BMS отключает батарею при 3,41 В на параллели.

Автор nitro263, 12 Янв. 2020 в 06:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nitro263

Всем привет!
Прикупил я в мае 2019 года аккумулятор https://aliexpress.ru/item/32965186267.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edFFmnmK с Китая версии 48 В, 20,8 А*ч. При разряде с 54,4 В до 44 В отдаёт (пока ещё свежий) 981 Вт*ч. Свою ёмкость полностью подтверждает, продавец не подкачал.
Внимание вопрос:
--- Почему BMS отключает батарею, когда на ней 44 В, а на параллелях в среднем 3,38 В ? Чем обусловлена подобная установка?

Проверял вольтметром напряжение на каждой параллели, разброс в 0,05 В. Производителем в datasheet https://p.globalsources.com/IMAGES/PDT/SPEC/677/K1151862677.pdf на аккумуляторную ячейку минимальное напряжение указано 3 В.
Стоит ли купить отдельно хорошую BMS с возможностью мониторинга и установки напряжения отключения и снизить его хотя бы до 3,05-3,1 В ?
Прикладываю фото BMS и ячеек с видимой маркировкой, буду благодарен за любые внятные разъяснения своей ситуации.
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

_claw

все просто. какая то или какието, а может и все сразу, ячейки под нагрузкой, дают просадку ниже порога отсечки. элементы просто не айс. вот и весь секрет.
как лечить? заменой банок


nitro263

Цитата: _claw от 12 Янв. 2020 в 07:04все просто. какая то или какието, а может и все сразу, ячейки под нагрузкой, дают просадку ниже порога отсечки. элементы просто не айс. вот и весь секрет.
как лечить? заменой банок
Хорошо. Как узнать порог отсечки у BMS? Разряд в самом конце производил малой мощностью (примерно 30 Вт), т. е. ток был 0,682 А. На мой взгляд столь малый ток не способен просадить на 0,3 Вольта целых 7 параллельных банок.
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

crond

На дискретных БМС я делаю вот так: отключаю шлейф,подключаю к любой ячейке регулируемый источник от 2.0V(лифер) до 4.5V(Lihv4.35V), при изменении напряжения на соотвтствующей ячейке в этих пределах измеряю  выходах защиты от низкого, высокого напряжения(обычно соответствует 1 и 3 пин sot23-6) и напряжение включения балансира при его наличии.
С БМС на микросхемах можно так же проверить, но подключив вместо "верхней" плюсовой ячейки регулир. источник, а проверять сработку проще на фетах, открыт разрядный и когда он закроется (с зарядным так же).

SkeptiK

Цитата: nitro263 от 12 Янв. 2020 в 09:09
Хорошо. Как узнать порог отсечки у BMS? Разряд в самом конце производил малой мощностью (примерно 30 Вт), т. е. ток был 0,682 А. На мой взгляд столь малый ток не способен просадить на 0,3 Вольта целых 7 параллельных банок.
Ну ты разряжай в обход бмс и измеряй напряжение на ячейках - все узнаешь.

crond

[user]nitro263[/user], не кстати, если бы у кого-то отключало при 3.40V, или 3.30V тоже нужно было завести отдельную тему?

илс

Цитата: starichok от 12 Янв. 2020 в 13:59

Ну да, "эффект пружины", когда после снятия даже не очень большой нагрузки напряжение (особенно на подобных элементах) вырывается вверх, ничем другим и не вылечишь. Хотя, можно надеяться на плохие контакты в сварке элементов между собой и попробовать хотя бы слегка и не перегревая их пропаять (перед залуживанием предварительно зашкуривая небольшие площади вокруг налегающих на аки пластин).
тест на 30Вт, это ниачем для сколь-нибудь значимой просадки. Надо все аккуратно перемерять. начиная с показаний самого вольтметра :)

Как правило, дело не в Бмс, а именно в замерах и да, в самой батарее. Надо искать слабую паралелль, более тщательно.
Емкость измерить, может там уже белее 20Ач прошло при разрядном тесте... :)

tmiaer

Цитата: nitro263 от 12 Янв. 2020 в 09:09
Хорошо. Как узнать порог отсечки у BMS? Разряд в самом конце производил малой мощностью (примерно 30 Вт), т. е. ток был 0,682 А.
Вот примерно так же, только на открытом аккуме. В процессе разряда замерять напряжения на ячейках, определить минимальную, контролировать её до отключения.
И да, убедиться в точности приборов.


Добавлено 12 Янв. 2020 в 14:25

Цитата: starichok от 12 Янв. 2020 в 13:59
Хотя, можно надеяться на плохие контакты в сварке элементов
Это проявляется совершенно другим образом, здесь контакты не при делах.

_claw

правильно советуют, отключить бмс. затем найти самую разряженную ячейку и на разряде мониторить ее. по результатам замеров видно будет что и как.

илс

Цитата: starichok от 12 Янв. 2020 в 18:42

Надеюсь, никто не обидится, если ради интереса мельком спрошу, приходилось ли вам ремонтировать или просто вскрывать вот такие 8,4v-батареи для велофар?   

Приходилось, конечно. Там. как правило, стоят самые дешманские noname 18650. Оттого и помирают быстро :)

Бывают кобальтовые, а бывают и ЛЖФ. А какая связь с темой обсуждения?

tmiaer

Цитата: starichok от 12 Янв. 2020 в 21:34
Так как вторая половина элементов в этих спрятанных в термоусадку батареях 2х2 была попросту не задействована. Т.е. с одной стороны они были спаяны точечной сваркой, а с другой плоскости пары элементов просто были голые, даже без следов подвода к ним пластин.
А толку их подсоединять, там песок внутри.