Реклама: Проект "Даблдеккер"

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo s2 мотор назад (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Metamorf (15.08.2020 в 05:19)2. Хочу поменять батарею с 36 на 48 вольт повысится ли мощьность? (Электровелосипеды) от Witaliy (15.08.2020 в 04:59)3. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Ripido (15.08.2020 в 04:59)4. Детский электро-трицикл - на балконе, без сварочных и токарных работ (Детский электротранспорт) от Witaliy (15.08.2020 в 04:56)5. Эл. самокат из колес 10.5 гироскутера (Самодельные электросамокаты) от Paxxa (15.08.2020 в 04:52)6. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Witaliy (15.08.2020 в 04:45)
7. Обсуждаем: моноколеса KingSong (Моноколёса KingSong) от Ripido (15.08.2020 в 04:34)8. (2020) Inmotion V11 (Моноколёса Inmotion) от Ripido (15.08.2020 в 04:33)9. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (15.08.2020 в 04:20)10. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от drodigy (15.08.2020 в 04:13)11. Езжу 35 км/ч трачу 8 втч (Электровелосипеды) от ZTE (15.08.2020 в 03:31)12. BAFANG BBS03 1000W поделитесь знаниями) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от dengor2 (15.08.2020 в 03:24)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 679 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Мар 2020 в 00:43
Прочитано 679 раз
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 330
Здрасьте  :hello:
Дисклеймер
Этот, как и все остальные мои проекты я коммерциализировать не собираюсь, всё как обычно оставляю в свободном доступе, если кто хочет заработать - дело ваше, мой интерес - популяризация электротранспорта и максимальное упрощение процесса для самостоятельной сборки с минимумом скилов и инструмента в условиях гаража/кухни (утрирую немного конечно) любым энтузиастом.
Любые модификации и улучшения этого проекта вам на откуп.
В личке отвечу всем, но по мере возможности, прошу отнестись к этому с пониманием. Как и к перечисленному далее (ниже)
Всё фотографируется на диск от болгарки или на шуруповерт, но это - только по праздникам.
Времени на все проекты тратится строго до 2 часов в день по будням, если на больничном или в отпуске - не тратится вообще.
Возможны длительные перерывы в публикациях.
Конструктивная критика приветствуется.
Если не нравится "колхоз-стайл" - сделайте для себя (или на продажу) красивее, поделитесь здесь.
Во всех моих проектах функциональность имеет неоспоримый приоритет перед эстетикой.
Вроде всё.
Расходники, инструментарий, бюджет
1. Болгарка - 1-2 шт. (подразумевается, что уже есть или доступно)
1а. Отрезной круг по нержавейке 1мм - 1-2 шт. - 35-70 рублей
1б. Зачистной круг - 1 шт. (любой, лучше коралловый, если нет - лепестковый, если нет - обычный абразивный.) - 35-210 руб.
2. Тиски - 1 шт. (подразумевается, что уже есть или доступно)
3. Паяльная лампа:
3а. Баллон - 90 рублей
3б. Горелка - 140 рублей
4. Припой для пайки алюминия и сплавов (Castolin 192 FBK, Castolin 195 FBK, HTS2000 и аналоги) - 5 шт. - 130 руб./пруток 
4а. Формовщик прокладок или качественный термостойкий высогоадгезивный герметик - 1 шт - 120-200 руб.
5. Шуруповерт (подразумевается, что уже есть или доступно)
6. Сверла по металлу от Ф3 до Ф...  (подразумевается, что уже есть или доступно)
7. Дека от S2/S3 - 1 шт. - 250-1000 рублей (авито, юла, разборки самокатов, мастерские, как повезет)
8. Лист алюминия 400х500х1,2 - 1,5 мм - 1 шт - 400 рублей (гуглим "лопата тротуарная", например такая или даром - коммунальщики часто списывают, тут как повезет или как умеете договариваться.)
9. Какое-то подобие верстака - 1шт. (подразумевается, что уже есть или доступно)
10. Руки или их подобие (как у меня) - 2 шт. (подразумевается, что уже есть или доступно)
UPD: Остальная мелочевка типа карандаша, малярной ленты или лезвий не учитывалась, если критично - посчитайте самостоятельно и добавьте к стоимости проекта.
Погнали
« Последнее редактирование: 08 Мар 2020 в 02:15 от Spitch »


08 Мар 2020 в 01:22
Ответ #1
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 330
Цель была проставлена в соответствии с принципами модульности, то есть не изобретая ничего принципиально нового или сложного приделать к самокату дополнительный отсек для батареи, разгрузив руль с минимальным приложением рук.
Собственно, дека была мне подарена моим мастером.
Плясать я начал от заднего МК, потому что переднее уже расключено штатно.
Так что решил, что из-за того, что сзади грязи влетает меньше, чем спереди, переднюю часть деки буду закрывать наглухо, а заднюю сделаю разборной.
Часть 1.
Сначала примерка
Скрытый текст
Просто накладываем одну деку на другую как есть.


