Реклама: BMS отключает батарею при 3,41 В на параллели.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. окончание зарядки (Электровелосипеды) от SPIRITUS (31.01.2023 в 02:18)2. почему электромобили "никому" не нужны.... (Электромобили) от SMILE1 (31.01.2023 в 02:16)3. накат у двух электровелов (Электровелосипеды) от SPIRITUS (31.01.2023 в 02:02)4. Частичная замена элементов в бу батарее (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от yurgen (31.01.2023 в 00:53)5. "Тёплый ламповый" звук. (Другие наши самоделки) от Иван Сусанин (31.01.2023 в 00:24)6. 100A 4S BMS LiFePO4 (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Blik86 (31.01.2023 в 00:17)
7. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от Blik86 (31.01.2023 в 00:13)8. Нужна помощь по запуску Аккумуляторной газонокосилке ГКЛ-3736 ЗУБР (Вспомогательные устройства) от Uva (31.01.2023 в 00:04)9. Перемотка М-К (Электродвигатели и генераторы) от kommunist (30.01.2023 в 23:17)10. Каким должно (не должно) быть ЗУ в идеале. (Свинцовые аккумуляторы) от neid_nnov (30.01.2023 в 21:15)11. Установка встраиваемого вольтметр + амперметр постоянного тока на электровел. (Электровелосипеды) от славян (30.01.2023 в 21:00)12. Эквадор - страна вечного лета :) (Свободный электрон) от max_x_20 (30.01.2023 в 20:55)

Прочитано 1938 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Янв 2020 в 06:22
Прочитано 1938 раз
Оффлайн

nitro263

Балашиха - Московская область - Россия Сообщений: 176
Всем привет!
Прикупил я в мае 2019 года аккумулятор ссылка с Китая версии 48 В, 20,8 А*ч. При разряде с 54,4 В до 44 В отдаёт (пока ещё свежий) 981 Вт*ч. Свою ёмкость полностью подтверждает, продавец не подкачал.
Внимание вопрос:
--- Почему BMS отключает батарею, когда на ней 44 В, а на параллелях в среднем 3,38 В ? Чем обусловлена подобная установка?

Проверял вольтметром напряжение на каждой параллели, разброс в 0,05 В. Производителем в datasheet ссылка на аккумуляторную ячейку минимальное напряжение указано 3 В.
Стоит ли купить отдельно хорошую BMS с возможностью мониторинга и установки напряжения отключения и снизить его хотя бы до 3,05-3,1 В ?
Прикладываю фото BMS и ячеек с видимой маркировкой, буду благодарен за любые внятные разъяснения своей ситуации.


12 Янв 2020 в 07:04
Ответ #1
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень/Москва Сообщений: 7790
все просто. какая то или какието, а может и все сразу, ячейки под нагрузкой, дают просадку ниже порога отсечки. элементы просто не айс. вот и весь секрет.
как лечить? заменой банок


* shlak.jpg (90.91 кБ. 613x459 - просмотрено 96 раз.)


12 Янв 2020 в 09:09
Ответ #2
Оффлайн

nitro263

Балашиха - Московская область - Россия Сообщений: 176
все просто. какая то или какието, а может и все сразу, ячейки под нагрузкой, дают просадку ниже порога отсечки. элементы просто не айс. вот и весь секрет.
как лечить? заменой банок
Хорошо. Как узнать порог отсечки у BMS? Разряд в самом конце производил малой мощностью (примерно 30 Вт), т. е. ток был 0,682 А. На мой взгляд столь малый ток не способен просадить на 0,3 Вольта целых 7 параллельных банок.


12 Янв 2020 в 10:03
Ответ #3
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2287
На дискретных БМС я делаю вот так: отключаю шлейф,подключаю к любой ячейке регулируемый источник от 2.0V(лифер) до 4.5V(Lihv4.35V), при изменении напряжения на соотвтствующей ячейке в этих пределах измеряю  выходах защиты от низкого, высокого напряжения(обычно соответствует 1 и 3 пин sot23-6) и напряжение включения балансира при его наличии.
С БМС на микросхемах можно так же проверить, но подключив вместо "верхней" плюсовой ячейки регулир. источник, а проверять сработку проще на фетах, открыт разрядный и когда он закроется (с зарядным так же).


12 Янв 2020 в 10:05
Ответ #4
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2521
Хорошо. Как узнать порог отсечки у BMS? Разряд в самом конце производил малой мощностью (примерно 30 Вт), т. е. ток был 0,682 А. На мой взгляд столь малый ток не способен просадить на 0,3 Вольта целых 7 параллельных банок.
Ну ты разряжай в обход бмс и измеряй напряжение на ячейках - все узнаешь.


12 Янв 2020 в 10:06
Ответ #5
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2287
, не кстати, если бы у кого-то отключало при 3.40V, или 3.30V тоже нужно было завести отдельную тему?


12 Янв 2020 в 14:18
Ответ #6
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067

Ну да, "эффект пружины", когда после снятия даже не очень большой нагрузки напряжение (особенно на подобных элементах) вырывается вверх, ничем другим и не вылечишь. Хотя, можно надеяться на плохие контакты в сварке элементов между собой и попробовать хотя бы слегка и не перегревая их пропаять (перед залуживанием предварительно зашкуривая небольшие площади вокруг налегающих на аки пластин).
тест на 30Вт, это ниачем для сколь-нибудь значимой просадки. Надо все аккуратно перемерять. начиная с показаний самого вольтметра :)

Как правило, дело не в Бмс, а именно в замерах и да, в самой батарее. Надо искать слабую паралелль, более тщательно.
Емкость измерить, может там уже белее 20Ач прошло при разрядном тесте... :)


12 Янв 2020 в 14:23
Ответ #7
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
Хорошо. Как узнать порог отсечки у BMS? Разряд в самом конце производил малой мощностью (примерно 30 Вт), т. е. ток был 0,682 А.
Вот примерно так же, только на открытом аккуме. В процессе разряда замерять напряжения на ячейках, определить минимальную, контролировать её до отключения.
И да, убедиться в точности приборов.


Добавлено 12 Янв 2020 в 14:25
Хотя, можно надеяться на плохие контакты в сварке элементов
Это проявляется совершенно другим образом, здесь контакты не при делах.


12 Янв 2020 в 15:16
Ответ #8
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень/Москва Сообщений: 7790
правильно советуют, отключить бмс. затем найти самую разряженную ячейку и на разряде мониторить ее. по результатам замеров видно будет что и как.


12 Янв 2020 в 21:00
Ответ #9
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067

Надеюсь, никто не обидится, если ради интереса мельком спрошу, приходилось ли вам ремонтировать или просто вскрывать вот такие 8,4v-батареи для велофар?   

Приходилось, конечно. Там. как правило, стоят самые дешманские noname 18650. Оттого и помирают быстро :)

Бывают кобальтовые, а бывают и ЛЖФ. А какая связь с темой обсуждения?


12 Янв 2020 в 22:02
Ответ #10
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
Так как вторая половина элементов в этих спрятанных в термоусадку батареях 2х2 была попросту не задействована. Т.е. с одной стороны они были спаяны точечной сваркой, а с другой плоскости пары элементов просто были голые, даже без следов подвода к ним пластин.
А толку их подсоединять, там песок внутри.