ТО для колеса

Автор hal9000, 19 Март 2020 в 17:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hal9000

У меня колесу скоро 4000 км. Бегает нормально. ТО делать пора?

А в чем ТО заключается, сам сделать же смогу? Что разбирать, куда смотреть? Что менять?
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

718

Цитата: hal9000 от 19 Март 2020 в 17:53
У меня колесу скоро 4000 км. Бегает нормально. ТО делать пора?

А в чем ТО заключается, сам сделать же смогу? Что разбирать, куда смотреть? Что менять?
Разобрать, проверить, затянуты ли винты, нет ли (следов) влаги, не разболтались ли разъёмы, нет ли люфтов. Как держит заряд батарея. имхо
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

hal9000

А до куда разбирать?
Мотор открывать?
Подшипники через сколько меняют?
С аккумулятором-то все понятно. Собственно, ячейки померить - не разъехались ли...
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Keefa

Я сделал ТО перед зимним хранением. Пробег 1600 км, замечаний и проблем не было. Захотелось посмотреть состояние контроллера и его влагозащиту.
Штатная гидроизоляция у KingSong KS-16S но нормальном уровне, корпус и контроллер были чистые.
Что делано. Контроллер дополнительно покрыл тремя слоями лака Plastik 71, сделал дополнительный бандаж обмоток двигателя
Спойлер









+ покрыл этим же лаком магниты (что бы не ржавели) и обмотки.
Места сопряжения крышек мотора, для дополнительной гидроизоляции, намазал силиконовым вазелином КВ-3.
Поменял болты в месте крепления стоек к оси на болты повышенной прочности.
Педальный узел чищу и меняю смазку раз в месяц, примерно. Телескопическую ручку смазываю и проверяю болтики, примерно так же.
ТО решил делать на фоне сообщений из форума что собрано не качественно, местами подтекает корпус, не затянуты болты, нет фиксатора на резьбе. На самом деле сборка оказалась достойной и оглядываясь назад, я бы не стал лезть в нормально работающее колесо. Так что если колесо без проблем и нет необходимости менять резину, я бы не стал заморачиваться и докатал бы этот сезон.
KingSong KS16S v2, 188см/82 кг, 3,0 бар, <3000 км, Xiaomi M365 Pro

Анатолич

Я прям по блокам разобрал всё. Тут довольно подробно рассказываю по каждому блоку.


Кроме этого на канале следом идут два видео как примеры того, как всё это применяется на практике.
Примеры я сделал для Inmotion V8 и Kingsong 18l (Kingong 18XL)

718

Цитата: Анатолич от 21 Март 2020 в 01:09
Я прям по блокам разобрал всё. Тут довольно подробно рассказываю по каждому блоку.


Кроме этого на канале следом идут два видео как примеры того, как всё это применяется на практике.
Примеры я сделал для Inmotion V8 и Kingsong 18l (Kingong 18XL)
Если вы уж так часто публикуете тут ролики по разным аспектам моноколеса, я опубликую своё мнение по разным аспектам этого ролика.
Дикция плохая. Неправильное ударение в словосочетании "мОтор-колесо".
Ненужное заигрывание со зрителем (прочие ништяки в электронике).
Порожняк про автомобили в начале. Порожняк про разнообразие конструкций моноколеса и как следствие разнообразие операций по разбору.
Сомнительный комментарий про то, что магниты деградируют, но так как они не ферритовые, то послужат ещё и внукам зрителя.
Сомнительная по значимости фраза о том, что если нам не повезло, следует пролачить обмотки. Что значит "повезло" в смысле выбора производителя? У кого плохие обмотки? Какой "специальный" лак нужен? Почему его нужно сушить при 110 градусах? Бред, короче.
"Попадание воды в мотор-колесо случается редко" - в каких случаях? Что для этого нужно? Тема не раскрыта.
Если вы промазали консистентной смазкой крышку мотор-колеса в видео по 18L, почему тут предлагаете другой способ, чем он более простой? Это тизер, чтобы посмотреть другое ваше видео?
Про разрушение подшипника - не показано, как он звучит, если испорчен. Видео имеет нулевую ценность.
При чём тут керамические подшипники? Много таких, которые ставить в колесо не рекомендуется. Лучше бы дали номинал подшипника и пару-тройку производителей и ценник.
Фраза про периодичность осмотра подшипников полезна. Но разброс "раз в 5...10 тысяч"???
Фраза про диагностику погнутой оси полезна.
Что значит "бережно относиться к оси"? Какие оси замечены в поломках? Какой вес райдера? Какие прыжки ось выдерживает? Какая статистика по поломкам или по погнутости оси? Непонятно, а значит - бессмысленно.
При "протяжке" стоек ни слова о том, что болты могут гнуться, а значит, можно уж тогда же и заменить на более прочные болты. Также "протяжку" стоек можно совместить с диагностикой подшипников. Об этом тоже ни слова.
Про педали... Какой "защитной жидкостью" следует обрабатывать "сопутствующие детали"??? Марка? Назначение? Как обрабатывать? Зачем?
Про аккумулятор... Замер ёмкости в домашних условиях можно сделать чем? Замена отдельных элементов аккумулятора в домашних условиях??? Серьёзно?
"Вот многих моноколёсах отсутствует балансировка батареи" - каких? В каких хотя бы она есть? Какое оборудование нужно для балансировки батареи? Или хотя бы где его можно сделать?
Контроллер... Каким лаком его следует изолировать?

