Реклама: Контроллеры kugoo s2/s3 от Sonar'a

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Как затащить электровелосипед на 5 этаж? 52кг. (Электровелосипеды) от Олег Седой (11.08.2020 в 06:55)2. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от M.O.N.S.T.R (11.08.2020 в 06:54)3. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Электросам (11.08.2020 в 06:42)4. Вездеход Электрофэтбайк + бензогенератор (Гибридный электротранспорт) от ano7her (11.08.2020 в 06:15)5. Все про фэтбайк. (Электровелосипеды) от Чижов Игорь (11.08.2020 в 06:05)6. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Зла на всех (11.08.2020 в 05:49)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2770 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Мар 2020 в 20:38
Прочитано 2770 раз
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 782
В связи с тем, что мой проект альтернативных контроллеров для самоката kugoo s2/s3, та-ки, получается вполне рабочим - в шапке этой темы буду выкладывать актуальную информацию по этим устройствам. Так же приветствуется обсуждение функционала контроллеров этого проекта. Особо интересные и полезные идеи, по возможности, будут реализованы.

Это не окончательный вид шапки темы.

Интро
На данный момент проект нацелен на тех людей, которые смогут самостоятельно заказать платы, компоненты, произвести монтаж/демонтах радиоэлементов и программирование микроконтроллера ATmega328p.
Я предоставляю только техническую и программную информацию (чертеж/трассировку платы и прошивку).
В будущем, возможно, будет доступен заказ на частичное/полноценное изготовление и пересылку.

Проект включает в себя платы контроллеров дисплея и мотор-колеса собственной разработки а так же прошивки к ним. Платы обладают совместимостью по размерам и вариантам крепежа со стоковыми контроллерами. Так же присутствует совместимость по протоколу передачи данных с одной из стоковой версией контроллеров. То есть можно использовать комплект "альтернативный контроллер дисплея - стоковый контроллер мотор-колеса" и на оборот. При этом некоторый функционал будет недоступен.

Из-за эксклюзивности некоторых компонентов - для изготовления альтернативных контроллеров требуется демонтаж некоторых элементов со стоковых плат. Например для сборки контроллера дисплея необходимо выпаивать ЖК матрицу со стокового контроллера. Для дальнейшего удешевления сборки альтернативного контроллера можно использовать некоторые компоненты со стоковых контроллеров.

