Реклама: Контроллеры kugoo s2/s3 от Sonar'a

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. отгадайте загадку по неисправной батарее samsung 30q (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Paxxa (5.08.2021 в 03:17)8. Kaabo Wolf Warrior 11 (Электросамокаты) от andreyttg (5.08.2021 в 02:52)9. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от drewqas (5.08.2021 в 02:27)10. Сделано в России (Видео от коллег) от drewqas (5.08.2021 в 01:40)11. Соединение 2х контроллеров с холом и без. (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от MoRoman (5.08.2021 в 01:36)12. Вакцинировался от коронавируса (SARS-CoV-2) (Свободный электрон) от edw123 (5.08.2021 в 01:06)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 20092 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Мар 2020 в 20:38
Прочитано 20092 раз
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1275
В связи с тем, что мой проект альтернативных контроллеров для самоката kugoo s2/s3/f3, таки, получается вполне рабочим - в шапке этой темы буду выкладывать актуальную информацию по этим устройствам. Так же приветствуется обсуждение функционала контроллеров этого проекта. Особо интересные и полезные идеи, по возможности, будут реализованы.

Интро
На данный момент проект нацелен на тех людей, которые смогут самостоятельно заказать платы, компоненты, произвести монтаж/демонтаж радиоэлементов и программирование микроконтроллеров ATmega328p/644p.
Я предоставляю только техническую и программную информацию (чертеж/трассировку платы и прошивку).
В будущем, возможно, будет доступен заказ на частичное/полноценное изготовление и пересылку.

Проект включает в себя платы контроллеров дисплея и мотор-колеса собственной разработки а так же прошивки к ним. Платы обладают совместимостью по размерам и вариантам крепежа со стоковыми контроллерами. Так же у контроллера дисплея присутствует совместимость по протоколу передачи данных с двумя стоковыми контроллерами мотор-колеса. То есть можно использовать комплект "альтернативный контроллер дисплея - стоковый контроллер мотор-колеса". При этом некоторый функционал будет недоступен.

Из-за эксклюзивности некоторых компонентов - для изготовления альтернативных контроллеров требуется демонтаж некоторых элементов со стоковых плат. Например для сборки контроллера дисплея необходимо выпаивать ЖК матрицу со стокового контроллера. Для дальнейшего удешевления сборки альтернативного контроллера можно использовать некоторые компоненты со стоковых контроллеров.

Что интересного дает этот проект?
Пункты меню (при условии использования полноценного комплекта альтернативных контроллеров)
Пункт меню 0 (Версия прошивки контроллера дисплея, vEr)
Текущая версия прошивки контроллера дисплея.
Пункт меню 1 (Включение функции "Zero-Start", ZES)
В положении “Off” курок газа начинает работать после некоторой скорости. “On” позволяет использовать электротягу с нулевой скорости.
Пункт меню 2 (Ограничение скорости общее, SPL)
Устанавливает общую максимальную скорость самоката при любых режимах, кроме спуска с горки.
Пункт меню 3 (Диаметр колеса, dIA)
Необходимо указать диаметр колеса в дюймах для правильного расчета скорости и пробега. Для более точного регулирования этой величины используйте пункт меню №26 «подстройка спидометра».
Пункт меню 4 (Количество магнитов в М-К)
Указывается количество магнитов в мотор-колесе для правильного расчета скорости и пробега. Временно не используется при использовании протокола №4.
Пункт меню 5 (Мощность двигателя на 1 передаче)
При управлении двигателем по напряжению (пункт меню №10, значение «Voltage») указывается максимальный процент напряжения, подаваемого в мотор-колесо при полностью нажатом курке газа на первой передаче.
При управлении двигателем по току (пункт меню №10, значение «Current») указывается максимальный ток для каждого двигателя (если их несколько) при полностью нажатом курке газа на первой передаче.
Пункт меню 6 (Мощность двигателя на 2 передаче)
При управлении двигателем по напряжению (пункт меню №10, значение «Voltage») указывается максимальный процент напряжения, подаваемого в мотор-колесо при полностью нажатом курке газа на второй передаче.
При управлении двигателем по току (пункт меню №10, значение «Current») указывается максимальный ток для каждого двигателя (если их несколько) при полностью нажатом курке газа на второй передаче.
Пункт меню 7 (Мощность двигателя на 3 передаче)
При управлении двигателем по напряжению (пункт меню №10, значение «Voltage») указывается максимальный процент напряжения, подаваемого в мотор-колесо при полностью нажатом курке газа на третьей передаче.
При управлении двигателем по току (пункт меню №10, значение «Current») указывается максимальный ток для каждого двигателя (если их несколько) при полностью нажатом курке газа на третьей передаче.
Пункт меню 8 (Отключение круиз контроля, CrU)
Значение “On” позволяет принудительно сбрасывать активный круиз-контроль на стоковых версиях контроллеров. При работе по протоколу №4 (пункт меню № 49) значение следует всегда устанавливать в “Off”.
Пункт меню 9 (Конфигурация выводов SP/LH1/LH2, Out)
Задает режим работы выводов SP/LH1/LH2. Более подробная инструкция по режимам работы выводов смотрите excel-файл.
Пункт меню 10 (Управление газом, ACm)
Курок газа может регулировать напряжение/обороты или ток/мощность, подаваемое в мотор-колесо. “Voltage” - управление по напряжению. “Current” - управление по току.
Пункт меню 11 (Тип коммутации обмоток двигателя, SIG)
На выбор два типа: “Square” – трапеция и “Sinus” – синусная. Синусная форма волны значительно тише, но на данный момент имеет некоторые недочеты, над которыми ведутся работы.
Пункт меню 12 (Напряжение АКБ для сегментной шкалы, VAb)
Штатные значения 24, 36 и 48, но можно установить и другие.
Пункт меню 13 (Подстройка вольтметра)
Для более точного отображения текущего напряжения можно воспользоваться этой настройкой. Увеличение значения ведет к уменьшению отображаемого напряжения.
Пункт меню 14 (Нижний порог курка газа)
Устанавливает нижнее пороговое значение для курка газа, выше которого на мотор-колесо начинает идти напряжение. Используйте эту настройку, если при включении или во время езды появляются ошибки положения курка газа “AC_” или “AC-”. Для удобства настройки, в левой части экрана отображается текущий процент нажатия курка.
 
