avatar_Cahes

Зависимость обычного мотора с беличьей клеткой от частоты

Автор Cahes, 27 Фев. 2020 в 20:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Прошу ткнуть пальцэм - где можно почерпнуть про зависимость обычного мотора с беличьей клеткой от частоты. И как он вообще называется?: "бесколлекторник" либо "бесщёточник" не подойдёт - это говорит об неком "отсутствии", а какое название говорит об "наличии", - передаёт качественную особенность этих моторов? Я думаю следующее: Если такому мотору понизить частоту тока, то снизятся обороты, и мощность соответственно. Но мы можем поднять напряжение, и этим сохранить мощность. Либо там обратная зависимость от частоты? Чередование влияет? Прошу просветить.

Где-то обсуждалось про использование генератора от автомобиля в качестве электродвигателя - прошу кинуть ссылкой. Было небольшое передаточное число трансмиссии - как там на нужную мощность выходили при малых оборотах - мне интересно.

NUBITO

   Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (с беличьей клеткой).
   Хочу внести ясность для вас и возможно для тех кто будет читать это задаваясь похожим вопросом.
   Для начала можно выкинуть всю ту чушь витающую в головах новичков и неопытных людей про частоту, напряжение и мощность. Дело не в мощности, а в моменте. Именно он влияет на динамику разгона ТС. Снижая частоту снижается мощность, но момент остаётся прежним(!). Таким образом, на всем диапазоне частот вращения момент остаётся постоянным (максимальным). Это и есть "правильное" управление электродвигателем. Изменение входных параметров электродвигателя - комплексный процесс и нельзя просто повысить частоту.
   Немного углубимся в физику :-D. При изменении частоты изменяют и напряжение. И только так. Это необходимо для поддержания момента на валу при снижении частоты(скорости вращения) электродвигателя. Происходит это путём поддержания тока в обмотке на постоянном уровне. Если этого не сделать ,то при снижении частоты начнут возрастать токи. На уровень тока в обмотках влияет омическое и индуктивное сопротивление обмоток. Если первое постоянно всегда (не принимая во внимание нагрев проводника), то индуктивное меняется при изменении частоты, т.е. в нашем случае уменьшается, по закону Ома повышая значение тока в обмотках (квадратично), что приводит к быстрому повышению температуры и уничтожению обмоток. Если же мы повышаем частоту не меняя напряжение, ток в обмотках начинает падать, момент так же падает, а частота (скорость вращения) растёт. Соответственно умножая ток на напряжение вы получаете мощность. Не наоборот. Мощность - это побочный продукт любви тока и напряжения :laugh:

   Подытожим. С вероятностью 95%, если вы захотите сделать электротранспорт, то после долгих поисков "как всё сделать дёшево из подручных средств" поймёте, что проще и дешевле купить готовое оборудование. В связи с этим вопросы по частоте и напряжению отпадут сами, т.к. обо всём этом  уже позаботились разработчики контроллера(инвертора). Вам лишь останется подобрать необходимое оборудование и выставить нужные настройки.

edw123

Цитата: NUBITO от 13 Март 2020 в 20:59
Дело не в мощности, а в моменте. ...
   Подытожим. С вероятностью 95%, если вы захотите сделать электротранспорт, то после долгих поисков "как всё сделать дёшево из подручных средств" поймёте, что проще и дешевле купить готовое оборудование.
Пара моментов. Мощность тоже важна, потому как из неё момент "делают" последующим редуктором и на стадии проектирования это можно закладывать и учитывать.
Для некоторых вариант купить просто принципиально недоступен по сумме проблем, а вариант сделать вообще "бесплатен". :pardon:

