В 2010г получил патент на изобретение "Асинхронный вентильный двигатель". На основе этого двигателя решил сделать электромобиль, небольшой, на раме из профильной трубы. В инете нашлись книжки иностранных авторов по строительству машин аля Lotus Seven. Ну что скачал и понеслось, хотя конечно как понеслось? плясалось все от электромотора 112размера, который соединил с коробкой от ЗАЗ-968. Заднюю часть рамы сделал свою, она отличается от книги, совсем. В принципе на Драйв2 есть бортовик, там все рассказано об изготовлении машины.
А что за двигатель? спросите вы. Ну это такой двухфазный двигатель с сдвоенными обмотками. Он нереверсивный, оперативно его нельзя реверсировать, можно пересобрать его и он будет вращаться в другую сторону. Для изготовления я использовал обычный общепромовский асинхронник, он перемотан по моей схеме, никакой мехобработки статора или ротора не делалось. Очень может быть что это и есть тот самый двигатель Николы Теслы, но никакой сверхединичности в моем случае нет, я ее и не искал. Двигатель я называю "импульсный", это инвертор-преобразователь электрической энергии в механическую. Описание работы со схемками есть в прикрепленном файле. Добавить могу что так или иначе это пушпулл, и чем напряжение питания выше тем больше вы будете иметь проблем, у меня батарея 105V, и снабберы, варисторы и TVS-диоды я уже все перепробовал. Это последний год когда я поддерживаю действие патента, двигатель работает но перспектив его коммерциализации я не вижу, не то время, не та ситуация в стране.
ссылка
Impulsny_elektrodvigatel (4).pdf (2172.72 кБ - загружено 24 раз.)