Пункт меню 15 (Верхний порог курка газа)
Устанавливает верхнюю границу для полностью нажатого курка газа. Используйте эту настройку, если при включении или во время езды появляются ошибки положения курка газа “AC¯” или “AC-”, а так же в том случае, если при полном нажатии на курок газа, отображаемый процент нажатия меньше 100. Для удобства настройки, в левой части экрана отображается текущий процент нажатия курка.
 
Пункт меню 16 (Нижний порог курка тормоза)
Устанавливает нижнее пороговое значение для курка тормоза, выше которого на мотор-колесо начинает идти сигнал рекуперации. Используйте эту настройку, если при включении или во время езды появляются ошибки положения курка тормоза “br_” или “br-”. Для удобства настройки, в левой части экрана отображается текущий процент нажатия курка.
 
Пункт меню 17, 18 и 19 (Нарастание уровня газа)
17, 18 и 19 - Скорость нарастания газа. Указывается время, за которое уровень газа достигнет
значения, указанного в пунктах 5, 6 и 7 соответственно. Время задается в секундах.
Пункт меню 20 (Время автовыключения)
Указывается время таймера обратного отсчета в секундах, через которое самокат автоматически выключится. При нажатии на любую кнопку, курок, если скорость выше нуля или ток потребления больше -200мА (то есть идет зарядка) - таймер обратного отсчета сбрасывается на установленное значение).
Пункт меню 21 (Нижний порог напряжения АКБ, V_)
Порог напряжения, ниже которого происходит лимитирование (снижение) уровня газа до тех пор, пока напряжение АКБ не поднимется выше этого значения. Во время активного ограничения на дисплее мигает индикатор "!".
Пункт меню 25 (Ограничение по току)
Устанавливает максимальный уровень батарейного тока на те контроллеры, которые были выбраны в пункте меню №57. Число задает силу тока на каждый контроллер. То есть если вы установили 15 ампер и у вас подключено два контроллера мотор-колеса, то общий батарейный ток будет ограничен 30 амперами. На каждый контроллер вы можете установить своё ограничение по току. Для этого в пункте №57 нужно выбрать нужный контроллер, вернуться в пункт №25 и выставить силу тока именно для этого контроллера. Слева отображается текущее значение батарейного тока.
Пункт меню 26 (Подстройка спидометра)
Аналогично пункту меню №3, но с той лишь разницей, что здесь вы задаете более точное значение размера колеса. Число указывается в сантиметрах длины окружности колеса. При изменении значения в этом пункте - автоматически пересчитывается и диаметр колеса в пункте №3.
Пункт меню 27 (Емкость АКБ, bAt)
Необходимо задать общую емкость батареи для правильного расчета израсходованной энергии.
Пункт меню 28 (Выбор датчика батарейного тока, ISn)
Если встроенный датчик тока не устраивает - можно использовать внешний, на чипе ACS712, подключенный к разъему "Cn7" на плате контроллера дисплея. В этом случае следует установить значение в 1. Так же для внешнего датчика тока имеется возможность в ручном режиме задать нулевое значение амперметра (пункт №94). 0 - использовать встроенный датчик тока.
Пункт меню 29 и 30 (Расчет опережения/отставания по графику)
PLd (пункт №29) - дистанция в километрах до расчетной точки прибытия.
PLt (пункт №30) - время в минутах, через которое необходимо приехать в точку прибытия.
Введя эти данные в начале пути можно отслеживать в реальном времени опережение/отставание, двигаясь по графику. Функция активно не тестировалась. Возможно некорректное отображение значения.
Что бы наблюдать за опережением/отставанием необходимо хотя бы в одном из пунктов меню №32-36 установить значение 8.
Пункт меню 31 (Скорость обновления вольтметра, VSP)
Скорость обновления показаний вольтметра (и амперметра, если используется внешний датчик тока). Чем ниже значение - тем выше скорость обновления.
Пункт меню 32, 33, 34, 35, 36 (Настройка выводимой информации)
32, 33, 34, 35, 36 - Экраны, отображаемые при переключении по нажатию на кнопку "SET". В каждом пункте меню задается свой вариант отображения информации. На данный момент представлено 16 вариантов. Вариант "0" игнорируется при переключениях. То есть если в пункте 34 установлено "0", то при переключениях он будет игнорироваться (перескакивать). По умолчанию по кнопке "SET" выводятся только 32 (значение 1) и 33 (значение 2) пункты, так как в остальных значение установлено в "0".
Пункт меню 37 (Режим работы разъема "Cn5" - звуковой сигнал, cn5)
Если установлено "Off" - разъем не задействован. Значение "1" при одновременном нажатии на курки газа и тормоза подает постоянное батарейное напряжение на разъем "Cn5" контроллера дисплея, например для подачи звукового сигнала, если к этому разъему подключен зуммер (пищалка). Так же, дополнительно, имеется значение "2" (прерывистая подача напряжения, синхронно со строб сигналом) и значение 3 (попеременная подача напряжения на разъем).
Пункт меню 38 (Режим работы разъема "Cn8" - указатели поворотов/стоп-сигнал/доп. фара, cn8)
Установка в "1" разрешает использование разъема "Cn8" контроллера дисплея в качестве выхода для подключения стоп-сигнала и дополнительной фары. Значение "2" - оба канала разъема "Cn8" используются для подключения дополнительных фар. Один канал ШИМ-ится (уровень задается в пункте №98) в режиме "L1" и постоянно включен в режимах "L2" и "L3", а второй канал постоянно активен только в режиме "L3". Обратите внимание, что два посадочных места под предохранитель-перемычку, расположенные в левой части платы, задают напряжение, подаваемое на разъем "Cn8". Установка сразу двух перемычек недопустима и может привести к выходу из строя контроллера дисплея.
Пункт меню 39 (Выбор датчика температуры для отображения, SL°)
Предоставляется на выбор 4 датчика температуры, один из которых будет отображаться на дисплее при условии, что значение в пункте меню №41 не нулевое. Возможен вывод температур окружающего воздуха (dISP), мотор-колеса (Motor), АКБ (bAt) и контроллера мотор-колеса (Contr). Главное условие - выбранный датчик должен быть подключен к соответствующему входу.
Пункт меню 40 (Выбор типа датчиков, SLt)
Все датчики температуры должны быть одного типа. В этом пункте задается непосредственно тип этих датчиков. Рекомендую использовать тип "LM35D", установив значение в "LM35d", так как он уже откалиброван, имеет одинаковые характеристики и доступен. Список датчиков, по необходимости, будет дополняться.
Пункт меню 41 (Вариант вывода температуры, A-t)
Установка в "A-t" задает попеременное отображение температуры и тока. Можно отображать только ток (значение "A", по умолчанию) или только температуру выбранного датчика (значение "t").
Пункт меню 42 (Вариант отображения активности круиз-контроля, Cd)
Для лучшей читаемости состояния круиз-контроля (активен или нет) из 3 вариантов можно выбрать оптимальное отображение состояния этой функции, либо никак не отображать (значение "Off").
1 - будут загораться спицы у велосипедиста.
2 - зажигаются указатели поворота.
3 - оформление (контур батареи, полоски под спидометром, изображение велосипедиста и тому подобное).
Пункт меню 43 (Подстройка круиз-контроля курками газа и тормоза, Cr-)
