Реклама: переводим кугу на lifepo4, LTO (титанат), плутоний и т.д.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Дмитрий87 (4.08.2020 в 22:30)2. Как быстро может увеличиваться разбалансировка? (Электровелосипеды) от илс (4.08.2020 в 22:30)3. Мотор Bafang 750вт задний для Фэтбайков (Электровелосипеды) от newsky526 (4.08.2020 в 22:28)4. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от shaрa (4.08.2020 в 22:25)5. Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель (Электроскутеры) от YTW200 (4.08.2020 в 22:24)6. Как быстро определить емкость каждой из 100 ячеек? (Источники питания) от Belogrost (4.08.2020 в 22:21)
7. Дербаним батарею Tesla Model S на элементы для электровела (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmiaer (4.08.2020 в 22:13)8. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Басарга (4.08.2020 в 22:00)9. BAFANG BBS03 1000W поделитесь знаниями) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Pulse (4.08.2020 в 21:50)10. Не подмажешь не поедешь! Чем и что мазать вашему электроконю. (Электровелосипеды) от _claw (4.08.2020 в 21:45)11. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от gelih (4.08.2020 в 21:42)12. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от procto87 (4.08.2020 в 21:41)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1034 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Янв 2020 в 22:38
Прочитано 1034 раз
Онлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5940
обсуждение перевода куги на разные виды источников питания
литий титанат
преимущества:
работают до -30 градусов
быстрая зарядка
30 000 циклов

недостатки:
тяжелые

устанавливается в электромобили i-miev ссылка
обсуждение на форуме: ссылка

литий ферум фосфат
2000 циклов до снижения до 86% от полной емкости.
Технические характеристики:
Номинальная емкость: 6550-6600mAh 
Номинальное напряжение: 3.2 Вольт
Максимальное напряжение заряда: 3.65 Вольт
Минимальное напряжение разряда: 2 Вольта
Внутреннее сопротивление: 5.8-6 мОм (SOC 20%)
Ток заряда стандартный: 1С (6.6Ампера) время заряда 1 час 
Ток заряда максимальный непрерывный 6С (39 ампер) время 10 минут
Ток разряда продолжительный стандартный  1-2С (6.5-13 Ампер)
Ток разряда максимальный непрерывный 6С (39 Ампер)
Ток разряда максимальный мгновенный 10С (65 Ампер) 
Количество циклов: (1С заряд- разряд 100% DOD) 2000 циклов
Температура заряда: 0- 60С
Температура разряда: -20 + 60С
Температура хранения: -20 + 45С
Диаметр 32.2 мм, максимум 32.5мм
Длина 70,5 мм, максимум 70.8 мм
Год производства: 2017
Вес 143 гр., максимум 148 гр, минимум 138 гр.
тестирование:
ссылка
ветка форума: ссылка


плутоний... вернемся к этому вопросу в 2121 году, когда он будет продаваться в каждой аптеке )))
переводим кугу на lifepo4, LTO (титанат), плутоний и т.д.


23 Янв 2020 в 00:07
Ответ #1
Онлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2102
Ну, тогда уж сразу на водород переходить надо...)


23 Янв 2020 в 15:57
Ответ #2
Онлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5940
,
да как то хочется ездить в -30 на титанате, без потерь электричества из-за холода ;)
2005 год, мотоцикл работающий на водороде, видимо что то пошло не так.
один из комментариев под видео:
«когда взорвется бак с водородом, то яица водятла долетят до луны без ракеты !!!» :laugh:

автомобиль на водороде


03 Фев 2020 в 16:41
Ответ #3
Онлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5940
переделка на литий титанат:
элементы LTO ссылка
напряжение:
максимальное 2,8в (42в)
номинальное 2,4в (15s 36в)
минимальное 1,6в (24в)
ток 6 ампер длительно, 13 ампер 3 секунды.
сборка батареи
42в
последовательно 15
параллельно 3
максимальный ток долговременно 18а
1 элемент 44 г
вес 45 элементов: 1980 г
емкость: 1300*3=3,9 ач

бмс
15s (42в)
ссылка
контроллер:
если использовать куговский контроллер, то нужно будет переделывать нижний порог ограничения тока до 25 вольт
зарядное устройство:
раз заряжаться батарея будет до 42 вольт, то и зарядное устройство подойдет стандартное кмк.


