Реклама: Недостатки коллекторного мотора применительно к моторколёсам

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электромобиль из детской коляски 2 (Детский электротранспорт) от cfyz (15.04.2021 в 07:00)2. Системы управления аккумуляторной батареей (BMS) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Gefest (15.04.2021 в 07:00)3. Складной электрофэтбайк Syccyba H1 Pro 20"x4,0 (Электровелосипеды) от Чижов Игорь (15.04.2021 в 06:12)4. Расход энергии и ее экономия (Электровелосипеды) от Molarky23 (15.04.2021 в 05:04)5. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Зла на всех (15.04.2021 в 04:54)6. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от Molarky23 (15.04.2021 в 04:48)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 399 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Мар 2020 в 15:25
Прочитано 399 раз
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 331
Чем хорош вентильный мотор: тем - что у него магниты и высокочастотная накачка, что даёт хороший пусковой момент и малые обороты. Чем хорош коллекторный мотор: тем - что у него ротор питается дополнительным током, что повышает мощность при меленьких размерах (в принципе - статор можно заменить магнитами). Как видно - коллекторники на киловатт весят столько-же - как и вентильные на триста ватт (и также короткозамкнутороторные моторы). Это всё я говорю примерно - для понимания образа вопроса. Так почему не используют коллекторные моторы в электровелосипедах? - из-за слабого пускового момента? Почему-бы тогда им не увеличить-бы магнитопровод и не добавить высокочастотную накачку? Или тогда мы придём к аналогу того-же вентильного мотора, только хуже? Или коллекторник, даже при увеличенном магнитопроводе - не сможет работать на маленькие обороты? Или может вообще не заглядываться на стартовый момент - стартовать от педалей или переключения передач, и иметь лёгкий и мощный моторчик а именно - коллекторник? Можно, как для дилетанта в этом вопросе - пару слов для прояснения этого момента?


09 Мар 2020 в 16:14
Ответ #1
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7629
наконецто, не прошло и 8 лет, вы всетаки решили это реализовать  :-D
Я знаю правильный ответ  :kidding:, Надо поставить на МК ламели со щётками.  %-)
слушайте, вам к шкондину надо обратится. поможет  :kidding:


10 Мар 2020 в 11:27
Ответ #2
Оффлайн

sergey-012345

Россия, Москва Сообщений: 215
Как видно - коллекторники на киловатт весят столько-же - как и вентильные на триста ватт (и также короткозамкнутороторные моторы)

в вентильных и асинхронных моторах часть габаритов и энергии расходуется на намагничивание ротора, поэтому габариты и КПД немного хуже чем у  коллекторных и безколлекторных моторов с мощными магнитами

КПД и массагабриты БЛДЦ и коллекторных моторов тоже ухудшатся, если заменить неодимы на намагничивающие катушки


13 Мар 2020 в 01:17
Ответ #3
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 791
Внесу свои 5 копеек.
1. Вентильный двигатель, как видно из названия, работает за счёт вентилей - ключей, транзисторов, т.е. контроллера/инвертора. Это не тип электродвигателя, а по сути конструкция. Без него он не работает, поэтому вентильный, а так же имеет синусоидальную форму противо-ЭДС.
2. Массогабаритные характеристики у двигателей с постоянными магнитами как правило лучше, но они дороже.
3.
Почему-бы тогда им не увеличить-бы магнитопровод...?
Увеличение магнитопровода равно увеличению массы, что недопустимо для ТС.
4.
...и не добавить высокочастотную накачку?
Называется это конечно не "высокочастотная накачка", да и её смысл, как я вижу, вы не совсем понимаете. Это куда сложнее, чем просто повысить частоту.

Скажу так, ДПТ с НВ (коллекторный электродвигатель) и двигатель с постоянными магнитами (ДПТ с ПМ) это одно и тоже (хотя в теории вообще все электродвигатели это одно и тоже), просто у ДПТ с ПМ лучше массогабаритные характеристики, его проще изготовить.