Как подружить велосипедный АКБ с лодочным мотором?

Автор Zamok404, 24 Март 2020 в 18:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zamok404

Прошу помощи начинающему!
Есть велосипедная  акб  на 48 вольт(ёмкость точную не знаю, акб собрана кустарно и не мной, но велосипед на скорости около 40 км/ч проезжал около 40 км)  и лодочный мотор на 12 вольт
Прошу вас о пошаговом гиде: как всё правильно организовать, докупить, подсоединить.
Заранее спасибо за помощь!

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Zamok404

Спасибо за ссылку. Ознакомился с тредом.
Преобразователь по ссылке уже недоступен. Да и дополнительную работу с ним необходимо проводить.
Из всего прочитанного , к сожалению, так и не понял, из каких компонентов должна состоять цепь целиком: между акб и мотором.
Возможно ли на сегодняшний момент решение: акб - какое-то количество готовых блоков (или один блок) - мотор? И чтобы монтаж этой цепи был максимально прост: подсоединил вручную провода и всё.

Surf_el

[user]Zamok404[/user], так там и есть всего один блок. Из работ подпаять провода к аккумулятору и мотору. Все. Ну и в корпус это все засунуть. Правда возможно потребуется делать дополнительное охлаждение. Я пока через термопасту приклеил к алюкорпусу, испытания покажут. Модуль можно найти у других продавцов.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: Zamok404 от 24 Март 2020 в 23:23Преобразователь по ссылке уже недоступен.
вот у другого продавца http://ali.pub/4lj2l4 , правда цены на них поднялись, были совсем неприлично дешевы. видимо спрос сделал свое дело. Может и подешевле можно найти.
У вас мотор то какой мощности, а то этот модуль до 30А

ЗЫ
Схема подключения на сайте продавца неверная!
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Zamok404

Мотор
WaterSnake T18-FW/24. У них заявлен ток до 15 ампер

TOLSPB

Это рабочий ток T18 на второй скорости.
А если винт заклинит (намотается трава или что-то еще), то ток возрастет раза в 2-3. Например, у MINN KOTA 30 заявленный ток 30A, а ток клина почти 100А. Поэтому на него ставят автоматический предохранитель на 50-60A и столько же должна выдерживать электроника.

Surf_el

Цитата: TOLSPB от 26 Март 2020 в 00:50и столько же должна выдерживать электроника.
у дисишки по ссылке выше есть защита по перегрузке

Добавлено 26 Мар 2020 в 11:07

У меня мотор T24 и когда наматывались водоросли тока выше 25А я не видел, правда полностью не клинило
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

McClaud

Подниму тему. Есть моторчик на 150 Вт 12 В и несколько 42 вольтовых АКБ. Несколько дней ломаю голову как коммутировать это всё, прочитал все темы, но ответа так и не нашёл.
Преобразователи с озона с заявленными 200-300 Вт не внушают доверия и при длительной нагрузке больше 10 А скорее всего погорят, Покупать за 7000 и выше жаба душит, теряется смысл затеи.
Хотелось бы найти относительно быстрое решение, сезон скоро кончится и ждать до сентября с алишки не хочется. Подумываю о самостоятельном изготовлении или переделке из блока питания, есть немного опыта в изготовлении печатных плат и оборудование для пайки, но так же нигде не могу найти готовую схему или похожий проект, а самостоятельно схемотехнику просчитать знаний не хватит.

aviator79

Цитата: McClaud от 01 Авг. 2023 в 23:19Есть моторчик на 150 Вт 12 В
 Преобразователи с озона с заявленными 200-300 Вт не внушают доверия и при длительной нагрузке больше 10 А скорее всего погорят,
 
Думаю, что 300 ватный преобразователь с озона всё таки выдержит 12 амер при довольно высоком входном напряжении. В крайнем случае можно установить транзистор и диод на более мощный радиатор.
Цитата: McClaud от 01 Авг. 2023 в 23:19но так же нигде не могу найти готовую схему или похожий проект, а самостоятельно схемотехнику просчитать знаний не хватит.
Готовые схемы понижающих преобразователей имеются, но они рассчитаны как правило все на более низкое входное или сетевое напряжение, поэтому нужно пересчитывать намоточные данные трансформатора и некоторых элементов.  За основу лучше брать схему полумостового преобразователя, а контроллер gs3525, он имеет на выходе готовые драйвера для управления выходными транзисторами. Если не делать стабилизацию вых. напр., то схема получается довольно простой.

