Реклама: переводим кугу на lifepo4, LTO (титанат), плутоний и т.д.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Велосипед кама с приводом на переднее колесо (Электровелосипеды) от Север (9.05.2021 в 09:54)2. Управление двигателями внутреннего сгорания (ДВС) (Самоделки и полезности для любого транспорта, включая коптилки на ДВС.) от Heavyer (9.05.2021 в 09:54)3. Холодильная комната из 2-х старых холодильников. (Проекты от Бессонова) от Лодочник_А (9.05.2021 в 09:51)4. Сделано в России (Видео от коллег) от КОЛОБОК (9.05.2021 в 09:51)5. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от luxperpetua (9.05.2021 в 09:39)6. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от veter-ke (9.05.2021 в 09:39)
7. Асинхронный двигатель ASPP (Электродвигатели и генераторы) от HPend (9.05.2021 в 09:33)8. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Кузьма (9.05.2021 в 09:28)9. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от oleg888 (9.05.2021 в 09:17)10. Как электродвигатель убил ДВС. (Электромобили) от SMILE1 (9.05.2021 в 08:51)11. Новости от Илона Маска (и не только) (Электромобили) от КОЛОБОК (9.05.2021 в 08:49)12. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от krufel (9.05.2021 в 08:35)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2564 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Янв 2020 в 22:38
Прочитано 2564 раз
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 6412
обсуждение перевода куги на разные виды источников питания
литий титанат
преимущества:
работают до -30 градусов
быстрая зарядка
30 000 циклов

недостатки:
тяжелые

устанавливается в электромобили i-miev ссылка
обсуждение на форуме: ссылка

литий ферум фосфат
2000 циклов до снижения до 86% от полной емкости.
Технические характеристики:
Номинальная емкость: 6550-6600mAh 
Номинальное напряжение: 3.2 Вольт
Максимальное напряжение заряда: 3.65 Вольт
Минимальное напряжение разряда: 2 Вольта
Внутреннее сопротивление: 5.8-6 мОм (SOC 20%)
Ток заряда стандартный: 1С (6.6Ампера) время заряда 1 час 
Ток заряда максимальный непрерывный 6С (39 ампер) время 10 минут
Ток разряда продолжительный стандартный  1-2С (6.5-13 Ампер)
Ток разряда максимальный непрерывный 6С (39 Ампер)
Ток разряда максимальный мгновенный 10С (65 Ампер) 
Количество циклов: (1С заряд- разряд 100% DOD) 2000 циклов
Температура заряда: 0- 60С
Температура разряда: -20 + 60С
Температура хранения: -20 + 45С
Диаметр 32.2 мм, максимум 32.5мм
Длина 70,5 мм, максимум 70.8 мм
Год производства: 2017
Вес 143 гр., максимум 148 гр, минимум 138 гр.
тестирование:
ссылка
ветка форума: ссылка


плутоний... вернемся к этому вопросу в 2121 году, когда он будет продаваться в каждой аптеке )))
переводим кугу на lifepo4, LTO (титанат), плутоний и т.д.


23 Янв 2020 в 00:07
Ответ #1
Онлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2739
Ну, тогда уж сразу на водород переходить надо...)


23 Янв 2020 в 15:57
Ответ #2
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 6412
,
да как то хочется ездить в -30 на титанате, без потерь электричества из-за холода ;)
2005 год, мотоцикл работающий на водороде, видимо что то пошло не так.
один из комментариев под видео:
«когда взорвется бак с водородом, то яица водятла долетят до луны без ракеты !!!» :laugh:

автомобиль на водороде


03 Фев 2020 в 16:41
Ответ #3
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 6412
переделка на литий титанат:
элементы LTO ссылка
напряжение:
максимальное 2,8в (42в)
номинальное 2,4в (15s 36в)
минимальное 1,6в (24в)
ток 6 ампер длительно, 13 ампер 3 секунды.
сборка батареи
42в
последовательно 15
параллельно 3
максимальный ток долговременно 18а
1 элемент 44 г
вес 45 элементов: 1980 г
емкость: 1300*3=3,9 ач

бмс
15s (42в)
ссылка
контроллер:
если использовать куговский контроллер, то нужно будет переделывать нижний порог ограничения тока до 25 вольт
зарядное устройство:
раз заряжаться батарея будет до 42 вольт, то и зарядное устройство подойдет стандартное кмк.


