avatar_Сергей132

Выбор лучшего электромотора для велосипеда.

Автор Сергей132, 24 Март 2020 в 11:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей132

Здравствуйте коллеги! Интересует вопрос, какой всё-таки мотор лучше? Смотря для каких целей, разумеется. Интересны разные мнения. Главное, что бы велосипед оставался велосипедом, не превращался в тяжелый мопед или мотоцикл. До 35 кг, что бы легко можно было затащить на балкон или втащить в легковой автомобиль.

Моторы: ддшники, редукторники, миддрайвы.

Вот мои размышления. У ддшника больше всего недостатков. В подъемы едет хуже всех. Большой вес. Низкий кпд на малой скорости. Говоря короче, нужна редукция.
С миддрайвами дела не имел. Знаю есть бафанг bbshd и циклон 3000. Циклон вроде мощнее. Какой из них грамотнее, лучше, пока не знаю.
Редукторники, вариант так же очень интересный для легкого велосипеда со скоростью до 50 км.ч. Вариантов электрификации с редукторниками больше. Можно поставить один редукторник. Можно два. Можно назад или пперед. Слабое или мощное. Со слабыми всё понятно, берем бафанг 250-350 Вт или Dgw07, ставим назад или вперед, и всё ок, с батареей 14s будет приличная скорость. С 500 ваттниками тоже всё понятно, бафанги хороши, ставим как правило назад, и контроллер на 20-30 А. А вот с мощными всё немного сложнее, тут есть мак, мхус gdr. У мака мех часть слабая. Вариант с с заваренным фривилом и металлическими шестернями мало кого устроит. У мхус так же есть недостатки.
Достоинства миддрайва перед редукторником: больше мощность (40 А без проблем у циклона. А у бафанга какой ток?), отлично едет вверх и не перегревается, максимальная скорость больше (лично мне не нужно), не утяжеляет заднее колесо (лично для меня тяжесть редукторника сзади не доставляет неудобств).
Недостатки миддрайва перед редукторником: шумит цепь и проблемы с ней.
Достоинства редукторника перед миддрайвом: тише работает, нет проблем с цепью, приятнее идет с места (но это не точно).
Недостатки редукторника перед миддрайвом: греется с серьёзными токами, не берет сильные или затяжные подъёмы.
Младшего брата bbs02, по моему мнению, брать точно не стоит. Одним словом слабый, лучше уж средний редукторник.
Что лучше миддрайв или редукторник. Ездить в крутые горки, однозначно миддрайв. Интересны мнения и нюансы конкретных моделей.

Stanislavchik

Лучшего нет. Каждому мотору - свои задачи. Вот скажите какая у вас задача - скажут какой мотор лучше.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Сергей132

Вес до 35 кг, чем меньше тем лучше. Сбалансированный (без большой гири сзади). Низкий шум. Эстетичный вид. Ёмкий акб, минимум на 100 км в среднеэкномном режиме. Стабильная скорость 40 км.ч по любой дороге. Рывок с места, 1.5-2 кВт. Что бы мог заехать на гору Машук на ассисте на низкой скорости и не нагрелся.

Чижов Игорь

Вам осталось выбрать две основные характеристики из трех! ;-D
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Stanislavchik

Сказав горы, вы ограничили круг до мида, если не брать в расчёт специфические полноприводные варианты.
Вот и смотрите на миды, начиная от киловатта.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

programmer001

Цитата: Сергей132 от 24 Март 2020 в 12:45
Вес до 35 кг, чем меньше тем лучше. Сбалансированный (без большой гири сзади). Низкий шум. Эстетичный вид. Ёмкий акб, минимум на 100 км в среднеэкномном режиме. Стабильная скорость 40 км.ч по любой дороге. Рывок с места, 1.5-2 кВт. Что бы мог заехать на гору Машук на ассисте на низкой скорости и не нагрелся.
Ну, очень высокие запросы.
Вырисовывается такой, как у меня. И желательно на пространственной раме. Или... бензоскутер.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Сергей132

Цитата: programmer001 от 24 Март 2020 в 16:08
Ну, очень высокие запросы.
Что тут высокое. Нужен простой вел (не ашан байк), емкий и легкий акб, из обычных литийионок китайских иэйп или ланджд. За брендовые нет смысла столько переплачивать. У меня EAIEP 26ф, отличные акумы. Можно из nmc акум собрать, тоже легкие вроде. Мотор бафанг 500 ваттник интересно в гору потянет если ему 500 Вт ассистом давать и педалями легонько помогать, что бы не перегрелся? Опробовать бы мид, что бы понять что это за зверь.
Цитата: programmer001 от 24 Март 2020 в 16:08
Вырисовывается такой, как у меня. И желательно на пространственной раме.
Не совсем понимаю что такое пространственная рама. Это наверно как у электромопедов, двухподвес. Утяжелять очень не хочется. У меня сейчас простой алюминиевый хартейл с сантуровским параллелограммом под седлом. Не знаю насколько эта система крепкая, пока полностью устраивает по комфорту.
Цитата: programmer001 от 24 Март 2020 в 16:08
Или... бензоскутер.
Ха ха. Шумный, не экологичный, тяжелый, в машину фиг запихнешь. И не велосипед, по тротуарам нельзя.