Передняя часть пролезает под язычок сложения, задняя по понятным причинам лечь плотно не может. Размечаем расстояния штангенциркулем, отмечаем скосы.


Отмечаем на задней части лишнее.


Сначала думал оставить "рога", но потом передумал, решил, что мне так спокойнее будет за заднее крыло. Да и разбирать удобнее.




08 Мар 2020 в 01:54
Ответ #2
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 330
Далее разделка.
Сначала разберемся с задом, т.к. это уже даст возможность положить деку ровно.
Скрытый текст
Зажимем в тиски и на средних оборотах режем по разметке.


Алюминий - металл капризный, он при резке очень рыхлый и тянется.


Так что только небольшие обороты.
Забегая вперед скажу, что дека изготовлена из сплава алюминия, так что по сравнению с листом с ней работать было просто.


Ну и если охота - можно купить дорогой отрезной диск по алюминию.
У меня такого под руками не было, диск по нержавейке справился вполне сносно.


Получается как-то так в итоге:





Потом идем делать перед.
Там всё чуть сложнее, ибо крышка контроллера.
Ну в смысле - она будет упираться при сложении, надо этот вопрос решить.
Скрытый текст
Заходим с боков по разметке


Начал убирать перед по разметке и понял, что она проходит по краю первой пары отверстий для крепления ушей.


Ни о чем. Долой лишнее.


Убрал острые углы, зарезался вглубь до разметки, шел по ребрам.
Поперечный рез делал "обмылком" - никогда не выбрасывайте остатки отрезных дисков :)


Примерно так получилось с торца




08 Мар 2020 в 02:00
Ответ #3
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 330
Ну и снова примерка, чего мы там нарезали.
Под спойлером без комментариев, и так всё понятно должно быть.
Скрытый текст






Продолжение следует...


08 Мар 2020 в 02:59
Ответ #4
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 330
Часть 2
Заглушки
Ну, раз всё влезло, надо бы это всё как-то закрыть.
Начнем с обслуживаемой стороны.
Скрытый текст
Берем лист от лопаты, толщина его вышла около 1,2мм


Берем малярную ленту и обклеиваем зад деки сначала поперек, потом вдоль.
Прокрашиваем карандашиком все выступающие части и получаем представление о примерных размерах требуемого


Снимаем всё это дело аккуратно и так же аккуратно расправляем.
Для мест, которые не распрямились как следует закладываем допуски.


Обрезаем лишнее


И приклеиваем к листу от лопаты.


Отчерчиваем маркером с допусками и вырезаем.
Если что - это не лист такой кривой, это следы от полировки лепестковым кругом так бликуют.



Теперь надо бы придать форму
Скрытый текст
Если с тупым углом проблем нет, тиски и аккуратные удары молотком через плоский кондуктор в основание решают, то вот с острым углом пришлось повозиться.
К счастью, в закромах мастерской обнаружилась вот такая вот дура.


Этой хренью как-то рихтуют кровлю, она полнотелая и тяжелая как моя жизнь до второго брака.
Но если такой хрени под руками нет, то можно попробовать аккуратно загнуть плоскогубцами через широкий кондуктор и потом отрихтовать молотком.
Буду честен - я попробовал, а потом тупо прямо на деке отрихтовал


Примерил, начал радоваться.




Вот тут я радоваться перестал.  :facepalm:


Да как так-то?..   :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Ну в общем что, можно было бы оставить и так, вариант вполне рабочий, если нечем запаять - всегда можно залить герметиком, и держаться станет и водичку не пропустит, с торцов крепеж поставить, там есть куда засверлиться...
Но всё это, несмотря на разумность перечисленного, мной воспринялось как отговорки.
Значит, План Б


08 Мар 2020 в 03:17
Ответ #5
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 330
План Б
Скрытый текст
Перемерил моменты, где просчитался и не додумал.