03 Фев 2020 в 21:15
Ответ #4
Оффлайн

Metamorf

Барнаул - Алтайский край - Россия Сообщений: 474
емкость: 1300*3=3,9 ач
Зато заряжать можно током до 39А. Итого 6 минут на полую зарядку.


03 Фев 2020 в 22:38
Ответ #5
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 6412
тест титаната в -25 градусов
ссылка

владелец титаната на велосипеде с 2016 года
ссылка

да, быстрый заряд у титаната это тоже плюс.
еще заряжать можно при минусовых температурах. хотя в характеристиках указанно, что заряжать можно от нуля градусов.


04 Фев 2020 в 01:57
Ответ #6
Онлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2739
Итого, кроме плюсов "мгновенной" зарядки, приемлемых рабочих токов и работы на холоде, все остальное - минусы. Низкое напряжение требует большего количества секций, а малая емкость - больше банок в параллели, что делает батарею тяжелой, большой по размерам и дорогой. Ну, если говорить о привычных нам емкостях и напряжениях.  Например, моя батарейка 13S3P 9000mAh вместо 39 банок будет состоять из 140 банок, 20S7P ...)
Итого имеем:
Вес - 6.2 кг без учета БМС
Объем в упаковке 400х140х75
Цена 43800 только банки по цене лифорса…) Беглым поиском на али титанат в формфакторе 18650 не нашел.
Даже если у китайцев они на треть дешевле, все равно ууууу…)
А вот хрен...) Дороже ссылка правда уже 1500 махов...
И БМСка - ссылка ... :-D
Зато заряжать можно током до 39А.
Можно, но за те же деньги...) Представляете сколько стоит зарядное на такой ток? )))

За такие деньги можно купить какой нибудь суровый самокат с 27 а/ч на борту и укутать его норковой шубой...)
Для куговодов точно неприменимо, тут 90% владельцев жмутся на нормальную батарею за 8-9 тысяч...)
Нашел интересный магазинчик ссылка  БМСки и зарядные для ЛТО по умеренным ценам...
« Последнее редактирование: 04 Фев 2020 в 02:19 от ssilk »


04 Фев 2020 в 16:31
Ответ #7
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 707
Для легких самокатов титанат совершенно неприемлем. Серьезно, неужели кто-то готов таскать тяжелую акб, в разы дороже самого самоката, жертвовать емкостью только ради "погонять в минус 30?" Разве что в электро-сани на крайнем севере сойдет, и то, оленей страховать в метель под горку... *ирония* А евро-теплую зиму и обычные лионки выдерживают нормально, если соблюдать простые правила зарядки-разрядки.
Для тяжелых дорогих мощных катов за 100тыщ+ еще возможны варианты с лиж-фосфатом, там хоть и вес большой, но хотя бы емкость тоже много выше и минус не страшен. Но для Куги серии S пока что альтернативы лионкам по-моему нет. если только литий-полимерные, но те хоть и легче, но уже дороже ощутимо. 


04 Фев 2020 в 18:10
Ответ #8
Оффлайн

Metamorf

Барнаул - Алтайский край - Россия Сообщений: 474
БМСки и зарядные для ЛТО по умеренным ценам..
Конские цены.


04 Фев 2020 в 19:09
Ответ #9
Онлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2739


13 Фев 2020 в 01:07
Ответ #10
Оффлайн

u-Art

Самара Сообщений: 128
Но для Куги серии S пока что альтернативы лионкам по-моему нет. если только литий-полимерные, но те хоть и легче, но уже дороже ощутимо.
Литий-полимерные легче?!
Как интересно...
Будьте добры, ссылку на такие пакеты, чтобы их вес был меньше чем, к примеру LG MJ1. (Желательно без экзотики а-ля "Микроваст")


19 Фев 2020 в 21:32
Ответ #11
Оффлайн

u-Art

Самара Сообщений: 128
Цена 43800 только банки по цене лифорса…) Беглым поиском на али титанат в формфакторе 18650 не нашел.
Хм, у местного форумчанина из Архангельска есть баночки по 90 руб, честные 1350 мАч, характеристики указаны хуже чем у выводных 18650.
В январе брал на тест, мучаю одну самую плохую по внутреннему сопротивлению банку, да еще ее походу до меня "насиловали", т.к. следы на минусе от квадратного контакта.
Банку заряжаю 3С, разряд 1С, более 30 циклов, пока изменения емкости нет, при заряде нагревается до 36 гр, в комнате 25-27.

