Реклама: Проекты "Народная дека", ака "Дека Века", ака "Дека Мечты"

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера для элетро моцика "Антилопа Гну". (Наше творчество) от Statik (22.10.2020 в 03:56)2. цоколевка выводов китайских контроллеров. (Микроэлектроника) от Paxxa (22.10.2020 в 03:24)3. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Paxxa (22.10.2020 в 03:16)4. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Paxxa (22.10.2020 в 03:09)5. (2018) Моноколесо KingSong KS-18L / KS-18XL (Моноколёса KingSong) от serg.k (22.10.2020 в 03:03)6. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от Robbie (22.10.2020 в 02:56)
7. Pozitive MD - мощный миддрайв в массы (Наше творчество) от igor.k.i (22.10.2020 в 02:55)8. Самокат \'\'СИМ\'\' (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (22.10.2020 в 02:44)9. Новости от Илона Маска (и не только) (Электромобили) от владимиррр (22.10.2020 в 02:43)10. Практические опыты по переполюсовке АКБ (Свинцовые аккумуляторы) от Vova_n (22.10.2020 в 02:19)11. ritorno alle radici или мотор должен быть сзади (Самодельные электросамокаты) от Paxxa (22.10.2020 в 02:03)12. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Dmitry_Tomm (22.10.2020 в 01:42)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1834 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Мар 2020 в 03:32
Прочитано 1834 раз
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 363
Здрасьте  :hello:
Шапок никаких закрепленных не будет, а будет всё идти самотеком.
 
Надеюсь, этот дойдет до логического завершения и положительного результата в этот раз.
Пояснения (Остальные проекты)
Контроллеры для проекта "Spitchmobile v.1" еще не доехали, колесо и контроллер для проекта "Даблдеккер" еще не найдены, но сам проект практически завершен, остальные проекты Электрочемодан и E-Peel-ator 50  подвешены на нереально отдаленный срок, т.к. требуют полной отдачи и колоссальных по моим меркам вложений времени, так что скорее всего к пенсии приступлю.
Шучу.
Шучу что шучу.
Ну а пока руки еще гнутся, можно неспешно начать сравнительно несложный, но, как мне кажется, довольно полезный для нас всех проект.

В общем, покатавшись с самодельным коробом на руле и под ногами, подумалось мне - да какого хренрожна, ну что это за ерунда и компромиссы?
И решил, что моему Куготрончику нужна другая дека. А может если и не ему, то его собрату.

Значит, предложение такое: я буду делать новую деку с креплениями под всю S-серию вплоть до 3-й включительно.

Делать я её буду потому, что хочу, могу и собираюсь сварганить что-то, куда влезли бы обе батареи или одна большая, два контроллера, но главное - был бы вариант для маневра.
А именно, чтобы туда можно было впихачить как стандартные сборки максимально на 2х48В из LiFePo4, так и 60Ач пакеты, и всё это с контроллерами и БМС, включая конфигурации как для переднего/заднего, так и для полного привода.
Разумеется, надо бы это дело сделать максимально герметичным, а не как в стоке (сейчас вот после герметизации деки формовщиком прокладок печатаю, на руки смотреть страшно, как завтра на работе покажусь - не представляю  /:-) ) Ну и чтобы можно было без сверлений или переплаты за "умное" (нет) крепление поставить в случае необходимости сидушку.

Ну и вот. А как сделаю - забесплатно дам на тесты деку любым трем форумчанам, кто согласиться перекинуть на неё свои зад и перед с потрохами, потестить и сказать чего не хватает, или чем доволен. При необходимости перешлю ПЭК, СДЭК, ну или другой логистикой.
Как троим (если наберется желающих, конечно) затестить деку - ну, скорее всего по очереди, потому что по состоянию на сейчас мне мнится, что три деки сразу зафигачить я наврядли потяну, и не то, что в короткие сроки, а вообще, по силам, деньгам и времени.

Стало быть, пока я не приступил, а приступаю я на следующей неделе кстати сказать, давайте пишите ваши соображения в отношении размеров, вашего виденья способов креплений зада и переда, возможно, усовершенствований.

Есть только одно основное условие (и еще потом наверняка штук тридцать второстепенных будет, но это ерунда  ;-))

Должно быть так: Взял сток, снял перед, снял зад, вынул батарейку, ну максимум контроллер еще, запихнул батарейку в новую деку, поставил перед, поставил зад, зарядил, включил, поехал.

А не (например): Поехал за специальными ушами под крепление рулевой на другой конец города, заказал у токаря супервтулки, заказал на али другую вилку (и состарился пока её дождался) и т.д. и т.п.

Иными словами - максимальная из возможных простота, модульность и доступность..

Пока я вижу это так:
Предварительные прикидки
Дека будет в форме прямоугольного параллелепипеда, вырезана из листа стали 2 (или 3, пока не решил) мм, согнута в короб, обварена по швам с двух сторон (изнутри и снаружи) полуавтоматом, по верхней кромке будет приварен профиль 15х15х15, в котором по периметру будут насверлены отверстия для крепления верхней крышки, которая в свою очередь будет садиться на герметик. Все технологические отверстия будут под бортиком (профилем), планирую сделать на гермовводах (это просто для примера).
Также планирую предусмотреть более удобную возможность крепления складной сидушки, чем на стоке. Но это вторично.
Открытым для меня пока остается вопрос с креплением переда и зада - выносить ли на косынках по типу кронштейнов, крепить ли консольно как на стоке, как лучше сделать - пока думаю.
Советуйте, предлагайте.