Благодаря "1" нет необходимости сбрасывать активный круиз, если требуется ехать чуть быстрее или медленнее. Функция управляется не полным нажатием на курок газа или тормоза для ускорения и замедления соответственно.
Значение "2" позволяет использовать постоянную скорость при активном круизе в режиме управления двигателем по току.
Пункт меню 44 (Режим управления тормозом, brr)
Функция ещё не обкатана, но возможно будет интересной для тех, у кого степень нажатия курка тормоза влияет на скорость нарастания силы торможения. Установка в "rESEt" сбрасывает тормоз через определенные, короткие промежутки времени. Возможно будет удобна при длительных спусках.
Пункт меню 45 (Редактирование значения одометра, OdO)
При сбросе настроек на заводские - одометр обнуляется. Здесь можно восстановить текущее значение общего пробега, предварительно записанное где-нибудь. Устанавливаемое значение увеличивается на 10 и уменьшается на 1 для более быстрой настройки.
Пункт меню 46 (Редактирование количества циклов АКБ, CL)
Для отслеживания степени изношенности аккумулятора данный параметр выводит значение количества циклов разряда батареи. Например 1.0 скажет о том, что за все время было израсходовано столько ампер-часов, сколько указано в пункте 27. К примеру если полная емкость АКБ установлена как 6,6 а/ч, а в этом пункте отображается цифра 2.0, то израсходовано 13,2 а/ч. Значение можно отредактировать кнопками "Фара" и "Speed".
Пункт меню 47 (Сохранение время суточного пробега, tSv)
Если есть необходимость сохранять время текущего пробега - установите этот параметр в "On". Для обнуления времени зажмите первую (левую) кнопку и включите самокат.
Пункт меню 48 (Игнорирование ошибок от курков, IEr)
При проблемах с курками газа и тормоза (выводятся ошибки по их положению) используйте "On" для игнорирования ошибок, если в этом есть необходимость.
Пункт меню 49 (Выбор протокола обмена данными, Prt)
Ручной выбор протоколов. При использовании комплекта от этого проекта - значение необходимо установить в "4". Если используется комплект со стоковым контроллером мотор-колеса - установите "0" или "1". Если по каким-то причинам не происходит обмена данными, например не совпадает протокол - в этом пункте будет выведена надпись "nSIG" (no signal/нет сигнала). После каждой смены протокола самокат необходимо выключить и снова включить. Значение "2" - еще не реализовано.
Пункт меню 50 (Лимит по максимальному напряжению при рекуперации, V¯)
При превышении установленного порога по напряжению, при торможении рекуперацией, будет срабатывать защита от перезаряда АКБ.
Пункт меню 51 (Лимит по максимальному фазному току, PhL)
Временно не используется. Значение ни на что не влияет.
Пункт меню 52 (Ограничение температуры мотор-колеса, tL)
Устанавливает лимит по температуре мотор-колеса, при превышении которого на дисплее в нижней строке будет мигать соответствующее предупреждение и подаваться внутренний звуковой сигнал, если он распаян на плате. Так же за 10 градусов до лимита будет происходить постепенное ограничение мощности, подаваемой на двигатель.
Пункт меню 53 (Ограничение температуры батареи, tL)
Устанавливает лимит по температуре батареи, при превышении которого на дисплее в нижней строке будет мигать соответствующее предупреждение и подаваться внутренний звуковой сигнал, если он распаян на плате. Так же за 10 градусов до лимита будет происходить постепенное ограничение мощности, подаваемой на двигатель.
Пункт меню 54 (Ограничение температуры контроллера мотор-колеса, tL)
Устанавливает лимит по температуре контроллера мотор-колеса, при превышении которого на дисплее в нижней строке будет мигать соответствующее предупреждение и подаваться внутренний звуковой сигнал, если он распаян на плате. Так же за 10 градусов до лимита будет происходить постепенное ограничение мощности, подаваемой на двигатель.
Пункт меню 55 (Компенсация нелинейности курка тормоза, LIb)
"StAndArt" - компенсация выключена (стандартно) и "LInE" - компенсация включена. Настройка на стадии доработки и может работать некорректно.
Пункт меню 56 (Нелинейность курка газа, LIA)
Эта настройка позволяет сделать старт с места более плавным, но без задержки. Думаю будет особенно полезна при управлении по току. Настраивается от значения "LInE" - самый линейный режим и до "LOG 10" - самая прогрессивная зависимость.
Пункт меню 57 (Выбор двигателей для тяги, ASL)
В этом пункте меню предлагается выбрать те контроллеры (если их несколько), на которые, при нажатии на курок газа, будет подаваться сигнал газа.
Сигнал газа будет подаваться:
1000 - только в 1 контроллер.
0100 - только во 2 контроллер.
1100 - только в 1 и 2 контроллеры.
0011 - только в 3 и 4 контроллеры.
1111 - во все контроллеры.
Пункт меню 58 (Выбор двигателей для тормоза, bSL)
В этом пункте меню предлагается выбрать те контроллеры (если их несколько), на которые, при нажатии на курок тормоза, будет подаваться сигнал тормоза.
Сигнал тормоза будет подаваться:
1000 - только в 1 контроллер.
0100 - только во 2 контроллер.
1100 - только в 1 и 2 контроллеры.
0011 - только в 3 и 4 контроллеры.
1111 - во все контроллеры.
Пункт меню 59 (Выбор номера контроллера для отображения скорости, SSL)
Если у вас подключено несколько контроллеров мотор-колес, то вы можете выбрать номер контроллера, с которого будет считываться сигнал о текущей скорости.
Пункт меню 60 (Выбор напряжения для питания LCD матрицы, LCd)
Эта настройка будет полезна в том случае, если на экране присутствует паразитная засветка сегментов или контрастность сегментов недостаточная. Необходимость этой настройки вызвана тем, что существует несколько видов жк матриц, различающихся по напряжению питания. Настройка безопасна.
Пункт меню 61 (Настройка часов реального времени, tIn)
Если на плате установлена микросхема часов реального времени "DS1307Z", то в этом пункте можно выставить текущее время. Кнопка фары прибавляет часы, а кнопка "Speed" - минуты.
Пункт меню 62 (Яркость заднего габарита в режимах L1, L2 и L3, Pb)
Вы можете задать яркость габаритных огней. "Off" - габаритные огни выключены, "250" - яркость максимальна.
Настройка работает при условии, что габаритные огни подключены к выводу "LH1" контроллера мотор-колеса.
Пункт меню 63 (Выбор режима работы LED подсветки, LEd)
Настройка опциональна.
Пункт меню 64 (Код для разблокировки контроллера, COd)
Здесь можно установить секретный код, который будет запрашиваться каждый раз, когда вы включаете контроллер или выводите его из режима блокировки. Если код установлен как 0000, то код запрашиваться не будет. Кнопка фары увеличивает первую половину кода, а кнопка "Speed" - вторую. При разблокировки код вводится с помощью двух левых и двух правых кнопок. Первая кнопка увеличивает первую цифру кода, вторая - вторую, четвертая - третью и пятая - четвертую.
Пункт меню 65 (Тип датчиков холла в двигателе, hAI)
"0" - прямой, "1" - инверсный. Значение стоит поменять только в том случае, если мотор-колесо дергается и не вращается.
Пункт меню 91 (Параметр для отладки, tSt)
Может использоваться для разных целей. В данный момент используется для изменения угла фазы при синусном управлении.
Пункт меню 92 (Ручное управление газом, ACC)
