avatar_big17

Электронный стояночный тормоз

Автор big17, 17 Фев. 2020 в 13:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Коллеги, есть ли у кого идеи реализации (а может и готовые реализации) электронного стояночного тормоза?
Имеется ввиду не электронный привод тормозных колодок, а электрический принцип блокировки электромотора.
У меня мотор-колеса, но интересны разные варианты реализаций (или изысканий).

Предпосылки, идеи, потребности:
- есть легкий электромобиль с мотор-колесами (см. в подписи), 4 КВт, 300 кг, хочу понять - имеет ли смысл делать электрический тормоз
- это ни разу не рекуперация (у меня Kelly-контроллеры, там это все сделано через аналоговое торможение), потребности останавливать авто стояночным тормозом нет (даже наоборот - на ходу это не должно работать)
- идея в том, что закорачивать между собой фазные провода (управление через релюшку по принципу - замкнута, пока не подано питание на контролеры, нет питания - можно включать тормоз, то бишь коротить провода)
- при буксировке на закороченных проводах все перегреется, верно? (колеса же все равно будут прокручиваться при определенном усилии). Для предотвращения можно поставить предохранители на небольшой ток. Т.е. при буксировке их "сорвет" и колеса разблокируются.
- сомнения - достаточно ли силы закороченного мотора удерживать авто от скатывания с небольших горок (на больших горках, очевидно, никто не ставит авто на ручник)

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

7ambrion

я не эксперт но закорачивание фазных проводов нифига не держит велик на месте )) сам хотел такой ручник ) если же говорить про контроллеры которые это поддерживают, то там это осуществляется подачей тока на обмотки )) в общем батка разряжаться будет при таком ручнике )
Все сказанное выше является мнением

on4ip

Так там все просто, Регулятор положения в контроллере мотора с уставкой 0.
В жизни все не так, как на самом деле.

big17

Цитата: on4ip от 17 Фев. 2020 в 21:02
Так там все просто, Регулятор положения в контроллере мотора с уставкой 0.
Прошу прощения, ничего не понял  :bn:
Можно как-то другими словами?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

on4ip

Делал стояночный электро тормоз для трактора. Суть в том что после установки и включения тормоза контроллер старается сохранить минимальным отклонение колес от запомненного значения регулируя ток. Тоесть колесо не может повернутся на угол более чем..
В жизни все не так, как на самом деле.

big17

Цитата: on4ip от 18 Фев. 2020 в 07:38
Делал стояночный электро тормоз для трактора. Суть в том что после установки и включения тормоза контроллер старается сохранить минимальным отклонение колес от запомненного значения регулируя ток. Тоесть колесо не может повернутся на угол более чем..
А, это не совсем то, что мне нужно. Мне нужно на обесточенном контроллере. Ну или вообще без контроллера.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

yurgen

на обесточенном контроллере , - невозможно.
Корочение обмоток  то же ничего не даст, колесо медленно но уверенно будет проворачиваться.
Палку в колесо - самый простой способ стояночного тормоза  :-D :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч

on4ip

Цитата: big17 от 18 Фев. 2020 в 11:17
А, это не совсем то, что мне нужно. Мне нужно на обесточенном контроллере. Ну или вообще без контроллера.
поставить привод с червяком для зажатия колодок.+))
В жизни все не так, как на самом деле.

big17

Механически у меня уже все сделано ))
Хотел альтернативный вариант рассмотреть и применить )

Но вот то что не держат на закороченных - это важная информация.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)