Распрямил обратно первую заглушку, приложил к листу, обвел маркером с доборами и вырезал



Снова гибка, разметил отверстия на местах крепления внутренней штатной перегородки, засверлился





Винты, разумеется, не держат нифига, поставил только чтоб прикинуть как оно всё выглядеть будет.
Буду крепить короткими саморезами бОльшего диаметра с их последующей обрезкой.
Остальное планирую посадить всем периметром на формовщик прокладок.

Потом я попытался перейти к передней заглушке
Скрытый текст
Всё по аналогии с первой заглушкой




Но почувствовал себя неважно, а чуть погодя и вовсе заболел.
Так что пока доступа к проекту нет, как будет продвижение - отпишусь.


09 Мар 2020 в 01:20
Ответ #6
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 582
Отличная идея и тема, продолжайте как только сможете, здоровьичка вам и сил на переделки!
Далее поток мыслей в тему для тех кому не лень вчитываться...
Скрытый текст
Насчет бутерброда из 2х дек я думал с самого начала, как только распаковал свою кугу, потому как именно дека у него - то самое узкое горлышко, которое не дает вместить мощную акб и пару контроллеров на полный привод, приходится мучать и без того хилый руль, который гуляет и без всего туда-сюда на своей пластиковой втулке, а обвешанный - тем паче и тем хуже...

И сразу по ходу вашего эксперимента пара мыслей, если позволите:
- почему бы не вырезать тогда уж дно верхней деки и верх нижней деки ровно-синхронно, а боковые стенки стянуть по-жестче потом друг над другом? Тем самым облегчается значительно конструкция + расширяется высота внутреннего помещения между деками с двух стоковых высотой по 420мм до почти 900мм, а это аж 9см (может и больше, не помню точно толщину днища и верха, надо их приплюсовать к 840мм (420х2). С шириной 730мм обеих дек и таким соединением двух этажей получится отличное здоровое помещение, куда влезет любая одна_целая мощная батарея, пара контроллеров и еще куча места останется.  А чтобы устойчивость и цельность дабл-деки сохранить можно стянуть это все болтами + проварить по бокам аргоном по алюминию.
Далее есть 2 варианта: первый - оставить крепление гуся с кронштейнами к нижней деке, сохранив переднюю верхнюю часть нижней деки с запасом для устойчивости крепления гуся, а в передней части верхней вырезать коридор для складывания гуся (вы так и сделали примерно), тогда клиренс снизу не изменится, но уменьшится длина руля в целом относительно райдера, поскольку стоять будешь на одну деку выше, а руль останется такой же по длине. Эту проблему придется как-то решать, мне например, с моими 173см роста даже на одной деке с максимум вытянутым рулем вверх все равно маловато высоты руля, я уже молчу про тех, кто за 180см и выше, там в три погибели согнуться итак нужно чтобы держаться за руль - страдает устойчивость при торможении как минимум, ноги и спина устает и тд. Так что в вашем случае нужно будет как-то решать за счет чего удлинять руль вверх. Еще в этом случае возникает проблема вставки батареи в новое высокое отверстие внутри: спереди это будет невозможно, будет мешать гусь, а сзади придется каждый раз снимать вилку и аморт, чтобы достать-вставить батарею и остальное внутрь. Тут я вижу только вариант удаления верхней части до боковых ребер верхней деки полностью и установки вместо нее съемной крышки из прочного алюминия сверху, либо сплава.
Второй вариант - перекрутить целиком гуся и кронштейны на верхнюю деку с нижней синхронно (в вашем случае уже не выйдет, поскольку эту часть сверху вы вырезали), в итоге имеем полноценный доступ внутрь даблдеки спереди снизу под гусем как в стоке, но также имеем и уменьшение клиренса спереди ровно на высоту одной деки. Чтобы это компенсировать придется удлинить перья передней вилки на высоту второй деки, чтобы поднять перед над колесом. Заодно можно и колесо переднее поставить 10" от гирика например, резко вырастет проходимость и накат ну или еще подумать, как поднять переднюю часть с гусем над стоковой вилкой. Зато в этом случае не придется удлинять руль в высоту, поскольку относительно верхней деки он останется такой же длины как и в стоке. А также не придется вырезать сверху деку и колхозить крышку, полный доступ останется спереди как и был, а прочность конструкции даблдеки не пострадает.
Задний аморт при этом переделывать наверх смысла нет, просто отрегулировать клиренс, перевернув вилку и подобрав нужную длину пружины амортизатора и степень затяжки. Если поставить длинную кастомную вилку более широкую под МК - то вообще отпадет проблема с регулировкой высоты деки.
Такие вот мысли на ночь, что-то понесло меня на фантазии... Всего лишь теоретические наброски, но мало ли, вдруг кто-то решится реализовать что-то похожее, пусть тут останется на будущее, если вы не против конечно.