Что интересного дает этот проект?
Пункты меню (при условии использования полноценного комплекта альтернативных контроллеров)
Пункт меню 08 (Отключение круиз контроля)
08 - "1" отключает автоматичесский круиз-контроль. Работает только ручной по кнопке "Сигнал".
Пункт меню 09 (Конфигурация выводов SP/LH1/LH2)
09 - Задает вариант работы выводов SP/LH1/LH2, которые находятся в контроллере мотор-колеса.
В режиме 0: LH1 мигает с ШИМ 50%. Горит с ШИМ 100% при нажатии на курок тормоза. LH2 - при скорости выше 0 км/ч горит с ШИМ 50%, при нажатии на курок тормоза горит с ШИМ 100%.
В режиме 1: SP - стоп-сигнал. Горит при нажатии на курок тормоза. LH1 - доп. фара. Горит с ШИМ 100% при включении дополнительной фары (режим L3). LH2 - не используется.
В режиме 2: SP - стоп-сигнал. Горит при нажатии на курок тормоза. LH1 - габариты. Горят с ШИМ 100% при режимах L1-L3. LH2 - Горит с ШИМ 100 % при включении дополнительной фары (режим L3).
Пункт меню 10 (Управление газом)
10 - Курок газа может регулировать напряжение/обороты или ток/мощность, подаваемое в мотор-колесо. 0 - управление по напряжению. 1 - управление по току.
Пункт меню 13 (Подстройка вольтметра)
13 - Подстройка показаний вольтметра.
Пункт меню 14, 15 и 16 (Чувствительность курка газа)
14, 15 и 16 - сужают диапазон регулирования курком газа. Чем меньше значение - тем меньше нужно
нажимать курок для достижения мощности, указанной для данной передачи в соответствующем пункте
меню (5, 6 и 7).
Пункт меню 17, 18 и 19 (Нарастание уровня газа)
17, 18 и 19 - Скорость нарастания газа. Указывается время, за которое уровень газа достигнет
значения, указанного в пунктах 5, 6 и 7 соответственно. Время в секундах.
Пункт меню 21 (Нижний порог напряжения АКБ)
21 - Порог напряжения, ниже которого происходит лимитирование (снижение) уровня газа до тех пор, пока напряжение АКБ не поднимется выше этого значения. Во время активного ограничения на дисплее мигает индикатор "!".
Пункт меню 25 (Ограничение по току)
25 - Устанавливает максимальный уровень батарейного тока. Слева отображается текущее значение батарейного тока.
Пункт меню 27 (Емкость АКБ)
27 - Необходимо задать общую емкость батареи для правильного расчета израсходованной энергии.
Пункт меню 28 (Выбор датчика батарейного тока)
28 - Если встроенный датчик тока не устраивает - можно использовать внешний на чипе ACS712, подключенный к соответствующему разъему на плате контроллера дисплея. В этом случае следует установить значение в 1. Имеется возможность в ручном режиме задать нулевое значение амперметра (пункт 94). 0 - использовать встроенный датчик тока.
Пункт меню 29 и 30 (Расчет опережения/отставания по графику)
29 и 30 - Введя эти данные в начале пути можно отслеживать в реальном времени опережение/отставание, двигаясь по графику. Функция активно не тестировалась. Возможно некорректное отображение значения.
Пункт меню 31 (Скорость обновления вольтметра)
31 - Скорость обновления показаний вольтметра (и амперметра, если используется внешний датчик тока). Чем ниже значение - тем выше скорость обновления.
Пункт меню 32, 33, 34, 35, 36 (Настройка выводимой информации)
32, 33, 34, 35, 36 - Экраны, отображаемые при переключении по нажатию на кнопку "SET". В каждом пункте задается свой вариант отображения информации. На данный момент представлено 12 вариантов. Вариант "0" игнорируется при переключениях. То есть если в пункте 34 установлено "0", то при переключениях он будет игнорироваться (перескакивать). По умолчанию по кнопке "SET" выводятся только 32 и 33 пункты, так как в остальных установлен "0".
Пункт меню 37 (Режим работы разъема "CN5" - звуковой сигнал)
37 - Если установлено "0", то при одновременном нажатии на курок газа и тормоза будет срабатывать только строб-сигнал (мигающая штатная фара). "1" дает возможность вместе со строб-сигналом подавать батарейное напряжение на разъем "CN5" контроллера дисплея, например для подачи звукового сигнала, если к этому разъему подключен зуммер (пищалка).
Пункт меню 38 (Режим работы разъема "CN8" - указатели поворотов/стоп-сигнал/доп. фара)
38 - Установка в "1" разрешает использование разъема "CN8" контроллера дисплея в качестве выхода для подключения стоп-сигнала и дополнительной фары. Обратите внимание, что два посадочных места под предохранитель-перемычку, расположенные в левой части платы, задают напряжение, подаваемое на разъем "CN8". Установка сразу двух перемычек недопустима и может привести к выходу из строя контроллера дисплея.
Пункт меню 39 (Выбор датчика температуры для отображения)
39 - Предоставляет на выбор три датчика температуры, один из которых будет отображаться на дисплее при условии, что значение в пункте меню №41 не нулевое. Возможен вывод температур окружающего воздуха (0), мотор-колеса (1) или АКБ (2). Главное условие - выбранный датчик должен быть подключен к соответствующему входу.
Пункт меню 40 (Выбор типа датчиков)
