Реклама: Зависимость обычного мотора с беличьей клеткой от частоты

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от SOLO 12 (2.12.2020 в 08:24)2. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от acyd (2.12.2020 в 07:34)3. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от xdforce (2.12.2020 в 07:24)4. Как удлинить руль для электросамоката? (Самодельные электросамокаты) от xdforce (2.12.2020 в 07:19)5. Где найти инструкцию к контроллеру самоката? (Электросамокаты) от edimode (2.12.2020 в 06:49)6. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от Chelovek_1nmo (2.12.2020 в 06:31)
7. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Басарга (2.12.2020 в 06:29)8. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от ybynty (2.12.2020 в 06:03)9. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Скоромысл (2.12.2020 в 05:58)10. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от SergeyS-S (2.12.2020 в 04:30)11. Новости от Илона Маска (и не только) (Электромобили) от владимиррр (2.12.2020 в 04:16)12. Киса без комплексов (Анекдоты и флУДИЛКА) от Statik (2.12.2020 в 04:14)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 304 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Фев 2020 в 20:22
Прочитано 304 раз
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 330
Прошу ткнуть пальцэм - где можно почерпнуть про зависимость обычного мотора с беличьей клеткой от частоты. И как он вообще называется?: "бесколлекторник" либо "бесщёточник" не подойдёт - это говорит об неком "отсутствии", а какое название говорит об "наличии", - передаёт качественную особенность этих моторов? Я думаю следующее: Если такому мотору понизить частоту тока, то снизятся обороты, и мощность соответственно. Но мы можем поднять напряжение, и этим сохранить мощность. Либо там обратная зависимость от частоты? Чередование влияет? Прошу просветить.

Где-то обсуждалось про использование генератора от автомобиля в качестве электродвигателя - прошу кинуть ссылкой. Было небольшое передаточное число трансмиссии - как там на нужную мощность выходили при малых оборотах - мне интересно.


13 Мар 2020 в 20:59
Ответ #1
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 791
   Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (с беличьей клеткой).
   Хочу внести ясность для вас и возможно для тех кто будет читать это задаваясь похожим вопросом.
   Для начала можно выкинуть всю ту чушь витающую в головах новичков и неопытных людей про частоту, напряжение и мощность. Дело не в мощности, а в моменте. Именно он влияет на динамику разгона ТС. Снижая частоту снижается мощность, но момент остаётся прежним(!). Таким образом, на всем диапазоне частот вращения момент остаётся постоянным (максимальным). Это и есть "правильное" управление электродвигателем. Изменение входных параметров электродвигателя - комплексный процесс и нельзя просто повысить частоту.
   Немного углубимся в физику :-D. При изменении частоты изменяют и напряжение. И только так. Это необходимо для поддержания момента на валу при снижении частоты(скорости вращения) электродвигателя. Происходит это путём поддержания тока в обмотке на постоянном уровне. Если этого не сделать ,то при снижении частоты начнут возрастать токи. На уровень тока в обмотках влияет омическое и индуктивное сопротивление обмоток. Если первое постоянно всегда (не принимая во внимание нагрев проводника), то индуктивное меняется при изменении частоты, т.е. в нашем случае уменьшается, по закону Ома повышая значение тока в обмотках (квадратично), что приводит к быстрому повышению температуры и уничтожению обмоток. Если же мы повышаем частоту не меняя напряжение, ток в обмотках начинает падать, момент так же падает, а частота (скорость вращения) растёт. Соответственно умножая ток на напряжение вы получаете мощность. Не наоборот. Мощность - это побочный продукт любви тока и напряжения :laugh:

   Подытожим. С вероятностью 95%, если вы захотите сделать электротранспорт, то после долгих поисков "как всё сделать дёшево из подручных средств" поймёте, что проще и дешевле купить готовое оборудование. В связи с этим вопросы по частоте и напряжению отпадут сами, т.к. обо всём этом  уже позаботились разработчики контроллера(инвертора). Вам лишь останется подобрать необходимое оборудование и выставить нужные настройки.


