Реклама: Финские мотолыжи на мотор колесе. Помогите советом!

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора.... (Источники питания) от Surf_el (27.01.2023 в 11:36)2. Перенесено: Тестирование российского элемента ICR1860 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Surf_el (27.01.2023 в 11:33)3. Педальный тяж "Ракетка" (3 квт с торк сенсором и ядрён контроллером) (Электровелосипеды) от Stanislavchik (27.01.2023 в 11:28)4. После подключения зар. устр-ва (хотя бы на пару секунд) самокат вновь работает (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от Severe-angel (27.01.2023 в 11:15)5. Требуется помощ в разработке управления катамараном от джостика (Водный электротранспорт) от Каук-Ярви (27.01.2023 в 11:10)6. почему электромобили \\\"никому\\\" не нужны.... (Электромобили) от stels (27.01.2023 в 10:52)
7. Ремонт сгоревшего электродвигателя FLIPSKY 65121/130KV для Efoil/Esurf (Электродвигатели и генераторы) от kor (27.01.2023 в 10:48)8. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Winter4x4 (27.01.2023 в 10:45)9. Тестирование российского элемента ICR1860 (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Metamorf (27.01.2023 в 10:29)10. Мотор Дуюнова (Свободный электрон) от Genadi (27.01.2023 в 10:09)11. Электросамокаты Minimula. Кто ездил или владеет? Обсуждаем. (Электросамокаты) от Сергей_1959 (27.01.2023 в 09:56)12. "Тёплый ламповый" звук. (Другие наши самоделки) от Иван Сусанин (27.01.2023 в 09:53)

Прочитано 934 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Янв 2020 в 03:47
Прочитано 934 раз
Оффлайн

Рыбачек

Калининград - Калининградская область - Россия Сообщений: 6
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Возникла у меня идея собрать финские мотолыжи)
Только тарахтелки эти надоели с движками от газонокосилок, хочу приладить вместо двс нормальное мотор колесо.
Ничего толкового в инете не нашел, единственно на Ютубе попалось видео

Человек на подобные санки поставил электродвигатель (он в комментах написал) 48 вольт 500 ватт с акумом 48 на 25 ампер.
Я не большой спец в электронике и сначала решил что при замене двс мощностью в 3,5 лошади, мне нужен электродвигатель мощностью где-то в 2,5 киловатта. ( Прошу простить мою неграмотность))). А тут увидел что движок в 0,5 киловатта с цепной передачей прекрасно тащит эти санки. По аналогии значит и МК 48 х 500 тоже повезет!
На Али нашел такое колесо

ссылка
 Возникли сомнения- на лыжном блоке будет сидеть пассажир с каким никаким грузом 100 + кг, на моторном блоке водитель вместе  с весом самого блока около 110 кг. Резину  зашипую и по голому  льду скорее всего поедет. Скорости на такой табуретке много не нужно 20- 25 км в час достаточно. А если снег сантимов 15? А если он мокрый? Хватит ли мощности МК тащить санки с грузом и ещё самому прогрызаться до льда?
В других видосиках смотрел что  подобные санки с двс на 3-3,5 лошади справляются без особых проблем.
В связи с чем нашел другое колесо с редуктором
ссылка
 Но у него судя по китайскому описанию скорость 2-15 км в час. Зато крутящий момент 30-40 н м. У первого колеса 15 н м. Потому и засомневался справиться первое колесо или нет. Я далёк от понимания крутящих моментов, киловатт и прочих ампер часов) и как это все свести так что бы аппарат поехал, а потом главное выехал из того места куда меня занесет) это вопрос.
Может поискать колесо с редуктором с максималкой километров 30-35? По идее у него крутящий момент и соответственно тяга будет выше. А может колесо подобрать мощнее типа 60 в на 800- 1000 ватт? Может на этот движок дать больше вольтаж? Правда в этом вопросе я точно профан)  спалю или движок или контроллер обязательно). Может посоветуете какое нибудь другое МК не с Али?
И если совместными усилиями что-то подберём, посоветуйте какой акум будет лучше. Поездка на рыбалку как правило туда и обратно 12-15 км, максимум 25.
Но дорожные условия могут быть разные это может быть голый лёд, катись не хочу, а может быть и мокрый снег 15-20 см. Нужен запас по ампер часам это я понимаю а какой для меня вопрос.
Накидал вопросов не разгребсти)))
Буду рад любому совету, комментарию, предложению по решению вопроса- поедут санки на батарейке или нет.


