Реклама: Подмена мотора пылесоса с коллекторного на короткозамкнутороторный

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Электросам (9.06.2023 в 05:17)2. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от call0bok (9.06.2023 в 04:24)3. Датчики холла (Микроэлектроника) от RunnoIT (9.06.2023 в 02:19)4. Электротележка для буксировки самолета. (Электролёты) от Александр397 (9.06.2023 в 01:38)5. Прошивка или обновление параметров LCD (Электровелосипеды) от Никита41 (9.06.2023 в 00:58)6. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Татос (9.06.2023 в 00:00)
7. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Санек84 (8.06.2023 в 23:05)8. Iconbit c80, электрические соединения (Электросамокаты) от uncle sergio (8.06.2023 в 23:00)9. ЭлектроМотороллер (по мотивам Тулица/Турист) (Наше творчество) от Bidjik93 (8.06.2023 в 22:29)10. Какой свин купить на мотоцикл 200 куб. ? (Свинцовые аккумуляторы) от On_Ra_Cro (8.06.2023 в 22:21)11. Magic Pie (Электровелосипеды) от sdenis2017 (8.06.2023 в 22:10)12. Талантливые идеи по гироскутерным мотор колёсам. (Электровелосипеды) от М-Велосипедист (8.06.2023 в 21:58)

Прочитано 1705 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Мар 2020 в 04:33
Прочитано 1705 раз
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 369
В коллекторных моторах слабое место представляет колектор с ламелями и щётка, где ламели имеют опасный зацэп с щётками, нагреваются и нагревают ротор - что служит основанием для поломки в следствие перегрева. Думаю о подмене мотора пылесоса с коллекторного на короткозамкнутороторный - отсутствие коллектора улучшает надёжность. Естественно - размеры у такого мотора больше, но, обычно, в пылесосах получается запас по месту раза в два. Осталось подобрать мотор с подходящими оборотами и мощностью. Может я чего-то не знаю про такие моторы - что их не применяют. Что скажете?


04 Мар 2020 в 09:15
Ответ #1
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24422
В коллекторных моторах слабое место представляет ...
Может я чего-то не знаю про такие моторы - что их не применяют. Что скажете?
Цена мешает. Контроллер нужен. Но если хочется, то можно и переделать. Только проще поменять через 5 лет коллекторник. Или пылесос - надоел. :-D


04 Мар 2020 в 09:48
Ответ #2
Оффлайн

kor

Сообщений: 2074
Может я чего-то не знаю про такие моторы - что их не применяют. Что скажете?
Если такой мотор питать просто от сети где 50Гц (без частотного преобразователя) то более 3000оборотов он не раскрутится.


04 Мар 2020 в 12:29
Ответ #3
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 369
Контроллер нужен... Или пылесос - надоел.

Речь об пылесосе с питающей сетью на 50Гц либо о транспорте с аккумулятором? Зачем там контроллер (кроме регулятора мощности)?

Пылесос не надоел (в этом-то и дело) - дорог как память - потому и вожусь. Но главное - поэкспериментировать, изучить, вырости - как изобретатель.

...Его выносливость, при правильном пользовании, потрясающа

Ага: частенько в ремонт приносят коллекторники со сгоревшими ламелями ;)

более 3000 оборотов он не раскрутится.

Я понял. Я посмотрел - на пылесосах - с десяток тысяч будет. Учту.
Но, всё-таки, хочется...

**************************************

То-есть, на сколько я понял, надо контроллер (а в пылесосе уже есть некий контроллер), который увеличит частоту, раз в пять - до нескольких сотен герц. Может резонансник забабахать?.. ;)

Кстати - а ни-кто не встречал прикидочной инфы по расчёту замкнутороторного мотора в зависимости от частоты при сохранении мощности? Если мотору увеличить или уменьшить частоту в два раза - у него-же КПД изменится - как там это настраивается?


04 Мар 2020 в 13:55
Ответ #4
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24422
Речь об пылесосе с питающей сетью на 50Гц либо о транспорте с аккумулятором? Зачем там контроллер (кроме регулятора мощности)?

Пылесос не надоел (в этом-то и дело) - дорог как память - потому и вожусь. Но главное - поэкспериментировать, изучить, вырости - как изобретатель.
Обо всём. Контроллер: чтобы мотор нормально запускался, чтобы имел на старте хороший момент (хотя для пылесоса это действительно не обязательно), чтобы оборотами управлять в том числе и для их увеличения и чтобы мощность иметь приличную при малых габаритах. А на прямую от 50Гц - тут про обороты , написал - редуктор потребуется или переделывать вентилятор. Асинхронник от 50гц на 1000вт весит как 5 пылесосов.

В ремонт ого-го сколько асинхронников идёт :exactly:


04 Мар 2020 в 14:00
Ответ #5
Оффлайн

Althair

Москва, Новокосино Сообщений: 712
А не было мысли взять модельный BLDC на пару киловатт?


04 Мар 2020 в 16:33
Ответ #6
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 369
А не было мысли взять модельный BLDC на пару киловатт?

Я имею опыт с моторколёсами для велосипеда, но "BLDC" (тем-более - для модэлей) в руках не держал. Это то-же самое? Я ещё не определился по деньгам: если, как оказывается- там ещё и преобразователь частоты нужен (контроллер), и сам мотор "в пять раз больше" (и дороже), то - может быть.

Дык - это получается плавный переход об обычного однофазника на обычный трёхфазник.

Я подумаю.

