Реклама: Подвесной электроводомет для надувного каяка

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от jvcr (19.10.2020 в 18:45)2. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от MoRoman (19.10.2020 в 18:44)3. Новый акб 60 Ач из дешёвок (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Дм. (19.10.2020 в 18:43)4. новости самокатостроения (Анекдоты и флУДИЛКА) от SkeptiK (19.10.2020 в 18:43)5. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Shumadan (19.10.2020 в 18:42)6. Сборка на двигателе QS 138 (Электромотоциклы ) от Igor66 (19.10.2020 в 18:41)
7. Подвесной универсальный фрикционный электропривод на все велосипеды. (Электровелосипеды) от SkeptiK (19.10.2020 в 18:39)8. Завод по производству инв. колясок с электроприводом открылся в г.Калининград (Инвалидные коляски на электротяге) от NikolayS (19.10.2020 в 18:36)9. Программа для переделки гироскутера. (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Shadow_ru (19.10.2020 в 18:34)10. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Witaliy (19.10.2020 в 18:29)11. Контроллер Infineon (Электровелосипеды) от acyd (19.10.2020 в 18:23)12. Dualtron Storm. Новый топ от minimotors (Электросамокаты MiniMotors) от isi (19.10.2020 в 18:23)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1895 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Мар 2020 в 14:11
Прочитано 1895 раз
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 204
Добрый день!
Вот пришла идея :kidding:
Имеем каяк надувной Ондатра с транцем.
Подвесной водомет 2х тактный
с параметрами
Объем двигателя, диаметр и ход поршня:   52, 44х34
Система питания:   Карбюратор
Система зажигания:   TCI
Макс. мощность, л.с.:   2
Сухой вес (кг):   8
Количество цилиндров:   1
Максимальное число оборотов в минуту:   5000
Идея заменить вонючий и тарахтящий двигатель на электромотор.
Основное назначение ходить по мелкой воде на перекатах.
двигатель типа этого
ссылка

Двигатель:
1. Модель: двигатель MY1020
2. Тип: высокоскоростной бесщеточный двигатель bldc
3. Выход: 2000 Вт
4. Номинальная скорость: 4300Об/мин/4600 об/мин
5. Вес: около 6 кг
6. Диаметр: 95 мм
7. Номинальный крутящий момент: 5.1N. m/6,9N. m
 
Контроллер:
1. Мощность: 2000 Вт
2. Напряжение: 48 В/60 в
3. Ток: 33A
4. Mosfet: 15Mos
 По параметрам электрический и бензиновый почти идентичны
Какие могут быть подводные камни при замене?
Такой двигатель на номинальной мощности (1,5-2 кВт) сильно греется?


Собственно пока все.
« Последнее редактирование: 13 Мар 2020 в 15:07 от ALK »


13 Мар 2020 в 14:53
Ответ #1
Онлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2356
подводным камнем может быть батарея


13 Мар 2020 в 15:04
Ответ #2
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 204
подводным камнем может быть батарея
Ну пока для экспериментов со скутера сниму..........


13 Мар 2020 в 15:28
Ответ #3
Оффлайн

zloitapok

Украина, Запорожье Сообщений: 216
Интересная идея. Водомет хоть и менее эффективен чем обычный винт, но зато на мелководье от него больше толку, а каяк как раз используется на мелководье. По батарее очень хорошо продумайте гидроизоляцию. Батарея на термосоплях - не вариант для воды.


13 Мар 2020 в 16:58
Ответ #4
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 268
Хорошая идея с заменой. Для двигателя можно сделать водяное охлаждение из медной трубки. 
Для мелководья я спроектировал и сделал "прямоточную водометную насадку" для стандартного электромотора. Наружный диаметр 140 мм, по сравнению со штатным винтом 230 мм. Ждет испытаний на открытой воде. Бочечные испытания пройдены, импеллер подобран по максимальному току мотора и тяге.
Скоро открою тему.





13 Мар 2020 в 18:58
Ответ #5
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 204
Хорошая идея с заменой. Для двигателя можно сделать водяное охлаждение из медной трубки. 
Для мелководья я спроектировал и сделал "прямоточную водометную насадку" для стандартного электромотора. Наружный диаметр 140 мм, по сравнению со штатным винтом 230 мм. Ждет испытаний на открытой воде. Бочечные испытания пройдены, импеллер подобран по максимальному току мотора и тяге.

И насколько различается  тяга штатного винта и  импеллера?