40 - Все датчики температуры должны быть одного типа. В этом пункте задается непосредственно тип этих датчиков. Рекомендую использовать тип "LM35D", установив значение в 1, так как он уже откалиброван, имеет одинаковые характеристики и доступен. Список датчиков, по необходимости, будет дополняться.
Пункт меню 41 (Вариант вывода температуры)
41 - Установка в "1" задает попеременное отображение температуры и тока. Можно отображать только ток (по умолчанию) или только температуру выбранного датчика.
Пункт меню 42 (Вариант отображения активности круиз-контроля)
42 - Для лучшей читаемости состояния круиз-контроля (активен или нет) из 3 вариантов можно выбрать оптимальное отображение состояния этой функции, либо никак не отображать (значение "0").
1 - будут загораться спицы у велосипедиста.
2 - зажигаются указатели поворота.
3 - оформление (контур батареи, полоски под спидометром, изображение велосипедиста и тому подобное).
Пункт меню 43 (Подстройка круиз-контроля курками газа и тормоза)
43 - Благодаря "1" нет необходимости сбрасывать активный круиз, если требуется ехать чуть быстрее или медленнее. Функция управляется не полным нажатием на курок газа или тормоза для ускорения и замедления соответственно.
Пункт меню 44 (Режим управления тормозом)
44 - Функция ещё не обкатана, но возможно будет интересной для тех, у кого степень нажатия курка тормоза влияет на скорость нарастания силы торможения. Установка в "1" сбрасывает тормоз через определенные, которткие промежутки времени. Возможно будет удобна при длительных спусках.
Пункт меню 45 (Редактирование значения одометра)
45 - Практически при каждой перепрошивке контроллера дисплея одометр обнуляется. Здесь можно восстановить текущее значение, предварительно записанное где-нибудь. Значение увеличивается на 10 и уменьшается на 1 для более быстрой настройки.
Пункт меню 46 (Редактирование количества циклов АКБ)
46 - Для отслеживания степени изношенности аккумулятора данный параметр выводит значение количества циклов разряда батареи. Например 1.0 скажет о том, что за все время было израсходовано столько ампер-часов, сколько указано в пункте 27. К примеру если полная емкость АКБ установлена как 6,6 а/ч, а в этом пункте отображается цифра 2.0, то израсходовано 13,2 а/ч. Значение можно отредактировать кнопками "Фара" и "Speed".
Пункт меню 47 (Сохранение время суточного пробега)
47 - Если есть необходимость сохранять время текущего пробега - установите этот параметр в "1". Для обнуления времени зажмите первую (левую) кнопку и включите самокат.
Пункт меню 48 (Игнорирование ошибок от курков)
48 - При проблемах с курками газа и тормоза (выводятся ошибки по их положению) используйте "1" для игнорирования ошибок, если в этом есть необходимость.
Пункт меню 49 (Выбор протокола обмена данными)
49 - Ручной выбор протоколов. При использовании комплекта от этого проекта - значение необходимо установить в "3". Если используется комплект со стоковым контроллером мотор-колеса - установите "0" или "1". Если по каким-то причинам не происходит обмена данными, например не совпадает протокол - в этом пункте будет выведена надпись "nSIG" (no signal/нет сигнала). После каждой смены протокола самокат необходимо выключить и снова включить. Значение "2" - еще не реализовано.
Пункт меню 50 (Лимит по максимальному напряжению при рекуперации)
50 - При превышении установленного порога по напряжению, при торможении рекуперацией, во избежании перезаряда/поломки от повышенного напряжения - сила рекуперации будет устанавливаться практически максимальной. Функция ещё не обкатана. Требует осторожности.
Пункт меню 51 (Лимит по максимальному фазному току)
51 - Ограничивает максимальное значение фазного тока. Чем ниже значение, тем плавнее разгон с места. Максимальное значение фазного тока должно лежать в пределах 44 ампер.
Пункт меню 52 (Лимит по максимальной температуре выбранного датчика температуры)
52 - Устанавливает лимит по температуре, при превышении которого на дисплее в нижней строке будет мигать соответствующее предупреждение и подаваться внутренний звуковой сигнал, если он распаян на плате.
Пункт меню 53 (Профиль курка тормоза)
53 - На выбор два профиля: линейный/стандартный "0" и логарифмический "1".
Пункт меню 92 (Ручное управление газом)
92 - Аварийное регулирование газом. Может быть полезно в тех случаях, когда нет возможности управлять курком газа. При нажатии на тормоз значение сбрасывается.
Пункт меню 93 (Показания АЦП, холлов, фазного тока)
93 - Информационный пункт меню. Здесь можно посмотреть реальные значения всех входов 10-битного аналого-цифрового преобразователя, использующихся на плате контроллера дисплея. Так же присутствует информация по текущим состояниям датчиков холла в мотор-колесе и фазного тока.
Пункт меню 94 (Краткая статистика)
94 - Статистика по минимальным и максимальным значениям: скорости, тока, напряжения, мощности, температуры а так же количеству энергии, вернувшейся в батарею за счет рекуперации.
Пункт меню 95 (Корректировка нуля внешнего датчика тока)