03 Фев 2020 в 21:15
Ответ #4
Оффлайн

Metamorf

Барнаул - Алтайский край - Россия Сообщений: 185
емкость: 1300*3=3,9 ач
Зато заряжать можно током до 39А. Итого 6 минут на полую зарядку.


03 Фев 2020 в 22:38
Ответ #5
Онлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5940
тест титаната в -25 градусов
ссылка

владелец титаната на велосипеде с 2016 года
ссылка

да, быстрый заряд у титаната это тоже плюс.
еще заряжать можно при минусовых температурах. хотя в характеристиках указанно, что заряжать можно от нуля градусов.


04 Фев 2020 в 01:57
Ответ #6
Онлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2102
Итого, кроме плюсов "мгновенной" зарядки, приемлемых рабочих токов и работы на холоде, все остальное - минусы. Низкое напряжение требует большего количества секций, а малая емкость - больше банок в параллели, что делает батарею тяжелой, большой по размерам и дорогой. Ну, если говорить о привычных нам емкостях и напряжениях.  Например, моя батарейка 13S3P 9000mAh вместо 39 банок будет состоять из 140 банок, 20S7P ...)
Итого имеем:
Вес - 6.2 кг без учета БМС
Объем в упаковке 400х140х75
Цена 43800 только банки по цене лифорса…) Беглым поиском на али титанат в формфакторе 18650 не нашел.
Даже если у китайцев они на треть дешевле, все равно ууууу…)
А вот хрен...) Дороже ссылка правда уже 1500 махов...
И БМСка - ссылка ... :-D
Зато заряжать можно током до 39А.
Можно, но за те же деньги...) Представляете сколько стоит зарядное на такой ток? )))

За такие деньги можно купить какой нибудь суровый самокат с 27 а/ч на борту и укутать его норковой шубой...)
Для куговодов точно неприменимо, тут 90% владельцев жмутся на нормальную батарею за 8-9 тысяч...)
Нашел интересный магазинчик ссылка  БМСки и зарядные для ЛТО по умеренным ценам...
« Последнее редактирование: 04 Фев 2020 в 02:19 от ssilk »


04 Фев 2020 в 16:31
Ответ #7
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 572
Для легких самокатов титанат совершенно неприемлем. Серьезно, неужели кто-то готов таскать тяжелую акб, в разы дороже самого самоката, жертвовать емкостью только ради "погонять в минус 30?" Разве что в электро-сани на крайнем севере сойдет, и то, оленей страховать в метель под горку... *ирония* А евро-теплую зиму и обычные лионки выдерживают нормально, если соблюдать простые правила зарядки-разрядки.
Для тяжелых дорогих мощных катов за 100тыщ+ еще возможны варианты с лиж-фосфатом, там хоть и вес большой, но хотя бы емкость тоже много выше и минус не страшен. Но для Куги серии S пока что альтернативы лионкам по-моему нет. если только литий-полимерные, но те хоть и легче, но уже дороже ощутимо. 


04 Фев 2020 в 18:10
Ответ #8
Оффлайн

Metamorf

Барнаул - Алтайский край - Россия Сообщений: 185
БМСки и зарядные для ЛТО по умеренным ценам..
Конские цены.


04 Фев 2020 в 19:09
Ответ #9
Онлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2102


13 Фев 2020 в 01:07
Ответ #10
Оффлайн

u-Art

Самара Сообщений: 45
Но для Куги серии S пока что альтернативы лионкам по-моему нет. если только литий-полимерные, но те хоть и легче, но уже дороже ощутимо.
Литий-полимерные легче?!
Как интересно...
Будьте добры, ссылку на такие пакеты, чтобы их вес был меньше чем, к примеру LG MJ1. (Желательно без экзотики а-ля "Микроваст")


19 Фев 2020 в 21:32
Ответ #11
Оффлайн

u-Art

Самара Сообщений: 45
Цена 43800 только банки по цене лифорса…) Беглым поиском на али титанат в формфакторе 18650 не нашел.
Хм, у местного форумчанина из Архангельска есть баночки по 90 руб, честные 1350 мАч, характеристики указаны хуже чем у выводных 18650.
В январе брал на тест, мучаю одну самую плохую по внутреннему сопротивлению банку, да еще ее походу до меня "насиловали", т.к. следы на минусе от квадратного контакта.
Банку заряжаю 3С, разряд 1С, более 30 циклов, пока изменения емкости нет, при заряде нагревается до 36 гр, в комнате 25-27.

