Данный вопрос почему-то нигде толком не упоминается, хотя имеет важное значение, ибо в случае неправильного выбора вы получите постоянно слетающую и проскальзывающую цепь.
- для подвеса берем двухроликовый натяжитель, а для хардтейла однороликовый, также вместо этого можно использовать переключатель скоростей
- лапка у двухроликового натяжителя должна быть как можно короче, длинная оставит слишком большой ход, и цепь начнет слетать
Лично я откатал 800 км с длинолапым переключателем, и могу сказать, что это плохое решение, что мне не понравилось:
- естественно длинная лапка, из-за чего цепь может слетать или проскальзывать, причем делает она это не на звезде шатуна, а прямо на звезде планетарки (с 22 зубами!) такое допускать нельзя, потому что цепью можно убить планетарку...
- вес переключателя существенный, почти пол килограмма, что добавляет массы в задний треугольник, что определенно нежелательно для подвески.

Не так давно я смотрел так называемый кареточную систему переключения передач Pinion Gear System, у которой довольно интересное расположение натяжителя:

На данный момент я ищу себе натяжитель, пока что оптимальным решением кажется переключатель Shimano Tourney RD-FT35-A

Ценник за новый переключатель сейчас составляет в районе 800 рублей, что не сильно выше набора новых роликов... А весит он около 330 г
Почему я смотрю на новый переключатель, а не похожу по мастерским прося посмотреть сломанные коротколапые переклюки? Я уже ходил, и нигде такого добра нет.
Почему я не схожу на барахолку или рынок, и не куплю самый дешевый переклюк? Потому что нужна короткая лапка (настолько, как у данного турнея), если только его самого не найти, ну и естественно вы получите выработанную вещь, с убитыми роликами, которые придется приобрести, что добавит стоимость к вашей покупке.
Почему я не куплю оригинальный натяжитель Shimano Alfine? Потому что он весит столько же как овзученный выше турней и стоит около 2 т.р, что очень дорого за столь простой механизм.
Различного вида успокоители я не упоминал, потому что это все для велоспорта, и не на всех рамах есть крепления, а механизмы подтягивающие цепь к перу просто умрут от активной езды на двигателе. ИМХО
Оптимальным решением, кмк, является натяжитель, который используют в Pinion. Его можно реализовать на основе переклюка, то есть лапку переключателя можно прикрутить прямо к пластине двигателя... но пока что не знаю, нужно ли будет делать подвижной основу (помимо вращения самой лапки конечно!), на которой держится лапка

Буду рад услышать Ваше мнение, если есть решение лучше!