Surf_el

А не проще временно перекоммутировать батарею под 12В?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: Surf_el от 02 Авг. 2023 в 08:14А не проще временно перекоммутировать батарею под 12В?
Если АКБ серийный и сваренный, то его не так просто переделать на другое напряжение и мне уже не раз приходилось слышать, как приспособить велосипедный аккум для работы с подвесным моторчиком. Видать, это актуальный вопрос.

McClaud

Цитата: aviator79 от 02 Авг. 2023 в 06:38Думаю, что 300 ватный преобразователь с озона всё таки выдержит 12 амер при довольно высоком входном напряжении. В крайнем случае можно установить транзистор и диод на более мощный радиатор.
Тоже так думал, но терзают смутные сомнения)) И, кстати, из ссылки входное до 40В, но я встречал на ОЗОНе и до 60В 300Вт такие же по такой же цене +-.
Цитата: aviator79Готовые схемы понижающих преобразователей имеются, но они рассчитаны как правило все на более низкое входное или сетевое напряжение, поэтому нужно пересчитывать намоточные данные трансформатора и некоторых элементов.  За основу лучше брать схему полумостового преобразователя, а контроллер gs3525, он имеет на выходе готовые драйвера для управления выходными транзисторами. Если не делать стабилизацию вых. напр., то схема получается довольно простой.

Спасибо. Почитаю про SG3525.
Цитата: aviator79Если АКБ серийный и сваренный, то его не так просто переделать на другое напряжение и мне уже не раз приходилось слышать, как приспособить велосипедный аккум для работы с подвесным моторчиком. Видать, это актуальный вопрос.
Да, АКБ используются на электровелосипедах, поэтому переделывать АКБ не хочется, потому что теоретически понятно как сделать, но городить огород из проводов торчащих из АКБ не хочу.
А вопрос актуальный для электроманьяков, хочется все свои движения перевести на электричество, но разные АКБ и вольтажи не способствуют этому((

А если взять ШИМ регулятор, ограничить его выходные параметры 12-ю вольтами и подключить всё это напрямую к мотору?

aviator79

Цитата: McClaud от 02 Авг. 2023 в 11:33А если взять ШИМ регулятор, ограничить его выходные параметры 12-ю вольтами и подключить всё это напрямую к мотору?
Если взять шим на мощном мосфете и дополнить его всем необходимым для стабилизации выходного напряжения до уровня 12 вольт, то получится обычный понижающий дс/дс конвертер, которые продаются на али или озоне.
 
Цитата: McClaud от 02 Авг. 2023 в 11:33Спасибо. Почитаю про SG3525.
Тогда подкину её парочку контроллеров, очень удобных для данного применения: IR2153 и кр1211еу1. Схемы на них получаются очень простыми.

Surf_el

Да, обычные ШИМ дико греются, если понижать нужно много, проверено, не вариант
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: Surf_el от 02 Авг. 2023 в 14:48Да, обычные ШИМ дико греются, если понижать нужно много, проверено, не вариант
Да, я как то проводил замеры потерь импульсного понижающего преобразователя, собранного по схеме с дросселем при питании от минимально возможного и до максимального напряжения. Самым высоким был кпд при питании от низкого напряжения. Поэтому и предложил собрать понижающий модуль самостоятельно по схеме трансформаторного полумоста, у которого кпд не зависит от коэфф. трансформации. И которые, кстати, легче просчитываются и не требуют каких либо тонкостей и нюансов при изготовлении и настройке. 

McClaud

В общем поискал ещё, нашлёл и заказал с озона такой преобразователь за 700 р

 правда с доставкой только к концу августа из того же Китая, но что то решил не стоит оно того, чтобы заморачиваться с изготовлением преобразователя)

Alllegro

Лет несколько назад был на али обалденный модуль:
https://aliexpress.ru/item/4000089046020.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.6a0a4aa6nFI7Tc&sku_id=10000000237119991
Япония Murata высокомощный изолированный модуль преобразования напряжения DC-DC, работает очень хорошо, модель HPH-12/30, предположительно используется для высоконадежной связи или в промышленности.
Входное напряжение модуля 36-75 в,
Выход 12 в 30 А,
Максимальная мощность 360 Вт.
Подобные модули на ютубе описывал Lisin YT
На али сейчас на 12 в не вижу, но при желании можно поискать, их покупали для коллеции, как шедевр DC-DC преобразователя