08 Янв 2020 в 04:11
Ответ #1
Оффлайн

AndreyA

Россия, Липецк Сообщений: 254
Мое субъективное мнение-делать с понижением оборотов,цепью. Можно и на моторколесо звезду потом цепью на приводное колесо. Передаточным числом можно поиграть и движок дальше от воды поставить.
Есть такие наборы для примера-ссылка


08 Янв 2020 в 13:48
Ответ #2
Оффлайн

Рыбачек

Калининград - Калининградская область - Россия Сообщений: 6
Добрый день Андрей. Сборка на электродвигателе запасной вариант.  Есть большое желание установить мк, но с выбором не могу определиться т.к опыта нет. Насчет воды вопрос закономерный, но китайцы пишут что их колесо водозащищенное . Возможно я не прав, но как бы тогда ездили скутеры и самокаты в дождь по лужам?


08 Янв 2020 в 13:58
Ответ #3
Оффлайн

7ambrion

где то, в далекой галактике Сообщений: 3654
Колеса намного хуже гусениц к зиме подходят ) если маршрут предполагает подьемы то никакое колесо не справится ) гусеница же потребует большего бюджета и целесообразнее будет приобрести снегоход и при желании переделовать уже его в электротранспорт что в принципе бессмысленно )))


08 Янв 2020 в 15:31
Ответ #4
Оффлайн

SMILE1

Луна Сообщений: 6667
А если снег сантимов 15? А если он мокрый? Хватит ли мощности МК тащить санки с грузом и ещё самому прогрызаться до льда?
Вы простите, но тут вопрос наверное не к двигателю а к колесу. Чтоб ехать по 15см нужно колесо 12дюймов или больше. При этом чем больше колесо, тем бОльший момент должен давать двигатель для перемещения той же массы.
Расчет движителя нужно вести от момента силы в точке касания с землей (он должен быть не хуже у аналогов с ДВС) и от этого момента получаем крутящий момент, а от него требуюмую мощность.


08 Янв 2020 в 16:05
Ответ #5
Оффлайн

Рыбачек

Калининград - Калининградская область - Россия Сообщений: 6
Я вариант с гусеницей  обдумывал и пришел к выводу что в моем случае это нецелесообразно. Аппарат нужен по большому счету для перемещения по ровному льду без подъемов на какие либо горки. Снег в моем климате скорее исключение, не успевает он достигнуть большой толщины. А  для перемещения на гусянке нужна большая мощность мотора и соответственно акума чем на  МК. Нецелесообразно.
« Последнее редактирование: 08 Янв 2020 в 16:28 от Рыбачек »


08 Янв 2020 в 16:27
Ответ #6
Оффлайн

Рыбачек

Калининград - Калининградская область - Россия Сообщений: 6
Рассчитать мощность сложно для меня. Сопромат это было так давно,да и в то время на 3 с минусом))). Пока остановился на МК в 14 дюймов  48 вольт и 500 ватт. Хотя все же сомневаюсь хватит ли мощности, нет опыта. Никогда не ездил даже на скутере с МК. Тем более не  вся информация есть у китайцев в описании и я не понимаю какое колесо- скоросное или тяговое передо мной. Если тяговое то какое передаточное число у редуктора, сколько оборотов на выходе. Написал продавцу одного колеса жду ответа. Если у кого-нибудь есть опыт владения скутером или мотоциклом на МК, на крайний случай электротачкой))) поделитесь.


08 Янв 2020 в 20:20
Ответ #7
Оффлайн

SMILE1

Луна Сообщений: 6667
Сопромат это было так давно,да и в то время на 3 с минусом))).
Хорошо что это термех. По нему-то поди с плюсом было?? ))))


09 Янв 2020 в 01:25
Ответ #8
Оффлайн

Рыбачек

Калининград - Калининградская область - Россия Сообщений: 6