Далее, значит сразу отвечаю здесь, чтобы не тратить ни Ваше, ни моё время на болтологию.
Экономим время и нервы друг-другу
- Да надо сразу другой самокат брать...
- Нет, не надо брать другой самокат, надо переставить с S1-2-3 потроха и ходовую. В конкретно этой задаче - надо, если угодно - надо мне, захотелось вот так. Ни влево, ни вправо, именно так.

- Да он тяжелее будет...
- Да, он будет тяжелее. Насколько тяжелее - даже не представляю, но, смею надеяться, не настолько, чтобы мгновенно угробить ходовую. Мой Куготрончик сейчас весит 17кг, для примера. Даже если он будет весить 20 - мне норм и это легче 25-килограммового дырявого как носки холостяка, тупого как... выберите сами сравнение короче, требующего напилинга по самое мама не горюй полнопривода с китайской фабрики за почти 50К. Специально не пишу название, чтобы случайно зашедшие владельцы не обиделись.

- Да нахрена такие сборки, до Хабаровска доехать собрался?
- Ну, не до Хабаровска, но да, дальше, чем просто до работы и обратно. И чо?

- Да она огромным гробом страшным получится
- Да, она будет больше стоковой деки, но я очень надеюсь максимально компактно всё разместить из самых больших потрохов. И потом, если придумаете, как сделать компактнее, эргономичнее - предлагайте, я внесу коррективы и вместе мы соберем не гроб, а гробикконфетку :)

- Да она ржаветь будет
- Будет, если её не покрасить. А вообще, после изготовления этой деки я собираюсь делать такую же, но уже из дюрали. А если не потяну из дюрали - то из оцинковки или нержавейки. А эту потом можно будет зачистить, загрунтовать, покрасить порошком и радоваться.

- Да на неё тогда надо 10-12...28 колёса спереди, гусеничный ход сзади, складное кресло и пляжный зонтик еще
- Вам надо - не вопрос. Делайте :) Но сначала - 8 колеса, стоковая подвеска и всё по ТЗ. А потом - хоть чего на неё лепите в любом конфиге.

- Да не так надо было
- А Вы где были, когда все дружно совещались? Делайте как надо теперь сами, всё, дуга погасла.

- Да ну, заняться нечем
- Это Вам заняться нечем, раз пустое переливаете в порожнее, не даете конструктивной критики и высказываете Ваше очешуенно ценное, но при этом совершенно бесполезное для проекта мнение. Жаловаться модераторам не стану, просить банить там, но отвечать на подобные вещи просто не стану, поимейте в виду и не обижайтесь.

Все размеры, фотки и чертежи (которые я кстати делать толком не умею, ну да назовем эти писульки чертежами пока для ясности момента  ;-D) как обычно выложу здесь в свободный доступ.

Погнали, предлагайте, озвучивайте хотелки, мечтайте, попробуем всё это собрать в кучу и что-то из этого всего сварганить.


19 Мар 2020 в 19:21
Ответ #1
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 363
Напомнило:
Ажиотаж зашкаливает
Красная Шапочка устала, легла отдохнуть, да и задремала. Тут корова, которая рядом на лужайке паслась, увидела Красную Шапочку и решила: какая хорошая девочка, работала наверное не покладая рук, устала бедная, напою ее молочком. Подошла она к Красной Шапочке, присела, так чтобы та до вымени ртом дотянулась, а Красная Шапочка так сквозь сон и говорит:
- Ой, мальчики, только не все сразу...

Сажусь считать внутренние размеры, отталкиваться пока буду от размера сборки на "пакетах".


20 Мар 2020 в 01:33
Ответ #2
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2262
Напомнило:
Ну так... Последняя декада марта, зов начался, все усердно начали готовиться к сезону, не до форума...) Ажиотаж сместился в сторону товаров личной гигиены...)
Кто то протирает очки (нет, не те, а те, которые от солнца B-)), кто то стоит в очередях за туалетной бумагой(кстати, судя по количеству приобретаемых рулонов народ научился делать из них батарейки протирает те очки тоже), гречкой и макаронами... :-D Кстати, видел тут в новостях про корзины апокалипсиса в московских супермаркетах...  А не сделать ли самокат с автоматическим диспенсером туалетной бумаги апокалипсиса? Эдакий киберпанк в стиле Безумного Макса пополам со Смертельной гонкой.
Чего это я все о туалетной бумаге?
Из комментов под очередной новостью
-Не понимаю дебилов, что скупают туалетную бумагу...
-Элементарно же, один чихнул - сто обосрались...
По теме: Будете делать крепления для переда и зада куги - начните с зада, он клиренсообразующий...) Да, не забудьте про крючок (кто сказал "туалетная бумага"?), если зацеп немного не в том месте сделать, он, собака, все время норовит соскочить...


20 Мар 2020 в 02:50
Ответ #3
Оффлайн

Борян

Россия, Тамбов Сообщений: 1069
у меня не куго, но проект сам по себе мне интерсен с научной точки зрения. Проовал экспериментировать с самодельными самокатами, последный раз сделал деку из куска алюминиевого профиля. Получилось просто, надежно, универсально, вместительно и дешево))) Профиль бывает разный.... на вкус и цвет. Единственное, из профиля она никогда не будет иметь дизайн. просто квадратный кусок люминя с рулем))) Но мне нравится. Этакий стим-панк... я болты зафигачил еще понтовые с торчащими круглыми головками,хромированные.


20 Мар 2020 в 07:12
Ответ #4
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 363
Здрасьте  :hello:
туалетная бумага
Сместим акценты
-Мам, у нас закончилась туалетная бумага
-Что поделать, сынок, ПОДТИРАЙСЯ ГРЕЧКОЙ
Будете делать крепления для переда и зада куги - начните с зада, он клиренсообразующий...) Да, не забудьте про крючок (кто сказал "туалетная бумага"?), если зацеп немного не в том месте сделать, он, собака, все время норовит соскочить...
Спасибо, буду иметь в виду.
Так это... если всё перекидывается со стока, достаточно соблюсти пропорции по длине, так? Я вообще по длине не хотел за рамки заводских габаритов выходить, сыграв на ширине и глубине(высоте) деки. Вам вот, к примеру, для комфортной езды какая ширина нужна? У меня ноги если рядом поставить не помещаются, а всего-то 43-й.
Ну и получается, что посадку (поставку, хе-хе) надо будет смещать вверх, т.к. и без того копеечный клиренс вообще исчезнет. Заодно и при крене не будет ребром чиркать. Ну или будет меньше чиркать, если добавить долю скептицизма.

последный раз сделал деку из куска алюминиевого профиля.
Спасибо, что не остались равнодушным.
По поводу профиля - мне в этом проекте очень важна максимальная герметичность. Боюсь, что сварку алюминия я потяну нескоро, а во всех остальных случаях соединять детали деки придется или болтами, или клёпками. Ну и тут вопрос герметичности как бы становится особенно остро - тонны герметика в таких случаях как правило не спасают.
Ну а что до квадратного вида - не вижу никакой проблемы во всём спектре вопроса, от "на вкус и цвет все фломастеры разные", перемежаясь с фанатами Gelendewagen от Mercedes Benz, заканчивая приоритетом функционала перед красивым фантиком. Вы молодец, я Вас поддерживаю.
Ссылочкой на Ваш последний самокат не поделитесь?


20 Мар 2020 в 13:48
Ответ #5
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 6099
,
я так понял все таки основная идея это дальнобойность. батарею на руль не ставить.
если до 100 км, есть вариант на гусь нацепить пару батарей.
можно эту идею попробовать доработать.
прочитал про другие самокаты не предлагать.
самое эффективное расположение элементов это вертикальное. в деку для куги так элементы не расположить.
посмотрите варианты самодельных самокатов, может натолкнет на какие мысли.


20 Мар 2020 в 20:22
Ответ #6
Оффлайн

Борян

Россия, Тамбов Сообщений: 1069
Ссылочкой на Ваш последний самокат не поделитесь?
у меня не так их много, один ноя  его постоянно епределаывал. разные варианты были. на фото последний. Пока все нравится.







21 Мар 2020 в 00:42
Ответ #7
Оффлайн

Velocaraptor

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1062
Бакелитовая фанера имеет очень хорошую прочность. Катал два сезона на деке из нее. Вариант собрать из нее короб, к коробу прикрутить болтами гуся и маятник сзади. Собственно и все. В идеале можно сделать все очень быстро парой насадок для дрели.


22 Мар 2020 в 07:16
Ответ #8
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 363
Здрасьте  :hello:
у меня не так их много, один ноя  его постоянно епределаывал. разные варианты были. на фото последний. Пока все нравится.
Зачетный аппарат :) Вы молодец  :wow:
Ну и стандартные вопросы - как с гидроизоляцией и, конечно же, наверняка набившее и Вам и всем электросамокатчикам оскомину, "скока жрёт, скока прёт?"
Если быть точнее - конфиг и размещение батареи, включая БМС, какой контроллер, пробег и скорость.
Спасибо.

Бакелитовая фанера имеет очень хорошую прочность. Катал два сезона на деке из нее. Вариант собрать из нее короб, к коробу прикрутить болтами гуся и маятник сзади. Собственно и все. В идеале можно сделать все очень быстро парой насадок для дрели.
Отличная идея  :wow: Надо будет обязательно попробовать.
Навскидку - пока всё что смущает, это вес, ибо тоньше 7мм ФБМ я просто нигде не нашел у нас (может, конечно, плохо искал) и сопротивляемость динамическим нагрузкам на узлах (я про заднюю подвеску, особенно про места креплений). Ну и цена, сопоставимая с листом стали 2500х1250х2 :)
Но с точки зрения простоты компоновки, применяемых для обработки инструментов и гидроизоляции - находка.
Огромное Вам спасибо!