13 Мар 2020 в 21:28
Ответ #2
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15049
Дело не в мощности, а в моменте. ...
   Подытожим. С вероятностью 95%, если вы захотите сделать электротранспорт, то после долгих поисков "как всё сделать дёшево из подручных средств" поймёте, что проще и дешевле купить готовое оборудование.
Пара моментов. Мощность тоже важна, потому как из неё момент "делают" последующим редуктором и на стадии проектирования это можно закладывать и учитывать.
Для некоторых вариант купить просто принципиально недоступен по сумме проблем, а вариант сделать вообще "бесплатен". :pardon:


13 Мар 2020 в 21:48
Ответ #3
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 791
, хорошо что мы не проектируем электродвигатели, а просто их выбираем :-D
Для некоторых вариант купить просто принципиально недоступен по сумме проблем, а вариант сделать вообще "бесплатен".
Я бы сказал, делая кустарщину можно огрести проблем куда больше чем при "просто покупке". По крайней мере, если опыта в подобных делах нет вообще. Конечно это только моё субъективное мнение основанное на полученном опыте и не является истиной в последней инстанции ;-D


13 Мар 2020 в 22:20
Ответ #4
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15049
, хорошо что мы не проектируем электродвигатели, а просто их выбираем :-DЯ бы сказал, делая кустарщину можно огрести проблем куда больше чем при "просто покупке". По крайней мере, если опыта в подобных делах нет вообще.
Абсолютно так. Но, повторюсь, для некоторых это просто безальтернативный вариант. Вот дрель прилаживают на самокат - это не от жирной жизни. И после этого ездят вполне себе нормально, разумеется по сравнению с нееездой, а не с ездой на нормальном м-к. :wow:

Из похожего разряда и вопросы про переделку асинхронников, автогенераторов. И ведь что интересно - бесплатный совет-подсказка как сделать - его получить гораздо проще чем деньги на нормальный проект. :kidding:


14 Мар 2020 в 00:08
Ответ #5
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 791
, согласен. Наверное даже не то что это единственный выход, просто человеку не на столько нужен "покупной" вариант, для него хватит самодельного. Самокатодостаточность ;-D.
Кто-то покупает ВАЗ картошку возить, а кто-то чтобы с кондеем до ближайшего магазина пятую точку довезти :laugh:


14 Мар 2020 в 07:45
Ответ #6
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 330
"...Именно он влияет на динамику разгона ТС..."
- куда я стал разгоняться??? ;)

...Снижая частоту снижается мощность, но момент остаётся прежним

- это интересно.

...Подытожим...проще и дешевле купить готовое оборудование

Да, спасибо.

...При изменении частоты изменяют и напряжение... - необходимо для поддержания момента на валу ...путём поддержания тока в обмотке на постоянном уровне.

- Блок питания со стабилизатором силы тока - делов-то...

Значит, как я понял: мощность на валу падает, для компенсации чего мы поднимаем напряжение, а сопротивление тоже падает, и упадшее сопротивление при повышенном напряжении даст огромные потери и нагрев.

Если же мы повышаем частоту не меняя напряжение - ток в обмотках начинает падать, момент так же падает

Здесь не уловил: в начале рассказа вы говорили - что момент при любой частоте остаётся одинаковым, а мощность изменяется...

хорошо - что мы не проектируем электродвигатели...Я бы сказал: делая кустарщину можно

Не "Мы" - а "Вы"!
Это авше паразитное мнение, для людей с противоположным мнением - исследователей, проектировщиков, самоучек, можно "отгрести" массу полезного материала.

...бесплатный совет-подсказка как сделать - его получить гораздо проще чем деньги на нормальный проект.

Славься о Великий и такие как ты!, да святится имя твоё, да прибудет счастие твоё...





14 Мар 2020 в 11:37
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15049
Славься о Великий и такие как ты!, да святится имя твоё, да прибудет счастие твоё...
Это не я, это не мне, я просто констатирую факт. :pardon:

"Снижая частоту снижается мощность, но момент остаётся прежним" - это нормально: обороты-то падают, а мощность есть "суммирование моментов" в 1 секунду, которых на меньших оборотах становится тоже меньше.

"Если же мы повышаем частоту не меняя напряжение - ток в обмотках начинает падать, момент так же падает" - на повышенной частоте нужно "успеть" вкачать тот же ток для поддержания момента, а это можно сделать только пропорционально поднимая напряжение. Момент - это вообще чистый ток, с некоторым постоянным коэффициентом.



« Последнее редактирование: 17 Мар 2020 в 01:57 от edw123 »


16 Мар 2020 в 22:45
Ответ #8
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 791
Значит, как я понял: мощность на валу падает, для компенсации чего мы поднимаем напряжение, а сопротивление тоже падает, и упадшее сопротивление при повышенном напряжении даст огромные потери и нагрев.

Для краткости.
Базовые сведения о частотно-регулируемом электроприводе


17 Мар 2020 в 08:34
Ответ #9
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1709