09 Мар 2020 в 03:22
Ответ #7
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 330
, Спасибо большое за поддержку и ценные мысли, тем более, что они частично или полностью совпадают с моими на разных этапах.
Тут немного моих комментариев. Да не, на самом деле дофига комментариев, чего уж там, я то еще трепло.
В общем, изначально и планировалось иссечь дно верхней и вырезать окно в нижней деке. Только тут есть пара моментов, которые пока персонально для меня сыграли в пользу того, чтобы оставить обе деки как есть. И вот какие:
1. Форма деки.
а. Дело в том, что верхние стенки деки значительно тоньше боковых. Так, например, те самые "уши" примерно в полтора раза толще верхней стенки, усиленной продольными ребрами жесткости и боковых стенок. По-крайней мере на моей деке, которую я препарировал. Срез крышек в общей сложности даст в лучшем случае 4мм дополнительного пространства снизу-вверх. На полезной длине это не скажется никак.
б. Та же невеликая толщина дюраля, из которого состоит дека грозит выламыванием всей зоны болтового крепежа, уже не говоря о невозможности (крайней нежелательности, если угодно) крепить на ней что-либо с потаем (ну, чтобы головки болтов были вровень с уровнем деки)
в. Теряется очень важная плоскость трения при иссечении дна и верха у дек.
г. Была мысль отсечь смычку уха с коробом деки снизу, чтобы отогнуть это дело и добавить еще один упор, но без прогрева этого делать нельзя, а если не соблюсти технологии (что даже при наличии пирометра в условиях "на коленке" на кухне/в гараже мягко говоря сделать очень сложно в виду кучи факторов, включая неопознанность марки сплава, из которого собрана дека) мы получим очень хрупкую конструкцию, довольно прочную, но хрупкую, потенциально непригодную к повышенным динамическим нагрузкам, а с таким бутербродом и весом ездока сверху, да и самим понятием "езда на самокате", она довольно приличная.
2. Исполнимость и модульность.
Дело в том, что все свои проекты я стараюсь делать так, чтобы это мог воспроизвести дома любой энтузиаст с минимальным набором умений и инструмента. Именно по этой причине в инструментарии указаны марки припоя и газовая горелка/паяльная лампа, а не TIG-сварка. Даже не MIG, что в том числе предполагает сварку алюминиевой проволокой. Да предложенный метод и инструментарий под вопросом, т.к. для спайки придется греть деталь, что приведет к обгоранию краски и переносу напряженностей. Но если прямо вот очень захочется полной герметичности с одного конца - это простейший и самый доступный способ на мой вкус. О том, чтобы таким образом соединить деки я и не помышлял, т.к. такое соединение (спайкой припоем) идеально для статических нагрузок, никак не для динамических и идеально работает только при применении для крепления деталей внахлест, что в нашем случае практически исключается. Отсюда - в лучшем случае запаять один конец деки посредством пропайки предварительно вставленной алюминиевой заглушки.
3. Усложнение.
У меня в разработке своя собственная дека для S3 серии, простая как картошка, в которую влезет всё. Которая будет вариться без проблем даже ММА и краситься хоть из баллончика акрилом. Которая утяжелит конструкцию без учета батарей на 1,5-2 кг, но в которую влезут и NMC Limno2 LiPo 3,7 V 60Ah, и сборки на обычных 18650, и контроллер, а то и два. Но инфу по ней я пока не дам - не поймите неправильно, слишком много у меня недозавершенных проектов скопилось. Будем считать это тизером. Сразу оговорюсь, если успеет завершить свою деку и она будет лучше/проще/дешевле... лучше, короче - я даже не стану сюда выкладывать ничего. Но на него столько сейчас навалилось, что вполне могу его и обогнать ;) Я знаю, ты читаешь это :) Привет :)
4. Самостоятельное усовершенствование.
Каждый, кто находится или находился в схожем с моим положении относительно доступности инструмента или умений может без проблем внести любые изменения в процесс изготовления подобной конструкции, добиться лучшего результата и это будет просто замечательно. Жаль только, что не все готовы этим потом поделиться с сообществом, в котором ему было указано направление мысли. Кто-то опасается критики, не умея её воспринимать, кто-то стремится к обогащению, считая, что тем самым раскроет собственную (ххех) коммерческую тайну и потеряет профиты, кому-то просто лень, а кто-то привык просто жрать, ничего не давая взамен. Не мне их судить, но если кто-то, кто увидит как сделать лучше и, что важнее, сделает лучше, выложит здесь или в собственной теме свой способ усовершенствования - это будет замечательно и сделает меня немного счастливее.