95 - Используется для корректировки нуля внешнего датчика тока на чипе ACS712.
Пункт меню 96 (Порог переключения между режимами "День" и "Ночь")
96 - Порог, при котором происходит переключение между режимами "День" и "Ночь" для автоматического изменения яркости подсветки дисплея.
Пункт меню 97 (Антиугон)
97 - Время в секундах, после которого происходит блокировка мотор-колеса (постоянное электронное торможение). Время отсчитывается с того времени, когда текущая скорость становится нулевой. При этом самокат невозможно выключить штатной кнопкой. Призвана сделать невозможным передвижение на самокате обычным способом. На данный момент разблокировка чрезмерно простая (удержание кнопки сигнала) и будет изменена, если функция окажется полезной.
Пункт меню 98 (Яркость штатной фары)
98 - Устанавливает яркость штатной фары для текущего режима. В том числе и для режима "L0", который устанавливается автоматически при включении самоката. Для настройки другого режима необходимо выйти из меню настроек, переключить режим фары и вновь зайти в настройки. Выключение фары (установка режима "L0") происходит при удержании кнопки фары.
Пункт меню 99 (Яркость подсветки дисплея)
99 - Яркость подсветки дисплея для текущего режима освещенности. Ld_ соответствует режиму "ночь". Режим переключается только в том случае, если на плате контроллера дисплея распаян датчик освещенности (фоторезистор).
Комбинации нажатия кнопок/курков и выполняемые ими действия
Сброс суточного пробега, времени в пути и краткой статистики
Зажать первую (левую) кнопку и включить самокат
Сброс показаний оставшейся ёмкости батареи
Зажать вторую кнопку и включить самокат
Выключение фары
Подержать 1 секунду 4-ую кнопку
Включение ходового строб-сигнала
Зажать 4-у кнопку и включить самокат
Включение сигнального строб-сигнала
Одновременно нажать на курок газа и курок тормоза
Выход из функции "Антиугон"
Подержать 2 секунды первую (левую) кнопку
Ручное включение круиз-контроля
Нажать на курок газа и первую (левую) кнопку
Вход и выход из сервисного меню с сохранением настроек
Подержать 1 секунду 2-ую кнопку
Включение дополнительной фары - режим "L3" (если используется, разъем CN8)
При включеном дальнем свете нажать на первую и кнопку фары
Выключение дополнительной фары (если используется, разъем CN8)
Нажать на кнопку фары
Увеличить текущее значение круиз-контроля
Слегка нажать на курок газа (при "1" в пункте меню №41)
Уменьшить текущее значение круиз-контроля
Слегка нажать на курок тормоза (при "1" в пункте меню №41)
Включение заднего хода
Одновременно нажать на 1 и 5 кнопки
Выключение заднего хода
Нажать на кнопку скорости
Ошибки и их расшифровка
"AC¯" - Курок газа неисправен (АЦП7>1000)
"AC-" - Курок газа не в нулевом положении (АЦП7>200 и АЦП7<1000)
"AC_" - Курок газа неисправен (АЦП7<120)
"BR¯" - Курок тормоза неисправен (АЦП5>1000)
"BR-" - Курок тормоза не в нулевом положении (АЦП5>200 и АЦП5<1000)
"BR_" - Курок тормоза неисправен (АЦП5<120)
"AC¯" (мигает) - Курок газа неисправен (во время езды АЦП7>1000)
"AC_" (мигает) - Курок газа не подключен/неисправен (во время езды АЦП7<120)
"BR¯" (мигает) - Курок тормоза неисправен (во время езды АЦП5>1000)
"BR_" (мигает) - Курок тормоза не подключен/неисправен (во время езды АЦП5<120)
Мигающий индикатор передачи - данные не идут на контроллер мотор-колеса (белый провод)
Мигающий спидометр - данные не идут к контроллеру дисплея (зеленый провод)
t0 Err (мигает) - превышен порог температуры датчика 0 (датчик температуры окружающего воздуха)
t1 Err (мигает) - превышен порог температуры датчика 1 (датчик температуры мотор-колеса)
t2 Err (мигает) - превышен порог температуры датчика 2 (датчик температуры батареи)
Варианты отображения информации на дисплее
0   Игнорируется при переключениях между экранами (недоступно для первого экрана)         
1   Аналогично первому экрану стоковой версии         
2   Аналогично второму экрану стоковой версии         
3   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается оставшаяся емкость АКБ в мА/ч         
4   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается оставшаяся емкость АКБ в Вт/ч         
5   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается текущий расход энергии АКБ в Вт/ч/км         
6   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается примерный оставшийся запас хода в км         
7   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается мощность газа или тормоза в %         
8   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается опережение/отставание от плана в секундах         
9   Аналогично четвертому экрану, но добавлен символ "I" перед "UH" (W/h)          
10   Аналогично пятому экрану, но добавлен символ "I" перед "UHr" (W/h/km)          
11   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается количество циклов полного разряда АКБ         
12   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается текущая мощность, подаваемая в мотор-колесо         