NUBITO

[user]edw123[/user], хорошо что мы не проектируем электродвигатели, а просто их выбираем :-D
Цитата: edw123 от 13 Март 2020 в 21:28Для некоторых вариант купить просто принципиально недоступен по сумме проблем, а вариант сделать вообще "бесплатен".
Я бы сказал, делая кустарщину можно огрести проблем куда больше чем при "просто покупке". По крайней мере, если опыта в подобных делах нет вообще. Конечно это только моё субъективное мнение основанное на полученном опыте и не является истиной в последней инстанции ;-D

edw123

Цитата: NUBITO от 13 Март 2020 в 21:48
[user]edw123[/user], хорошо что мы не проектируем электродвигатели, а просто их выбираем :-DЯ бы сказал, делая кустарщину можно огрести проблем куда больше чем при "просто покупке". По крайней мере, если опыта в подобных делах нет вообще.
Абсолютно так. Но, повторюсь, для некоторых это просто безальтернативный вариант. Вот дрель прилаживают на самокат - это не от жирной жизни. И после этого ездят вполне себе нормально, разумеется по сравнению с нееездой, а не с ездой на нормальном м-к. :wow:

Из похожего разряда и вопросы про переделку асинхронников, автогенераторов. И ведь что интересно - бесплатный совет-подсказка как сделать - его получить гораздо проще чем деньги на нормальный проект. :kidding:

NUBITO

[user]edw123[/user], согласен. Наверное даже не то что это единственный выход, просто человеку не на столько нужен "покупной" вариант, для него хватит самодельного. Самокатодостаточность ;-D.
Кто-то покупает ВАЗ картошку возить, а кто-то чтобы с кондеем до ближайшего магазина пятую точку довезти :laugh:

Cahes

Цитата: NUBITO от 13 Март 2020 в 20:59"...Именно он влияет на динамику разгона ТС..."
- куда я стал разгоняться??? ;)

Цитата: NUBITO от 13 Март 2020 в 20:59...Снижая частоту снижается мощность, но момент остаётся прежним

- это интересно.

Цитата: NUBITO от 13 Март 2020 в 20:59...Подытожим...проще и дешевле купить готовое оборудование

Да, спасибо.

Цитата: NUBITO от 13 Март 2020 в 20:59...При изменении частоты изменяют и напряжение... - необходимо для поддержания момента на валу ...путём поддержания тока в обмотке на постоянном уровне.

- Блок питания со стабилизатором силы тока - делов-то...

Значит, как я понял: мощность на валу падает, для компенсации чего мы поднимаем напряжение, а сопротивление тоже падает, и упадшее сопротивление при повышенном напряжении даст огромные потери и нагрев.

Цитата: NUBITO от 13 Март 2020 в 20:59Если же мы повышаем частоту не меняя напряжение - ток в обмотках начинает падать, момент так же падает

Здесь не уловил: в начале рассказа вы говорили - что момент при любой частоте остаётся одинаковым, а мощность изменяется...

Цитата: NUBITO от 13 Март 2020 в 21:48
хорошо - что мы не проектируем электродвигатели...Я бы сказал: делая кустарщину можно

Не "Мы" - а "Вы"!
Это авше паразитное мнение, для людей с противоположным мнением - исследователей, проектировщиков, самоучек, можно "отгрести" массу полезного материала.

Цитата: edw123 от 13 Март 2020 в 22:20...бесплатный совет-подсказка как сделать - его получить гораздо проще чем деньги на нормальный проект.

Славься о Великий и такие как ты!, да святится имя твоё, да прибудет счастие твоё...




edw123

#7
Цитата: Cahes от 14 Март 2020 в 07:45
Славься о Великий и такие как ты!, да святится имя твоё, да прибудет счастие твоё...
Это не я, это не мне, я просто констатирую факт. :pardon:

"Снижая частоту снижается мощность, но момент остаётся прежним" - это нормально: обороты-то падают, а мощность есть "суммирование моментов" в 1 секунду, которых на меньших оборотах становится тоже меньше.

"Если же мы повышаем частоту не меняя напряжение - ток в обмотках начинает падать, момент так же падает" - на повышенной частоте нужно "успеть" вкачать тот же ток для поддержания момента, а это можно сделать только пропорционально поднимая напряжение. Момент - это вообще чистый ток, с некоторым постоянным коэффициентом.




NUBITO

Цитата: Cahes от 14 Март 2020 в 07:45Значит, как я понял: мощность на валу падает, для компенсации чего мы поднимаем напряжение, а сопротивление тоже падает, и упадшее сопротивление при повышенном напряжении даст огромные потери и нагрев.

Для краткости.
Базовые сведения о частотно-регулируемом электроприводе

slav