Реклама: Как не угробить маломощный скутер?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от НВАМ (20.04.2021 в 13:15)2. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от Гоергий (20.04.2021 в 13:13)3. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Гоергий (20.04.2021 в 13:01)4. Мотор от ЭУР Калина для детского авто? (Электродвигатели и генераторы) от Александр397 (20.04.2021 в 12:55)5. страхи форумчан (Анекдоты и флУДИЛКА) от 718 (20.04.2021 в 12:53)6. Доработки WS Taiga (Электросамокаты) от Василий58 (20.04.2021 в 12:48)
7. контроллеры MARKUS EVO (Электровелосипеды) от Serjminator (20.04.2021 в 12:45)8. JINTECH/AOVO 2020 S3App/S3Pro NEW и клоны (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Сергей_1959 (20.04.2021 в 12:28)9. Обсуждаем электросамокат Starway Z8 (48В, 52В) (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от SergeyDemidov (20.04.2021 в 12:26)10. Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства! (Моноколеса (электроунициклы)) от hal9000 (20.04.2021 в 12:20)11. Литература по свинцовым аккумуляторам (Свинцовые аккумуляторы) от krufel (20.04.2021 в 12:16)12. Обсуждение моторов "системы Дуюнова" ("Славянка" в электротранспорте) от Dimy4 (20.04.2021 в 12:12)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1635 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Фев 2020 в 11:26
Прочитано 1635 раз
Оффлайн

Арт Билли

Москва - Тверская область - Россия Сообщений: 15
В то время как в соседних темах активно обсуждают все преимущества новых брэндовых мотор-колес, хочется задать парочку обыкновенных вопросов по пользованию скутером.

Имеем небольшой аппарат весом около 65кг (вместе с батареей).
Мотор-колесо такое: ссылка
Контроллер такой: 48v 800w 25A (самый простой без доп. функций неизвестный Китай)
Батарея - литий + BMS, собрана согласно параметрам вышеописанных устройств.

Предполагается использовать для поездок за городом по шоссе и грунту с достаточно длинными, но не высокими подъемами и спусками. Суммарный вес "седоков" - не более 130 кг.

Ну и собственно вопрос:

Насколько данные параметры удовлетворяют условиям использования? И как в данном случае лучше преодолевать затяжные подъемы и спуски, дабы не приводить батарею/контроллер/колесо к нештатным режимам типа перегрева и автоотключения.   
Подъемам на дороге часто предшествуют спуски, поэтому неясно вдвойне: либо набирать скорость на спуске перед подъемами и продолжать держать тягу после замедления, либо не спеша преодолевать каждый подъем - в общем, вопросов куча и как при этом может повести себя аппарат.
Техникой владею впервые, ищу совета бывалых.
Спасибо.


07 Фев 2020 в 11:44
Ответ #1
Оффлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 4959
Контроллер такой: 48v 800w 25A
никогда не мог понять подобные надписи, 48x25=1200w
Суммарный вес "седоков" - не более 130 кг.
для одного МК тяжеловато..
как в данном случае лучше преодолевать затяжные подъемы и спуски, дабы не приводить батарею/контроллер/колесо к нештатным режимам типа перегрева и автоотключения.   
Подъемам на дороге часто предшествуют спуски, поэтому неясно вдвойне: либо набирать скорость на спуске перед подъемами и продолжать держать тягу после замедления, либо не спеша преодолевать каждый подъем
КПД на низких оборотах очень низкое и будет сильный нагрев.
В вашей ситуации очень желательно поставить термодатчик в МК


07 Фев 2020 в 11:51
Ответ #2
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 6245
Насколько данные параметры удовлетворяют условиям использования?
1кВт для 200 кг маловато будет, но если холмики небольшие то можно. Я так понимаю максималка около 30-35 км/ч

"Как не угробить маломощный скутер?" установить термодатчик в мотор (если не установлен)

либо набирать скорость на спуске перед подъемами и продолжать держать тягу после замедления,
так лучше будет



07 Фев 2020 в 12:19
Ответ #3
Оффлайн

olle

Сообщений: 1790
как в данном случае лучше преодолевать затяжные подъемы
похоже что пешком. А что вы называете затяжным подъемом?


07 Фев 2020 в 13:59
Ответ #4
Оффлайн

Чижов Игорь

Россия, Екатеринбург Сообщений: 1187
Естественное ограничение это ток контроллера 25А, такой ток не перегреет мотор на 800вт.


07 Фев 2020 в 14:34
Ответ #5
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16508
Естественное ограничение это ток контроллера 25А, такой ток не перегреет мотор на 800вт.
Ещё как перегреет в горку.


07 Фев 2020 в 14:45
Ответ #6
Оффлайн

Чижов Игорь

Россия, Екатеринбург Сообщений: 1187
Сегодня взял мультиметр с токовыми клещами - попробую измерить сколько ампер может влить в МК контроллер. Планирую мерить в горку на разгоне в режиме "тапка в пол". :run:


07 Фев 2020 в 16:29
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16508
Сегодня взял мультиметр с токовыми клещами - попробую измерить сколько ампер может влить в МК контроллер. Планирую мерить в горку на разгоне в режиме "тапка в пол". :run:
Столько, сколько на нём написано. :) 25А в этих режимах. Термодатчик-то есть в моторе? Неплохо бы и его измерения увидеть. :)


07 Фев 2020 в 16:38
Ответ #8
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9316
никогда не мог понять подобные надписи, 48x25=1200w
Китайская грамота. :-D
Я это расшифровываю так:
25А - максимальный ток
800вт - длительная мощность на номинальных оборотах
Вроде сходится с действительностью.

