avatar_Gt8

Поиск самодельной каретки и вала для установки фривила со звездами на каретку 83

Автор Gt8, 12 Янв. 2020 в 14:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gt8

История такая ,  значит имел  я легендарный циклон набор . В комплекте шла каретка на квадрат на 100х153 мм длиной вала . Выходило так что после установки, можно было вал смещать ударами молотка в лево и в право, тоесть внутри ограничители гуляли .
Далее фривил начал хрустеть,  были идеи сменить на односторонний подшипник, но в отсуствии токарных работ и цен за них в своем регионе от 3000 рублей  я отказался изза дороговизны. (хотя как далее вижу это не помогло бы так как первичный этап оказался бы возможно не исполним)
В последствии я начал изготавливать звезды с фривилом по здешней теме юзера "rzavyi"  с применением  сварки на шатун резьбы и намотки на него фривила звезды 14 т, и приварки к ней систему звезд.
Как оказалось у стандартного квадрата велосипедов  размер квадрата меньше чем у циклоновского набора, я начал пытаться спилить квадрат дабы подогнать под шатун новый.
ПОлучилось хлипко и болталось все там. Плюс изза длинной резьбы приваренной к шатуну , звезды упирались в гайку каретку  и раскручивали ее .  В общем затея без еще удлиненного вала провалилась .   Разобрал фривил циклона обслужил так как иначе способа уже нет вернуть все в работу, решил перевернуть вал каретки и где не сточена сторона туда одеть фривил , но там оказалось короткая ось ,  начал резать вал, варить его удлинять. В общем изза чуть неровного вала я убил подшипник.   Не мое это без станков , делать идеальные детали где подшипники ходят)
Каретку я убил в хлам .
Теперь задача, где найти каретку с длинным валом на 83мм, и длиной вала 153 мм минимум ?  На али только 80мм нашел, но там и гайки каретки для вкручивания вдобавок меньше  стандартных.  Выше уже идет от 100мм.   
Пока в голове идея взять самую длинную каретку от фетбайка, спилить ограничители подшипников до 83мм,  и наварить там свои.

Спойлер





Вот классный набор за 3000 рублей, с фривилом подшипником односторонним, без собачек, но он под стандартную каретку . Может с ним и отдельной кареткой придумать что нить?
Спойлер

Мотоцикле кроссач 20квт   120в 200а\ч
обижаю велики на редукторах

viziri


Цитата: Gt8 от 12 Янв. 2020 в 14:55Теперь задача, где найти каретку с длинным валом на 83мм, и длиной вала 153 мм минимум ?
Добчер!
Знакомая ситуёвина. Сам попал на подобный Китайский лохотрон. Была проблема с кареткой, подробнее тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1690955 (Ещё одно сильное разочарование я испытал, когда решил разобрать каретку....   поиски подходящей каретки  не увенчались успехом. Мне нужна была каретка длиной 89мм и длиной оси 160мм... Заказал примерно подходящую от фэтбайка Neco B911 имеющее посадочное место 100 мм и длину вала 159 мм...).  :bw:



Не претендуя на гениальность, но может идея чем поможет. Только нужен толковый токарь с правильными резцами... :pardon:
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

Alex75

Можно стандартную каретку распилить по центру и с помощью удлинняющих гильз, выточенных на токарном станке на вал и втулку, удлинить всю каретку до нужного размера. Гильзы выточить такими, чтобы впрессовывались. Гильзу на вал после впрессовки приварить точками в нескольких местах к самому валу, чтобы не сильно ослабить закалку. Ну а после, если надо, проточить необходимую посадку подшипников. Вал сделан из каленой стали. Проточка делается резцами с твёрдосплавной напайкой.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Gt8

Цитата: viziri от 12 Янв. 2020 в 21:20Не претендуя на гениальность, но может идея чем поможет. Только нужен толковый токарь с правильными резцами.
А что за два вала? какой первый был на какой замене, и что с ними делалось не описали.

Добавлено 12 Янв. 2020 в 21:59

Цитата: Alex75 от 12 Янв. 2020 в 21:52Можно стандартную каретку распилить по центру и с помощью удлинняющих гильз, выточенных на токарном станке на вал и втулку, удлинить всю каретку до нужного размера. Гильзы выточить такими, чтобы впрессовывались. Гильзу на вал после впрессовки приварить точками в нескольких местах к самому валу, чтобы не сильно ослабить закалку. Ну а после, если надо, проточить необходимую посадку подшипников.
ДА идея хороша! Спасибо ,   когда все решу ,  подумаю как быть .
Мотоцикле кроссач 20квт   120в 200а\ч
обижаю велики на редукторах

viziri

Цитата: Gt8 от 12 Янв. 2020 в 21:57А что за два вала? какой первый был на какой замене, и что с ними делалось не описали.
Ок. Чуть подробнее. В моём лоховском Китайском эловеле изначально была каретка на насыпных подшипниках, причем без смазки, о чём я спустя некоторое время сообщил продавану на Али:

Мысль о смене каретки на нормальный картридж не покидала меня. Однако, поиски подходящей каретки  не увенчались успехом. Как и в вашем случае, мне нужна была каретка длиной 89мм и длиной оси 160мм:

Заказал примерно подходящую от фэтбайка Neco B911 имеющее посадочное место 100 мм и длину вала 159 мм:

После токарки - были срезаны мешающие буртики (вал старой каретки на насыпных вверху):

После запрессовки пром.подшипников на вал каретки (старый вал внизу):

Процесс замены каретки:



Результат:



Расчёт был на последующую проточку посадочного места подшипников и укорочение стакана. Оказалось, найти умелого токаря, имеющего необходимые резцы не так-то просто! Но результат того стоил.  Новая каретка встала как родная! 
Я ошибся в расчётах всего на 5 мм; плевать. Видно, что гайка каретки выступает на 5мм с левой стороны. На ходовые качества не влияет! Зато теперь не просто ось с рассыпухой – а настоящая каретка на промах! 
:ку:
Обидно, что Китайченок всё равно здох. Сначала треснула рама, потом АКБ потерял ёмкость.... Пробежал он немногим более 2000км  :~-(
Так было, так есть и так будет, ибо НЕ НАДО ПОКУПАТЬ ГОТОВЫЕ ЭЛОВЕЛЫ как бы заманчиво не выглядело предложение торгашей!  :eek:
НАДО СОБИРАТЬ САМОМУ.

Но это уже совсем другая история...  :-D
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

Gt8

Цитата: viziri от 13 Янв. 2020 в 16:34
Обидно, что Китайченок всё равно здох. Сначала треснула рама, потом АКБ потерял ёмкость.... Пробежал он немногим более 2000км  :~-(
Так было, так есть и так будет, ибо НЕ НАДО ПОКУПАТЬ ГОТОВЫЕ ЭЛОВЕЛЫ как бы заманчиво не выглядело предложение торгашей!  :eek:
НАДО СОБИРАТЬ САМОМУ.

Но это уже совсем другая история...  :-D
Да жалко   стока работы)   
Ну я так же в принципе щас задумываюсь сделать, спасио.
Мотоцикле кроссач 20квт   120в 200а\ч
обижаю велики на редукторах

fondrosel

Интересная история. А я вот добавлю что ломал не раз вилки (3шт.), рамы (2шт.) и кучу подшипников на собраном электровеле и все через каждые 2000км примерно, это магическая цифра для китайских запчастей вывод следующий любая деталь электровела с нашими дорогами и говнами это чисто расходник только вопрос времени.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка