Приветствую, уважаемые коллеги. Строим экспериментальный электрокар на базе старенького мерседеса.
Сейчас моя задача обеспечить систему устойчивым и мощным питанием с цифровым управлением.
Требования:
- работа с NMC батареями (сейчас ещё литий)
- балансировка заряда/разряда
- большие токи разряда, минимум 200-250А
- цифровое управление, остановились на CANbus: помехоустойчивость, функционал, изначальная заточенность под автомобили
Было просмотрено множество вариантов, парочка даже куплена, например вот этот:
ссылкаНа поверку выяснилось, что CANbus он не умеет (хотя на аппаратном уровне он явно был заложен, есть микросхемы и разведены дорожки). Дальнейшие переговоры с китайскими партнёрами начинались с вопроса в лоб: "а он точно умеет CANbus?" многие сразу признаются, что нет, кто-то юлит. Там где он наверняка есть, они без проблем скидывают документацию и датаграммы для управления. Но там всегда относительно малые токи, до 100А.
Есть ещё западный почти /энтерпрайз/ типа OrionBMS. С космическим ценником: 890$ за версию с 24 банками.
Ещё очень понравился опен-сорс проект FoxBMS, но купить готовое нельзя (или я не нашёл где), там нужно заказывать изготовление печатной платы, заказывать все элементы, потом собирать, паять, прошивать. Долго и сложно, побаиваюсь не дойти до финиша. Зато там масштабируемость, гибкость и неплохая документация.
Пардон за простыню текста, что посоветуете? А так же тем, кто работал с CANbus, предлагаю дружбу и жвачку.