avatar_jim229697

Попытка скопировать Алешу Поповича (удачная)

Автор jim229697, 07 Янв. 2020 в 12:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jim229697

Приветствую всех неравнодушных! Попытался скопировать "Алешу Поповича", вроде как успешно, но копия не точная. Выбраны немного другие материалы и способы их обработки. По- скольку, с автором оригинала Артемом связаться не получилось, пришлось начать проект без спроса. Постараюсь описать процесс подробно, если что отвечу на вопросы.
P.S. Делал не себе, а форумчанину. Электрика и велодетали у него были, надеюсь он отметится в этой теме.

Добавлено 07 Янв 2020 в 18:23


Результат плагиата :-D
Это не последнее фото. Полностью готовый вид отправлю позже, ибо байк уже в руках хозяина.


это уже законченная рама, но после доработок уже не собирал, перевозил в разобранном виде.

jim229697

Начиналось все вот так

Родной флянец на фривил снят и положен в коробочку. Изготовил проставку толщиной 8мм, отверстия 6мм. Соответственно, резьбы в крышке высверлены. Звезда 428 27 зубов (от муравья) просверлена победитовым сверлом и прикручена сквозь проставку и крышку болтами М6, внутри мотора гайки с фиксатором. Места там, кстати, достаточно.

Чертеж делал в компас 3Д.


Маятник по уже классической схеме


Поставил мотор и колесо, чтобы убедиться, что звезды в одной плоскости.


jim229697

Рама




Детали выпиливал по системе Штольца. Печатал на принтере развертки, клеил их на железо и выпиливал болгаркой. Коронки и фрезы не применял.


Первая примерка. Тут рулевой стакан даже не на прихватках, на магнитах.
Процесс примастыривания верхней перекладины был мучительным, поэтому фоток нет  :sorry:

Впервые встал на подвеску  :dance: Сразу приварил подножки, чтоб поскакать на нем)))

Установил седло.


Далее пошла мелочевка


Задний мото тормоз

косынки рулевого стакана


Крепление для батареи


Дропы для мотора

Крепление контроллера.
Получилось не очень тяжело, но вес в сборе не известен, предполагаю в районе 75 кг.


Это без подшипников и болтов

Добавлено 07 Янв. 2020 в 13:02

Небольшая проверка на мощность  B-)

jim229697

Обзор от счастливого обладателя "Алеши 2.0". В видео указаны все ТТХ.

jim229697

На данный момент не хватает тормозной машинки и гидролинии на задний тормоз, ремешков для фиксации батареи и крыльев. Остается покрасить раму, сделать защитные щитки на низ и зад рамы, установить дисплей, укоротить моторные провода, прокинуть слаботочку и байк будет готов к сезону. Всем спасибо за внимание, встретимся по окончании следующего проекта, а он уже не за горами B-)

jim229697


Kintastic

 B-) Отмечусь! Спасибо Евгению за отличную работу, я очень рад, что он появился в моей жизни :hello:! Байк будет тестироваться и должен летом принять участие в гонках хард эндуро!
Хотелось бы написать, что становление этого байка способствовало спонтанное участие в прошлогодних гонках по категории хард эндуро RFC Sakha 2019 (Якутск), участие в котором принесло много, много фана,  ведь мое участие тогда было на даунхильном велосипеде  :-D с мотор колесом MXUS 5K, конечно это было просто попробовать, как говориться развлечь публику, скилла по катанию на мотоцикле не имел и пока не умею многое, неправильная развесовка не давала быстро заходить в повороты, быстро преодолевать препятствия, вообще быстро ездить по лесу, по кочкорям, но в конечном результате из 12 участников удалось занять 7 место! Вообщем читерство удалось на славу  :dance: , ни разу не застрял в болотах, ни разу не скатился с горки для повторного заезда, ну и преодолел сложнейшую трассу в 20 км целых три раза за один заезд, правда с заменой акб (лишняя была одолжена)!   
Вес байка был около 65 кг.



Сейчас байк 70-75 кг.  позже выложу точные данные.
Ширина колесной базы 1260 мм, высота по седлу 860 мм, колеса перед 24 вело, зад 16 мото, это как на yamaha yz85 Large Wheel (19*16)
Вилка вело RockShox Domain Dual Crown 200 мм (надежная, мягкая, простая в обслуживании)
Аморт вело Manitou Swinger 4way 210 мм (для эндуро просто няшка)
Двигатель МК крошка 4 витка*20 магниты 43мм (МК возможно поменяется)
Акб в аналоге пеликан кейса 1300, 240 эл. планируется 18650 VTC6 72В36А/ч, элементы подсмотрены с surron storm-a, там таких 300 эл. на 100 кг веса и второй АКБ старый из элементов LG HE4 для дозаправки.
Контроллер Адаптто Макс-Е, по мне так очень интуитивно понятный отклик на курок газа (еще будем посмотреть  :-D)



В общем планировалось сохранить легкость, изменить развесовку, добавить мощи, прокачать скилл и дальше пробовать принимать участие совместно с тяжеловесными 100 килограммовыми ДВСниками , надеюсь не скоро прикроют эту лавочку ;-D, ну и конечно пока есть здоровье, желание, и возможности.   

Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

Kintastic

Ещё у Евгения получилось сделать максимальный разворот руля, производители пространственных рам не забывайте про такие вещи!

   
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

Alex---Sh

Доброго Нового года!
Прошу перечислить, на Ваш взгляд, основные плюсы данного исполнения.
Крутящийся под задницей статор  - как то не очень    %-)
Dexp r1*; Gotway MCM4* 340wh + 340wh; Kit-электровелосипед 350w; электромотор 350w на лодке из ПВХ, мечтаю собрать скутер на 3000 Вт.

Kintastic

[user]Alex---Sh[/user], и Вам добра!
Готовый миддрайв конечно по весу легче, мощнее, но пока подобрать его по своим оборотам не представляется возможным, нужно придумывать пром вал, а это дополнительная деталь, есть ещё вариант поставить заднюю звезду на 80 как на элбайке Cake, но про хард эндуро тогда можно забыть! В будущем возможно если куплю питбайк на больших колёсах ... но да ладно.
Используя контроллер Адаптто и функцию опережения углов, 4 витковый МК легко гониться на холостых до 120 км/ч, это даёт возможность использовать стандартные мото звезды 39Т, 41Т, 43Т. А ведь это мне и нужно, но пока рано об этом говорить выездов ещё не было.
Большой плюс по ощущениям, это идеальный накат, нет торможения двигателем.
Ну и собиралось все это из-за того что у меня был этот задний статор и этот контроллер.
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

drossel

Цитата: Kintastic от 08 Янв. 2020 в 21:14
[user]Alex---Sh[/user],
Большой плюс по ощущениям, это идеальный накат, нет торможения двигателем.
Может я не внимательный, но обгонку я не заметил, откуда накат взялся?
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Kintastic

[user]drossel[/user], обгонки нет, думал будет небольшое сопротивление, но его нет, сталкивался с этим когда возился с электросамокатом с подвесным двигателем headway 800w, там приходилось ставить/мастерить фривил для наката, так как торможение доставало. Евгений объясняет это тем, что возможно диаметр статора большой, узкий и для остановки ему нужно приложить больше усилий, чем обычному миддрайву.
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

drossel

[user]Kintastic[/user], ну тогда Вам это кажется ;-)
Если раскрутить мотором колесо и сбросить газ сколько секунд пройдет до остановки? У меня с обгонкой минуту точно.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

damirsky

Цитата: Alex---Sh от 08 Янв. 2020 в 18:43
Доброго Нового года!
Прошу перечислить, на Ваш взгляд, основные плюсы данного исполнения.
Крутящийся под задницей статор  - как то не очень    %-)
не могли бы вы пояснить свою мысль? что за статор и где он крутится под задницей?

Alex---Sh

#14
Цитата: damirsky от 09 Янв. 2020 в 09:42не могли бы вы пояснить свою мысль
Статор, в моём понимании, -  это корпус двигателя.  Здесь ротор и ось неподвижны, а статор приличного диаметра крутится под "пятой точкой" между ног  :-), не закрытый ничем. А момент там не хилый. Если что то затянет, то оторвёт.
---
В целом, я уже вижу плюсы.  Это: простота конструкции; при правильной коммутации -  либо отсутствие торможения и большой накат, либо рекуперация торможением;  максимально облегченное заднее колесо;  постоянная натяжка цепи.  А самое главное  -  появилось желание самому это все сварганить  :-)
Dexp r1*; Gotway MCM4* 340wh + 340wh; Kit-электровелосипед 350w; электромотор 350w на лодке из ПВХ, мечтаю собрать скутер на 3000 Вт.

jim229697

#15
Цитата: Alex---Sh от 09 Янв. 2020 в 10:52Если что то затянет, то оторвёт.
В процессе сборки выяснилось, что туда и при желании трудно добраться, да и зацепиться там не за что. Звезда почти полностью прикрыта дропами и трубами, а на корпусе нет выступающих деталей.
Цитата: Alex---Sh от 09 Янв. 2020 в 10:52А самое главное  -  появилось желание самому это все сварганить 
пишите в лс эл. почту, я вам отправлю все чертежи.

yurgen

Цитата: Alex---Sh от 09 Янв. 2020 в 10:52Статор, в моём понимании, -  это корпус двигателя.  Здесь ротор и ось неподвижны
Ротор - это то что вращается.
И не важно корпус это или вал.
В случае  МК , ротор это как раз корпус , а вал неподвижен , поэтому его и называют осью.
По поводу наката , без фривила накату неоткуда взяться,
все это субъективное , кажущееся улучшение.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч

jim229697

Цитата: yurgen от 09 Янв. 2020 в 13:55По поводу наката , без фривила накату неоткуда взяться,
все это субъективное , кажущееся улучшение.
Это понятно. Скажу больше- на самом деле накат стал ~ в 1,5 раза хуже, но мы ожидали, что совсем все плохо будет, а по факту он катится и колесо по инерции вращается какое то время.  К мотор колесу практически нереально приспособить муфту свободного хода, подходящей прочности, совсем нет места, звезда с цепью кое как поместилась то. Байк строился под определенные цели, а именно для хард эндуро покатушек и соревнований. На сколько я знаю, там накат не особо помогает