Аварийное регулирование газом. Может быть полезно в тех случаях, когда нет возможности управлять курком газа. При нажатии на тормоз значение сбрасывается.
Пункт меню 93 (Информация для отладки)
Ad0-Ad7 - истинные показания АЦП, расположенных на плате контроллера дисплея.
HL1-HL4 - состояния датчиков холла. Третья цифра - номер контроллера. AbC показывает порядок расположения выводимых сигналов по названиям фаз. С помощью этой информации можно быстро продиагностировать правильную работу датчиков холла в мотор-колесе.
In1-In4 - состояния входов-выходов выбранного контроллера мотор-колеса. Слева на право: вход перетока, входа/выхода SP, входа/выхода LH1, входа/выхода LH2, питания датчиков холла.
Пункт меню 94 (Краткая статистика, StA)
Статистика по минимальным и максимальным значениям: скорости, тока, напряжения, мощности, температуры а так же количеству энергии, вернувшейся в батарею за счет рекуперации. Значения держатся до следующего сброса статистики (первая кропка + включение контроллера). Статистика ещё на стадии доработки. Возможны некоторые глюки при отображении истинной информации.
SP - Максимальная скорость.
Ib - Максимальный батарейный ток.
IP - Максимальный фазный ток (временно не используется).
Ub_ - Минимальное напряжение батареи.
Ub- - Максимальное напряжение батареи.
P - Максимальная мощность двигателя.
Mtr - Максимальная температура двигателя.
bAt - Максимальная температура батареи.
Ctr - Максимальная температура контроллера.
r - Количество миллиампер, которые были получены при рекуперации или зарядке батареи.
Пункт меню 95 (Корректировка нуля внешнего датчика тока)
Используется для корректировки нуля внешнего датчика тока на чипе ACS712, подключенного в разъем "Cn7" на плате контроллера дисплея.
Пункт меню 96 (Порог переключения между режимами "День" и "Ночь"), Ld-
Порог, при котором происходит переключение между режимами "День" и "Ночь" для автоматического изменения яркости подсветки дисплея. Настройка имеет смысл в том случае, если используется датчик освещенности (фоторезистор), распаянный на плате контроллера дисплея (контакты "Cn2").
Пункт меню 97 (Время включения блокировки контроллера), tAh
Время в секундах, после которого происходит блокировка контроллеров. При этом выключается подсветка дисплея, фары, габаритов. Включается электронный тормоз. Создается ощущение, что контроллеры выключены. Кнопки (кроме первой) и курки не работают. Выход из режима блокировки осуществляется нажатием и удержанием первой кнопки в течении 2 секунд. После этого контроллер дисплея попросит ввести секретный код (P0000), заранее установленный в 64 пункте меню.
Пункт меню 98 (Мощность фары в выбранном режиме)
Слева отображается номер режима фары, для которого выставляется значение яркости, находящееся в нижней строке дисплея.
Пункт меню 99 (Яркость подсветки дисплея)
99 - Яркость подсветки дисплея для текущего режима освещенности. Ld_ соответствует режиму "ночь". Режим переключается только в том случае, если на плате контроллера дисплея распаян датчик освещенности (фоторезистор).
Комбинации нажатия кнопок/курков и выполняемые ими действия
Сброс суточного пробега, времени в пути и краткой статистики
Зажать первую (левую) кнопку и включить самокат
Сброс показаний оставшейся ёмкости батареи
Зажать вторую кнопку и включить самокат
Выключение фары
Подержать 1 секунду 4-ую кнопку
Включение ходового строб-сигнала
Зажать 4-у кнопку и включить самокат
Включение сигнального строб-сигнала
Одновременно нажать на курок газа и курок тормоза
Выход из функции "Антиугон"
Подержать 2 секунды первую (левую) кнопку
Ручное включение круиз-контроля
Нажать на курок газа и первую (левую) кнопку
Вход и выход из сервисного меню с сохранением настроек
Подержать 1 секунду 2-ую кнопку
Включение дополнительной фары - режим "L3" (если используется, разъем CN8)
При включеном дальнем свете нажать на первую и кнопку фары
Выключение дополнительной фары (если используется, разъем CN8)
Нажать на кнопку фары
Увеличить текущее значение круиз-контроля
Слегка нажать на курок газа (при "1" в пункте меню №41)
Уменьшить текущее значение круиз-контроля
Слегка нажать на курок тормоза (при "1" в пункте меню №41)
Включение заднего хода
Одновременно нажать на 1 и 5 кнопки
Выключение заднего хода
Нажать на кнопку скорости
Ошибки и их расшифровка
"AC¯" - Курок газа неисправен (АЦП7>1000)
"AC-" - Курок газа не в нулевом положении (АЦП7>200 и АЦП7<1000)
"AC_" - Курок газа неисправен (АЦП7<120)
"BR¯" - Курок тормоза неисправен (АЦП5>1000)
"BR-" - Курок тормоза не в нулевом положении (АЦП5>200 и АЦП5<1000)
"BR_" - Курок тормоза неисправен (АЦП5<120)
"AC¯" (мигает) - Курок газа неисправен (во время езды АЦП7>1000)
"AC_" (мигает) - Курок газа не подключен/неисправен (во время езды АЦП7<120)
"BR¯" (мигает) - Курок тормоза неисправен (во время езды АЦП5>1000)
"BR_" (мигает) - Курок тормоза не подключен/неисправен (во время езды АЦП5<120)
Мигающий индикатор передачи - данные не идут на контроллер мотор-колеса (белый провод)
Мигающий спидометр - данные не идут к контроллеру дисплея (зеленый провод)
Mtr t (мигает) - превышен порог температуры мотор-колеса. При этом показания температуры автоматически переключаются на температуру мотор-колеса.
bAt t (мигает) - превышен порог температуры батареи. При этом показания температуры автоматически переключаются на температуру батареи.
Ctr t (мигает) - превышен порог температуры контроллера мотор-колеса. При этом показания температуры автоматически переключаются на температуру контроллера мотор-колеса.
Варианты отображения информации на дисплее
0   Игнорируется при переключениях между экранами (недоступно для первого экрана)         
1   Аналогично первому экрану стоковой версии         
2   Аналогично второму экрану стоковой версии         
3   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается оставшаяся емкость АКБ в мА/ч         
4   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается оставшаяся емкость АКБ в Вт/ч         
5   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается текущий расход энергии АКБ в Вт/ч/км         
6   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается примерный оставшийся запас хода в км         
7   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается мощность газа или тормоза в %         
8   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается опережение/отставание от плана в секундах         
9   Аналогично четвертому экрану, но добавлен символ "I" перед "UH" (W/h)          
10   Аналогично пятому экрану, но добавлен символ "I" перед "UHr" (W/h/km)          
11   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается количество циклов полного разряда АКБ         
12   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается текущая мощность, подаваемая в мотор-колесо         
13   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается температура мотор-колеса
14   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается температура АКБ
15   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображается температура контроллера
16   Аналогично первому экрану стоковой версии, но вместо времени и дальности отображаются часы (если установлена микросхема часов реального времени)

