avatar_Alex1967

Электрификация Techteam Lux TT210

Автор Alex1967, 18 Март 2020 в 11:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex1967

Всем привет!
После электрофикации велика захотелось электросамокат  - транспорт "подскока" или покататься в парке..
Мотор-колесо 8' от гироскутера, выбор донора упал на TechTeam Lux 210:  складной, колеса 21 см (8'), задние перья можно разогнуть.





Вот конечный результат:
Скорость со мной (78кг) - 17 км\ч,
Пробег не замерял, но думаю 10 км будет, так примерно и рассчитывал.
Вес - 9 кг.
Аккум- 32В, 5.2 Ач, 8S2P, банки 2600мА, с Али, в велике зарекомендовали себя хорошо. Плата BMS на 6-10 банок тоже с Али, контроллер оттуда же.






На фото детеныш на нем рассекает   :-)



На работе есть доступ к телу токаря и к слесарному инструменту (сварка полуавтомат, сверлильный станок, болгарки, шлифмашины), поэтому работать над самокатом было несложно.
Первое, что сделал: токарь  проточил колесо, укоротил ось, нарезал резьбу. Я затем просверлил ось с другой стороны и нарезал резьбу М8  для крепления колеса с двух сторон. Разогнул перья под ширину колеса.







Механизм складывания люфтил, пришлось его укрепить. Теперь он зажимается одним болтом. Внутри металлическая пластина 5мм, в ней резьба куда и ввинчивается болт.   Конечно небольшое неудобство - брать с собой шестигранный ключ 6 мм, но это компенсируется отсутствием люфта.
Съемные рукоятки тоже люфтили. Рукоятки выпрямил предварительно нагрев горелкой и укоротил на 3 см. Просверлил отверстия под фиксаторы на ровной цилиндрической части рукоятки, а на выпрямленную одеваются грипсы.




В рулевой колонке  просверлил по 3 отверстия, прорезал ножовкой по 3 прорези и поставил быстрый зажим с каждой стороны. Теперь люфта нет.


Механизм подъема руля не люфтит, сделано отлично.
Батарея и контроллер поместились под брюхо, крышка сделана из нержавейки 0.3 мм (зашел к вентиляционщикам, за 150руб согнули).





Провод к ручке газа и выключателю питания протянул в рулевой колонке, использовал спиральный провод от проводного телефона.


Результат всего:
поставленную задачу решил, самокат бодро бегает. Правда больше детеныш на нем гонял, я на электровелике.
Из недостатков: вес в 9 кг считаю большим для транспорта "подскока". Колесо 8' весит около 3 кг, задние перья стальные, механизм аммортизации тоже стальной. Поэтому сейчас строится самокат с бесколлекторным подвесным мотором N5065 270KV, передача на колесо будет зубчатым ремнем, заднее колесо без аммортизации.  Курок газа ставить не буду- сделаю кнопку под ногу на деке с плавным разгоном. Донор-точти такой же, но без задней аммортизации TechTeam Lux 210: доделаю - отчитаюсь.
Если будут вопросы - отвечу.
Проехал на батарейках 3340 км (суперскладной Forward Enigma 103, 250w, 10s3p, два сезона). Построил самокат 8"  на гироколесе  8". Строю легкий самокат 8" с подвесным мотором.

kor

Цитата: Alex1967 от 18 Март 2020 в 11:43Первое, что сделал: токарь  проточил колесо, укоротил ось, нарезал резьбу.
Какие размеры резьбы получились?  диаметр, шаг.

rx3avs

Цитата: Alex1967 от 18 Март 2020 в 11:43N5065 270KV

Думаю лучше поискать мотор с меньшим KV, ибо для ремня соотношение больше 5/1 работает ненадёжно.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Alex1967

Цитата: kor от 18 Март 2020 в 14:49Какие размеры резьбы получились?  диаметр, шаг.
Кажись М12, сейчас не дома, точно не скажу. Гайку купил в магазине автозапчастей, отдал токарю, он по месту нарезал. Т.к. вал со шлицом, резьба получилась немного кривоватая, но гайка накручивается и держит хорошо.
Проехал на батарейках 3340 км (суперскладной Forward Enigma 103, 250w, 10s3p, два сезона). Построил самокат 8"  на гироколесе  8". Строю легкий самокат 8" с подвесным мотором.

Alex1967

Цитата: rx3avs от 18 Март 2020 в 17:09Думаю лучше поискать мотор с меньшим KV, ибо для ремня соотношение больше 5/1 работает ненадёжно.
А можно разъяснить? У меня как раз и получается около 5/1, зубчатые шкивы от кухонного комбайна, ведущий 19, ведомый 100 зубов. Ремень 10мм шириной, длина достаточная, ведущий шкив обхватывается градусов на 120, я примерял. Ремень  можно и длиннее, обхват увеличится. Где может быть засада, пока не купил мотор?
Проехал на батарейках 3340 км (суперскладной Forward Enigma 103, 250w, 10s3p, два сезона). Построил самокат 8"  на гироколесе  8". Строю легкий самокат 8" с подвесным мотором.

rx3avs

Цитата: Alex1967 от 19 Март 2020 в 06:31А можно разъяснить?
Цитата: Alex1967 от 19 Март 2020 в 06:31Где может быть засада, пока не купил мотор?