Теперь по высоте деки. Я взял рулетку и замерил расстояния между отверстиями фиксации на руле. 70 мм между ними. Каждый ездит так, как ему удобно, бесспорно. Я вот предпочитаю, чтобы плоскость руля в моём случае (186см-86кг+~10кг EDC в рюкзаке) находилась в районе пряжки пояса ну или чуть выше. Это среднее отверстие. Высота деки (у меня по-крайней мере) составляет что-то около 48мм. Даже если смещение на крайнюю позицию фиксатора руля покажется избыточной или недостаточной - кроме запаса в обе стороны есть еще сравнительно неплохой штатный хомут с эксцентриком, который вполне сносно справится с такой задачей. В целом, думаю пока оставить как есть - всё штатно, еще одна дека сверху. Ну а управляемость и баланс при такой компоновке - вопрос тестирования, надо побыстрее закончить проект, поставить, прокатиться, рассказать о результатах. Не исключаю, что оба параметра будут в той или иной степени принесены в жертву наличию дополнительной батареи в доступном для всех корпусе для бОльшего пробега или перехода на полный привод.

Ну и, как водится, я полностью открыт для диалога, не претендую на истину в последней инстанции и не призываю слепо следовать моему опыту. Всего лишь озвучиваю свою точку зрения и привожу аргументы, которыми руководствовался в процессе принятия тех или иных решений, с благодарностью принимая критику и ценные советы со стороны. Со стороны-то всегда виднее :)
Еще раз спасибо за то, что проявляете интерес и участие.


09 Мар 2020 в 10:43
Ответ #8
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 582
Еще раз спасибо за то, что проявляете интерес и участие.
Да бросьте, для этого вроде такие форумы и созданы, чтобы "открыть в себе Кулибина", хотя бы в текстовом виде :D А вы научно-методическую литературу случайно не издаете? Читается ваш поток мыслей прямо на одном дыхании.
С вашими доводами согласен в целом, устойчивость при иссечении снизится вместе с весом. Но как вы собираетесь в вашем варианте вставлять батарею в верхнюю деку? Если не вскрывать верхнюю крышку, конечно. Доступа туда не будет ни спереди ни сзади.
Идея с новой декой с нуля, конечно, более верная, логичная. Можно все расчертить, выбрать идеальный материал любой ширины, высоты, жесткости. Но это уже уровень много выше моих возможностей "на коленке"...


11 Мар 2020 в 08:39
Ответ #9
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 330
Здрасьте  :hello:

Как гласит народная мудрость, шило в жопмешке не утаишь, так что нарушил постельный режим и сбежал на 2 часа в мастерскую.
Чуть не выгнали, когда узнали, что я на больничном, но сжалились и пустили.

Времени оставалось мало, а еще за собой рабочее место убрать надо, переодеться, такое всё, так что не особо до фоток было.

Итак, вторая заглушка
Версия 1

Замеряем внутренние размеры деки со стороны "морды"


Рисуем развертку на листе


Вырезаем


Почему получился "Чебурашка" - не определился в какую сторону буду изгибать деталь, так что оставил себе место для маневра, т.к. лишнее отрезать всегда можно, а вот нарастить...

Гнем


Еще гнем


Отрезаем лишнее


Пробуем запихачить это всё внутрь, оставляем на лбу здоровенное красное пятно от фейспалма.



Разгибаем, отрезаем, стачиваем, материмся, швыряем в стену, поднимаем, кладем на верстак, заносим кувалду с горящим взглядом.
Значит, друзья, не повторяйте моих ошибок. Обязательно прекращайте спешить при производстве чего бы то ни было. Лучше сделать половину и остальное доделать потом. Лучше вообще не сделать. Но не спешить. Спешка - враг.

Из советов - если надо сточить миллиметр или около того с торца листа без грата (помним, что алюминий - рыхлый и вязкий), берем лепестковый круг и им сначала одну грань под углом проходим, потом вторую (примерно как если бы хотели заточить нож или топор), а затем проходим сверху. Снимается аккуратно, ровно и почти без грата.

В чем косяк - не учел толщину листа при раскрое для последующей гибки. Неверно рассчитал ширину сторон. Примерно по полтора миллиметра с каждой стороны - получаем перекос в полсантиметра. Вбивать молотком не вариант вообще.