напряжение:
максимальное 2,8в (42в)
номинальное 2,4в (15s 36в)
минимальное 1,6в (24в)

Не читайте советских газет (с).
Напряжения могут варьироваться от "марки" (производителя).
К примеру, архангельские баночки 2,6 - 2 В, 2,6-2,7 В - в этот диапазон помещается менее 50 мА\ч. Ниже 2В при разряде 1С - не остается уже емкости.
Так, что оптимально 16S применительно к таким банкам (и подобным), не надо менять зарядное напряжение и индикатор у самоката будет сопоставимо с ионками показывать уровень заряда.

Заказал на али интересные пакеты (для теста), размер по памяти ~ 90*60*6, 80 г вес, заявлено 4 А/ч (по отзывам 3,7) вроде помещаются 16S в стандартную деку S3 и остается место для BMS (которую придется сделать самому, если в ближайшее время не появится, что нибудь простое).
Если заряд 4С-6С будут принимать без значимого нагрева имеет смысл сделать на них батарею и задуматься о зарядке на киловатт.

Идея — использовать гибридное сочетание, 3,7 А/ч - достаточно для путешествия по городу и периодической подпиткой в кафешках кофеём и электронами. Дополнительные батареи на емком литии можно брать, когда необходимо преодолеть большое расстояние без остановок и использовать их для зарядки основной (да, % так 10 потеряется)

Те, кто пытается сравнить емкость LTO и Li-ion, пребывают в стереотипе, ибо (если отбросить вес), чем будете заряжать такую емкость, чтобы использовать основное преимущество?..
Даже для 3,7А и заряде 5С ток приближается к 20А, а это 800 Ватт зарядник и более 1,5 кВт если заряжать за 6 минут.

Кстати, у LTO есть еще одна особенность — это короткое время CV фазы, они даже при 1С заряжаются быстрее ионок, это им передалось по наследству от LiFe.


24 Фев 2020 в 13:25
Ответ #12
Оффлайн

vlad-2015

Россия, Санкт-Петербург, Купчино Сообщений: 618
Нашел интересное видео

Снимаем ограничение разряда с 29 до 12 вольт?  :kidding:


24 Фев 2020 в 14:33
Ответ #13
Онлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5940
, спасибо за видео
да, интересный тест с неожиданными результатами.
суть видео:
разряд до 1 в дал
уменьшение вн. сопр. на 5 mOm
увеличение емкости на 32 mah


24 Фев 2020 в 14:43
Ответ #14
Онлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2102
Первый же комментарий под видео развеял всю магию...)  А вообще, ничего нового, модельные батарейки принято раз в несколько циклов разряжать до минимума, не до 1 вольта, конечно,  для этого у зарядников есть специальная программа.
спасибо за видео
Кстати, а куда делись кнопки + ? Не знаете?


24 Фев 2020 в 15:31
Ответ #15
Онлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5940
,
Цитата
Кстати, а куда делись кнопки + ? Не знаете?
знаю. их убрали ))) ссылка
есть система репутации, можно ей пользоваться.
пойду тоже комменты почитаю. только видео успел посмотреть.

вы про этот комментарий?
Цитата
Не ну это не глубокий разряд. Глубокий разряд это когда без нагрузки на аккумуляторе 1 вольт. А здесь при снятии нагрузки напряжение сразу подскакивает свыше 3 вольт.
« Последнее редактирование: 24 Фев 2020 в 15:44 от inwin »


24 Фев 2020 в 17:58
Ответ #16
Онлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2102
знаю. их убрали ))
Почитал... Знакомая картина. За последние 20 лет это уже на четвертом форуме...)
вы про этот комментарий
И про этот, и там есть еще про хранение и про разряд малым током.
В целом не совсем корректный тест. Что касается снижения сопротивления с 97 до 92 мОм, то это фигня. У таких банок оно должно быть около 45, если бы снизилось до 70, да это результат.


27 Июн 2020 в 22:53
Ответ #17
Онлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5940


 

переводим кугу на 60в

Автор inwinРаздел Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги

Ответов: 43
Просмотров: 1834
Последний ответ 01 Июн 2020 в 10:40
от inwin
Переводим Кугу в режим 48v

Автор gpowerekРаздел Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги

Ответов: 486
Просмотров: 25095
Последний ответ 02 Авг 2020 в 18:50
от Руслан 80
Инструкция для s886 48v (переводим)

Автор 1johnny5Раздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 1999
Последний ответ 13 Мая 2020 в 21:33
от Muller94