Более полная информация по функционалу контроллеров располагается здесь (Excel).

Цель проекта - увеличение функционала электросамоката путем простой замены штатных плат контроллеров, а так же программной совместимостью со стоковыми версиями контроллеров.

Контроллер дисплея:
Фотографии платы vD


Чертеж платы с расположением элементов и их номиналами vE

Распиновка платы vE

CN1 - Порт программирования/перепрограммирования микроконтроллера
CN2 - Контакты для датчика освещенности (фоторезистора)
CN3 - Курок газа
CN4 - Курок тормоза
CN5 - Порт звукового сигнала
CN6 - Фара
CN7 - Порт термодатчика/внешнего датчика тока
CN8 - Порт указателей поворота/дополнительной фары и стоп-сигнала
CN9 - Порт кнопки круиз-контроля/цифрового термодатчика
CN10 - Контакт кнопки правого указателя поворота
CN11 - Контакт кнопки левого указателя поворота
CN12 - Контакты для разъема связи с контроллером мотор-колеса
Прошивка v2.5
Трассировка платы vE
SprintLayout - ссылка
ZIP для JLCPCB.com - ссылка

Контроллер мотор-колеса:
Характеристики
6FET, трапеция (возможно будет подобие синуса)
Частота ШИМ - 21,6кГц
Максимальный батарейный ток настраивается от 100мА до 25А.
Максимальный фазный ток настраивается от 1 до 44А.
Напряжение питания - испытано до 54,6 вольта.
Измеряет отрицательные токи, в том числе и ток зарядки АКБ.
Имеется три канала для управления потребителями с током до 0,5 ампер (выводы SP/LH1/LH2).
Два канала имеют возможность ШИМ молудяции (LH1 и LH2).
Присутствует защита от короткого замыкания фазных выходов между собой и на шины питания.
Отключаемый круиз-контроль.
Реализован режим заднего хода.
Поддерживается управление током двигателя.
При проблемах с обменом данных по USART - начинается плавное торможение самоката до полной остановки.
Совместим по протоколу с одним из стоковых вариантов контроллера дисплея.
Вывод информации о текущем состоянии холлов, фазном токе.
Имеется возможность подключения до двух аналоговых датчиков температуры.
Увеличена точность датчика тока до 0,1 ампера.
Фотографии платы vB1 в процессе отладки
В vC1 текущие доработки исправлены.


Принципиальная схема узлов платы vC1

Чертеж платы vC1 с расположением элементов и их номиналами

Распиновка
Силовая часть
"+VB" - батарейное питание +
"-VB" - батарейное питание -
"C+" - вывод для зарядного порта +
"С-" - вывод для зарядного порта -
"FA" - силовой выход фазы "A"(U) мотор-колеса (желтый провод)
"FB" - силовой вывод фазы "B"(V) мотор-колеса (синий провод)
"FC" - силовой вывод фазы "C"(W) мотор-колеса (зеленый провод)
Сигнальные линии
"VK+" - питание цепей управления (синий провод от контроллера дисплея)
"VB+" - батарейное питание для контроллера дисплея (красный провод)
"GND" - земля/общий (черный провод)
"RX" - прием данных от контроллера дисплея (белый провод)
"TX" - отправка данных к контроллеру дисплея (зеленый провод)
"+5v" - питание вспомогательных цепей (термодатчиков, датчиков холла)
"SA" - сигнальный вход от датчика холла фазы "A"(U) (желтый провод)
"SB" - сигнальный вход от датчика холла фазы "B"(V) (синий провод)
"SC" - сигнальный вход от датчика холла фазы "C"(W) (зеленый провод)
"TS" - вход термодатчика мотор-колеса (белый провод, если установлен термодатчик)
"SP" - выход для управления стоп-сигналом
"LH1" - выход 1 для управления дополнительным освещением
"LH2" - выход 2 для управления дополнительным освещением
"ADC3" - вход термодатчика АКБ
Цепи программирования/перепрограммирования микроконтроллера
"GND" - масса/общий
"MOSI" - линия MOSI шины SPI
"MISO" - линия MISO шины SPI
"CLK" - тактовые импульсы SPI
"RST" - сброс микроконтроллера
Прошивка v1.0
Трассировка платы vC1
SprintLayout - ссылка
ZIP для JLCPCB.com - ссылка
« Последнее редактирование: 12 Июл 2020 в 23:58 от Sonar »


15 Мар 2020 в 11:39
Ответ #1
Оффлайн

Toxrq

Краснодарский край - Россия Сообщений: 70
Спасибо! будем пробовать, потихоньку, а схемы не существует? как и в версии КД ?


15 Мар 2020 в 11:55
Ответ #2
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 782
, схемы пока нет, но в скором времени будет, как и чертеж платы с расположением элементов и их номиналами.