Если кто-либо решит повторить этот подвиг - поимейте в виду, поправьте Ваши действия в соответствии с моими косяками и Ваша заглушка станет "то, что надо".

Ну а у меня поджимало время и росла температура.

Значит, план Б.

Версия 2
Выдыхаем, успокаиваемся.

Вместо того, чтобы кувалдой превратить изделие в комочек, обратно разворачиваем деталь, разравниваем и...
отрезаем "Чебурашке" уши.


Гнем чтобы получилось вот так:




Короткие уши чуть разводим в стороны



Зачем уши:
Боковые - можно рассверлить стенки деки и притянуть болтами/саморезами.
Верхние - можно рассверлить стенки деки и... притянуть болтами/саморезами.

На самом деле, в первой версии я собирался спаять углы заглушки, сделав её эдаким герметичным "корытцем". Но так как я облажался, необходимость в этом отпала.

Поэтому, расчехлите Ваше разочарование - решение будет реализовано посредством формовщика прокладок.
Дешевле, быстрее, проще, сопоставимо по надежности и гидроизоляции  с тем, что получилось бы при спайке.
С другой стороны - экономия.

Ну и еще один аргумент в пользу герметика - зазоры




Из-за разницы в толщине стенок деки и заглушки равномерно прогреть это дело почти нереально, перегреть заглушку делать нечего, но и это не та проблема.
При пайке пруток моментально растекается по поверхности, сформировать "валик" для того, чтобы убрать такой зазор - неприлично большой расход прутка. Это вам не дырочку на баке запаять :)
Так что для того, чтобы пропаять заглушку - применение припоя в моём представлении оправдано. Чтобы спаять вместе заглушку и деку, опять же в моём представлении - нет.

Примеряем, смотрим, что получилось, тяжко вздыхаем, собираемся домой.




Если еще выберусь - буду пытаться придумать, как понадежнее принайтовать одну деку к другой так, чтобы можно было без потерь и сложностей в случае необходимости их разобрать любым самым доступным и распространенным инструментом. Рожковым ключом, я не знаю.

Кстати, куда выводы лепить и зарядку куда сажать? Есть идеи? А то ведь насверлю всякого.
Есть мысль сбоку под ухом деки сделать, с одной стороны для зарядки, с другой - вывести к МК разъем и параллель к БК.
Что думаете?

А вы научно-методическую литературу случайно не издаете?
Спасибо. Но, слава закону Ома - нет, не издаю :) Представляете, какое количество ни в чем неповинных людей было бы в таком случае введено в заблуждение? Это уже даже не диверсия была бы, это уже под категорию измена Родине попадает  :-D

Но как вы собираетесь в вашем варианте вставлять батарею в верхнюю деку?
Ну, я видел это так: Открываем деку с обслуживаемой стороны, вставляем последовательно батарею, контроллер, продеваем разъем и параллель к БК через технологическое отверстие, закрываем крышку, фиксируем крышку, герметим крышку, принайтовываем верхнюю деку к нижней.
Ездим.
В случае поломки/ТО для верхней батареи выполняем все действия в обратном порядке.

 
Идея с новой декой с нуля, конечно, более верная, логичная. Можно все расчертить, выбрать идеальный материал любой ширины, высоты, жесткости. Но это уже уровень много выше моих возможностей "на коленке"...
Знаете, не всё так страшно, как кажется. Всё заказывается за вменяемые деньги на любой металлообработке. Серийно это делать - тут другой подход нужен, спрос просчитать, на чем где как сэкономить, скидка за объем, такое всё, а для единичных экземпляров "под себя" - пф... не обязательно даже в металлообработку идти. В Леруа, по крайней мере у нас, есть центры, где заплатив за нормочас получаешь доступ к практически любому оборудованию по тарифу. То есть даже проситься в гараж к кому-то необязательно. Ну материал еще надо, но пункты приемки чермета те же самые никто не отменял, а там вообще клондайк.
В общем решений полно на самом деле и не таких дорогих, а порой и вообще на грани "за красивые глаза/за пиво". Ищущий да обрящет.



