Холодная сварка для самоката - ?

Автор Electros, 12 Март 2020 в 13:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Electros

Иногда приходилось натыкаться на рекламу клея, называемого "холодной сваркой" - типа так прочно держит.

И вот возник вопрос: а кому-нибудь приходило в голову подклеивать элементы рамы или ходовой самоката этой самой "холодной сваркой" и каков был итог? Стоит ли овчинка выделки, а игра - свеч?

Althair

Как говорится "...на заборе тоже написано, а там - дрова..."
"Холодная сварка" суть эпоксидная композиция, к реальной сварке никакого отношения не имеющая.
А посему...
Цитата: Electros от 12 Март 2020 в 13:29Стоит ли овчинка выделки, а игра - свеч?
...не стОит даже пытаться.
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

SkeptiK

Работает, если правильно применять. Просто нужен композитный подход - клей должен быть не единственным элементом системы.

Althair

Цитата: SkeptiK от 12 Март 2020 в 17:16
Работает, если правильно применять. Просто нужен композитный подход - клей должен быть не единственным элементом системы.
Ну, так мы и до цельной рамы из композита договоримся  /:-)
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

Electros

Цитата: Althair от 12 Март 2020 в 17:58
Ну, так мы и до цельной рамы из композита договоримся  /:-)

Ну так уже делают композитные самолёты, вроде пока ещё ни один из-за композитности не рухнул. А для повышения прочности эпоксидных соединений в них добавляют наполнители, например, алюминиевую пудру. Вот только выдержит ли оно, например, вес стоячего человека в движении по неровностям?

Althair

Если "сварка" будет применяться только в месте соединений - не уверен. Есть определенные виды композитных клеев, где адгезия происходит на уровне химического проникновения клея в материал, но такие клеи стоят крайне негуманно, и достаточно широко применяются разве что в авиастроении, но не для металлов.
Можно, конечно, дополнительно армировать место соединения, но я ни разу не видел подобных решений в широком использовании. Это было бы дешевле - невелика сложность наложить бандаж, и пропитать клеем, но, видимо, такой способ соединения все-таки достаточно сильно уступает классической сварке.
Те же стеклопластиковые рамы выклеиваются, как цельная деталь, и "...это "ж-ж-ж" - неспроста!" (с)
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

volodiaa

Althair поддерживаю вас полностью.
Холодной сваркой можно щели замазывать, а не нагруженные и важные детали, развал которых повлечет травмы.

Electros

Цитата: volodiaa от 12 Март 2020 в 20:10
Althair поддерживаю вас полностью.
Холодной сваркой можно щели замазывать, а не нагруженные и важные детали, развал которых повлечет травмы.

Тут есть одно небольшое "но": если соединённые детали под нагрузкой ещё больше прижимаются друг к другу, то, может, и возможно использовать холодную сварку. Но на детали могут воздействовать какие-нибудь боковые векторы тяги, как, например, на вилку переднего колеса, и вот тут не очень понятно: выдержит или нет? Затвердевшая эпоксидка может потрескаться, что и приведёт к разрушению клеевого слоя.

Лодочник_А

Цитата: Electros от 12 Март 2020 в 13:29
Иногда приходилось натыкаться на рекламу клея, называемого "холодной сваркой" - типа так прочно держит.

И вот возник вопрос: а кому-нибудь приходило в голову подклеивать элементы рамы или ходовой самоката этой самой "холодной сваркой" и каков был итог? Стоит ли овчинка выделки, а игра - свеч?
Ей даже голову не забивайте,сварка это электрод,стальной или пластиковый,купите инвертор или Ляйстер ими упражняйтесь.У меня Триак.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

konst_w

Цитата: Electros от 12 Март 2020 в 18:05
Ну так уже делают композитные самолёты, вроде пока ещё ни один из-за композитности не рухнул. А для повышения прочности эпоксидных соединений в них добавляют наполнители, например, алюминиевую пудру. Вот только выдержит ли оно, например, вес стоячего человека в движении по неровностям?
Композитные элементы в самолетах не приклеивают к алюминиевым частям смолами, а прикрепляют клепками. Все из за вибрации, которую не любит холодная сварка.
Единственный надежный способ, это сварка аргоном алюминия https://alioil.ru/svarka-aljuminija-remont-aljuminievogo-jelektrosamokata/

Valera59

[user]konst_w[/user],  Согласен, только аргон.