Реклама: Электрификация Techteam Lux TT210

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Даешь воду для доливки в АКБ! (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (2.06.2023 в 23:35)8. почему электромобили "никому" не нужны.... (Свободный электрон) от 7ambrion (2.06.2023 в 23:30)9. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Piramidon (2.06.2023 в 23:01)10. Курок газа на kugoo s3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Сергей_1959 (2.06.2023 в 22:58)11. Бортовой журнал о бегемотике(Куго макс спид). (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Самый обычный (2.06.2023 в 22:31)12. Необычный Хол сенсор мотор колеса с редуктором (Электровелосипеды) от AsivA (2.06.2023 в 22:23)

Прочитано 862 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Мар 2020 в 11:43
Прочитано 862 раз
Оффлайн

Alex1967

нефтекамск Сообщений: 26
Всем привет!
После электрофикации велика захотелось электросамокат  - транспорт "подскока" или покататься в парке..
Мотор-колесо 8' от гироскутера, выбор донора упал на TechTeam Lux 210:  складной, колеса 21 см (8'), задние перья можно разогнуть.





Вот конечный результат:
Скорость со мной (78кг) - 17 км\ч,
Пробег не замерял, но думаю 10 км будет, так примерно и рассчитывал.
Вес - 9 кг.
Аккум- 32В, 5.2 Ач, 8S2P, банки 2600мА, с Али, в велике зарекомендовали себя хорошо. Плата BMS на 6-10 банок тоже с Али, контроллер оттуда же.






На фото детеныш на нем рассекает   :-)



На работе есть доступ к телу токаря и к слесарному инструменту (сварка полуавтомат, сверлильный станок, болгарки, шлифмашины), поэтому работать над самокатом было несложно.
Первое, что сделал: токарь  проточил колесо, укоротил ось, нарезал резьбу. Я затем просверлил ось с другой стороны и нарезал резьбу М8  для крепления колеса с двух сторон. Разогнул перья под ширину колеса.







Механизм складывания люфтил, пришлось его укрепить. Теперь он зажимается одним болтом. Внутри металлическая пластина 5мм, в ней резьба куда и ввинчивается болт.   Конечно небольшое неудобство - брать с собой шестигранный ключ 6 мм, но это компенсируется отсутствием люфта.
Съемные рукоятки тоже люфтили. Рукоятки выпрямил предварительно нагрев горелкой и укоротил на 3 см. Просверлил отверстия под фиксаторы на ровной цилиндрической части рукоятки, а на выпрямленную одеваются грипсы.




 В рулевой колонке  просверлил по 3 отверстия, прорезал ножовкой по 3 прорези и поставил быстрый зажим с каждой стороны. Теперь люфта нет.


Механизм подъема руля не люфтит, сделано отлично.
Батарея и контроллер поместились под брюхо, крышка сделана из нержавейки 0.3 мм (зашел к вентиляционщикам, за 150руб согнули).





Провод к ручке газа и выключателю питания протянул в рулевой колонке, использовал спиральный провод от проводного телефона.


Результат всего:
поставленную задачу решил, самокат бодро бегает. Правда больше детеныш на нем гонял, я на электровелике.
Из недостатков: вес в 9 кг считаю большим для транспорта "подскока". Колесо 8' весит около 3 кг, задние перья стальные, механизм аммортизации тоже стальной. Поэтому сейчас строится самокат с бесколлекторным подвесным мотором N5065 270KV, передача на колесо будет зубчатым ремнем, заднее колесо без аммортизации.  Курок газа ставить не буду- сделаю кнопку под ногу на деке с плавным разгоном. Донор-точти такой же, но без задней аммортизации TechTeam Lux 210: доделаю - отчитаюсь.
Если будут вопросы - отвечу.


18 Мар 2020 в 14:49
Ответ #1
Оффлайн

kor

Сообщений: 2073
Первое, что сделал: токарь  проточил колесо, укоротил ось, нарезал резьбу.
  Какие размеры резьбы получились?  диаметр, шаг.