13 Мар 2020 в 19:09
Ответ #6
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 268
Тут много тонкостей. Если ставлю импеллер с большим шагом - увеличивается ток мотора со штатных 30А до 40-45A. Мотор с удаленным переключателем нормально переваривает такую перегрузку. А если ставлю импеллер с маленьким шагом, максимальный ток около 20A. И от количества лопастей зависит тяга: чем больше лопастей - тем больше тяга на малых оборотах и меньше - на больших.
Пока подобрал среднее значение. По ощущениям в бочке в сравнении со штатным винтом - тяга сопоставимая. Более точно подберу импеллер на открытой воде. Но даже если не смогу достичь штатную тягу при штатном токе - останусь доволен. У меня задача: использовать насадку на мелкой реке со множеством больших валунов на дне и торчащих из воды.
А это первый показ показ на публику:


13 Мар 2020 в 20:15
Ответ #7
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 204
Тут много тонкостей. Если ставлю импеллер с большим шагом - увеличивается ток мотора со штатных 30А до 40-45A. Мотор с удаленным переключателем нормально переваривает такую перегрузку.
Второе слабое место после переключателя это щетки и  щеткодержатель.
у меня он от нагрева просто развалился


13 Мар 2020 в 20:20
Ответ #8
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 268
У меня тестовый мотор живет в бочке третий год на испытаниях ШИМ контроллеров. Если сравнить с временем, которое он бы проработал на рыбалках - столько они не живут  :-)
Недавно разобрал его, боясь увидеть, что внутри. А ничего. Щетки только стерлись на 3-4 мм. Фотки на русфишинге выкладывал.


13 Мар 2020 в 20:41
Ответ #9
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 204

Вот что бывает при перегрузке мотора
Подозреваю что от большой нагрузки или бракованной щетки контакт где запрессован медный жгут в щетку стал сильно греться и щеткодержатель расплавился 


13 Мар 2020 в 20:46
Ответ #10
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 268
Скорее всего - плохой контакт или для щеткодержателя использован не тот пластик. В MINN KOTA и его близких аналогах он белый и  хорошо держит температуру.

 


13 Мар 2020 в 21:08
Ответ #11
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 204
TOLSPB а какой ресурс у Ваших импеллеров?


13 Мар 2020 в 21:09
Ответ #12
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 8468
Ну пока для экспериментов со скутера сниму..........
Такое напряжение на воде опасно


13 Мар 2020 в 21:14
Ответ #13
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 204
Такое напряжение на воде опасно
Согласен! Техника безопасности превыше всего!
Абсолютно серьезно!


13 Мар 2020 в 22:18
Ответ #14
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 268
TOLSPB а какой ресурс у Ваших импеллеров?
А смотря из чего напечатать. Если поиграться, то на несколько рыбалок хватит и из биоразлагаемого PLA, если покрепче и надолго, то из PETG или ABS со стекловолокном или карбоном. Не делать же импеллер для этого мотора из металла. Пусть лучше импеллер сломается от попавшего в него камешка, чем мотор. Летние испытания покажут надежность нескольких пластиков, но надеюсь остановиться на PETG как наиболее пружинистом. По крайней мере корпус из него выдерживает мой вес.   


14 Мар 2020 в 09:00
Ответ #15
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 204
А смотря из чего напечатать. Если поиграться, то на несколько рыбалок хватит и из биоразлагаемого PLA, если покрепче и надолго, то из PETG или ABS со стекловолокном или карбоном. Не делать же импеллер для этого мотора из металла. Пусть лучше импеллер сломается от попавшего в него камешка, чем мотор. Летние испытания покажут надежность нескольких пластиков, но надеюсь остановиться на PETG как наиболее пружинистом. По крайней мере корпус из него выдерживает мой вес.
А почему Вы выбрали такую конструкцию защиты винта? А не классическую водометную конструкцию?
Нижний киль на моторе подрезать будете?


14 Мар 2020 в 12:23
Ответ #16
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 268
Да, киль подрезал, хотя это не обязательно.
Эта конструкция быстросъемная и быстроразъемная. Задняя часть крепится к передней на байонете с защелкой. Ее можно снять (не снимая переднюю часть) и вместо импеллера поставить обычный винт.
Знаю 3 конструкции водометов: улитка, прямоток и встраиваемый в корпус. Какая конструкция классическая?
« Последнее редактирование: 14 Мар 2020 в 12:40 от TOLSPB »


14 Мар 2020 в 15:15
Ответ #17
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 204
Если сделать насадку взяв за основу встраиваемый в корпус конфигурацию.
Кстати моя модель эта какой тип?


 

Мощный подвесной электромотор для мотолодки

Автор WtechРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 8
Просмотров: 3999
Последний ответ 10 Мая 2014 в 16:24
от Wtech
Подвесной лодочный электродвигатель.

Автор twouРаздел Проекты от twou

Ответов: 3
Просмотров: 3134
Последний ответ 10 Окт 2020 в 18:26
от Водномоторник
Помогите с выбором. Маленький ДД - подвесной.

Автор EngenРаздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 902
Последний ответ 10 Дек 2015 в 15:09
от илс
Подвесной универсальный фрикционный электропривод на все велосипеды.

Автор М-ВелосипедистРаздел Электровелосипеды

Ответов: 82
Просмотров: 1013
Последний ответ Сегодня в 18:39
от SkeptiK
Подвесной мотор под кареткой

Автор PeonerРаздел Механика

Ответов: 8
Просмотров: 2656
Последний ответ 12 Сен 2019 в 17:32
от Satoshi