А вы можете посоветовать такой мотор на десяток тысяч оборотов?
« Последнее редактирование: 04 Мар 2020 в 16:52 от Cahes »


04 Мар 2020 в 16:55
Ответ #7
Оффлайн

Althair

Москва, Новокосино Сообщений: 712
Там ровно такие же моторы, но обычно без датчиков, "контроллер" там обычный ESC, без премудростей. Даешь питание, и управляющий сигнал, который зависит от модели ESC - может быть DShot, а может быть и плоский и банальный ШИМ.
Как пример: ссылка
Правда, конкретно этот не особо оборотистый (5000 на номинальных 12S), но есть, что поискать


04 Мар 2020 в 17:12
Ответ #8
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24422
Там ровно такие же моторы, но обычно без датчиков, "контроллер" там обычный ESC, без премудростей. Даешь питание, и управляющий сигнал, который зависит от модели ESC - может быть DShot, а может быть и плоский и банальный ШИМ.
Как пример: ссылка
Правда, конкретно этот не особо оборотистый (5000 на номинальных 12S), но есть, что поискать
Т.е. ещё и блок питания от 220В добавлять :) Проще подобрать вентилятор от другого пылесоса. :exactly:


04 Мар 2020 в 20:28
Ответ #9
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24422
А асинхронники приносят со сгоревшими обмотками!  :exactly:

Ламели у коллекторников горят обычно в результате кз в обмотке ротора . ;-)
Или когда стесался уголь, или когда контакт плохой... вобщем коллектор конечно не самый надёжный в мире узел. :pardon:  Ещё и искрит, сопротивляется вращению... Но дёшев и вполне себе работоспособен, почему и распространён по праву.


05 Мар 2020 в 03:18
Ответ #10
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 369
Ламели у коллекторников горят обычно в результате кз в обмотке ротора . ;-)

Кажется, лет двадцать назад мне попался один такой ротор, а вот рассыпаются коллекторы от перегрева ламелей - валом.

Добавлено 05 Мар 2020 в 03:21
Или когда стесался уголь, или когда контакт плохой... вобщем коллектор конечно не самый надёжный в мире узел. :pardon:  Ещё и искрит, сопротивляется вращению...

Вот-вот!

Но дёшев и вполне себе работоспособен, почему и распространён по праву.

Я уже думаю об использовании стандартного коллекторника - без щёток. - Точнее - с другой конструкцией.


05 Мар 2020 в 03:33
Ответ #11
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 369
Как пример: ссылка
Правда, конкретно этот не особо оборотистый (5000 на номинальных 12S), но есть, что поискать

Прикольно.
Но в описании нет ничего про обороты. И вообще в нэте. - Где вы это взяли?
Я еле нашол: ссылка

- там для 1,2кВт указано восемь тысяч, для 1,5кВт ожидается порядка десяти.


05 Мар 2020 в 10:19
Ответ #12
Оффлайн

Althair

Москва, Новокосино Сообщений: 712
В описании указан параметр Kv - оборотов на вольт. Умножаем на него напряжение питания, получаем обороты при заданном напряжении. Цифра, конечно, иллюзорная, там много факторов влияет, но примерно прикинуть можно


05 Мар 2020 в 10:28
Ответ #13
Оффлайн

Althair

Москва, Новокосино Сообщений: 712
Вы еще учитывайте такой параметр, как точка максимальной эффективности. Вам не колесо крутить, а компрессор, это только кажется, что турбине много не надо.


12 Мар 2020 в 16:56
Ответ #14
Оффлайн

HV Project

Макеевка - Донецкая область - Украина Сообщений: 16
Асинхронник?В пылесосе??Зачем всё так усложнять ? :bn: Во-первых ,не все человеки с паяльником легко разбираются в схемах управления асинхронниками , во-вторых ,обороты у штатного двигателя пылесоса достигают 40000 ,и я испанский лётчик ,если вам удастся найти такой асинхронный двигатель на такие огромные обороты :-\ ,на сколько мне известно ,с трехтысячника максимум можно снять 15 тысяч и это без нагрузки при 150 герцах .Мой вам совет ,забудьте эту идею и не тратьте лишние деньги ,оно не стоит того! :fool:
« Последнее редактирование: 13 Мар 2020 в 19:59 от HV Project »


13 Мар 2020 в 05:30
Ответ #15
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 369
Да - я уже всё узнал и отказался. Имеет смысл подумать об увеличении надёжности щёток.

Асинхронник?В пылесосе?

А можно отвлечённый вопрос: а что? - коллекторные моторчики - синхронные?


13 Мар 2020 в 08:29
Ответ #16
Оффлайн

HV Project

Макеевка - Донецкая область - Украина Сообщений: 16

А можно отвлечённый вопрос: а что? - коллекторные моторчики - синхронные?
Нет , асинхронный(короткозамкнутый ротор,пример,точило) ,синхронный(BLDC ,ротор с магнитами ,пример,мотор- колесо)и коллекторный моторы отличаются в принципе работы и управлением.хотя стнхронники старого образца и похожи на коллекторники ,но у них абсолютно разный принцип работы




Есть синхронники с магнитами на роторе и обмотками


13 Мар 2020 в 14:04
Ответ #17
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
А можно отвлечённый вопрос: а что? - коллекторные моторчики - синхронные?
Если рассматривать как машину переменного тока (после коллектора), то очень даже синхронные.
Работа коллектора исключительно синхронно коммутировать обмотки, только эта синхронная частота коммутации никак не связана с частотой питающей сети (до коллектора).