Более полная информация по функционалу контроллеров располагается здесь (Excel).

Цель проекта - увеличение функционала электросамоката путем простой замены штатных плат контроллеров, а так же программной совместимостью со стоковыми версиями контроллеров.

Контроллер дисплея:
Фотографии платы vH
Временно недоступны
Чертеж платы с расположением элементов и их номиналами vH

Распиновка платы vH


Cn1 - Порт программирования/перепрограммирования микроконтроллера
Cn2 - Контакты для датчика освещенности (фоторезистора)
Cn3 - Курок газа
Cn4 - Курок тормоза
Cn5 - Порт звукового сигнала
Cn6 - Фара
Cn7 - Порт термодатчика/внешнего датчика тока
Cn8 - Порт указателей поворота/дополнительной фары и стоп-сигнала
Cn9 - Порт механического датчика тормоза (аналогично BKL)
Cn10 - Порт выхода дополнительных функций (пока не используется)
Cn11 - Контакты для подключения внутреннего пьезодинамика.
Cn12 - Контакты для разъема связи с контроллером мотор-колеса
Cn13 - USB порт для отладки и настройки контроллеров (в разработке)
Cn14 - Порт входа дополнительных функций
Cn15 - Разъем для подключения батарейки часов реального времени
Cn16 - Порт подключения внешних устройств к внутренней шине данных I2C
Cn17 - Порт подключения альтернативного дисплея
Прошивка v3.3 (для плат версий G и H)
Трассировка платы vH
SprintLayout - ссылка
ZIP для JLCPCB.com - ссылка