18 Мар 2020 в 17:09
Ответ #2
Оффлайн

rx3avs

столица СССР из ЮЗАО Сообщений: 2011
N5065 270KV

Думаю лучше поискать мотор с меньшим KV, ибо для ремня соотношение больше 5/1 работает ненадёжно.


19 Мар 2020 в 06:19
Ответ #3
Оффлайн

Alex1967

нефтекамск Сообщений: 26
Какие размеры резьбы получились?  диаметр, шаг.
Кажись М12, сейчас не дома, точно не скажу. Гайку купил в магазине автозапчастей, отдал токарю, он по месту нарезал. Т.к. вал со шлицом, резьба получилась немного кривоватая, но гайка накручивается и держит хорошо.


19 Мар 2020 в 06:31
Ответ #4
Оффлайн

Alex1967

нефтекамск Сообщений: 26
Думаю лучше поискать мотор с меньшим KV, ибо для ремня соотношение больше 5/1 работает ненадёжно.
А можно разъяснить? У меня как раз и получается около 5/1, зубчатые шкивы от кухонного комбайна, ведущий 19, ведомый 100 зубов. Ремень 10мм шириной, длина достаточная, ведущий шкив обхватывается градусов на 120, я примерял. Ремень  можно и длиннее, обхват увеличится. Где может быть засада, пока не купил мотор?


19 Мар 2020 в 21:45
Ответ #5
Оффлайн

rx3avs

столица СССР из ЮЗАО Сообщений: 2011
А можно разъяснить?
Где может быть засада, пока не купил мотор?

Честно сказать не вдавался в изучение этого вопроса... В своё время с мотосамокатами народ экспериментировал.
Именно там была озвучена эта проблема. Правда там несколько другой принцип, т.к. коленвал двигателя вращается не совсем с одинаковой угловой скоростью на один оборот двигателя, в отличие от электро.
есть ещё китайский детский самокат с ремённым приводом тоже страдающий недолговечностью ремённой передачи, не смотря на небольшую мощность. У него соотношение трансмиссии больше 5/1 (не помню сколько точно, но по моему 15х86). Правда это щёточный двигатель и у него довольно резкий "старт".
Я в свою очередь сейчас конструирую самокат двигателем 190Kv и зубчатым ремнём шириной тоже 10мм и передаточным 100/28.



Это 6348, Пока ещё толком не обкатан.





Если буду делать проект на 50ХХ, постараюсь найти вообще на 140Kv.
В принципе ничего навязывать не хочу, т.к. сам на уровне эксперимента. В Вашем случае наверное стоит попробовать, если не хотите "вкладываться " и собрать на том, что есть. В любом случае поймать нужное передаточное сразу не всегда получается. Либо нужно использовать проверенные компоненты для лонгбордов и пересчитывать на свою технику. ИМХО.


20 Мар 2020 в 06:38
Ответ #6
Оффлайн

Alex1967

нефтекамск Сообщений: 26
В Вашем случае наверное стоит попробовать, если не хотите "вкладываться " и собрать на том, что есть.
Спасибо за разъяснение.  Думаю, проблема с ремнем только в его износе. Ведущий шкив металл, ведомый - пластмассовый, промышленный (от кух.комбайна Браун), ремень стоит 300 руб. На больших мотаках есть ремни, в авто на ГРМ тоже ремни.  Соберу, если меня таскать будет не очень - отдам детенышу (6 лет).  Ему уж точно подойдет. В любом случае отчитаюсь!