Тем временем.
Лист я купил. Фигово то, что даже "распополамив" его в машину он ко мне не влез, так что у меня теперь 4 "листика" 620х1250х2, чего должно хватить минимум на 2 деки. Один лист пойдет на крышки, два - на короба, один - на тесты/исправление ошибок/донорские куски/расходку.
Завтра (то есть уже сегодня :-D) закину его в мастерскую, в понедельник плавно приступлю к краскрою/сборке.
По размерам.
Я не нашел размеры контроллеров для 60Ач пакетов. Если кто-то успеет до понедельника подсказать - буду признателен, т.к. иначе придется закладывать пространство под это дело "примерно".
А мне так очень не нравится делать.
Точка отсчёта. Пакеты
Итак, пакеты у нас имеют габариты ДШВ точках 300 (длина самого пакета)+8*2 (контакты) Х 100 (ширина) Х 14,5 (высота). Итого, округляя: 320х100х15 мм.
Для сборки 13S1P нам нужно минимум 320х100х195 мм. Это без поправок на крепления под М4 или М6 (болты, шайбы, гайки). Итого, пусть будет 320х100х200.
20 см высота деки... ну... такое... В проекте "Даблдеккер" высота получилась ~100 мм и не могу сказать, что прямо вот сильно дискомфортно было. Непривычно - да, но не более того. Поясняю - "топить" деку я не вижу смысла, т.к. клиренс на S-серии и так, мягко говоря, на мой извращенный вкус оставляет желать лучшего. Кроме прочего, "Даблдеккер" спокойно позволяет рулю складываться. Но 20 см... Че-то перебор как мне кажется.
Соответственно, надо бы эту сборку положить на бок. Тогда получим ДШВ 320Х200Х100.
Стандартная ширина стоковой деки в верхней плоскости - 145мм (у меня во всяком случае). Вроде нормально, но есть нюанс - в стоке дека заужена к низу до 90мм, соответственно возникают вопросы с маневрированием, предусматривающем сильные крены самоката. Полагаю, деку придется еще выше "поднимать". Как - пока не понятно. Если перед можно поднять теоретически на любую высоту (от борта рамы спускается двойная полоса с отверстиями под крепления рулевой с заданным шагом, но при этом на практически любую высоту), то именно зад вызывает вопросы, т.к. там амортизатор стоит горизонтально, задняя подвеска имеет заданную точку фиксации руля в сложенном положении и является ответственной за образование клиренса. Тут уже такой полосой не отвертишься, надо смотреть по месту.
Ладно, разберемся, пока едем дальше. Все измерения пока без учета контроллеров и места на прокладку проводов/разъемы.
36В, начиная с 10S3P
Стоковая батарейка 36В 10S3P по 15 банок в два ряда в гермокожухе имеет габариты ДШВ 302х73х42 мм, в термоусадке размеры меньше, но там вопрос нескольких миллиметров. Лезет.
Соответственно, кладем две рядом, получаем 302х146х42 мм. Лезет.
Кладем сверху еще две,получаем 302х146х84. Лезет. Зачем - не понятно, но лезет.
48В, начиная с 13S3P
Теперь посмотрим, что у нас со сборками на 48В 13S3P из 18650.
Если я ничего не путаю (а такое возможно) в текущую сборку надо добавить еще 9 банок.
Если в два ряда, то получаем прирост на 100 мм по самому длинному ряду. Итого 402х73х42. Не лезет.
Если в три ряда, то получаем (ненавижу это, но, тем не менее) приблизительно, с поправкой на холдеры и прочее - около 2,2мм на банку + БМС =>  286 (банки) + даже пусть 10 (БМС)х73х66.
Итого: 296х73х66. Лезет
Кладем рядом еще одну , получаем 296х146х66. Лезет.
Теперь весёлое - ЛЖФ они же LiFePo4
36В, начиная с 11S3P
Значит, если я ничего не путаю, на сборку 36В нам надо 11S3P, а на сборку 48B 15S3P.
Тогда для 36В, задавая по 22мм на банку и укладывая их в два ряда, мы получаем в самом длинном ряду 374, итого 374х73х42. Не лезет
В три ряда - 242х73х66. Лезет. Со свистом.
Кладем две рядом, получаем 242х146х66. Лезет.  
48В,начиная с 15S3P
Для 48В:
Если будет в два ряда даже считать не буду - не лезет, это очевидно.
В три ряда 330х73х66. Не лезет.

Предварительный вывод: габариты деки надо всё-таки увеличить в длину. Сделать её, не знаю, 350 мм.
Тогда по идее туда должны поместиться:
"Пакеты" 60AH
36B 10s1P
48B 13S1P
- 18650 Li-Ion
36B 10S3P, 10S6P, 10S12P
48B 13S3P, 13S6P
- 18650 LiFePo4
36B 11S3P, 11S6P
48B 15S3P, 15S6P

Останется вопрос как складывать самокат :)

Шальная мысль. В порядке бреда.
Есть шальная мысль - а не сделать ли самокат нескладнЫм? Мысль действительно бредовая, но тем не менее:
- позволит убрать слабый узел спереди,
- даст возможность убрать в деку контроллер из дырявого гуся
- уберет люфт рулевой
- даст еще больше места под крепление потрохов
- облегчит повышение клиренса спереди

Ну а если отбросить шальные мысли - да, в проекте "Даблдеккер" во вторую деку (модифицированную) влезли и батарея, и контроллер, но во-первых там была задействована часть, используемая в стоке под амортизатор, во-вторых, соответственно, удалена задняя пластиковая крышка. Полезного места там получилось около 380 мм, а то и больше, но еще раз - много места высвободилось в деке из-за удаления узлов. Тут так не получится скорее всего и придется делать деку "сложной" - или делать фигурный каркас из профиля для неё и ставить обе подвески посередине примерно, оставив клиренс, приближенный к стоковому, или поднимать деку вверх, вынося подвески вниз, при этом придется стоять выше. В общем надо подумать.
А пока накидайте пожалуйста примеров контроллеров для предложенных выше сборок, потому что стоковые влезут парой вообще не вопрос. Ну, как влезут. Должны по идее. :bw: Джилонговский контроллер как у меня округляя с поправкой на провода и иногда щедро налитый силикон на них - имеет ДШВ 100х45х30 мм Так что, увеличив "полезную" внутреннюю длину деки до 350мм, всё должно поместиться.

