Реклама: Подвесной электроводомет для надувного каяка

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Нужна помощь по запуску Аккумуляторной газонокосилке ГКЛ-3736 ЗУБР (Вспомогательные устройства) от Piramidon (28.01.2023 в 06:53)2. почему электромобили "никому" не нужны.... (Электромобили) от stels (28.01.2023 в 06:21)3. Кальцивые стартерные батареи и КТЦ (Свинцовые аккумуляторы) от Vova_n (28.01.2023 в 03:20)4. GPS трекер (Угнали!) от Robbie (28.01.2023 в 01:41)5. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от Рамиль555 (28.01.2023 в 01:19)6. "Тёплый ламповый" звук. (Другие наши самоделки) от aviator79 (28.01.2023 в 01:13)
7. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от SPIRITUS (28.01.2023 в 01:02)8. Требуется помощ в разработке управления катамараном от джостика (Водный электротранспорт) от aviator79 (27.01.2023 в 23:57)9. Сверхкомпактная и легкая зарядка лития (Наша продукция) от yurgen (27.01.2023 в 23:51)10. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от Яков93 (27.01.2023 в 23:27)11. Мотор Дуюнова (Свободный электрон) от sdenis2017 (27.01.2023 в 22:36)12. зарядить LiFePO4 ёмкостью 5000 ватт часов за 2 часа (Источники питания) от aviator79 (27.01.2023 в 22:11)

Прочитано 9612 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Мар 2020 в 14:11
Прочитано 9612 раз
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 205
Добрый день!
Вот пришла идея :kidding:
Имеем каяк надувной Ондатра с транцем.
Подвесной водомет 2х тактный
с параметрами
Объем двигателя, диаметр и ход поршня:   52, 44х34
Система питания:   Карбюратор
Система зажигания:   TCI
Макс. мощность, л.с.:   2
Сухой вес (кг):   8
Количество цилиндров:   1
Максимальное число оборотов в минуту:   5000
Идея заменить вонючий и тарахтящий двигатель на электромотор.
Основное назначение ходить по мелкой воде на перекатах.
двигатель типа этого
ссылка

Двигатель:
1. Модель: двигатель MY1020
2. Тип: высокоскоростной бесщеточный двигатель bldc
3. Выход: 2000 Вт
4. Номинальная скорость: 4300Об/мин/4600 об/мин
5. Вес: около 6 кг
6. Диаметр: 95 мм
7. Номинальный крутящий момент: 5.1N. m/6,9N. m
 
Контроллер:
1. Мощность: 2000 Вт
2. Напряжение: 48 В/60 в
3. Ток: 33A
4. Mosfet: 15Mos
 По параметрам электрический и бензиновый почти идентичны
Какие могут быть подводные камни при замене?
Такой двигатель на номинальной мощности (1,5-2 кВт) сильно греется?


Собственно пока все.
« Последнее редактирование: 13 Мар 2020 в 15:07 от ALK »


13 Мар 2020 в 14:53
Ответ #1
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2521
подводным камнем может быть батарея


13 Мар 2020 в 15:04
Ответ #2
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 205
подводным камнем может быть батарея
Ну пока для экспериментов со скутера сниму..........


13 Мар 2020 в 15:28
Ответ #3
Оффлайн

zloitapok

Украина, Запорожье Сообщений: 230
Интересная идея. Водомет хоть и менее эффективен чем обычный винт, но зато на мелководье от него больше толку, а каяк как раз используется на мелководье. По батарее очень хорошо продумайте гидроизоляцию. Батарея на термосоплях - не вариант для воды.


13 Мар 2020 в 16:58
Ответ #4
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 349
Хорошая идея с заменой. Для двигателя можно сделать водяное охлаждение из медной трубки. 
Для мелководья я спроектировал и сделал "прямоточную водометную насадку" для стандартного электромотора. Наружный диаметр 140 мм, по сравнению со штатным винтом 230 мм. Ждет испытаний на открытой воде. Бочечные испытания пройдены, импеллер подобран по максимальному току мотора и тяге.
Скоро открою тему.





13 Мар 2020 в 18:58
Ответ #5
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 205
Хорошая идея с заменой. Для двигателя можно сделать водяное охлаждение из медной трубки. 
Для мелководья я спроектировал и сделал "прямоточную водометную насадку" для стандартного электромотора. Наружный диаметр 140 мм, по сравнению со штатным винтом 230 мм. Ждет испытаний на открытой воде. Бочечные испытания пройдены, импеллер подобран по максимальному току мотора и тяге.

И насколько различается  тяга штатного винта и  импеллера?


