Реклама: Минивэн-гибрид с эл. трансмиссией

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Infant (9.03.2021 в 01:01)2. Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора.... (Источники питания) от kkm (9.03.2021 в 00:44)3. Торсион с плюшками из электродвигателя BLDC (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от Shadow_ru (9.03.2021 в 00:28)4. JOYOR electric scooter (Электросамокаты) от Infant (9.03.2021 в 00:25)5. Пакет LG NMC 3,7в. 60ач (Источники питания) от Green04 (9.03.2021 в 00:21)6. Способы крепления АКБ на электровелосипед (Электровелосипеды) от Alar2 (9.03.2021 в 00:08)
7. Замена МОП-транзисторы на Votol EM-100 - нужен совет!! (Микроэлектроника) от eVroomer (8.03.2021 в 23:58)8. Езда зимой. На электровелосипеде, электроскутере (Электровелосипеды) от Андрей25 (8.03.2021 в 23:54)9. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Hobby_t (8.03.2021 в 23:31)10. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Басарга (8.03.2021 в 23:29)11. Неспешный дальнобойный круизер... во, придумал. Тротуарный лайнер! (Самодельные электросамокаты) от Борян (8.03.2021 в 23:22)12. Простой миллиомметр, для тестирования источников питания (Источники питания) от X (8.03.2021 в 23:20)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 471 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Фев 2020 в 17:37
Прочитано 471 раз
Оффлайн

galkin78ro

Ростов-на-Дону - Ростовская область - Россия Сообщений: 4
Есть желание построить гибридный минивэн. Зачем и для чего - пока не рассматриваем.
ИТОГО начальные данные.
1. Вес в сборе (и с грузом) - 3,5 тонны
2. Скорость по равнине 100 км/ч.
3. Эл двигатель (3ф, ассинхронник, ~100 кВт) в режиме генератора напрямую цепляем к ДВС (70-100 л.с. может больше, но пока так).
4. Передние (или задние) колеса крутят два эл. двигателя (3ф, ассинхронник, ~45-50 кВт, питание напрямую от генератора)
5. Излишки эл энергии благодаря ИБП идут на зарядку 8 АКБ (2 группы по 48В)
6. Дополнительно установлены еще два эл. двигателя, на оставшиеся колеса (???, ???, 48В), для ускорений.

Заранее благодарю за советы. Критику не люблю и не приветствую, но прочту.


24 Фев 2020 в 18:33
Ответ #1
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15996
Есть желание построить гибридный минивэн. Зачем и для чего - пока не рассматриваем.
ИТОГО начальные данные.
1. ...
Нормальный проект. Делайте. Посмотрим на результаты, обсудим. :exactly:


24 Фев 2020 в 19:24
Ответ #2
Оффлайн

galkin78ro

Ростов-на-Дону - Ростовская область - Россия Сообщений: 4
Вопрос первый по генератору - какой ЭД брать по оборотам. ДВС имеет оптимальный режим. Сейчас конкретно не скажу какой, но возьмём 3000 об/мин. Есть ЭД 100 кВт с 1500 об/мин и есть с 3000 об/мин. Как это скажется на генерации ээ?


24 Фев 2020 в 19:56
Ответ #3
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15996
Вопрос первый по генератору - какой ЭД брать по оборотам. ДВС имеет оптимальный режим. Сейчас конкретно не скажу какой, но возьмём 3000 об/мин. Есть ЭД 100 кВт с 1500 об/мин и есть с 3000 об/мин. Как это скажется на генерации ээ?
Вопросы? А разве у Вас уже не готовый  проект, годный к постройке?
Тогда что за связь будет между генератором и мотором, между генератором и батареей?


24 Фев 2020 в 20:50
Ответ #4
Оффлайн

galkin78ro

Ростов-на-Дону - Ростовская область - Россия Сообщений: 4
Проект сырой до невозможности.
ДВС 100 л.с. - это 73 кВт, а для нормальной динамики при 3,5 тн хочется иметь на двигающих ЭД 90-100 кВт суммарно.
В связке ДВС - Электрогенератор (3ф, ассинхронник, 90-100 кВт), меня смущает номинальное число оборотов ЭД. При работе как ЭД - это понятно, а при генерации не очень.
От ЭГ собираюсь питать три потребителя: 1. Левый двигатель (3ф, ассинхронник, 40-45 кВт), 2. Правый двигатель (3ф, ассинхронник, 40-45 кВт), 3. ИБП (Элтек или Хуавей) - -48В, 15-20кВт, который может как заряжать 2 группы АКБ (100А/ч) по 4 шт., так и выпрямлять 380В до -48В.  Провод ПВС 4х6. Надо ли как то "отсекать" ИБП, что бы не просели Левый и Правый ЭД, не знаю. По контролерам даже мыслей нет.
Движущие ЭД периодически так же будут работать в режиме генерации.
Для подъемов и бездорожья 100 кВт может не хватить и для этого хочется иметь подключаемый полный привод - т.е. еще 2 ЭД.  При условии что в наличии "свободными" только -48В это скорее всего будут два BLDC мотора по 20кВт (вот только на 48В не видел таких мощных).
Сумбурно, но как то так.
     