Скорее делитесь соображениями, а то руки рвутся к инструменту уже  :-D
 


22 Мар 2020 в 10:43
Ответ #9
Оффлайн

Velocaraptor

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1062
Лист я купил. Фигово то, что даже "распополамив" его в машину он ко мне не влез, так что у меня теперь 4 "листика" 620х1250х2, чего должно хватить минимум на 2 деки. Один лист пойдет на крышки, два - на короба, один - на тесты/исправление ошибок/донорские куски/расходку.
У вас толщина 20мм? Не совсем понял как вы будете крепить рулевую к деке. У меня была мысль например на верхнем листе деки сделать выступ/удлинение на которое можно например прикрутить гусь, например как на Куге М4. А на заднем например такой же отступ для крепления подвески. Ну а между верхней и нижней крышкой проложить например уголки алюминиевые в роли боковых стенок и через них просверлив стянуть все это болтами. Единственно болты потом надо прятать, чтоб не мешали.
Я так вижу.
Если же гуся нужно крепить как у меня на М2 к боковой крышке, то тогда уголок нужно спереди заменить на стальной, чтоб уменьшить люфты и вцелом крепче. Сейчас как раз воюю с люфтом в этом месте, жить не мешает, но скрипит как телега. :)
« Последнее редактирование: 22 Мар 2020 в 11:17 от Velocaraptor »


22 Мар 2020 в 13:38
Ответ #10
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2262
Скорее делитесь соображениями, а то руки рвутся к инструменту уже 
Один мой знакомый москвич сказал как то: "Чтобы сделать что то быстро, надо делать медленно, но непрерывно..." )
По конструкции, я бы подумал в сторону прямоугольной трубы/швеллера имитирующего стандартную деку. Со всеми нужными отверстиями и все такое... А вокруг него/нее наварил бы короб нужных размеров. Получается несущий хребет, в который можно прятать электронику  и короб сверху-с боков под батарейки. Длиной особо заморачиваться не стоит, делайте любую, надо только предусмотреть зацеп для крючка в нужном месте...
С размерами тоже не стоит особо усердствовать. Я догадываюсь (из соседней темы) откуда тяга к излишней емкости...) Поверьте, эту проблему решит 13S6P из тех же 30Q и определенный стиль езды.
Не совсем понял как вы будете крепить рулевую к деке.
Вы опять невнимательно читаете условия задачи...) Автор четко написал
Должно быть так: Взял сток, снял перед, снял зад, вынул батарейку, ну максимум контроллер еще, запихнул батарейку в новую деку, поставил перед, поставил зад, зарядил, включил, поехал.
То есть, все крепления, отверстия и так далее полностью соответствуют стоковому самокату Kugoo S1-S2-S3
Повторяю, речь идет о самокатах серии S...) Не М2, не М4, только S, и то первых трех моделей, потому что S4 принципиально отличается.


22 Мар 2020 в 14:22
Ответ #11
Оффлайн

Velocaraptor

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1062
То есть, все крепления, отверстия и так далее полностью соответствуют стоковому самокату Kugoo S1-S2-S3
Тогда и мудрить нечего. Уши из уголков прикрутить болтами к выступу на нижней крышке деки и всего делов. Я то думал там задумка на серьезную подвеску. У меня в профиле в фото есть лайтовый вариант всей конструкции на базе обычного самоката.


23 Мар 2020 в 01:28
Ответ #12
Оффлайн

Борян

Россия, Тамбов Сообщений: 1069
ы - как с гидроизоляцией и, конечно же, наверняка набившее и Вам и всем электросамокатчикам оскомину, "скока жрёт, скока прёт?"
Если быть точнее - конфиг и размещение батареи, включая БМС, какой контроллер, пробег и скорость.
Спасибо.
С этим пока экспериментирую. Стоит сборка 10s4p sanyo 18650ga в рулевой стойке. Сверху пластиковая коробочка на стойке bms, контроллер стоит внизу стойки прям на стойке пока, возможно переставлю в деку. Дека из целикового куска профиля алюминиевого. Внутренний размер позволяет разместить 80-100шт 18650 но я думаю разместить 10шт 26800 и успокоится. В ней сейчас базируется только 1s4p сборка из этих 26800, я пробую ездить на конфиге 11s и dc-dc для габаритов. Гидроизоляцию до этого не делал, вчера размещал там доп акум, просто в торцы налил нейтрального силиконового герметика валом и все. Добавлять батарею придется вырезать ну и фиг с ним потом опять налью да и все.
 Сейчас расход где то 19втч на 1км но у нас холодно около нуля и постоянно сильный ветер в табло. Скорость 25-30км/ч.


23 Мар 2020 в 01:36
Ответ #13
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 363
Здрасьте  :hello:
Начну в этот раз с общего блока, тем более, что он короткий получится.
В общем история такая, я впервые в жизни рад, что отдал больше денег, чем стоило. Когда труженики из Средней Азии аккуратно порезали по запросу лист, запаковали его аккуратно в стретч-плёнку и максимально аккуратно запихали это дело в мой несчастный багажник. Я просто в качестве поощрения заплатил им немного денег, которые они с благодарностью, но стараясь не особо показывать вида, приняли. Сегодня я выгружал это добро. Мне помогал один крепкий человек, мой мастер-наставник по сварке.
Мама моя (с)...
Я думал, я высру у меня выпадет снизу позвоночник.
В общем, что мой мастер-наставник по сварке, что мой мастер по электротранспорту сошлись во мнении, что я идиот собрался собирать мангал походу, и дека из двойки будет... ну... тяжелая, это ооочень мягко сказано :)
С другой стороны - тут и возможность сразу к листу варить несущие детали, как то крепления для рулевой стойки и заднего амортизатора, а крышку можно будет крепить просто загнув внутрь или наружу полосами верх самого короба без всяких профильных труб :) И главное - варить можно будет электродами (ММА), а не полуавтоматом проволокой (MIG/MAG), что по идее существенно удешевит процесс.
Короче говоря, дек, похоже, получится две, одна "мангал", вторая из листа 1,25 но с профильной рамой. Понятное дело, сначала займусь декой из двойки.
Так как мой мастер-наставник по сварке перешел на время (почти на месяц) на режим сутки-трое, а доступ в мастерскую у меня большей частью (по крайней мере для 100% легитимности моего пребывания там) осуществляется через него, дальнейший процесс пойдет, мягко говоря, неспешно.
Обо всех достигнутых результатах буду докладываться здесь.
Делитесь идеями, соображениями, хотелками.
Кстати, добровольцы на тесты появились, интересно?

