avatar_Alex380

Лодочный электромотор с питанием от 40 вольт (10S)

Автор Alex380, 25 Март 2020 в 11:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex380

Решил создать отдельную тему по лодочному электромотору с нестандартным питанием. Думаю с удешевлением литиевых аккумуляторов переход к новому стандарту питания неизбежен. Более высокое напряжение позволяет снизить ток, как следствие уменьшить толщину провода и потери на нагрев.
Лодочный электромотор Greenworks 40V G40TM55 https://gwshop.ru/motor-lodochnyj-g-max-40v-greenworks-g40tm55
Питание от сменных литиевых аккумуляторов, вставляемых в верхнюю часть мотора. В продаже встречаются 10S1P емкостью 2 Ач, и 10S2P емкостью 4 и 6 Ач, стоят дорого. К счастью мотор можно купить без аккумулятора и зарядки. Подходящие к мотору корпуса аккумуляторов с платой защиты и контактами на Али стоят 1,5-2 тыс. руб. Я собрал в таком корпусе  10S2P на ячейках 18650 емкостью около 3,5 Ач. Приколхозить самодельный аккумулятор проблематично. В разъеме есть контакт для передачи данных, и при подключении обычного аккумулятора с аналогичным напряжением, через несколько секунд срабатывает защита и двигатель останавливается. Я планирую встроить разъем для внешнего питания в корпус самого аккумулятора, что получится пока не знаю.
С мощностью не совсем ясно, по приблизительным прикидкам в районе 250 Вт.
Тяга судя по названию 55 лб (около 25 кг), сам еще не пробовал, но на чужих видео бежит неплохо.
Винты стандартные, ступица диаметром около 90 мм, ось 10 мм.
Достаточно продвинутая плата управления с ШИМ с защитой. На ручке нарисованы 3 скорости назад и 5 вперед, но регулировка оборотов плавная.
Видео с Ютуба
https://youtu.be/u8ioHx8MZzU


Фото платы управления



Внутренности корпуса






Inmotion V5f, V8

Alex380

По самодельному аккумулятору в корпусе с Али.
https://aliexpress.ru/item/4000150289620.html?spm=a2g0o.cart.0.0.4f443c00w1rCcP&mp=1
Брал такой на 10S2P со скидкой до роста доллара за 1450р. Качество на 5+. Там еще есть на на 10S1P, он немного дешевле, контакты для приварки похуже, зато BMS подключается к каждой банке (у платы 10S2P через банку).



На фото внутренняя кассета с уже приваренными контактами, на сборку-сварку ушло минут 40.
Inmotion V5f, V8

Surf_el

Цитата: Alex380 от 25 Март 2020 в 11:46зато BMS подключается к каждой банке (у платы 10S2P через банку).
поясните этот момент, что значит через банку, контроль не всех параллелей?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Alex380

#3
Цитата: Surf_el от 25 Март 2020 в 12:03что значит через банку, контроль не всех параллелей?
Все верно, не всех, а через одну. Если вы обратили внимание, на фото видно что к банкам идут всего 4 провода (незадействованный разъем для индикатора зарядки), а для полноценного контроля и балансировки 10S их должно быть 9, как на плате защиты от корпуса для аккумулятора под 10S1P.
Для 2Р это не так критично, параллельные банки друг-друга по напряжению страхуют.
Inmotion V5f, V8

Surf_el

[user]Alex380[/user], это фантастика, так быть не может. Там же на плате еще один разъем белый есть, может это и есть недостающие?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Alex380

#5
Цитата: Surf_el от 25 Март 2020 в 14:08это фантастика, так быть не может. Там же на плате еще один разъем белый есть, может это и есть недостающие?
Может, если не для 1Р,  я такие BMS встречал. Второй разъем для индикатора зарядки.
Inmotion V5f, V8

TOLSPB

На Ali показаны 2 варианта плат. На одном варианте разъемов больше.