24 Фев 2020 в 21:02
Ответ #5
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15996
Проект сырой до невозможности. ...
Сумбурно, но как то так.
Повторюсь: связь какая предполагается? Что за контроллеры?


25 Фев 2020 в 14:47
Ответ #6
Оффлайн

galkin78ro

Ростов-на-Дону - Ростовская область - Россия Сообщений: 4
Контролёры для меня - тёмный лес. Ни разу с ними не сталкивался. Готов выслушать любые советы.


25 Фев 2020 в 15:29
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15996
Контролёры для меня - тёмный лес. Ни разу с ними не сталкивался. Готов выслушать любые советы.
Контроллер - это первое дело. Советовать - это когда уже есть хоть что-то, есть понимание состава всей ситемы и приблизительное - работы каждого компонента, а в Вашем случае надо просто искать мастеров, которым можно заказать хотя бы элетронную часть, если механическую сами готовы делать. Советами тут помочь не выйдет, поскольку система сложновата для простого объяснения. Моторы поставить не сложно, вот тут в соседней теме ролик на эликтрификацию ГАЗ-66 выложили - всё упрётся в электронику, которую советами никак не установить. :bn:


29 Фев 2020 в 21:34
Ответ #8
Оффлайн

ElectricBus

Сообщений: 645
Есть желание построить гибридный минивэн. Зачем и для чего - пока не рассматриваем.
ИТОГО начальные данные.
1. Вес в сборе (и с грузом) - 3,5 тонны
2. Скорость по равнине 100 км/ч.
3. Эл двигатель (3ф, ассинхронник, ~100 кВт) в режиме генератора напрямую цепляем к ДВС (70-100 л.с. может больше, но пока так).
4. Передние (или задние) колеса крутят два эл. двигателя (3ф, ассинхронник, ~45-50 кВт, питание напрямую от генератора)
5. Излишки эл энергии благодаря ИБП идут на зарядку 8 АКБ (2 группы по 48В)
6. Дополнительно установлены еще два эл. двигателя, на оставшиеся колеса (???, ???, 48В), для ускорений.

Заранее благодарю за советы. Критику не люблю и не приветствую, но прочту.

ДВС 100 л.с. - это 73 кВт, а для нормальной динамики при 3,5 тн хочется иметь на двигающих ЭД 90-100 кВт суммарно.
В связке ДВС - Электрогенератор (3ф, ассинхронник, 90-100 кВт), меня смущает номинальное число оборотов ЭД. При работе как ЭД - это понятно, а при генерации не очень.
От ЭГ собираюсь питать три потребителя: 1. Левый двигатель (3ф, ассинхронник, 40-45 кВт), 2. Правый двигатель (3ф, ассинхронник, 40-45 кВт), 3. ИБП (Элтек или Хуавей) - -48В, 15-20кВт, который может как заряжать 2 группы АКБ (100А/ч) по 4 шт., так и выпрямлять 380В до -48В.  Провод ПВС 4х6. Надо ли как то "отсекать" ИБП, что бы не просели Левый и Правый ЭД, не знаю. По контролерам даже мыслей нет.
Движущие ЭД периодически так же будут работать в режиме генерации.
Для подъемов и бездорожья 100 кВт может не хватить и для этого хочется иметь подключаемый полный привод - т.е. еще 2 ЭД.  При условии что в наличии "свободными" только -48В это скорее всего будут два BLDC мотора по 20кВт (вот только на 48В не видел таких мощных).
Сумбурно, но как то так.

Описанная Вами схема вызывает скорее больше вопросов, чем критики, которую Вы не любите (и не приветствуете)… Например, сразу хочется спросить: «Вы собираетесь строить «тепловоз», да еще с асинхронным приводом (который даже РЖД себе может позволить лишь в виде пары опытных машин)?
Может Вам нужно вот в эту тему  ссылка   и хорошенько её проработать, чтобы было меньше «темного леса»…
В общем, «прошерстите»…