Конец ролика, начиная с 9:15 и до 11:20 - наиболее полезная часть. Причём полностью дезавуирующая всё, что сказано до того: "ремонтируйте в сервис-центре, а не у дяди Васи" (и сами тоже).

Вывод: я на эти ролики не подпишусь ввиду отсутствия конкретной информации.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Анатолич

Цитата: 718 от 21 Март 2020 в 12:53Вывод: я на эти ролики не подпишусь ввиду отсутствия конкретной информации.
Спасибо, это самое лучшее, на что я мог рассчитывать в резюме. Придаёте мне силы, вижу, что на правильном пути, клепаю ролики дальше. А давайте вы возглавите отряд моих хейтеров? А то Pin  отказался что-то. А мне как манию величия то растить, если у меня ни одного хейтера нет?

Ripido

[user]Анатолич[/user], шикарные ролики, но сценарий можно заранее где-то публиковать, чтобы неравнодушные могли дополнить или внести правки )
Самое главное - доступная инфраструктура.

Анатолич

Цитата: Ripido от 23 Март 2020 в 16:36Анатолич, шикарные ролики, но сценарий можно заранее где-то публиковать, чтобы неравнодушные могли дополнить или внести правки )
Это офигенное предложение. Но я чертовски боюсь холиваров и раздоров. Порой проще что-то пропустить или сказать не совсем точно.
Если кто-то хочет быть критиком - милости прошу, пишите в личку или в телеграм t.me/Yury_Anatolich буду выкладывать пре-релиз на вашу суд. За день до выхода.
Сейчас это особенно актуально. Спасибо всем неравнодушным!

Ronin47

Провел ТО перед сезоном (который из-за недокарантина откладывается пока на неопределенный срок).
Разобрал все что можно, наделал кучу ошибок, так что могу дать рекомендации как их постараться избежать

что было сделано:
1. Мотор-колесо: замена подшипников, зачистка крышек от коррозии, бондаж и прокрытие лаком обмоток и магнитов, для герметизации использовал тончайший слой прокладочного герметика (полностью дал высохнуть) и силиконовую смазку. Свеху покрыл жидкой резиной и почернил покрышку глицерином (для понта).

2.Внутренний корпус: восстановление поврежденных креплений, усиление стаканов крепления крышек,  крепление посадки стоек и арок стеклотканью с эпоксидкой (самый геморой), затем герметизация полиуретаном.

3. Контроллер: снятие старой изоляции платы (очень геморно) и покрытие лаком. шлифовка пластин радиатора, нарезание новой сквозной резьбы под мосфеты (на заводе сделано очень плохо), замена термопасты. восстановление посадочной прокладки.

4. По мелочи: Гидроизоляция пространства между стойками и мотором консистентной смазкой (ШРБ-4 оказалась лучшей); покраска педалей резиной, замена наждачки, установка шипов; звукоизоляция ручки (внутрь укладывается вспененный полипропилен); герметизация внешних портов, разъемов и швов.

осталось установить микрик и плату согласования на замену тензодатчику, но не могу пока заказать из-за ситуации
18L

serg.k

Цитата: Анатолич от 21 Март 2020 в 01:09Тут довольно подробно рассказываю по каждому блоку
Возможно, вы ставили себе такую цель. Но получилось, с моей точки зрения, иначе. А именно, получилось хорошее видео, вводящее новичка в тему эксплуатации колеса. Называется большая часть важных моментов, при желании разобраться зритель может и сам погуглить. Здесь же, на форуме, большей части участников это всё известно, причём гораздо подробнее. К тому же, при "конкретизации" некоторых моментов вы используете спорные или запутывающие формулировки. Например, в каком моноколесе вы видели обмотку ротора?
Получается, можно было бы сделать лучше

  • Переформулировав цель
  • Отправив "к черту подробности" :-)
  • Заострив каждый момент рассказом, почему он важен и что будет, если...
  • Добавив тизеры к следующим видео с подробностями по конкретным темам

В видео с подробностями по темам стоит озвучивать несколько, пусть даже противоречащих, мнений по теме.