 
У вас толщина 20мм? Не совсем понял как вы будете крепить рулевую к деке. У меня была мысль например на верхнем листе деки сделать выступ/удлинение на которое можно например прикрутить гусь, например как на Куге М4. А на заднем например такой же отступ для крепления подвески. Ну а между верхней и нижней крышкой проложить например уголки алюминиевые в роли боковых стенок и через них просверлив стянуть все это болтами. Единственно болты потом надо прятать, чтоб не мешали.
Я так вижу.
Если же гуся нужно крепить как у меня на М2 к боковой крышке, то тогда уголок нужно спереди заменить на стальной, чтоб уменьшить люфты и вцелом крепче. Сейчас как раз воюю с люфтом в этом месте, жить не мешает, но скрипит как телега.
Если мы о стальном листе, то толщина его 2мм. И то, как я сегодня испытал это на собственном хребте, это избыточно. Есть в запаснике с приемки пара листов 1,25, буду использовать их для версии на раме из профильной трубы. Но это после того, как сварю "электромангал на колесах"
Вы видите очень интересно, в принципе было бы вообще идеально сделать универсальную деку, но это - в очень далеко лежащих планах, если честно. Пока я буду делать деку для S-серии до 3-й включительно. Посему, опыт с М-серией всем нам безусловно будет очень полезен, но, увы, сильно позже, не раньше, чем мы сможем пройти именно этап с декой для S-серии.
Спасибо.
Один мой знакомый москвич сказал как то: "Чтобы сделать что то быстро, надо делать медленно, но непрерывно..." )
По конструкции, я бы подумал в сторону прямоугольной трубы/швеллера имитирующего стандартную деку. Со всеми нужными отверстиями и все такое... А вокруг него/нее наварил бы короб нужных размеров. Получается несущий хребет, в который можно прятать электронику  и короб сверху-с боков под батарейки. Длиной особо заморачиваться не стоит, делайте любую, надо только предусмотреть зацеп для крючка в нужном месте...
С размерами тоже не стоит особо усердствовать. Я догадываюсь (из соседней темы) откуда тяга к излишней емкости...) Поверьте, эту проблему решит 13S6P из тех же 30Q и определенный стиль езды.
Здравствуйте! Рад видеть :)
У вас очень мудрый знакомый москвич, Вам пора с ним подружиться, чего зря таких людей на дистанции держать :) Тогда будете говорить про него "один мой друг москвич" :)
В его словах есть доля истины, просто как и всё вообще в этом мире на мой вкус его правило работает не для всех, а для него и, возможно, еще кого-то. И на мой вкус - это нормально. Я же пока попробую примерить это правило на себя и обязательно дам знать, насколько оно истинно в моём отношении :) Но, в качестве аванса как минимум - знаете, похоже, что именно так у меня сейчас всё и будет обстоять - медленно (слишком медленно на мой вкус), но непрерывно :)
Вот, это и будет второй версией с рамой из из профиля и короба в него вваренного. К самому листу 1,25 ни приварить что-либо ответственное не получится, ни прочностью сама конструкция только из листа такой толщины на мой вкус блистать не будет. Надо пробовать. 100% не предпринятых попыток заканчивались неудачей. Предложите, кстати, Вашему знакомому москвичу к рассмотрению такое утверждение.
Именно длина меня и смущает, а точнее - место крепления крючка и зацепа. В нашем случае она, увы, ограничена особенностями нашей рулевой. Ну и Вы помните ведь, да, снял-поставил-поехал. Хочется всё сделать максимально приближенным к этому принципу.
Вообще, я очень хочу сборку на пакетах, если честно. Но мне принципиальна кроме прочего универсальность. Не поймите неправильно - после реализации проекта, а точнее - доведения его до вменяемых удовлетворительных результатов, любой ездок сможет, взяв в руки флешку с чертежом и небольшую сумму в руки, пойти на металлообработку и за сутки получить готовую универсальную  деку, потратив еще от пары часов до вечера на то, чтобы всё на неё поставить и подключить. Так что персонально мои хотелки тут вторичны. Общество не будет развиваться, если каждый индивидуум будет перманентно ставить свои интересы превыше общественных и не будет готов добровольно жертвовать своими интересами во благо общества в частности. Это моё сугубо личное убеждение, я не декларирую его как истину в последней инстанции и не призываю никого следовать этому постулату... "если чо" (с).
То есть, все крепления, отверстия и так далее полностью соответствуют стоковому самокату Kugoo S1-S2-S3
Повторяю, речь идет о самокатах серии S...) Не М2, не М4, только S, и то первых трех моделей, потому что S4 принципиально отличается.
Верно.
Тогда и мудрить нечего. Уши из уголков прикрутить болтами к выступу на нижней крышке деки и всего делов. Я то думал там задумка на серьезную подвеску. У меня в профиле в фото есть лайтовый вариант всей конструкции на базе обычного самоката.
Боюсь, всё немного сложнее, к тому же, если я конечно правильно понимаю Вашу задумку, крепление на болтах поставит под вопрос один из ключевых моментов проекта - полную гидроизоляцию содержимого деки без учета конденсата от перепада температур.
Ну и тут какое дело - крепление рулевой и крепление задней подвески находятся эммм... ну... в разных плоскостях :)
Было мнение пустить два уголка под декой и таим образом решить вопрос сразу в двух точках. Я пока пытаюсь осмыслить это предложение, немного его модифицировав, ибо в предложенном варианте ни о каком сложении не может быть и речи. Полагаю, оба уголка, вместо сплошной полосы, эдакой "подставки" для самого короба деки, просто будут приварены на косынках с торцов короба деки, создав спереди вынос для гуся и обеспечив его беспрепятственное перемещение по оси при сложении, а сама крышка просто станет не прямоугольной, а фигурной.
С этим пока экспериментирую. Стоит сборка 10s4p sanyo 18650ga в рулевой стойке. Сверху пластиковая коробочка на стойке bms, контроллер стоит внизу стойки прям на стойке пока, возможно переставлю в деку. Дека из целикового куска профиля алюминиевого. Внутренний размер позволяет разместить 80-100шт 18650 но я думаю разместить 10шт 26800 и успокоится. В ней сейчас базируется только 1s4p сборка из этих 26800, я пробую ездить на конфиге 11s и dc-dc для габаритов. Гидроизоляцию до этого не делал, вчера размещал там доп акум, просто в торцы налил нейтрального силиконового герметика валом и все. Добавлять батарею придется вырезать ну и фиг с ним потом опять налью да и все.
 Сейчас расход где то 19втч на 1км но у нас холодно около нуля и постоянно сильный ветер в табло. Скорость 25-30км/ч.
Здравствуйте!
Очень приличные показатели на мой вкус и достойная реализация. Приподнимаю виртуальную шляпу.  :wow:
Говорил же Вам, что Вы молодец, а Вы не верили :)
Кстати, не хотите ли посчитать, влезет ли интересный Вам конфиг (включая контроллеры) в эту деку и, если будете готовы попробовать поставить на крепления от S-серии перед и зад - можете попробовать деку в деле. Если Вам это интересно, разумеется.