edw123

Цитата: Сергей132 от 24 Март 2020 в 17:18
Что тут высокое. Нужен простой вел (не ашан байк)
Высокие = фантастические, из 22 века. :bn: Сейчас как-то пока всё попроще.

programmer001

Цитата: Сергей132 от 24 Март 2020 в 17:18Нужен простой вел (не ашан байк), емкий и легкий акб, из обычных литийионок китайских иэйп или ланджд
Ваши запросы только за аккумуляторы минимум на 100 тыщ руб тянут (100 км на скорости 40). А почему не ашан? Вот у меня ашан, стальная рама, но переключатели скoростей Shimano Deore,  гидравлические тормоза Shimano и ещё много чего. А пространственными рамами, как я понимаю, называют специальные рамы под электровелосипеды, которые делаются маленьким тиражами маленькими фирмочками или умельцами-одиночками.
А по выбору мотора - если езда по плоскачу, то МК, если по грунту, говнам или часто в горку или если не жалко лишние 30 тыс для комфорта, то мид.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

newsky526

Цитата: programmer001 от 24 Март 2020 в 18:37А по выбору мотора - если езда по плоскачу, то МК, если по грунту, говнам или часто в горку или если не жалко лишние 30 тыс для комфорта, то мид.
Есть третий вариант,лучший во всех смыслах. Два редукторника и вел едет отлично и по плоскачу и по говнам,подьемам и вообще там где и дорог-то нет!  /:-)
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

Сергей132

Цитата: programmer001 от 24 Март 2020 в 18:37
Ваши запросы только за аккумуляторы минимум на 100 тыщ руб тянут (100 км на скорости 40).
Да какие 100 тыс. руб. Тут либо я неверно выразился, либо вы меня неверно поняли. Акум для велосипеда стоит до 20 тысяч руб. Три четыре партии по 40 штук. Оптимально столько, сколько влезет в треугольник. В мой слелс навигатор 690 12г влазит не более 130 штук, рама такой формы и к тому же стенки акума толстые, по 12мм. Хотелось бы ещё штук 40 добавить, но и так нормально. По ощущениям километров 80 точно проедет. Точным подсчетом пока не занимался, не удивлюсь если больше ста проедет.
За 100 тысяч, это что за акум, рама от его веса пополам согнется.
Цитата: programmer001 от 24 Март 2020 в 18:37
Ваши запросы только за аккумуляторы минимум на 100 тыщ руб тянут (100 км на скорости 40). А почему не ашан? Вот у меня ашан, стальная рама, но переключатели скoростей Shimano Deore,  гидравлические тормоза Shimano и ещё много чего.
Не люблю ашаны, там всё надо менять. Прям вообще всё. На счет рамы не знаю, не уверен что она от нагрузок не треснет.
На счет стальной рамы. Она может и лучше. Слышал что сталь меньше накапливает усталость. Алюминий легче. Сталь тяжелее и надежнее. Но это врятли к ашану относится. У меня почти всё родное, вилка сантур полуживая, переключатели шимано кикие-то, тормоза вибрейки.
Цитата: programmer001 от 24 Март 2020 в 18:37
А по выбору мотора - если езда по плоскачу, то МК, если по грунту, говнам или часто в горку или если не жалко лишние 30 тыс для комфорта, то мид.
Вот как раз миде комфорта особого не вижу. Цепь будет шуметь и спадать. У меня и без мида цепь иногда спадает от тряски, но с мк это не проблема.

Сергей132

Цитата: newsky526 от 24 Март 2020 в 19:06
Есть третий вариант,лучший во всех смыслах. Два редукторника и вел едет отлично и по плоскачу и по говнам,подьемам и вообще там где и дорог-то нет!  /:-)
Маленький мотор спереди. Инраннер наверное. И контроллер к нему ампер на 15-17.
Нужно будет сделать настроить курок газа на два контроллера.
Из недостатков такой системы: чуть хуже работа вилки, общая эстетика немного снизится, кол-во проводов увеличится.
Достоинства: процентов на 30 снизит нагрузку с заднего мотора.

