Финские мотолыжи на мотор колесе. Помогите советом!

Автор Рыбачек, 08 Янв. 2020 в 03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Рыбачек

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Возникла у меня идея собрать финские мотолыжи)
Только тарахтелки эти надоели с движками от газонокосилок, хочу приладить вместо двс нормальное мотор колесо.
Ничего толкового в инете не нашел, единственно на Ютубе попалось видео
https://youtu.be/cdYop-lsfQc
Человек на подобные санки поставил электродвигатель (он в комментах написал) 48 вольт 500 ватт с акумом 48 на 25 ампер.
Я не большой спец в электронике и сначала решил что при замене двс мощностью в 3,5 лошади, мне нужен электродвигатель мощностью где-то в 2,5 киловатта. ( Прошу простить мою неграмотность))). А тут увидел что движок в 0,5 киловатта с цепной передачей прекрасно тащит эти санки. По аналогии значит и МК 48 х 500 тоже повезет!
На Али нашел такое колесо

http://tmali.ru/i/32463313807.html
Возникли сомнения- на лыжном блоке будет сидеть пассажир с каким никаким грузом 100 + кг, на моторном блоке водитель вместе  с весом самого блока около 110 кг. Резину  зашипую и по голому  льду скорее всего поедет. Скорости на такой табуретке много не нужно 20- 25 км в час достаточно. А если снег сантимов 15? А если он мокрый? Хватит ли мощности МК тащить санки с грузом и ещё самому прогрызаться до льда?
В других видосиках смотрел что  подобные санки с двс на 3-3,5 лошади справляются без особых проблем.
В связи с чем нашел другое колесо с редуктором
http://euroali.ru/i/32847261607.html
Но у него судя по китайскому описанию скорость 2-15 км в час. Зато крутящий момент 30-40 н м. У первого колеса 15 н м. Потому и засомневался справиться первое колесо или нет. Я далёк от понимания крутящих моментов, киловатт и прочих ампер часов) и как это все свести так что бы аппарат поехал, а потом главное выехал из того места куда меня занесет) это вопрос.
Может поискать колесо с редуктором с максималкой километров 30-35? По идее у него крутящий момент и соответственно тяга будет выше. А может колесо подобрать мощнее типа 60 в на 800- 1000 ватт? Может на этот движок дать больше вольтаж? Правда в этом вопросе я точно профан)  спалю или движок или контроллер обязательно). Может посоветуете какое нибудь другое МК не с Али?
И если совместными усилиями что-то подберём, посоветуйте какой акум будет лучше. Поездка на рыбалку как правило туда и обратно 12-15 км, максимум 25.
Но дорожные условия могут быть разные это может быть голый лёд, катись не хочу, а может быть и мокрый снег 15-20 см. Нужен запас по ампер часам это я понимаю а какой для меня вопрос.
Накидал вопросов не разгребсти)))
Буду рад любому совету, комментарию, предложению по решению вопроса- поедут санки на батарейке или нет.

AndreyA

Мое субъективное мнение-делать с понижением оборотов,цепью. Можно и на моторколесо звезду потом цепью на приводное колесо. Передаточным числом можно поиграть и движок дальше от воды поставить.
Есть такие наборы для примера-https://aliexpress.ru/item/32922136393.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.6.6019676dRfH9lr
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

Рыбачек

Добрый день Андрей. Сборка на электродвигателе запасной вариант.  Есть большое желание установить мк, но с выбором не могу определиться т.к опыта нет. Насчет воды вопрос закономерный, но китайцы пишут что их колесо водозащищенное . Возможно я не прав, но как бы тогда ездили скутеры и самокаты в дождь по лужам?

7ambrion

Колеса намного хуже гусениц к зиме подходят ) если маршрут предполагает подьемы то никакое колесо не справится ) гусеница же потребует большего бюджета и целесообразнее будет приобрести снегоход и при желании переделовать уже его в электротранспорт что в принципе бессмысленно )))
Все сказанное выше является мнением

SMILE1

Цитата: Рыбачек от 08 Янв. 2020 в 03:47А если снег сантимов 15? А если он мокрый? Хватит ли мощности МК тащить санки с грузом и ещё самому прогрызаться до льда?
Вы простите, но тут вопрос наверное не к двигателю а к колесу. Чтоб ехать по 15см нужно колесо 12дюймов или больше. При этом чем больше колесо, тем бОльший момент должен давать двигатель для перемещения той же массы.
Расчет движителя нужно вести от момента силы в точке касания с землей (он должен быть не хуже у аналогов с ДВС) и от этого момента получаем крутящий момент, а от него требуюмую мощность.
Non credo quia absurdum

Рыбачек

#5
Я вариант с гусеницей  обдумывал и пришел к выводу что в моем случае это нецелесообразно. Аппарат нужен по большому счету для перемещения по ровному льду без подъемов на какие либо горки. Снег в моем климате скорее исключение, не успевает он достигнуть большой толщины. А  для перемещения на гусянке нужна большая мощность мотора и соответственно акума чем на  МК. Нецелесообразно.

Рыбачек

Рассчитать мощность сложно для меня. Сопромат это было так давно,да и в то время на 3 с минусом))). Пока остановился на МК в 14 дюймов  48 вольт и 500 ватт. Хотя все же сомневаюсь хватит ли мощности, нет опыта. Никогда не ездил даже на скутере с МК. Тем более не  вся информация есть у китайцев в описании и я не понимаю какое колесо- скоросное или тяговое передо мной. Если тяговое то какое передаточное число у редуктора, сколько оборотов на выходе. Написал продавцу одного колеса жду ответа. Если у кого-нибудь есть опыт владения скутером или мотоциклом на МК, на крайний случай электротачкой))) поделитесь.

SMILE1

Цитата: Рыбачек от 08 Янв. 2020 в 16:27Сопромат это было так давно,да и в то время на 3 с минусом))).
Хорошо что это термех. По нему-то поди с плюсом было?? ))))
Non credo quia absurdum

Рыбачек