Контроллер мотор-колеса:
Характеристики
6FET, трапеция/синус
Частота ШИМ - 21,6кГц
Поддерживается работа в группе (до 4 контроллеров мотор-колес).
Обмен данными по одному проводу на скорости 57600 bod (совмещенный RX/TX UART).
Максимальный батарейный ток настраивается от 1 до 50А (очень рекомендую не выставлять ток более 25 ампер для этого типа контроллера. Запас сделан для более мощных контроллеров этого проекта, которые скоро будут.)
Максимальный фазный ток пока не настраивается и никак не ограничивается.
Напряжение питания - испытано до 54,6 вольта.
Измеряет отрицательные токи, в том числе и ток зарядки АКБ (предельное значение - 9 ампер).
Имеется три канала для управления потребителями с током до 0,5 ампер (выводы SP/LH1/LH2).
Два канала имеют возможность 8-битной ШИМ модуляции (LH1 и LH2).
Присутствует защита от короткого замыкания фазных выходов между собой и на шины питания.
Реализован режим заднего хода.
Поддерживается управление напряжением/током двигателя.
При проблемах с обменом данных по USART - начинается плавное торможение самоката до полной остановки.
Совместим по протоколу обмена данными только с контроллером дисплея из этого же проекта.
Вывод информации о текущем состоянии холлов, фазном токе, состоянии входов/выходов.
Имеется возможность подключения до двух аналоговых датчиков температуры.
Увеличена точность датчика тока до 0,1 ампера.
Фотографии платы vF1

Принципиальная схема узлов платы vC1

Чертеж платы vF1 с расположением элементов и их номиналами

Распиновка платы vF1
Силовая часть
"+VB" - батарейное питание +
"-VB" - батарейное питание -
"C+" - вывод для зарядного порта +
"С-" - вывод для зарядного порта -
"FA" - силовой выход фазы "A"(U) мотор-колеса (желтый провод)
"FB" - силовой вывод фазы "B"(V) мотор-колеса (синий провод)
"FC" - силовой вывод фазы "C"(W) мотор-колеса (зеленый провод)
Сигнальные линии
"VK+" - питание цепей управления (синий провод от контроллера дисплея)
"VB+" - батарейное питание для контроллера дисплея (красный провод)
"GND" - земля/общий (черный провод)
"RX" - прием данных от контроллера дисплея (белый провод)
"TX" - отправка данных к контроллеру дисплея (зеленый провод)
"+5v" - питание вспомогательных цепей (термодатчиков, датчиков холла)
"SA" - сигнальный вход от датчика холла фазы "A"(U) (желтый провод)
"SB" - сигнальный вход от датчика холла фазы "B"(V) (синий провод)
"SC" - сигнальный вход от датчика холла фазы "C"(W) (зеленый провод)
"TC" - вход термодатчика, если не используется внутренний термодатчик контроллера мотор-колеса
"TM" - вход термодатчика мотор-колеса (белый провод, если термодатчик установлен в колесе).
"SP" - выход для управления стоп-сигналом
"LH1" - выход 1 для управления дополнительным освещением
"LH2" - выход 2 для управления дополнительным освещением
"ADC3" - вход термодатчика АКБ
Цепи программирования/перепрограммирования микроконтроллера
"GND" - масса/общий
"MOSI" - линия MOSI шины SPI
"MISO" - линия MISO шины SPI
"CLK" - тактовые импульсы SPI
"RST" - сброс микроконтроллера
Прошивка v1.4 (Трапеция/синус, для версии платы F1)
Трассировка платы vF1
SprintLayout - ссылка
ZIP для JLCPCB.com - ссылка

Предыдущие версии файлов плат и прошивок можно найти здесь: http://213.21.12.200/kugoo_project
« Последнее редактирование: 15 Июл 2021 в 17:41 от Sonar »


15 Мар 2020 в 11:39
Ответ #1
Оффлайн

Toxrq

Краснодарский край - Россия Сообщений: 70
Спасибо! будем пробовать, потихоньку, а схемы не существует? как и в версии КД ?


15 Мар 2020 в 11:55
Ответ #2
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1275
, схемы пока нет, но в скором времени будет, как и чертеж платы с расположением элементов и их номиналами.


25 Мар 2020 в 16:22
Ответ #3
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1275
Выложил очередную версию прошивки 2.5 для контроллера дисплея. И, как это уже не в первый раз бывает - закончилась память в микроконтроллере  :facepalm: С одной стороны это печально. А с другой вроде бы уже добавлено все, что хотелось, в том числе и мини статистика показателей в пути. В обозримом будущем попробую переоформить весь код и сделать его максимально компактным. Но если новых хотелок наберется немало - буду менять микроконтроллер на ATmega644 (она в 2 раза жирнее по памяти), что потребует переразводки платы. Хотя уже сейчас немного страшно от 60 параметров в сервисном меню :)


25 Мар 2020 в 16:29
Ответ #4
Оффлайн

vlad-2015

Россия, Санкт-Петербург, Лесная Сообщений: 790
"Насколько проще было бы писать программы, если бы не заказчики." (с) R. S. Martin
 :-)


26 Мар 2020 в 11:25
Ответ #5
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 6475
,
1. в контроллере мк указано, что можно будет менять ампераж до 25 ампер. каким образом можно будет менять значения?
2. фазный ток до 100а. а на стоковых контроллерах какие параметры? 14а батарейного и 14а фазного?
3. когда примерно будет синус?
4. на контроллере установлен 63в конденсатор, будут ли версии рассчитанные на 60в?
5. бк и контроллер рассчитаны на подключение 48в батареи?


26 Мар 2020 в 11:48
Ответ #6
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1275
,
1. Пока смена максимального батарейного тока доступна через альтернативный дисплей. В стоковом непонятно, какой пункт меню взять под это дело.
2. На стоковых, как я понял, по разному. Где-то 30 стоит, где-то до 40. Где-то, возможно, вообще нет ограничения на фазный. Ограничение только на батарейный. Но это лишь догадки. Реальные установки всё равно никак не посмотреть.
3. Думаю где-то с середины лета начну заниматься синусом. Возможно раньше. Зависит от того, как пройдут испытания с трапецией.
4. Я возьму на заметку, что нужны 60 вольтовые версии, но по срокам пока не скажу. Зависит от того, как на 48 вольтах будет работать.
5. В БК нужно будет менять гасящие резисторы. Я потом напишу номиналы для 48 вольт. Контроллер мотор-колеса должен работать без проблем так как импульсный стабилизатор остался точно такой же, как и в стоковой версии, но я пока не испытывал.
И тут, какрас, возникает ещё один вопрос. А как быть с переходом на 48 вольт, к примеру? Ведь для 36 вольтовой батареи стоят ограничения на максимальное напряжение. И ограничения эти заложены в контроллере мотор-колеса. И они необходимы.
Если использовать альтернативный БК, то вопрос отпадает, так как там уже есть соответствующие пункты меню. А вот как быть при использовании стокового БК? Там настройка вольтажа батареи есть, но она не передается в контроллер мотор-колеса.

