проект 4wd мини ATV

Автор ua9jax, 05 Март 2020 в 23:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ua9jax

Всем привет ! Наткнулся как то в интернете на подобный агрегат и загорелось сделать. Задача, полный привод, по ширине 70 см, по длине 130 см, чтобы проходил в дверной проем и умещался в авто, передний подключаемый только в тяжелых условиях, в горку или в грязи-снегу. Установлены колеса на 19, в передние вмонтированы моторы от гироскутера по 350 ватт, на заднюю ось изначально был заказан двигатель BM1109-2000w, но пришлось от него отказаться, ось показалась слишком тонкой и примастырить на него нормальную звезду под 420 цепь оказалось проблематично. Заказан новый мотор с редукцией BM1418-1000w. Планируемая скорость 35 км/ч. На данный момент идет долгая работа над рамой, подгонка деталей, и как то надо победить люфт рулевой.




В идеале было бы конечно сделать заднюю подвеску так же как и переднюю, независимую, но пока это как то дороговато выходит, заказывать два мощных мотора.

Max_Snowbike

Круто, очень интересный проект. Побольше бы подробностей.

Я так понимаю это копия израильского стартапа EZRaider? Или на что-то другое ориентируетесь?

AlexS4

а какая проектируемая масса? боюсь 350W дд мк с таким радиусом будут помогать только на льду ...

AlexS4

#3
Цитата: ua9jax от 05 Март 2020 в 23:55и как то надо победить люфт рулевой.
основной люфт как подозреваю прячется в шкворнях...  а че шаровые опоры не использовали или пары коническиех подшипников напр.?
вообще там имхо макферсон напрашивается с почти прижатыми друг к другу опорами стоек, в нем точно люфты были б меньше:)

кстати неклассический макферсон c нижней опорой там и сейчас непоздно приделать, оставить аммортизацию рычагов как есть, а стойки сделать просто пассивными скользящими прутами (из чегонить прочного напр штоки автомобильных стоек или амортизаторов).

ua9jax

Цитата: Max_Snowbike от 07 Март 2020 в 18:43Я так понимаю это копия израильского стартапа EZRaider? Или на что-то другое ориентируетесь?
Да, совершенно верно, EZRaider послужил примером, только у него подвеска задняя тоже гуляющая, придется немного переделать использовав реактивные тяги вазовские.

Добавлено 15 Мар 2020 в 22:34

Цитата: AlexS4 от 07 Март 2020 в 23:33а какая проектируемая масса? боюсь 350W дд мк с таким радиусом будут помогать только на льду ...
По поводу массы не скажу, как получиться. Стараюсь конечно с железом не увлекаться. По поводу 350w практика покажет, если будут совсем слабоваты уберу, но надеюсь потянут.

Добавлено 15 Мар 2020 в 22:37

Цитата: AlexS4 от 07 Март 2020 в 23:46основной люфт как подозреваю прячется в шкворнях...  а че шаровые опоры не использовали или пары коническиех подшипников напр.?
Нет, там использованы подшипники, люфтит не очень, видно будет после обварки и сборки всех деталей, осталось чуток работы. потом после обкатки посмотрю места переделки.

ua9jax



Прикинул сидушку, рулевую закончил. На неделе установка тяг на заднюю ось и обварка.

AlexS4

кмк седуха велосипедная неоч пригодна для таких девайсов, имхо либо мотоседло или сундук с квадратной седухой либо вообще без седухи, просто педали/подножки или площадка(дэка), иначе это будет паркетник:)

Lcruser

Цитата: AlexS4 от 17 Март 2020 в 01:35седуха велосипедная неоч пригодна для таких девайсов
Да ладна...
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

ua9jax

Цитата: AlexS4 от 17 Март 2020 в 01:35кмк седуха велосипедная неоч пригодна для таких девайсов
Сидуха в этом аппарате выполняет второстепенную роль, чисто так чтоб чуток посидеть перекурить на ровной дороге, аппарат позиционируется для грунтовок с выбоинами, наклонами и т.п, где нужно балансировать телом, ставиться так чтобы не мешала в основном стоя ехать.

Lcruser

[user]ua9jax[/user], хотел спросить: будете позиционировать свое устройство как транспортное средство категории L6 или как самокат?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

ua9jax

Цитата: Lcruser от 18 Март 2020 в 09:42будете позиционировать свое устройство
Не думал об этом, для чего ? За городом он будет использоваться.

ua9jax





Вроде по железу закончил. Аккумы свинцовые дохлые еле тянут, просаживаются на 10 вольт. Жду мотор на  заднюю ось и акб пока на 10 амп 48 в. Потом буду посмотреть.

ua9jax

Выезд на свежих акках, нагрузка дикая, моторы от гироскутера еле тянут. Буду снимать и ставить назад редукторный.

ua9jax


Первый выезд в город.

Lcruser

Неплохо!  :wow:
Какая номинальная мощность на данный момент?
Какая при этом максимальная скорость?
Сильно греются моторы?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Alromcheg

Цитата: ua9jax от 27 Май 2020 в 20:34Выезд на свежих акках, нагрузка дикая, моторы от гироскутера еле тянут. Буду снимать и ставить назад редукторный.
Все верно. Гириковским моторам в таком радиусе тяжело такую массу тащить. В родном радиусе они неплохую тягу дают и скорость до сорока, но с клиренсом и проходимостью беда. Да и греются в тяжелых условиях все равно изрядно.
Нужно что-то либо мощнее, либо редукторник под планируемую скорость.
Так в итоге какие моторы у вас стоят?

ua9jax

Цитата: Lcruser от 10 Июль 2020 в 17:29Неплохо! 
Какая номинальная мощность на данный момент?
Какая при этом максимальная скорость?
Сильно греются моторы?
Спасибо !
Цитата: Alromcheg от 10 Июль 2020 в 17:42Так в итоге какие моторы у вас стоя
Сейчас стоит на задней оси мотор редукторный на 500 w.
Максимальная скорость 25 км/ч.
Мотор немного теплый.
На свинцовых (14 амп) проехал 8 км, потом подключил liion прокатился еще 6 км и поехал в гараж, сажать до конца не стал.
Заказал мотор на 750 w, большей мощности уже не влезет.Так же жду акки дополнительные.

Paxxa

А чем запитаны то моторы


Имеется ввиду связка контроллер - батарейка