они стоят мало и весьма удобны (думаю до 500 рублей у вас). Превышение температуры корпуса мотора свыше 90-100 градусов - опасно для магнитов и обмоток.
Также есть опыт переделки тягового ПЛМ ЛММ-6 тоже с мотором от голденмотор, но того что 3 кВт - HPM3000. Пока тестировал его только на казанке - результаты хорошие. В свое девичество с двухтактным ДВС этот мотор тянул состав из 8 лодок связанных швартовыми в "караван". Ждем потепления чтобы проверить что он может после конверсии.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Loafer

[user]zloitapok[/user], естественно греться будет. Этому способствует и передаточное редуктора 2.15:1. А у этого эл. двигателя 4000 об. - для этого винта много. Если винт с мотором не уживутся буду редукцию менять. Водяное охлаждение обязательно. Для этого мотора 100 гр. на обмотках макс.
Мотор слабый для этого кораблика, согласен, но и акватория у нас небольшая, озеро.
Этот винт ставился на моторы торкедо, как на более слабый чем наш, так и на более мощный. Он заявлен как грузовой, из этих соображений его взял. Пластик у винта с наполнителем, очень упругий и прочный, вызывает доверие. А главное- ДИАМЕТР 300 мм. Я изучал ваши "труды" и помню ваши советы на форуме КиЯ (ник СБ.), выбор диаметра не случаен. В общем - "метод научного тыка" покажет в какую сторону грести.
Можно ссыль на датчик нагрева?

zloitapok

парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Loafer

[user]zloitapok[/user], а, ну такой есть приборчик. я думаю надо что то мелкоразмерностационарное поставить.

ALK

На али полно дешевых проводных термометров. Правда следует обратить внимание на верхний предел- у многих 75 градусов.
На Тургояке ходите?
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

Loafer

[user]ALK[/user], да на Тургояке.
Так к термометру надо ещё показометр. Или они комплектом? С питанием как быть? Иль на батарейках?

zloitapok

Есть и на батарейках и на 12В питании. Выбор и правда большой. Экранчики в комплекте
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

zloitapok

Цитата: Loafer от 29 Фев. 2020 в 05:18
[user]zloitapok[/user], как они называются правильно (что в поиск забивать)?

digital thermometer 12v как-то так.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

ALK

Цитата: Loafer от 29 Фев. 2020 в 05:18
Ни чего не понял..

Добавлено 29 Фев 2020 в 05:20

[user]ALK[/user], [user]zloitapok[/user], как они называются правильно (что в поиск забивать)?

#Aliexpress 24,39 руб.  35%СКИДКА | DIDIHOU цифровой ЖК-термометр датчик температуры аквариумный термометр с зондом
https://a.aliexpress.ru/_esxQIS
Типа такого. Батареек хватает на несколько лет
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

Loafer

[user]ALK[/user], [user]zloitapok[/user], спасибо.