26 Мар 2020 в 13:48
Ответ #7
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 745
, Зачем вообще отдельный пункт меню для максимального батарейного тока нужен, если его, как я понял, можно будет так же ограничить в процентах мощности в 3х вариантах меню? Почему нельзя сразу сделать контроллер МК с рассчетом, скажем, на 20А с запасом, просчитав под этот ток все элементы и пожирнее пропаяв силовые линии? В крайнем случае, можно поставить ограничительный шунт с возможностью менять его номинал для экспериментаторов.
Насчет перехода на 48В так и не понял в чем проблема: 90% стоковых как контроллеров так и дисплеев прекрасно переваривают до 55В батарейного тока без переделок и даже замены резисторов в БК. Причем в большинстве случаев даже с сохранением рекуперации. Для БК пункт меню конечно есть, но влияет он только на отображение индикатора заряда акб, остальное все отображается корректно в любом режиме.
Зачем нужно жесткое ограничение для контроллера по верхнему пределу напряжения батареи с переключением его через БК? Если только для ограничения рекуперации - для этого есть БМС в батарее.
В любом случае, огромное спасибо вам, что взялись за это дело, благодаря вам еще остается надежда на хороший мощный контроллер для S3 взамен обрезанных по току и с сохранением стокового дисплея. 


26 Мар 2020 в 14:21
Ответ #8
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1275
, в том то и дело, что ограничение мощности в процентах. Оно лишь ограничивает скважность ШИМ, подаваемое на колесо, грубо говоря - напряжение. При этом ток живет своей жизнью и зависит от оборотов колеса и напряжения батареи. Именно с этой целью введен пункт, где жестко задается максимальный батарейный ток. Контроллер на 20 ампер - не проблема, а вот выдержит ли всё остальное, включая батарею? А кому-то, возможно, захочется снизить максимальный ток ниже 15 ампер по разным причинам. Собственно эта настройка внедрена ещё и для удобства, что бы не вскрывать контроллер и не менять шунт.

Да, я читал про то, что стоковые контроллеры работают без проблем на повышенном напряжении, но насколько это надежно? Никто, ведь, не замерял температурные режимы элементов. Если в контроллере мотор-колеса схемотехника в плане стабилизации напряжения не поменялась и может дать гарантию надежной работы (но всё равно, на всякий случай, будет протестировано), то в БК стоит другой микроконтроллер с другим потреблением. Да что там говорить, порой даже другая разводка платы может повлиять на надежность работы блока.

Если напряжение бортовой сети выходит за допустимые пределы напряжения АКБ и заставляет срабатывать БМС - это не есть гуд в любом случае. Батарея, конечно, будет спасена своей защитой (если она будет исправна), а вот всё остальное, что подключено к самокату - не уверен. Мало ли какое доп. оборудование будет навешано. Плюс ко всему этот параметр, по моей задумке, будет переводить колесо в обратную фазировку (задний ход), что позволит сохранить функцию тормоза без перезаряда АКБ. То есть в этом случае рекуперативный тормоз станет не рекуперативным, но по прежнему электронным.


26 Мар 2020 в 16:11
Ответ #9
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 745
Если проценты - это скважность, то, конечно, ограничение максимума тока необходимо, согласен. Я так понял, в таком случае на стоковом БК это будет невозможно? Только на альтернативном? Лично мне такое ограничение не нужно, достаточно нормального амперметра в БК, но для широкого потребления на обычных акб, бесспорно, необходимо.
Насчет напряжения в целом тоже соглашусь, но нужно разумеется тестировать варианты с разными БК-платами на предельных значениях вольтажа. С удовольствием бы даже поучаствовал в таких тестах, когда придет время. За контроллер стоковый в данном контексте 50В+ переживать не стоит, разве что протестировать на повышенном токе, конечно, тоже необходимо. А доп. оборудование должно быть рассчитано на рабочее максимальное напряжение батареи с запасом. В фарах, к примеру, почти всегда уже ставят dc-dc с хорошим разбросом по напряжению, вплоть до 80В. Конечно, не во всех, это пример просто.
А вот за максимум торможения обратной фазировкой без рекуперации я просто тремя руками. Возможно, это хоть улучшит электротормоз по сравнению с текущим замыканием обмоток. Толку от рекупа все равно нет никакого, разве что перезаряд акб, а тормоз хороший - это просто мечта сейчас. Отличная задумка, ждем реализации!


26 Мар 2020 в 16:30
Ответ #10
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1275
, думаю по умолчанию сделаю 15 ампер, как в стоке, но можно будет перенастроить через софт на ПК, который так же будет.

Кстати тормоз с обратной фазировкой уже испытывал в домашних условиях. Впечатляет. Интересно какие будут ощущения на уличных тестах. В идеале, конечно, хочется довести поведение тормоза до обычного, колодочного, но пока думаю как это правильнее реализовать.

Еще, интересная на мой взгляд, задумка - фиксирование уровня рекуперации. Что-то на подобии круиз-контроля с газом. Позволит идти пешком и одновременно заряжать самокат токами 0,2-0,5 ампер, если в этом будет необходимость. Если заднюю часть самоката чем-то нагрузить, то и 1 ампер возможен, но это уже только с помощью альтернативного контроллера мотор-колеса. У стокового контроллера поведение тормоза иное.