23 Мар 2020 в 02:01
Ответ #14
Оффлайн

Борян

Россия, Тамбов Сообщений: 1069
если будете готовы попробовать поставить на крепления от S-серии перед и зад - можете попробовать деку в деле. Если Вам это интересно, разумеется.
Где же я возьму перед и зад? У меня есть мотор от s серии.  Я думаю над его установкой вместо заднего колеса но окончательно пока не решил)) а снимать установленное... Зачем? Или имелось ввиду мою деку засунуть в куго?

Ладно, это все лирика, я относительно вашей темы. Выше прочитал про вес из листа 2мм. Моя дека сделана из алюминиевого профиля 2,5мм стенкой. Я боялся что будет недостаточно прочной, будет разбивать отверстия и т д .. вобщем вчера я вынимал гуся и вынимал эти оси и был очень удивлен что они так и сидят там внатяг как будто я их только что вставил. Рама проехала 600 примерно километров и я на ней ездил вдвоем. И половина этого пробега была без подвески и с дубовым куго s2 мотором с литой покрышкой. И по бардюрам лестницам я прыгаю на полном ходу... То есть с ударными нагрузками на гусе. Что касается гидроизоляции то достаточно заизолировать торцы. Доступ конечно неудобный в деку, согласен. Простоя написал почему я хотел посоветовать вам рассмотреть и такой вариант. Мой опыт показывает конструкцию очень удачной. Лёгкая прочная и в естительная. Легко загидроизолировать.  У меня тонкий профиль 150*40. Он бывает и 200*50 и 200*70 туда уже серьезные сборки можно всунуть а не 100 штук 18650

Вес моего самоката сейчас в полном конфиге с 11s аккумулятором 12,6кг. Вот я хотел лёгкий дальнобойный походу получил. Если добавлять ещё 230втч вес будет 14кг примерно. Без подвески на жёсткой вилке из куска стали и с пустой декой он весил ровно 10кг.
« Последнее редактирование: 23 Мар 2020 в 02:17 от Борян »


23 Мар 2020 в 02:51
Ответ #15
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2262
Именно длина меня и смущает, а точнее - место крепления крючка и зацепа.
Это не настолько сложная проблема. Сейчас у нас зацеп находится на середине крыла, ну или около. Если увеличивать базу и одновременно длину деки, то зацеп можно перенести на край деки, достаточно соблюсти положение оси зацепа... Зацеп надетый на крючок должен располагаться так  /, в крайнем случае так |, но ни в коем случае не так \ (это если смотреть в профиль, заднее колесо справа). Уже сегодня сфотографирую как это сделано у меня, моя куга уже мало похожа на сток...)
Скрытый текст
По поводу знакомого москвича: Вряд ли мы стали бы друзьями, слишком разные у нас интересы и круги общения... К тому же, последний раз мы пересекались больше 20 лет назад, а с тех пор, учитывая его область деятельности, он скорее всего, уже давно в других странах обитает...)


23 Мар 2020 в 14:14
Ответ #16
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 363
Дорогие коллеги, с горечью вынужден сообщить о том, что проект на некоторое (надеюсь непродолжительное время) отложен.
Причины здесь.
О возобновлении проекта, как и о всех достигнутых промежуточных результатах сообщу здесь незамедлительно.
Берегите себя.


31 Мар 2020 в 03:53
Ответ #17
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 363
Здрасьте  :hello:
Руки вроде начали гнуться, пора их к делу пристроить.
Сегодня будет скучноватый отчет и опрос мнений.
Погнали (в режиме картинка - текст)
Тяжелая артиллерия
Значит, собрав выпавший из трусов позвоночник и запихнув его обратно "листочек" был уложен на пол и порезан на куски для будущей деки.



С запасом по 2 мм на стык, так как стенки должны были по идее стоять на дне торцами листов. Кажется это называется "заподлицо", но это не точно.

