avatar_NEOART

Наткнулся на интересную статью о деградации и хранении Li-ion аккумуляторов

Автор NEOART, 29 Фев. 2020 в 20:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NEOART

Я в некотором замешательстве после прочтении этой статьи

https://mysku.me/blog/europe-stores/78581.html

Все мы знаем что хранить 18650 Li-ion желательно при 40% уровне заряда, но Sony рекомендует хранить при минимальном уровне заряда...и возможно "Соня" права...по крайней мере в отношении одного типа химии, применяемой в данных ячейках.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

ASCC

Цитата: NEOART от 29 Фев. 2020 в 20:26но Sony рекомендует хранить при минимальном уровне заряда

А где вы нашли эту рекомендацию в приведенном по ссылке оригинале документа? Я бегло пробежался - не нашел такой рекомендации.

LeoDron

Статья интересная. Но стоит отметить, что SOC 0%  у них это 3.2В, что близко к 3.4В в новых батарейках. Рекомендуемые на зиму 50% (у них почему-то 3.8-3.9 В) вместо  3.6-3.7 - это, как и 3.4В, с запасом на непредвиденный саморазряд, и на дергадацию вовремя хранения такие  SOC  влияют слабо.
Так что ничего нового:
Циклировать батарейки поближе к средней точке, не насиловать их  глубокими разрядами/зарядами, токами и температурой. И проживут батарейки  долго и счастливо.   
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

NEOART

Цитата: ASCC от 29 Фев. 2020 в 20:57А где вы нашли эту рекомендацию в приведенном по ссылке оригинале документа? Я бегло пробежался - не нашел такой рекомендации.
Пункт 2.2.2. Мнение Sony.

Кстати, примечательно что новые соньки от поставщика мне приходят заряженные примерно до 3.4 вольта. Разбос у всех по напряжению не более 0.001 вольт, что еще косвенно говорит о качестве, например у новых самсунгов разброс +-0.01, но изначальное напряжение выше чем у сони, примерно 3.55.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

alayf78

вы путаете отдельные ячейки сони и батарею сони с бмс. если у вас просто отдельные ячейки то очевидно можно следовать рекомендациям. но если у вас батарея с платой бмс,то это совсем другое дело. если вы так как у сони написано батарею оставите,то через месяц ваша батарея превратится в труп,ровно потому что бмс постоянно жрет небольшой ток. и по этому уже батареи рекомендуют хранить сколько то заряженными,процентов на 40-60. это по сути необходимый компромисс :kidding:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

NEOART

Цитата: alayf78 от 29 Фев. 2020 в 21:27вы путаете отдельные ячейки сони и батарею сони с бмс. если у вас просто отдельные ячейки то очевидно можно следовать рекомендациям. но если у вас батарея с платой бмс,то это совсем другое дело. если вы так как у сони написано батарею оставите,то через месяц ваша батарея превратится в труп,ровно потому что бмс постоянно жрет небольшой ток. и по этому уже батареи рекомендуют хранить сколько то заряженными,процентов на 40-60. это по сути необходимый компромисс
Я говорю исключительно о ячейках. Так как у меня хранится большое их количество для последующих сборок. И заботит меня исключительно хранение новых отдельных ячеек. Кстати за полгода мои собранные батареи с 48 просели только на 0.1-0.2 вольт, БМСки далеко не дешевые стоят.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

SkeptiK

Главное хранить в холодильнике, а у ж при 3,5в или при 3,2в - особо не важно

user33

Брал sony vtc5 10mOm и 3.4 вольта пришли. Подумал может лежали долго на складах :-D

drossel

У нас на заводе литий хранится при -4 градусах в вакуумных пакетах с силикагелем. Заряжен до 3,4 В.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

ASCC

Цитата: NEOART от 29 Фев. 2020 в 21:20Кстати, примечательно что новые соньки от поставщика мне приходят заряженные примерно до 3.4 вольта

Sony или Murata? У меня последнее время Murata VTC5A/6 приходят с напряжением 3,45-3,47 в зависимости от партии, срок производства аккумуляторов не более 1 года. В одной партии напряжение одинаковое (мой прибор правда измеряет с точностью только 3 знака после запятой).

https://18650pro.ru/news/sony-murata-vtc

Komar1010

Брал такой аккумулятор, никаких проблем пока не заметил с ним https://profakb.ru/vse-tygovye-akkumulytory/CC-2450-GM
Реклама п.8.12

big17

Цитата: Komar1010 от 07 Апр. 2020 в 13:12
Брал такой аккумулятор, никаких проблем пока не заметил с ним https://profakb.ru/vse-tygovye-akkumulytory/CC-2450-GM
Рассказывайте подробнее, в деталях, а то щаз за рекламу быстренько почикают.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)