Alex380

Цитата: TOLSPB от 25 Март 2020 в 15:49На Ali показаны 2 варианта плат. На одном варианте разъемов больше.
Да. Как я уже говорил, плата с выводами для контроля всех последовательно соединененных  элементов идет в комплекте с корпусом для 10S1P.
Inmotion V5f, V8

zloitapok

Интересно там по тем двум контактам именно протокол общения между контроллером мотора и баткой или просто тупо закорочены эти два контакта? ну, короче мысль обмануть как-то чтоб не колхозить эту чушь с батарейкой крошечной емкости, а сразу поставить нормальную, внешнюю
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Alex380

#9
Цитата: zloitapok от 25 Март 2020 в 21:08Интересно там по тем двум контактам именно протокол общения между контроллером мотора и баткой или просто тупо закорочены эти два контакта? ну, короче мысль обмануть как-то чтоб не колхозить эту чушь с батарейкой крошечной емкости, а сразу поставить нормальную, внешнюю

С блокировкой пока ясности нет. Думаю если было бы закорочено, то двигатель от внешнего аккумулятора не запускался бы, а тут работает несколько секунд, потом срабатывает реле защиты и мотор отключается. Сопротивление между минусом и контактом с данными 90 кОм.
Теоретически вместо штатного можно поставить свой ШИМ, который без проблем запитать от внешнего аккумулятора. С другой стороны я планирую использовать электромотор в дополнению к бензиновому, для маневрирования, чтобы по тихому на 100-300 м перемещаться, и мне встроенный, без внешних проводов, аккумулятор даже удобнее, его времени работы в 60 минут на максималке за глаза хватит.
Inmotion V5f, V8

ALK

Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

Alex380

Цитата: ALK от 26 Март 2020 в 08:15
Alex380- а что такое реле защиты?
На фото платы вы можете заметить 2 реле. Как я понял питание на мотор идет через одно из них, когда реле щелкает, мотор останавливается.
Inmotion V5f, V8

slav

Цитата: Alex380 от 25 Март 2020 в 21:20и мне встроенный, без внешних проводов, аккумулятор даже удобнее, его времени работы в 60 минут на максималке за глаза хватит.

Это маловероятно , минут на 20 хватит , самого ёмкого !  :-\   :-)

Alex380

Цитата: slav от 26 Март 2020 в 09:02Это маловероятно , минут на 20 хватит , самого ёмкого ! 

Видео с проверкой ресурса аккумулятора
https://youtu.be/39CDE9EisTE

6 Ач хватило на 4,5 км, прошли примерно за час. Видео не мое, поэтому спорить по результатам не готов.
Inmotion V5f, V8

slav

Цитата: Alex380 от 26 Март 2020 в 09:33
\\\\\\\\
6 Ач хватило на 4,5 км, прошли примерно за час. Видео не мое, поэтому спорить по результатам не готов.

Для сравнения , продавец лучше описывает товар !  :bw:

https://market.yandex.ru/product--lodochnyi-motor-watersnake-asp-t18-fw/11871452?hid=281429&nid=55953&text=watersnake%20t18-fw/24&clid=915

Alex380

#15
На Ютубе наткнулся на брата-близнеца этого мотора под маркой Shakespeare 40V
https://youtu.be/SMbzaFqeG88

В комментариях автор видео пишет:
Иногда я стою на одном месте, поэтому могу ловить рыбу весь день на одной батарее. Время непосредственно троллинга будет зависеть от размера лодки, по моим оценкам до 3 часов. Я всегда брал с собой дополнительный аккумулятор, но никогда им не пользовался.
Inmotion V5f, V8

TOLSPB

Цитата: Alex380 от 26 Март 2020 в 08:48
На фото платы вы можете заметить 2 реле. Как я понял питание на мотор идет через одно из них, когда реле щелкает, мотор останавливается.
А реверс не двумя реле разве переключается?

Surf_el

Цитата: TOLSPB от 26 Март 2020 в 12:58
А реверс не двумя реле разве переключается?
кстати да, вот например ШИМ с реверсом как раз на 2 реле
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F