20 Мар 2020 в 09:08
Ответ #7
Оффлайн

kor

Сообщений: 2073
А можно разъяснить? У меня как раз и получается около 5/1, зубчатые шкивы от кухонного комбайна, ведущий 19, ведомый 100 зубов.
Если колесо будет 8 дюймов по наружному диаметру (200мм) то при 700об/мин колеса получится скорость 26.4км/ч, это обороты мотора 700*(100/19)=3682 об/мин. Требуемое напряжение на моторе 3682/270=13.63в,  с учетом проседания под нагрузкой  13.63 * 1.3=17.7 в приблизительно. Тоесть батарея и контроллер просятся на 20-24 в. (с мотором на меньшее Кв можно уже на 36в сделать).
  Про потянет/не потянет. Широко распространенные электросамокаты Ксяоми и Ксяоми про, имеют моторколеса с размерами статоров: диаметр 10.4см , и толщиной пакета статора (длина магнитов H) 2,5 и 3см соответственно. Их дэквадраташ 10.4*10.4*2.5=270см3 и  10.4*10.4*3=324см3 соответственно.  Чтобы ваш самокат имел такую-же тягу, при одинаковых диаметрах колес, с учетом ременной передачи, ему нужен мотор с дэквадраташ приблизительно: 270*(19/100)=51.3см3  324*(19/100)=61.7см3.
Наружный диаметр колес у Ксяоми 8.5 дюймов (220мм). Если у вас колеса будут 8дюймов то еще уменьшается пропорционально: 51.3*8/8.5=48.3см3   61.7*8/8.5=50.1см3.
  С учетом того, что размеры статоров сильно отличаются, а удельные параметры моторов растут с увеличением размеров, полученные цифры можно немого увеличить.
   Какие размеры статора у мотора N5065 ?  Если предположить например что диаметр 4см и толщина пакета 3см то его дэквадраташ 48см3.
 


20 Мар 2020 в 11:32
Ответ #8
Оффлайн

rx3avs

столица СССР из ЮЗАО Сообщений: 2011
На больших мотаках есть ремни, в авто на ГРМ тоже ремни.

Верно... На мотоциклах с КПП точно небольшие передачи.
На ГРМ у авто с коленвала вообще 2/1.
Там где больше, нет таких нагрузок. Масло и водяные насосы.
У нас ещё и ширина ограничена.






20 Мар 2020 в 18:54
Ответ #9
Оффлайн

Борян

Россия, Тамбов Сообщений: 2050
У нас ещё и ширина ограничена.
как это ограничена? разверни мотор ан 180 градусов и поставь в одной плоскости с колесом и ставь шкивы хоть в три катка шириной


20 Мар 2020 в 19:32
Ответ #10
Оффлайн

rx3avs

столица СССР из ЮЗАО Сообщений: 2011
Ну а выглядеть то это будет как? Конечно можно мотор загнать в трубу и под деку, но на сколько я понял автор не хочет сильно нагружать конструкцию и тем более что то сильно изменять у донора. Потом на сколько я понял важны компактность и вес. На большом самокате конечно возможностей больше.




 

Oxelo MF dirt 8" электрификация

Автор LUKICHРаздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 583
Просмотров: 71478
Последний ответ 01 Июл 2021 в 21:05
от fabrikator66
Электрификация байка от человека непонимающего. Жду КОНСТРУКТИВНОЙ критики.

Автор zz1x1zzРаздел Электровелосипеды

Ответов: 15
Просмотров: 1092
Последний ответ 30 Мая 2019 в 02:14
от madeingrey
Электрификация фэтбайка, помогите с подбором комплектующих

Автор РадикМингазовРаздел Электровелосипеды

Ответов: 385
Просмотров: 43595
Последний ответ 01 Мая 2023 в 21:51
от David555
Электрификация Shulz Solid

Автор RavenpodРаздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 26
Просмотров: 12438
Последний ответ 14 Янв 2023 в 19:16
от Ravenpod
Электрификация Stark Devolution 2011

Автор ToydronnРаздел Электровелосипеды

Ответов: 56
Просмотров: 5453
Последний ответ 05 Дек 2019 в 22:01
от 7ambrion