напряжение:
максимальное 2,8в (42в)
номинальное 2,4в (15s 36в)
минимальное 1,6в (24в)

Не читайте советских газет (с).
Напряжения могут варьироваться от "марки" (производителя).
К примеру, архангельские баночки 2,6 - 2 В, 2,6-2,7 В - в этот диапазон помещается менее 50 мА\ч. Ниже 2В при разряде 1С - не остается уже емкости.
Так, что оптимально 16S применительно к таким банкам (и подобным), не надо менять зарядное напряжение и индикатор у самоката будет сопоставимо с ионками показывать уровень заряда.

Заказал на али интересные пакеты (для теста), размер по памяти ~ 90*60*6, 80 г вес, заявлено 4 А/ч (по отзывам 3,7) вроде помещаются 16S в стандартную деку S3 и остается место для BMS (которую придется сделать самому, если в ближайшее время не появится, что нибудь простое).
Если заряд 4С-6С будут принимать без значимого нагрева имеет смысл сделать на них батарею и задуматься о зарядке на киловатт.

Идея — использовать гибридное сочетание, 3,7 А/ч - достаточно для путешествия по городу и периодической подпиткой в кафешках кофеём и электронами. Дополнительные батареи на емком литии можно брать, когда необходимо преодолеть большое расстояние без остановок и использовать их для зарядки основной (да, % так 10 потеряется)

Те, кто пытается сравнить емкость LTO и Li-ion, пребывают в стереотипе, ибо (если отбросить вес), чем будете заряжать такую емкость, чтобы использовать основное преимущество?..
Даже для 3,7А и заряде 5С ток приближается к 20А, а это 800 Ватт зарядник и более 1,5 кВт если заряжать за 6 минут.

Кстати, у LTO есть еще одна особенность — это короткое время CV фазы, они даже при 1С заряжаются быстрее ионок, это им передалось по наследству от LiFe.


24 Фев 2020 в 13:25
Ответ #12
Онлайн

vlad-2015

Россия, Санкт-Петербург, Лесная Сообщений: 757
Нашел интересное видео

Снимаем ограничение разряда с 29 до 12 вольт?  :kidding:


24 Фев 2020 в 14:33
Ответ #13
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 6412
, спасибо за видео
да, интересный тест с неожиданными результатами.
суть видео:
разряд до 1 в дал
уменьшение вн. сопр. на 5 mOm
увеличение емкости на 32 mah


24 Фев 2020 в 14:43
Ответ #14
Онлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2739
Первый же комментарий под видео развеял всю магию...)  А вообще, ничего нового, модельные батарейки принято раз в несколько циклов разряжать до минимума, не до 1 вольта, конечно,  для этого у зарядников есть специальная программа.
спасибо за видео
Кстати, а куда делись кнопки + ? Не знаете?


24 Фев 2020 в 15:31
Ответ #15
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 6412
,
Цитата
Кстати, а куда делись кнопки + ? Не знаете?
знаю. их убрали ))) ссылка
есть система репутации, можно ей пользоваться.
пойду тоже комменты почитаю. только видео успел посмотреть.

вы про этот комментарий?
Цитата
Не ну это не глубокий разряд. Глубокий разряд это когда без нагрузки на аккумуляторе 1 вольт. А здесь при снятии нагрузки напряжение сразу подскакивает свыше 3 вольт.
« Последнее редактирование: 24 Фев 2020 в 15:44 от inwin »


24 Фев 2020 в 17:58
Ответ #16
Онлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2739
знаю. их убрали ))
Почитал... Знакомая картина. За последние 20 лет это уже на четвертом форуме...)
вы про этот комментарий
И про этот, и там есть еще про хранение и про разряд малым током.
В целом не совсем корректный тест. Что касается снижения сопротивления с 97 до 92 мОм, то это фигня. У таких банок оно должно быть около 45, если бы снизилось до 70, да это результат.


27 Июн 2020 в 22:53
Ответ #17
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 6412


 

Переводим Кугу в режим 48v

Автор gpowerekРаздел Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги

Ответов: 558
Просмотров: 37890
Последний ответ Вчера в 11:53
от вадим333
переводим кугу на 60в

Автор inwinРаздел Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги

Ответов: 123
Просмотров: 4690
Последний ответ 05 Апр 2021 в 00:33
от Jackk
Инструкция для s886 48v (переводим)

Автор 1johnny5Раздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 3370
Последний ответ 13 Мая 2020 в 21:33
от Muller94