26 Мар 2020 в 17:04
Ответ #11
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 745
, А нельзя технически в прошивке привязать ограничение тока к изменению скважности в тех же процентах в меню? То есть чтобы одновременно и скважность и ток ограничивались в равных процентах. Потому как у меня, например, на первой скорости в 50% на любую самую крутую горку ползет с макс. током значительно меньшим (7-8А), чем на 100% (11А),  при полном газе. То есть по идее, ограниченная скважность уже автоматом ограничивает и ток, что логично в принципе, меньше напряжение - меньше и ток. Хотя вариант с изменением параметров через ПК более универсален, лишь бы все это было совместимо с разными ОСями.
Насчет идеи с рекупом, на мой взгляд, это уже перебор (учитывая всю кучу параметров уже заложенных вами под реализацию, это ж каким надо быть инженером-испытателем, чтобы все это проверить, совместить, перетестировать в реальных условиях...). Я не верю, что просто везя самокат рядом пешком будет возможно подзарядить акб хотя бы на 1% заряда. Возможно, если на нем с огромной горы ехать  - тогда еще да, но сколько я не пытался это сделать на своем - прирост напряжения там не отличим от обычного медленного восстановления без нагрузки. Хотя рекуперация у меня точно есть, просто там такой мизер, что так запариваться насчет рекуп-круиза... не знаю. А вот поработать над тормозом - это прямо мастхэв, куда важнее +0,01В от рекупа. Разумеется, всего лишь мое мнение, не судите строго.


26 Мар 2020 в 17:13
Ответ #12
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1275
, если я вас правильно понял, то такой режим - ничто иное, как управление по току. То есть курок газа выступает в роли установщика максимального батарейного тока в реальном времени. Этот режим уже имеется. Если понял не правильно - что нужно получить на выходе? Постоянную скорость, ток или мощность?


26 Мар 2020 в 17:19
Ответ #13
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1275
Не стал менять версию прошивки. Удалось добавить ещё одну опцию (пункт) - профиль курка тормоза, линейный или логарифмический. Заодно расширил диапазон регулировки диаметра колеса до 15 дюймов. Обращаю внимание, что при настройке диаметра колеса меняется и пункт меню №26 - длина окружности колеса. Хоть эти пункты меню дублируют друг друга, однако с помощью длины окружности колеса можно точнее настроить показания спидометра и, следовательно, точность подсчета расстояния.


26 Мар 2020 в 18:16
Ответ #14
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 745
, если я вас правильно понял, то такой режим - ничто иное, как управление по току. То есть курок газа выступает в роли установщика максимального батарейного тока в реальном времени. Этот режим уже имеется. Если понял не правильно - что нужно получить на выходе? Постоянную скорость, ток или мощность?
Я лишь имел в виду сделать такие же пороги ограничения по максимальному(!) току в меню по скоростям, как и сейчас они сделаны по скважности (напряжению). То есть повесить на эту же кнопку, переключения скоростей вторую функцию программно: задать макс. ток в ХХ% от абсолютного максимального значения. При этом и скорость и тяга будут сцеплены и меняться пропорционально, в процентах. Например, на 1й скорости стоит 50% в меню: это режет скважность на 50% и одновременно макс. ток так же на половину. Курок газа работает как и должен: меняет ток от нуля до этого значения на максимуме (до 10А при абсолютном макс. токе в 20А, например). Возможно, это и сейчас похожим образом работает уже, раз на первой скорости при любой нагрузке дать максимум тока невозможно на колесо... На выходе в итоге получаем возможность задавать макс. ток прямо из того же меню, где сейчас скважность, что проще, чем менять этот параметр через комп. Само собой, этими же процентами ограничится и макс. скорость и мощность, пропорционально.


26 Мар 2020 в 18:36
Ответ #15
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1275
, хм.. Ограничение тока и напряжения. Совмещенный режим. Идея интересная. Попробую сделать.


26 Мар 2020 в 19:22
Ответ #16
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 745
, Повторюсь, возможно ток и сейчас на стоковом контроллере пропорционален напряжению в принципе. По крайней мере, после перехода на 48В первое, что я заметил - значительное повышение тока по дисплею на старте и после выхода на круизную скорость. Если на 36В средний ток был около 5А, то на 48В - уже 8-9А, а при мощности выше 75% - стабильно максимум 11А выдавал. Тут, видимо, закон Ома в целом никто не отменял: растет напряжение, растет и ток и мощность в целом. Поэтому нынешние ограничения скважности в процентах скорее всего, автоматом, и ток режут, но вот в каких пропорциях - выяснить не просто. Для этого нужно собирать тестовый макет и тщательно тестировать с замерами и тока и напряжения под разной нагрузкой на МК. Я даже хотел такой собрать дома на своем кате, но так и не придумал, чем плавно и без последствий тормозить МК, создавая имитацию нагрузки, если на МК нет внешних тормозов. А протестировать было бы очень полезно и графики построить изменения скважности и тока в зависимости от степени нажатия курка газа под разными нагрузками. Особенно интересно влияние противо-ЭДС, создающий встречный ток в обмотках на высоких оборотах и максимальной мощности.
Но это уже, наверное, задача для испытателей с оборудованием, нежели для создателей прошивок.


30 Мар 2020 в 22:54
Ответ #17
Оффлайн

usup

Сообщений: 195
А здесь как а прошивках сяоми можно увеличивать максимальную скорость?


 

Контроллеры Yuyang King YKF-4860BI-B (2 штуки)

Автор big17Раздел Изучу спрос

Ответов: 0
Просмотров: 1503
Последний ответ 28 Авг 2017 в 22:37
от big17
Малогабаритные контроллеры

Автор Blik86Раздел Микроэлектроника

Ответов: 10
Просмотров: 1381
Последний ответ 01 Фев 2019 в 01:34
от Blik86
Контроллеры двигателей - зачем?

Автор CahesРаздел Микроэлектроника

Ответов: 23
Просмотров: 7371
Последний ответ 09 Сен 2013 в 14:14
от mevial
Контроллеры DENZEL DECO

Автор Denzel MotorsРаздел DENZEL MOTORS

Ответов: 139
Просмотров: 15367
Последний ответ 15 Мар 2021 в 17:58
от Denzel Motors
Моторы MAC500/1000 и контроллеры Infineon

Автор gekanazРаздел Интернет-магазин аккумуляторов и мотор-колес Li-force.ru

Ответов: 101
Просмотров: 21945
Последний ответ 24 Июн 2021 в 10:59
от LiForce70