25 Мар 2020 в 16:22
Ответ #3
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 782
Выложил очередную версию прошивки 2.5 для контроллера дисплея. И, как это уже не в первый раз бывает - закончилась память в микроконтроллере  :facepalm: С одной стороны это печально. А с другой вроде бы уже добавлено все, что хотелось, в том числе и мини статистика показателей в пути. В обозримом будущем попробую переоформить весь код и сделать его максимально компактным. Но если новых хотелок наберется немало - буду менять микроконтроллер на ATmega644 (она в 2 раза жирнее по памяти), что потребует переразводки платы. Хотя уже сейчас немного страшно от 60 параметров в сервисном меню :)


25 Мар 2020 в 16:29
Ответ #4
Оффлайн

vlad-2015

Россия, Санкт-Петербург, Купчино Сообщений: 620
"Насколько проще было бы писать программы, если бы не заказчики." (с) R. S. Martin
 :-)


26 Мар 2020 в 11:25
Ответ #5
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5951
,
1. в контроллере мк указано, что можно будет менять ампераж до 25 ампер. каким образом можно будет менять значения?
2. фазный ток до 100а. а на стоковых контроллерах какие параметры? 14а батарейного и 14а фазного?
3. когда примерно будет синус?
4. на контроллере установлен 63в конденсатор, будут ли версии рассчитанные на 60в?
5. бк и контроллер рассчитаны на подключение 48в батареи?


26 Мар 2020 в 11:48
Ответ #6
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 782
,
1. Пока смена максимального батарейного тока доступна через альтернативный дисплей. В стоковом непонятно, какой пункт меню взять под это дело.
2. На стоковых, как я понял, по разному. Где-то 30 стоит, где-то до 40. Где-то, возможно, вообще нет ограничения на фазный. Ограничение только на батарейный. Но это лишь догадки. Реальные установки всё равно никак не посмотреть.
3. Думаю где-то с середины лета начну заниматься синусом. Возможно раньше. Зависит от того, как пройдут испытания с трапецией.
4. Я возьму на заметку, что нужны 60 вольтовые версии, но по срокам пока не скажу. Зависит от того, как на 48 вольтах будет работать.
5. В БК нужно будет менять гасящие резисторы. Я потом напишу номиналы для 48 вольт. Контроллер мотор-колеса должен работать без проблем так как импульсный стабилизатор остался точно такой же, как и в стоковой версии, но я пока не испытывал.
И тут, какрас, возникает ещё один вопрос. А как быть с переходом на 48 вольт, к примеру? Ведь для 36 вольтовой батареи стоят ограничения на максимальное напряжение. И ограничения эти заложены в контроллере мотор-колеса. И они необходимы.
Если использовать альтернативный БК, то вопрос отпадает, так как там уже есть соответствующие пункты меню. А вот как быть при использовании стокового БК? Там настройка вольтажа батареи есть, но она не передается в контроллер мотор-колеса.

26 Мар 2020 в 13:48
Ответ #7
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 579
, Зачем вообще отдельный пункт меню для максимального батарейного тока нужен, если его, как я понял, можно будет так же ограничить в процентах мощности в 3х вариантах меню? Почему нельзя сразу сделать контроллер МК с рассчетом, скажем, на 20А с запасом, просчитав под этот ток все элементы и пожирнее пропаяв силовые линии? В крайнем случае, можно поставить ограничительный шунт с возможностью менять его номинал для экспериментаторов.
Насчет перехода на 48В так и не понял в чем проблема: 90% стоковых как контроллеров так и дисплеев прекрасно переваривают до 55В батарейного тока без переделок и даже замены резисторов в БК. Причем в большинстве случаев даже с сохранением рекуперации. Для БК пункт меню конечно есть, но влияет он только на отображение индикатора заряда акб, остальное все отображается корректно в любом режиме.
Зачем нужно жесткое ограничение для контроллера по верхнему пределу напряжения батареи с переключением его через БК? Если только для ограничения рекуперации - для этого есть БМС в батарее.
В любом случае, огромное спасибо вам, что взялись за это дело, благодаря вам еще остается надежда на хороший мощный контроллер для S3 взамен обрезанных по току и с сохранением стокового дисплея. 


26 Мар 2020 в 14:21
Ответ #8
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 782
, в том то и дело, что ограничение мощности в процентах. Оно лишь ограничивает скважность ШИМ, подаваемое на колесо, грубо говоря - напряжение. При этом ток живет своей жизнью и зависит от оборотов колеса и напряжения батареи. Именно с этой целью введен пункт, где жестко задается максимальный батарейный ток. Контроллер на 20 ампер - не проблема, а вот выдержит ли всё остальное, включая батарею? А кому-то, возможно, захочется снизить максимальный ток ниже 15 ампер по разным причинам. Собственно эта настройка внедрена ещё и для удобства, что бы не вскрывать контроллер и не менять шунт.

Да, я читал про то, что стоковые контроллеры работают без проблем на повышенном напряжении, но насколько это надежно? Никто, ведь, не замерял температурные режимы элементов. Если в контроллере мотор-колеса схемотехника в плане стабилизации напряжения не поменялась и может дать гарантию надежной работы (но всё равно, на всякий случай, будет протестировано), то в БК стоит другой микроконтроллер с другим потреблением. Да что там говорить, порой даже другая разводка платы может повлиять на надежность работы блока.

