Реклама: Недостатки коллекторного мотора применительно к моторколёсам

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Ломаем стереотипы. Проект \"богомол\" (Наше творчество) от stels (26.05.2022 в 15:54)8. Противопожарная безопасность для всех владельцев моноколес (Моноколеса (электроунициклы)) от kvlad65 (26.05.2022 в 15:52)9. Внешний движок vs МК? (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от igor.k.i (26.05.2022 в 15:50)10. настройка ручки "газа" на разных контроллерах (Микроэлектроника) от bd66 (26.05.2022 в 15:15)11. Электромот «V1» (Электроскутеры) от sov8181 (26.05.2022 в 14:50)12. Проектирование СИМ и ЛЭТ (Есть работа? Есть работа!) от Voodoo_serg (26.05.2022 в 14:47)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 480 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Мар 2020 в 15:25
Прочитано 480 раз
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 365
Чем хорош вентильный мотор: тем - что у него магниты и высокочастотная накачка, что даёт хороший пусковой момент и малые обороты. Чем хорош коллекторный мотор: тем - что у него ротор питается дополнительным током, что повышает мощность при меленьких размерах (в принципе - статор можно заменить магнитами). Как видно - коллекторники на киловатт весят столько-же - как и вентильные на триста ватт (и также короткозамкнутороторные моторы). Это всё я говорю примерно - для понимания образа вопроса. Так почему не используют коллекторные моторы в электровелосипедах? - из-за слабого пускового момента? Почему-бы тогда им не увеличить-бы магнитопровод и не добавить высокочастотную накачку? Или тогда мы придём к аналогу того-же вентильного мотора, только хуже? Или коллекторник, даже при увеличенном магнитопроводе - не сможет работать на маленькие обороты? Или может вообще не заглядываться на стартовый момент - стартовать от педалей или переключения передач, и иметь лёгкий и мощный моторчик а именно - коллекторник? Можно, как для дилетанта в этом вопросе - пару слов для прояснения этого момента?


09 Мар 2020 в 16:14
Ответ #1
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень/Москва Сообщений: 7795
наконецто, не прошло и 8 лет, вы всетаки решили это реализовать  :-D
Я знаю правильный ответ  :kidding:, Надо поставить на МК ламели со щётками.  %-)
слушайте, вам к шкондину надо обратится. поможет  :kidding:


10 Мар 2020 в 11:27
Ответ #2
Оффлайн

sergey-012345

Россия, Москва Сообщений: 219
Как видно - коллекторники на киловатт весят столько-же - как и вентильные на триста ватт (и также короткозамкнутороторные моторы)

в вентильных и асинхронных моторах часть габаритов и энергии расходуется на намагничивание ротора, поэтому габариты и КПД немного хуже чем у  коллекторных и безколлекторных моторов с мощными магнитами

КПД и массагабриты БЛДЦ и коллекторных моторов тоже ухудшатся, если заменить неодимы на намагничивающие катушки


13 Мар 2020 в 01:17
Ответ #3
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 793
Внесу свои 5 копеек.
1. Вентильный двигатель, как видно из названия, работает за счёт вентилей - ключей, транзисторов, т.е. контроллера/инвертора. Это не тип электродвигателя, а по сути конструкция. Без него он не работает, поэтому вентильный, а так же имеет синусоидальную форму противо-ЭДС.
2. Массогабаритные характеристики у двигателей с постоянными магнитами как правило лучше, но они дороже.
3.
Почему-бы тогда им не увеличить-бы магнитопровод...?
Увеличение магнитопровода равно увеличению массы, что недопустимо для ТС.
4.
...и не добавить высокочастотную накачку?
Называется это конечно не "высокочастотная накачка", да и её смысл, как я вижу, вы не совсем понимаете. Это куда сложнее, чем просто повысить частоту.

Скажу так, ДПТ с НВ (коллекторный электродвигатель) и двигатель с постоянными магнитами (ДПТ с ПМ) это одно и тоже (хотя в теории вообще все электродвигатели это одно и тоже), просто у ДПТ с ПМ лучше массогабаритные характеристики, его проще изготовить.