13 Мар 2020 в 19:09
Ответ #6
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 349
Тут много тонкостей. Если ставлю импеллер с большим шагом - увеличивается ток мотора со штатных 30А до 40-45A. Мотор с удаленным переключателем нормально переваривает такую перегрузку. А если ставлю импеллер с маленьким шагом, максимальный ток около 20A. И от количества лопастей зависит тяга: чем больше лопастей - тем больше тяга на малых оборотах и меньше - на больших.
Пока подобрал среднее значение. По ощущениям в бочке в сравнении со штатным винтом - тяга сопоставимая. Более точно подберу импеллер на открытой воде. Но даже если не смогу достичь штатную тягу при штатном токе - останусь доволен. У меня задача: использовать насадку на мелкой реке со множеством больших валунов на дне и торчащих из воды.
А это первый показ показ на публику:


13 Мар 2020 в 20:15
Ответ #7
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 205
Тут много тонкостей. Если ставлю импеллер с большим шагом - увеличивается ток мотора со штатных 30А до 40-45A. Мотор с удаленным переключателем нормально переваривает такую перегрузку.
Второе слабое место после переключателя это щетки и  щеткодержатель.
у меня он от нагрева просто развалился


13 Мар 2020 в 20:20
Ответ #8
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 349
У меня тестовый мотор живет в бочке третий год на испытаниях ШИМ контроллеров. Если сравнить с временем, которое он бы проработал на рыбалках - столько они не живут  :-)
Недавно разобрал его, боясь увидеть, что внутри. А ничего. Щетки только стерлись на 3-4 мм. Фотки на русфишинге выкладывал.


13 Мар 2020 в 20:41
Ответ #9
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 205

Вот что бывает при перегрузке мотора
Подозреваю что от большой нагрузки или бракованной щетки контакт где запрессован медный жгут в щетку стал сильно греться и щеткодержатель расплавился 


13 Мар 2020 в 20:46
Ответ #10
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 349
Скорее всего - плохой контакт или для щеткодержателя использован не тот пластик. В MINN KOTA и его близких аналогах он белый и  хорошо держит температуру.

 


13 Мар 2020 в 21:08
Ответ #11
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 205
TOLSPB а какой ресурс у Ваших импеллеров?


13 Мар 2020 в 21:09
Ответ #12
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11123
Ну пока для экспериментов со скутера сниму..........
Такое напряжение на воде опасно


13 Мар 2020 в 21:14
Ответ #13
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 205
Такое напряжение на воде опасно
Согласен! Техника безопасности превыше всего!
Абсолютно серьезно!


13 Мар 2020 в 22:18
Ответ #14
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 349
TOLSPB а какой ресурс у Ваших импеллеров?
А смотря из чего напечатать. Если поиграться, то на несколько рыбалок хватит и из биоразлагаемого PLA, если покрепче и надолго, то из PETG или ABS со стекловолокном или карбоном. Не делать же импеллер для этого мотора из металла. Пусть лучше импеллер сломается от попавшего в него камешка, чем мотор. Летние испытания покажут надежность нескольких пластиков, но надеюсь остановиться на PETG как наиболее пружинистом. По крайней мере корпус из него выдерживает мой вес.   


14 Мар 2020 в 09:00
Ответ #15
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 205
А смотря из чего напечатать. Если поиграться, то на несколько рыбалок хватит и из биоразлагаемого PLA, если покрепче и надолго, то из PETG или ABS со стекловолокном или карбоном. Не делать же импеллер для этого мотора из металла. Пусть лучше импеллер сломается от попавшего в него камешка, чем мотор. Летние испытания покажут надежность нескольких пластиков, но надеюсь остановиться на PETG как наиболее пружинистом. По крайней мере корпус из него выдерживает мой вес.
А почему Вы выбрали такую конструкцию защиты винта? А не классическую водометную конструкцию?
Нижний киль на моторе подрезать будете?


14 Мар 2020 в 12:23
Ответ #16
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 349
Да, киль подрезал, хотя это не обязательно.
Эта конструкция быстросъемная и быстроразъемная. Задняя часть крепится к передней на байонете с защелкой. Ее можно снять (не снимая переднюю часть) и вместо импеллера поставить обычный винт.
Знаю 3 конструкции водометов: улитка, прямоток и встраиваемый в корпус. Какая конструкция классическая?
« Последнее редактирование: 14 Мар 2020 в 12:40 от TOLSPB »


14 Мар 2020 в 15:15
Ответ #17
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 205
Если сделать насадку взяв за основу встраиваемый в корпус конфигурацию.
Кстати моя модель эта какой тип?


 

Мощный подвесной электромотор для мотолодки

Автор WtechРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 8
Просмотров: 6947
Последний ответ 10 Мая 2014 в 16:24
от Wtech
КИТовый набор gng1 (подвесной мотор)

Автор SolarRayРаздел Электровелосипеды с подвесным двигателем

Ответов: 104
Просмотров: 27933
Последний ответ 27 Июл 2016 в 00:54
от acyd
Подвесной электромотор на базе бензо привет-22

Автор WtechРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 65
Просмотров: 16383
Последний ответ 18 Мар 2016 в 02:58
от Mex
Велосипедный подвесной двигатель MY1016Z3 в качестве лодочного мотора

Автор BekjanРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 26
Просмотров: 5368
Последний ответ 16 Ноя 2019 в 23:17
от Лодочник_А
Выбор двух подвесной рамы CUBE?

Автор smenipogoduРаздел Электровелосипеды

Ответов: 18
Просмотров: 8117
Последний ответ 17 Мая 2015 в 13:25
от TULSUNDUR