Если напряжение бортовой сети выходит за допустимые пределы напряжения АКБ и заставляет срабатывать БМС - это не есть гуд в любом случае. Батарея, конечно, будет спасена своей защитой (если она будет исправна), а вот всё остальное, что подключено к самокату - не уверен. Мало ли какое доп. оборудование будет навешано. Плюс ко всему этот параметр, по моей задумке, будет переводить колесо в обратную фазировку (задний ход), что позволит сохранить функцию тормоза без перезаряда АКБ. То есть в этом случае рекуперативный тормоз станет не рекуперативным, но по прежнему электронным.


26 Мар 2020 в 16:11
Ответ #9
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 579
Если проценты - это скважность, то, конечно, ограничение максимума тока необходимо, согласен. Я так понял, в таком случае на стоковом БК это будет невозможно? Только на альтернативном? Лично мне такое ограничение не нужно, достаточно нормального амперметра в БК, но для широкого потребления на обычных акб, бесспорно, необходимо.
Насчет напряжения в целом тоже соглашусь, но нужно разумеется тестировать варианты с разными БК-платами на предельных значениях вольтажа. С удовольствием бы даже поучаствовал в таких тестах, когда придет время. За контроллер стоковый в данном контексте 50В+ переживать не стоит, разве что протестировать на повышенном токе, конечно, тоже необходимо. А доп. оборудование должно быть рассчитано на рабочее максимальное напряжение батареи с запасом. В фарах, к примеру, почти всегда уже ставят dc-dc с хорошим разбросом по напряжению, вплоть до 80В. Конечно, не во всех, это пример просто.
А вот за максимум торможения обратной фазировкой без рекуперации я просто тремя руками. Возможно, это хоть улучшит электротормоз по сравнению с текущим замыканием обмоток. Толку от рекупа все равно нет никакого, разве что перезаряд акб, а тормоз хороший - это просто мечта сейчас. Отличная задумка, ждем реализации!


26 Мар 2020 в 16:30
Ответ #10
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 782
, думаю по умолчанию сделаю 15 ампер, как в стоке, но можно будет перенастроить через софт на ПК, который так же будет.

Кстати тормоз с обратной фазировкой уже испытывал в домашних условиях. Впечатляет. Интересно какие будут ощущения на уличных тестах. В идеале, конечно, хочется довести поведение тормоза до обычного, колодочного, но пока думаю как это правильнее реализовать.

Еще, интересная на мой взгляд, задумка - фиксирование уровня рекуперации. Что-то на подобии круиз-контроля с газом. Позволит идти пешком и одновременно заряжать самокат токами 0,2-0,5 ампер, если в этом будет необходимость. Если заднюю часть самоката чем-то нагрузить, то и 1 ампер возможен, но это уже только с помощью альтернативного контроллера мотор-колеса. У стокового контроллера поведение тормоза иное.


26 Мар 2020 в 17:04
Ответ #11
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 579
, А нельзя технически в прошивке привязать ограничение тока к изменению скважности в тех же процентах в меню? То есть чтобы одновременно и скважность и ток ограничивались в равных процентах. Потому как у меня, например, на первой скорости в 50% на любую самую крутую горку ползет с макс. током значительно меньшим (7-8А), чем на 100% (11А),  при полном газе. То есть по идее, ограниченная скважность уже автоматом ограничивает и ток, что логично в принципе, меньше напряжение - меньше и ток. Хотя вариант с изменением параметров через ПК более универсален, лишь бы все это было совместимо с разными ОСями.
Насчет идеи с рекупом, на мой взгляд, это уже перебор (учитывая всю кучу параметров уже заложенных вами под реализацию, это ж каким надо быть инженером-испытателем, чтобы все это проверить, совместить, перетестировать в реальных условиях...). Я не верю, что просто везя самокат рядом пешком будет возможно подзарядить акб хотя бы на 1% заряда. Возможно, если на нем с огромной горы ехать  - тогда еще да, но сколько я не пытался это сделать на своем - прирост напряжения там не отличим от обычного медленного восстановления без нагрузки. Хотя рекуперация у меня точно есть, просто там такой мизер, что так запариваться насчет рекуп-круиза... не знаю. А вот поработать над тормозом - это прямо мастхэв, куда важнее +0,01В от рекупа. Разумеется, всего лишь мое мнение, не судите строго.


26 Мар 2020 в 17:13
Ответ #12
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 782
, если я вас правильно понял, то такой режим - ничто иное, как управление по току. То есть курок газа выступает в роли установщика максимального батарейного тока в реальном времени. Этот режим уже имеется. Если понял не правильно - что нужно получить на выходе? Постоянную скорость, ток или мощность?