11 Мар 2020 в 18:28
Ответ #10
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5961
, наткнулся на другой даблдекер. изучите опыт форумчанина, если не видели, может какие технические решения для себя возьмете.
ссылка


12 Мар 2020 в 02:35
Ответ #11
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 330
Здрасьте  :hello:

smiley Spitch, наткнулся на другой даблдекер. изучите опыт форумчанина, если не видели, может какие технические решения для себя возьмете.
Изучил, спасибо, вопросов больше, чем ответов осталось :) Да и поздно уже, об этом ниже. Но всё равно спасибо :)

Продолжаю нарушать постельный режим :)
Предпоследние штрихи
Опять сбежал в мастерскую :)
Так как было принято решение не разрезать смычку "ухо-низ деки", оно повлекло за собой решение сверлить "наскрозь". Лучше так не делать, а если делать - то смотрите внимательно и не повторяйте ошибок.

Сначала выверились отверстия. Всего было решено проделать 4 отверстия так, чтобы снизу было максимально из возможного удобно подлезть с гайкой.
После выверки с разметкой накерниваем будущие отверстия





А вот дальше начинается песня. Потому что сверху пройти отверстия насквозь сверлом оказалось практически невозможной задачей - из-за вязкости алюминия и малых оборотов сверло загибало по радиусу что на сверлильном станке, что на дрели. Были бы фрезы - вообще не вопрос решилось бы. Но были только сверла. Потому часть отверстий была запорота. Некрасиво, да, но ничего страшного, всё отлично закрывается шайбами.
Последние отверстия были вообще на пятерку из-за смены технологии - сначала проходилось верхнее отверстие, при помощи угольника рассчитывалось выходное место с дуговой стороны уха и засверливалось навстречу первому сначала под углом, а затем, после прохождения половины толщины менялся угол, таким образом наиболее успешно получалась соосность. Не идеально, нет. Но максимально качественно из возможного с учетом имеющегося инструментария и навыков.







Собственно косяки налицо, мне скрывать нечего.

Далее пришло время крепежа и выяснилось, что болтов М6 нужной длины нет.
Почему М6?
Ну, мне показалось оптимальным использовать именно такой диаметр для крепления в 4 точках.
Во-первых он не такой толстый как М8 и не такой хлипкий как менее распространенные М5 и М4.
Во-вторых, он более распространен, а следовательно - более доступен, чем прочие диаметры.

Длина получилась с поправкой на гайки(+6мм х 2) 72мм. Взял остатки шпильки и нарезал кусками по 80, запас карман не трёт, отрезать всегда можно.
После обрезки заторцевал с двух сторон на наждаке.


Заодно научился грамотно резать шпильки - на шпильку навинчивается гайка, которую не жалко, гайка зажимается в самом углу тисков и по ней отмеряется прокручиванием шпильки вокруг оси нужное расстояние с помощью угольника, рулетки или линейки. Далее отрезается под корешок болгаркой, а гайка служит кондуктором. Гайка коцается, конечно, но остается пригодной к дальнейшему использованию, шпилька отрезается ровно без запоротой резьбы.


Ну и перепало счастье - подарили немножко саморезов, пригодных для нарезания резьбы в деке на уже имеющихся местах под крепление перегородки для фиксации заглушки с инспекционной стороны.



Набрал шайб, гаек и поехал со всем этим добром к своему мастеру на примерку.

Дальше шла заключительная примерка макета
Примерка
Так как свой Куготрончик мне отдавать под разделку было жалко, решил для этих целей использовать недавно приобретенного за смешные деньги и восстановленного Козлика.
Потому что он серый и брыкался поначалу из-за кривой передней вилки :)
Сначала решил произвести взвешивание


Затем решил убедиться, что всё вмещается.



Немного загрустил, когда понял, что в гермокожухе туда батарея не входит. Зато в термоусадке батарейка замечательно расклинила внутренние язычки передней заглушки и отлично там зафиксировалась. Так что в этот бокс, увы, только в термоусадке батарея, о любимом гермокожухе придется забыть. Контроллер тоже отлично вошел и еще оставил запас по длине провода для подключения заднего МК.



Далее с двух сторон были проделаны отверстия Ф12 для подключения разъема зарядки и Ф16 для вывода разъема Juliet от контроллера к МК. Да, можно было отпаять, продеть, припаять, но...
Нафиг надо? Особенно когда есть формовщик прокладок.


Затем дека сверху была уложена на спину Козлику и шестеркой через рассверленные на верхней деке отверстия были намечены места сверления.


После примерки засверлились 4 отверстия по разметке и после контрольной примерки всё было стянуто шпильками крест-накрест.