Анатолич

Serg.k, спасибо, по делу.
Я не делаю ролики для этого форума как таковые. Иначе бы они, наверное, были бы другие.  То есть вместо одного ролика на 10 минут в целом по колесу было бы 10 роликов по 10-20 минут. Работы на полгода. Кому это надо? Да опять же никому.
Поэтому пока сделал обобщающий ролик. Чтобы тех, у кого руки из нужного места растут, но понимания на что обратить внимание при то моноколеса ввести в дело.
Дальше сами в интернете нароют. Или разберутся на месте. Кроме того, возможно, я по каждому блоку ещё выпущу по ролику.  И тогда картина будет полной.
Сейчас на канале есть ролики и про то V8 и п о то  18l/xl.  Ну а уж если ролики такие есть, то есть ли смысл размещать их на этот форум? Я такой смысл вижу, поэтому и разместил.
Адекватной критике по роликам всегда рад.

Добавлено 21 Апр. 2020 в 20:49

А на канале вышел очередной ролик. Скорее развлекательный, 5 неочевидных, но дорогих ошибок по обслуживанию моноколеса (не путать с эксплуатацией, об этом позднее).
Если есть что добавить, пишите в комментариях, пусть там будут и другие точки зрения.


FreiDjaz

#12
Цитата: hal9000 от 19 Март 2020 в 17:53
У меня колесу скоро 4000 км. Бегает нормально. ТО делать пора?
А в чем ТО заключается, сам сделать же смогу? Что разбирать, куда смотреть? Что менять?
На счет именно вашего колеса не знаю. С инмо в8 дела не имел. Уверен в профильной ветке дофига всего про это написано ...

В кингах же обслуживание нужно периодическое постоянно.
Например пока что я в кингсонгах 14 и 16 диаметрах вижу следующие места требующие периодического внимания:

1) педальный узел
Когда там пропадает смазка во-первых плохо открываются/закрываются, а во вторых может сломаться пружинка и педали просто не будут закрываться. Поэтому периодически нужно разбирать, чистить, смазывать (советую не парится и мазать просто литолом из тюбика в любом автомаге продается). Эта процедура минут на 10-30 (в зависимости от сноровки), в качестве салфеток можно использовать туалетную бумагу, для удаления старой грязи и соблюдения чистоты при работе.
Итого нужно: литол, пара ключей шестигранников (5mm написано на ключе - ну такой буквой Г типа мебельного), отвертка (чтобы ось выталкать), туалетная бумага.

2) подшипник vs двигатель
Вот тут уже вижу смысл запариваться только в случае большого пробега или желания ездить в дождь и зимой в реагенты.
Это нужно снимать двигатель с корпуса, снимать с него стойки пеалей, откручивать крышки двигателя и ... не вижу смысла че-то там лачить имхо ... просто тем же литолом промазываем кромку крышки и ставим ее назад, тем самым предотвращаем попадание влаги внутрь двигателя. Да можно использовать герметик. Да какой хотите. Имхо. А при установке стоек педалей пихаем этого литола под втулку фиксирующу (на подшипник), чтобы смазка не дала попасть туда влаге, пыли и грязи.
Итого нужно: крестовая отвертка средняя (чтобы оси педалей выбивать и чтобы крышки корпуса откручивать), мелка плоская (чтобы накладки диодных лент подцепливать удобно было), Г-образные шестигранники на 5 (для педалей) и на 6 (для стоек педалей) и на 4 (для крышек двигателя) ... ну и расходники в виде синего фиксатора резьбы, литола и туалетной бумаги :-)
Причем я когда свои колеса разбирал - дивлюсь китайцам: на болтах крепящик корпус к стойкам фиксатор резьбы есть (где по сути он и не сльно нужен), а на болтах крепящих стойки к двигателю - НЕТ! :ireful: Но я разбирал всего 2 колеса ... может мне просто не повезло  :bn:

3) стойки
У кингсонгов это расходник по сути ... чем толще наездник и чем агрессивнее езда - тем быстрее изнашиваются стойки педалей, так китайцы еще и на фиксаторе резьбы экономят! Как результат могут погнуться/раскрутиться/лопнуть болты крепления стоек. И если болты ослабли, то ... если проморгать этот момент и не перебрать и с фиксатором резьбы ... то можно попасть на новые стойки.

4) телескопическая ручка
Ну тут могу лишь советовать периодически селкионовой смазкой пшикать из балончика, она в автомагах тоже всегда есть. Ей в машинах обычно уплотнители зимой обрабатывают вокруг двери, чтобы после мойки в мороз не примерзли. Вот и тут попшикали обильно, нцать раз ручку сложили-разложили, протерли сухой тряпочкой (ну или туалетной бумагой  :laugh:).

Главное не забивать на отклонения колеса от нормального поведения.

ЗЫ: да и при снятия корпуса с двигателя будьте осторожнее с проводом питания/управления идущим с контроллера на двигатель - легко повредить обмотку об острую грань пластикового корпуса при снятии ... в том самом месте где провод выходит из двигателя ... советую эту острую грань у корпуса убрать напильником или рассверлить, а провод в этом месте дополнительно обмотать изолентой.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22