добавлено:
Ещё недостаток второго мотора спереди. Тяжелее снимать переднее колесо, перед тем как надо вел засунуть в машину.

programmer001

#12
Цитата: Сергей132 от 24 Март 2020 в 19:27В мой стелс навигатор  влазит не более 130 штук
Если хорошие NCA ячейки по 3000 mAh, то это  25Ah. При расходе 20 Wh/km это 60-70 км на скорости 40. Грубо: для скорости 40 цена хорошего аккумулятора за 1 км = 1000 руб. Ячейки попроще, да при самосборе будут дешевле.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

#13
Цитата: Сергей132 от 24 Март 2020 в 19:27Вот как раз миде комфорта особого не вижу. Цепь будет шуметь и спадать. У меня и без мида цепь иногда спадает от тряски, но с мк это не проблема.
Тысячи людей ездят на мидах - и на шум и спадание цепи массово не жалуются. Шум! Мой мид тише моего МК 370W. У изношенных деталей разве что возможно. Если спадание цепи достаёт, то покупают успокоители цепи или сами делают. Только не говорите, что цепи и кассеты надо часто менять и жуть как дорого.
И ставить по редукторнику вперёд и назад действительно дельный совет. По 350W уже очень весело попрут.
И не смешите тормозами вибрейками на электро. Только диски, желательно 180 мм, а не 160 мм, и только гидравлика. Для скоростей 30+ это уже серьезно.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Сергей132

Цитата: programmer001 от 25 Март 2020 в 02:34
Если хорошие NCA ячейки по 3000 mAh, то это  25Ah.
Не знаю что такое NCA. Есть хорошие 26f. В них реальные 2600 мАч. 18650 формат. Столи раньше по 100 рублей. Сейчас немного дороже. В более емких моделях, таких как 3300 мАч, химия другая. Во первых 3300 это в них максимум, во вторых токоотдача меньше, чем у 26f. И пожароопастность выше. Вероятно 26f долговечнее.
Цитата: programmer001 от 25 Март 2020 в 02:34
При расходе 20 Wh/km это 60-70 км на скорости 40. Грубо: для скорости 40 цена хорошего аккумулятора за 1 км = 1000 руб.
Подозреваю для поддержания скорости 35 км.ч тратится около 10А с батареи (Замерю скоро). Если акум 26 Ач, то это на два с половиной часа, как раз 100 км.
Цитата: programmer001 от 25 Март 2020 в 02:34
да при самосборе будут дешевле.
однозначно самосбор. формы рам везде разные. ящик делается под раму.

Сергей132

Цитата: programmer001 от 25 Март 2020 в 02:43
Тысячи людей ездят на мидах - и на шум и спадание цепи массово не жалуются.
Мид тащит, поэтому ему многое прощают.
Цитата: programmer001 от 25 Март 2020 в 02:43
Если спадание цепи достаёт, то покупают успокоители цепи или сами делают. Только не говорите, что цепи и кассеты надо часто менять и жуть как дорого.
Про успокоитель знаю. Но на практике надо проверять. Спереди, например, может несколько звезд быть, тогда как.
Цитата: programmer001 от 25 Март 2020 в 02:43
И не смешите тормозами вибрейками на электро. Только диски, желательно 180 мм, а не 160 мм, и только гидравлика. Для скоростей 30+ это уже серьезно.
Мне не смешно. Тормоза полностью справляются. Была идея переоборудовать на тросовые дисковые, крепеж на раме и вилке присутствует, разве что переднюю втулку поменять надо, но решил не поддаваться веяниям моды, вибрейки звучат не круто, но тормозят хорошо. Гидравлику не признаю. По моему мнению, понты, как и безкамерки на велосипеде, одним словом не надежно.

Сергей132

Цитата: programmer001 от 25 Март 2020 в 02:43
И ставить по редукторнику вперёд и назад действительно дельный совет. По 350W уже очень весело попрут.
Подтверждаю. Распределить нагрузку. Например на задний в пике давать 20А, на передний 15А. А вот датчик пасс асист на оба мотора сделать скорее всего нельзя. Экран лсд ведь один, второй контроллер же без экрана будет.

programmer001

Цитата: Сергей132 от 25 Март 2020 в 09:01
Не знаю что такое NCA.... И пожароопастность выше...
Подозреваю для поддержания скорости 35 км.ч тратится около 10А с батареи
Обычно ставят литионные ячейки. Бывают ячейки NMC с большой токоотдачей, но служат они меньше. NCA токоотдача поменьше, но служат дольше. Это грубая классификация, наверное. Есть и с большой токоотдачей и сроком службы. При скорости 35 потребление будет около 15 Wh/km, ток ок. 15А.
Пожароопасность у литий-железофосфата самая низкая. Но они тяжёлые. Самая высокая у литий-полимерных. Чуть ниже литион. А вот у собранных из ячеек намного ниже, чем из пакетов. "Пакетчики" живут на пороховой бочке.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32