26 Мар 2020 в 17:19
Ответ #13
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 782
Не стал менять версию прошивки. Удалось добавить ещё одну опцию (пункт) - профиль курка тормоза, линейный или логарифмический. Заодно расширил диапазон регулировки диаметра колеса до 15 дюймов. Обращаю внимание, что при настройке диаметра колеса меняется и пункт меню №26 - длина окружности колеса. Хоть эти пункты меню дублируют друг друга, однако с помощью длины окружности колеса можно точнее настроить показания спидометра и, следовательно, точность подсчета расстояния.


26 Мар 2020 в 18:16
Ответ #14
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 579
, если я вас правильно понял, то такой режим - ничто иное, как управление по току. То есть курок газа выступает в роли установщика максимального батарейного тока в реальном времени. Этот режим уже имеется. Если понял не правильно - что нужно получить на выходе? Постоянную скорость, ток или мощность?
Я лишь имел в виду сделать такие же пороги ограничения по максимальному(!) току в меню по скоростям, как и сейчас они сделаны по скважности (напряжению). То есть повесить на эту же кнопку, переключения скоростей вторую функцию программно: задать макс. ток в ХХ% от абсолютного максимального значения. При этом и скорость и тяга будут сцеплены и меняться пропорционально, в процентах. Например, на 1й скорости стоит 50% в меню: это режет скважность на 50% и одновременно макс. ток так же на половину. Курок газа работает как и должен: меняет ток от нуля до этого значения на максимуме (до 10А при абсолютном макс. токе в 20А, например). Возможно, это и сейчас похожим образом работает уже, раз на первой скорости при любой нагрузке дать максимум тока невозможно на колесо... На выходе в итоге получаем возможность задавать макс. ток прямо из того же меню, где сейчас скважность, что проще, чем менять этот параметр через комп. Само собой, этими же процентами ограничится и макс. скорость и мощность, пропорционально.


26 Мар 2020 в 18:36
Ответ #15
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 782
, хм.. Ограничение тока и напряжения. Совмещенный режим. Идея интересная. Попробую сделать.


26 Мар 2020 в 19:22
Ответ #16
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 579
, Повторюсь, возможно ток и сейчас на стоковом контроллере пропорционален напряжению в принципе. По крайней мере, после перехода на 48В первое, что я заметил - значительное повышение тока по дисплею на старте и после выхода на круизную скорость. Если на 36В средний ток был около 5А, то на 48В - уже 8-9А, а при мощности выше 75% - стабильно максимум 11А выдавал. Тут, видимо, закон Ома в целом никто не отменял: растет напряжение, растет и ток и мощность в целом. Поэтому нынешние ограничения скважности в процентах скорее всего, автоматом, и ток режут, но вот в каких пропорциях - выяснить не просто. Для этого нужно собирать тестовый макет и тщательно тестировать с замерами и тока и напряжения под разной нагрузкой на МК. Я даже хотел такой собрать дома на своем кате, но так и не придумал, чем плавно и без последствий тормозить МК, создавая имитацию нагрузки, если на МК нет внешних тормозов. А протестировать было бы очень полезно и графики построить изменения скважности и тока в зависимости от степени нажатия курка газа под разными нагрузками. Особенно интересно влияние противо-ЭДС, создающий встречный ток в обмотках на высоких оборотах и максимальной мощности.
Но это уже, наверное, задача для испытателей с оборудованием, нежели для создателей прошивок.


30 Мар 2020 в 22:54
Ответ #17
Оффлайн

usup

Сообщений: 187
А здесь как а прошивках сяоми можно увеличивать максимальную скорость?


 

подскажите про контроллеры

Автор Evgenyi-55Раздел Электромобили

Ответов: 5
Просмотров: 718
Последний ответ 28 Мар 2019 в 07:01
от CnStuff
куплю контроллеры для лодки

Автор brodnikРаздел Микроэлектроника

Ответов: 0
Просмотров: 685
Последний ответ 19 Фев 2015 в 16:15
от brodnik
продаются разные контроллеры инфенион, комплектующие. в наличии. очень дешево!

Автор _clawРаздел маленький китай в Москве

Ответов: 11
Просмотров: 3225
Последний ответ 20 Мар 2018 в 14:22
от _claw
Сравниваем контроллеры, моторы и графики со стенда. МАС мотор.. Чешим репу...

Автор peatРаздел Электровелосипеды

Ответов: 201
Просмотров: 13712
Последний ответ 15 Фев 2017 в 19:53
от licwn
Контроллеры мотора гироскутеров

Автор pdkРаздел Гироскутеры (мини-сигвеи)

Ответов: 2
Просмотров: 1196
Последний ответ 25 Авг 2017 в 08:30
от pdk