"Как не угробить маломощный скутер?" установить термодатчик в мотор (если не установлен)
И в контроллер, там его тоже наверняка нет.

Естественное ограничение это ток контроллера 25А, такой ток не перегреет мотор на 800вт.
Греются и мотор и контроллер фазным током. 25 ампер, написанные на контроллере, имеют к нему весьма посредственное отношение. Там и сотня может проскакивать в особо сложных случаях.


07 Фев 2020 в 16:49
Ответ #9
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1526
Сегодня взял мультиметр с токовыми клещами - попробую измерить сколько ампер может влить в МК контроллер.
  Обмотку греет фазный ток, поэтому токовые клещи должны уметь измерять переменный среднеквадратичный ток, замерять ток клещами надо в любом из трех фазных проводов мотора. Озвучьте замеры  если получится, очень интересно.


07 Фев 2020 в 17:41
Ответ #10
Оффлайн

Чижов Игорь

Россия, Екатеринбург Сообщений: 1187
Я к МК не подлезу... я думал на выходе с АКБ померить :ah: не правильно?


07 Фев 2020 в 17:47
Ответ #11
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9316
Я к МК не подлезу... я думал на выходе с АКБ померить :ah: не правильно?
Нет. Надо мерить между контроллером и мотором. На выходе с батареи и так понятно - 25 ампер максимум. Но греют мотор не они, см. выше.

Да и толку там мерить на самом деле. В конечном итоге интересует эффект, производимый этим током - нагрев, а не сам ток.
Так что температуру надо мерить, температуру...


08 Фев 2020 в 11:38
Ответ #12
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1526
Да и толку там мерить на самом деле. В конечном итоге интересует эффект, производимый этим током - нагрев, а не сам ток.
Так что температуру надо мерить, температуру...
  Да, температуру это самое правильное. Но если нет возможности поставить датчик температуры на обмотку, то можно, измерив точно (методом амперметра -вольтметра) сопротивление обмотки, и измеряя ток в фазе, посчитать выделяемую на обмотке мощность и примерно соотнести ее с размером мотора, с мощностью мотора, сделать некие выводы (много-мало).

Добавлено 08 Фев 2020 в 11:40
Я к МК не подлезу...
  Не надо к МК, можно около контроллера померять, на одном из трех выходящих из него проводов к мотору.


08 Фев 2020 в 11:57
Ответ #13
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16508
Я к МК не подлезу... я думал на выходе с АКБ померить :ah: не правильно?
Правильно, но надо понимать, как истолковывать результат. B-)  Контроллер выдаёт известный ток - максимальный , написанный на нём, в моменты старта и езду в горку на полном газу, поэтому и клещи не особо нужны. Но нагрев зависит не только от тока, но и от прегруженности мотора, которую никаким амперметром не измерить, только смотреть на термометр.
Можно оценить, как , советует, но лучше всё же термометр, поскольку оценка не учитывает параметры теплоотвода от мотора. :pardon:


08 Фев 2020 в 12:01
Ответ #14
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9316
Контроллер выдаёт известный ток - максимальный , написанный на нём, в моменты старта и езду в горку на полном газу, поэтому и клещи не особо нужны. Но нагрев зависит не только от тока, но и от прегруженности мотора, которую никаким амперметром не измерить, только смотреть на термометр.
Что за дичь тут написана

ссылка


08 Фев 2020 в 12:04
Ответ #15
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1526
Можно оценить, как  kor, советует, но лучше всё же термометр, поскольку оценка не учитывает параметры теплоотвода от мотора.
  Термометр (правильно установленный в правильное место) конечно лучше. Но если нет возможности? Остается надеяться что контроллер к мотору производителем подобран правильно и спасет обмотку мотора в любом случае? даже при долгой езде в натяг в гору? Я в это не верю. А вот если есть амперметр показывающий фазный ток то всегда можно увидеть, что ток стал превышать некую норму и скорректировать езду (вплоть до остановиться и потолкать пешком).


08 Фев 2020 в 12:11
Ответ #16
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16508
  Термометр (правильно установленный в правильное место) конечно лучше. Но если нет возможности? Остается надеяться что контроллер к мотору производителем подобран правильно и спасет обмотку мотора в любом случае? даже при долгой езде в натяг в гору? Я в это не верю. А вот если есть амперметр показывающий фазный ток то всегда можно увидеть, что ток стал превышать некую норму и скорректировать езду (вплоть до остановиться и потолкать пешком).
Сами понимаете - без термоООС никакой контроллер не понизит ток при перегреве. :exactly: Тем более не учтёт термоинерцию на возможность кратковременно "включить форсаж".

Вручную термодатчик можно через "дырочку в правом боку" запихивать на остановке. Я так пробую магниты в редукторнике контролировать. Для постоянного мониторинга конечно не годится, но и тепловая инерция мотора довольно велика и мгновенно он не сгорит, разве что при неадекватной перефорсировке.


08 Фев 2020 в 12:13
Ответ #17
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9316
А вот если есть амперметр показывающий фазный ток то всегда можно увидеть, что ток стал превышать некую норму и скорректировать езду (вплоть до остановиться и потолкать пешком).
Это всё угадайка. Надо тогда проводить тесты на стенде, чтобы выяснить предельный ток, дающий максимально допустимый нагрев.
А для этого нужно...
Скрытый текст
сначала установить термодатчик  :-D

Как не угробить маломощный скутер?