Соответственно, днище дно



Боковые стенки



И торцы



Прикинул на магнитах что получается






А получается мать его мангал, чтоб ему пусто было  :-D  :laugh:  :laugh:
Даже не мангал, а мангалишко, потому что он маленький. Сигаретная пачка и зажигалка для примерного понимания масштабов.
Поржал, поплакал  :facepalm:
Да и зачистил листы под сварку и ваще лепестковым диском.

 
На этом время вышло, пришлось собирать всё в кучку и прятать, чтобы чего доброго и взаправду мангал не собрали в моё отсутствие.
Ну такая себе артиллерия
В следующий заход мне был сделан царский подарок. 1,2мм лист, снятый с демонтированного электрощита. Почему-то я пропустил мимо ушей инфу про то, что он именно с электрощита, а зря.
Гнутый немного, да. Вмятины есть, а то как же. Перфорирован под крепления по периметру, ничего, обрежем. Покрашен, ерунда, счистим. Ага. Счистим...
Краска такая, что "коралловый" диск её тупо размазывал по металлу разводами. Это же электрощит, краска соответствующая. Чем-то напоминала засохший битум. Корд-щёткой я бы её снимал световой день, не меньше.
Ладно.
Вот и пригодились пазлы от мангала :)
Положил их так, чтобы минимизировать некондиционные обрезки



Порезал ну и почистил от краски, варить крашеный металл, а уж тем более крашеный ЭТИМ - такое себе. Не комильфо или как там.


Попробовал поварить обрезки, поиграл с током, настроил аппарат и...
Правильно, время вышло.
Плавно подходим к опросу.
Сначала пояснения
Почему резал, а не гнул - и то, и другое будет вести при сварке, и если гнуть, а не собирать из кусков, дека имеет больше шансов получиться "кручёной винтом". Неважно чем при этом будет произведена сварка, электродами ли, проволокой. Её поведет, технологией воспрепятствовать этому я пока не обладаю.
Ровно согнуть лист, даже пропилив половину толщины листа, мне не на чем, полагаю, что у меня и не выйдет, т.к. листогиб я пока еще не собрал, а кувалой иппаш бить - ну, такое.
Да и силёнок загнуть руками ровно 36 см длиной у меня недостаточно, после падений и травм - тем более.
Листы же можно поправлять и корректировать их положение относительно друг-друга как в процессе сварки, так и на постобработке. В общем, для себя я решил, что так будет проще, да и разница в весе получается несущественной, учитывая сколько всё это весит сейчас.

И первый, и второй вариант получились увесистыми, в первом случае мне вообще расхотелось собирать из этого что-либо, чтобы поставить на хлипкую подвесочку от S3.
И это, обратите внимание, еще без крышки деки :) Нет, её, конечно, необязательно делать тоже из металла, она будет ложиться сверху на "уши" деки (которых тоже еще нет, а они весят что-то тоже) и притягиваться к ним болтами в шести точках минимум.
У меня нет под руками безмена, а в мастерской нет весов. Большая часть магазинов, где можно было бы купить весы, закрыта на карантин. Остальные удалены настолько, что дорога до них сожрёт фактически всё полезное время, которого у меня и так совсем немного. Так что не сейчас. Домашние напольные весы я в мастерскую не попру да и жена убьет, листы туда-сюда таскать - даже не предлагайте.
Пока просто поверьте мне на слово - для деки Kugoo S3 сотоварищи это тяжело на мой вкус. Я уже молчу про внешний вид.

Плюсы и минусы 2 мм
Плюсы:
- Прочность. Будут пофиг чирканья по углам бордюров и прочие импакты.
- Гнить она будет дольше, если где-то пропущу пятно при оцинковке.
- Варить крепления для подвесок можно прямо к стенкам и им ничего не будет.
- Варить можно электродами, что быстрее, привычнее, дешевле, наконец.
- Можно потом использовать как мангал для сосисок
- ...

Минусы:
- Я её не взвешивал, но она тяжеленная. И это перечеркивает сразу все оставшиеся плюсы. Вообще все. Это в моём понимании более уместно для нескладного (читай - который не надо таскать в руках) самоката, с вменяемой подвеской как спереди, так и сзади и мощным МК (а лучше парой), чтобы эту гирю с ездоком утянуть далеко и на нормальной скорости.
Плюсы и минусы 1,2 мм
Плюсы:
- Легче раза в полтора по ощущениям
- ... всё :)

Минусы:
- Любой импакт на скорости будет деформировать короб.
- Для монтажа креплений подвески придется придумывать каркас, что приблизит по весу (несильно, но всё же) конструкцию к такой же из 2мм стали.
- Гнить будет быстрее со всеми вытекающими.
-...

Теперь к мнениям
2мм листы я пока откладываю в сторонку. Собирать решил на каркасе из имеющегося подручного материала.
Что именно хотел бы услышать:
1. Делать "обвязку" из профиля квадратного сечения 15х15х1,5 или распустить его на уголки и "обвязать" уголками? Есть еще профили 40х20х1,5 20х20х1,5, 20х20х2.
2. Какой вариант "обвязки" по Вашему мнению более расово верный правильнее:
Вариант А
Вариант Б
Перед слева если что, серо-голубым обозначен условно короб. Во втором варианте меня смущает, что сожрется и так небольшой клиренс. Оба варианта без крышки, которая будет длиннее в обе стороны.
3. Из профилей можно нарезать уголков, скажем, 5х5х1,5 мм и наварить их вдоль дна короба снаружи - даст ли это по Вашему мнению достаточный запас прочности в случае импактов и от проминания в статике?
Таким же образом можно усилить впоследствии крышку кстати.
4. Оцинковывать и снаружи и изнутри, или только снаружи?

Как-то так. Жду ответа как соловей лета :)
Берегите себя.