Ну и стало интересно как оно теперь себя ведет на дороге.
Тест драйв. Только текст, картинок нет
Значит первое и самое главное - разница... отсутствует. По-крайней мере для меня. Управляемость после подгонки руля ничем не отличалась на мой вкус от управляемости стокового самоката.
Да, МК-то назад не ставили, батарейку и контроллер мастер дал свои только для примерки, МК я еще не купил, а за вилку - отдельное спасибо и низкий поклон .
Так что по ощущениям точно такая же погремушка, что и с одной декой.
Но разница всё же есть. И для меня она выразилась в том, что теперь, чтобы двигаться накатом (читай - без МК, исключительно толкаясь ногой) приходится... приседать :) Непривычно так. Наверное, должно быть очень полезно. Для здоровых людей. То есть абсолютно точно не для меня и моих несчастных оперированных колен и спины. Но мне в случае поломки реально проще будет катить его рядом с собой.
Из-за того, что стянули не сильно, дека немного сместилась к гусю, буду лечить прокладкой в виде резинового коврика между деками.
Вот как-то так. Теперь, когда соберу из Козлика полнопривод и откатаю на нем - обязательно отпишу и это, наверное, будет заключительной частью уже.


12 Мар 2020 в 07:57
Ответ #12
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5961
, какие вам детали осталось купить? только мк? мк любой вам нужен или какой то особенный?
какой уже есть мк?
а что если поставить пару мк 10 дюймов, с дисковыми тормозами? например от kugoo m4.


12 Мар 2020 в 17:48
Ответ #13
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 330
, Осталось докупить контроллер куговский 1 шт., МК желательно АТ серии - 1 шт., Батарейку вторую поставлю свою старую, ну и проводка от второго контроллера к БК.
10 дюймов поставлю только если будет на цельнолитой резине, как здесь, но такие мне не встречались еще. Дисковые тормоза на мой извращенный вкус нужны только если на борту >=48В.
А вот дека - дека да. Подходили бы без особых шаманств корыта от М-серии - вот это была бы песня, там места для маневра прилично. Но проверить не на чем, покупать в белый свет как в копейку деку или возить с собой на примерку полсамоката пока не готов.
Ну и во главу проекта ставится максимальная бюджетность и повторяемость. 10-е колеса с тормозами... такое. Для скоростных или красивых проектов. Тут просто попытка с минимальными переделками в условиях "на коленке" приспособить уже готовую заводскую деталь, доступную на вторичке за гроши для увеличения пробега или реализации полного привода.
Что до Козлика - после перевода на полный привод и отчета здесь он будет видоизменен для следующего проекта.


23 Мар 2020 в 13:25
Ответ #14
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 330
Дорогие коллеги, с горечью вынужден сообщить о том, что проект на некоторое (надеюсь непродолжительное время) отложен.
Причины здесь.
О возобновлении проекта, как и о всех достигнутых промежуточных результатах сообщу здесь незамедлительно.
Берегите себя.


12 Апр 2020 в 09:05
Ответ #15
Оффлайн

Метеор

Мытищи - Московская область - Россия Сообщений: 29
Да как так-то?..   :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Припуски завсегда надо оставлять, экономия с гулькин... нос, а лишнее всегда срезать можно!

Торчащие гайки навевают ужасные воспоминания. Лучше уж потайные или даже круглые шляпы. Неужели в вашей местности не продают нормальных винтов? Ах да, я тоже заходил в оптовый магазин всякого фланца, мне сказали, что при таком размере такой длины не бывает, только шпильки...
« Последнее редактирование: 12 Апр 2020 в 09:16 от Метеор »


 

Проект "VoltBoat Smart" электрокатамаран 12х4 метра

Автор ТоргМагРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 82
Просмотров: 5346
Последний ответ Сегодня в 00:19
от ТоргМаг
Проект номер три "Пряник"

Автор twouРаздел Проекты от twou

Ответов: 275
Просмотров: 57748
Последний ответ 06 Янв 2014 в 12:17
от twou
Электротранспорт ТВ - Папа может... Проект "Детский Виллис"

Автор MerakulesРаздел Все сезоны ET-TV

Ответов: 27
Просмотров: 5981
Последний ответ 28 Янв 2016 в 23:00
от pchelomor
Сборка мощного электровелосипеда. Проект "Spitfire"

Автор LEVELINGРаздел Электровелосипеды

Ответов: 243
Просмотров: 15545
Последний ответ 01 Апр 2020 в 21:52
от newsky526
Проект "Trotinet Maxi" или самокат с барахолки за дешман.

Автор prostosergikРаздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 9
Просмотров: 1108
Последний ответ 09 Июл 2020 в 01:20
от prostosergik