Честно сказать не вдавался в изучение этого вопроса... В своё время с мотосамокатами народ экспериментировал.
Именно там была озвучена эта проблема. Правда там несколько другой принцип, т.к. коленвал двигателя вращается не совсем с одинаковой угловой скоростью на один оборот двигателя, в отличие от электро.
есть ещё китайский детский самокат с ремённым приводом тоже страдающий недолговечностью ремённой передачи, не смотря на небольшую мощность. У него соотношение трансмиссии больше 5/1 (не помню сколько точно, но по моему 15х86). Правда это щёточный двигатель и у него довольно резкий "старт".
Я в свою очередь сейчас конструирую самокат двигателем 190Kv и зубчатым ремнём шириной тоже 10мм и передаточным 100/28.

https://youtu.be/BjBcg90an4U

Это 6348, Пока ещё толком не обкатан.





Если буду делать проект на 50ХХ, постараюсь найти вообще на 140Kv.
В принципе ничего навязывать не хочу, т.к. сам на уровне эксперимента. В Вашем случае наверное стоит попробовать, если не хотите "вкладываться " и собрать на том, что есть. В любом случае поймать нужное передаточное сразу не всегда получается. Либо нужно использовать проверенные компоненты для лонгбордов и пересчитывать на свою технику. ИМХО.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Alex1967

Цитата: rx3avs от 19 Март 2020 в 21:45В Вашем случае наверное стоит попробовать, если не хотите "вкладываться " и собрать на том, что есть.
Спасибо за разъяснение.  Думаю, проблема с ремнем только в его износе. Ведущий шкив металл, ведомый - пластмассовый, промышленный (от кух.комбайна Браун), ремень стоит 300 руб. На больших мотаках есть ремни, в авто на ГРМ тоже ремни.  Соберу, если меня таскать будет не очень - отдам детенышу (6 лет).  Ему уж точно подойдет. В любом случае отчитаюсь!
Проехал на батарейках 3340 км (суперскладной Forward Enigma 103, 250w, 10s3p, два сезона). Построил самокат 8"  на гироколесе  8". Строю легкий самокат 8" с подвесным мотором.

kor

Цитата: Alex1967 от 19 Март 2020 в 06:31А можно разъяснить? У меня как раз и получается около 5/1, зубчатые шкивы от кухонного комбайна, ведущий 19, ведомый 100 зубов.
Если колесо будет 8 дюймов по наружному диаметру (200мм) то при 700об/мин колеса получится скорость 26.4км/ч, это обороты мотора 700*(100/19)=3682 об/мин. Требуемое напряжение на моторе 3682/270=13.63в,  с учетом проседания под нагрузкой  13.63 * 1.3=17.7 в приблизительно. Тоесть батарея и контроллер просятся на 20-24 в. (с мотором на меньшее Кв можно уже на 36в сделать).
  Про потянет/не потянет. Широко распространенные электросамокаты Ксяоми и Ксяоми про, имеют моторколеса с размерами статоров: диаметр 10.4см , и толщиной пакета статора (длина магнитов H) 2,5 и 3см соответственно. Их дэквадраташ 10.4*10.4*2.5=270см3 и  10.4*10.4*3=324см3 соответственно.  Чтобы ваш самокат имел такую-же тягу, при одинаковых диаметрах колес, с учетом ременной передачи, ему нужен мотор с дэквадраташ приблизительно: 270*(19/100)=51.3см3  324*(19/100)=61.7см3.
Наружный диаметр колес у Ксяоми 8.5 дюймов (220мм). Если у вас колеса будут 8дюймов то еще уменьшается пропорционально: 51.3*8/8.5=48.3см3   61.7*8/8.5=50.1см3.
  С учетом того, что размеры статоров сильно отличаются, а удельные параметры моторов растут с увеличением размеров, полученные цифры можно немого увеличить.
   Какие размеры статора у мотора N5065 ?  Если предположить например что диаметр 4см и толщина пакета 3см то его дэквадраташ 48см3.
 

rx3avs

Цитата: Alex1967 от 20 Март 2020 в 06:38На больших мотаках есть ремни, в авто на ГРМ тоже ремни.

Верно... На мотоциклах с КПП точно небольшие передачи.
На ГРМ у авто с коленвала вообще 2/1.
Там где больше, нет таких нагрузок. Масло и водяные насосы.
У нас ещё и ширина ограничена.




Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Борян

Цитата: rx3avs от 20 Март 2020 в 11:32У нас ещё и ширина ограничена.
как это ограничена? разверни мотор ан 180 градусов и поставь в одной плоскости с колесом и ставь шкивы хоть в три катка шириной
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

rx3avs

Ну а выглядеть то это будет как? Конечно можно мотор загнать в трубу и под деку, но на сколько я понял автор не хочет сильно нагружать конструкцию и тем более что то сильно изменять у донора. Потом на сколько я понял важны компактность и вес. На большом самокате конечно возможностей больше.


Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист