Реклама: Лодочный электромотор с питанием от 40 вольт (10S)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Амортизаторы White Siberia (Электроскутеры) от Мироматик (30.05.2023 в 14:00)2. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Kanaduchi (30.05.2023 в 13:57)3. Выбор велосипеда при отсутствии лифта (Электровелосипеды) от Surf_el (30.05.2023 в 13:51)4. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Gr (30.05.2023 в 13:51)5. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Alexandr74 (30.05.2023 в 13:49)6. Как горит литий o_O (Источники питания) от Stanislavchik (30.05.2023 в 13:47)
7. Публикация фото и видео без согласия (Свободный электрон) от Gr (30.05.2023 в 13:21)8. Неодимовые магниты (Электродвигатели и генераторы) от Nathan (30.05.2023 в 13:05)9. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от sov8181 (30.05.2023 в 13:04)10. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от _Os (30.05.2023 в 12:50)11. Перенесено: Публикация фото и видео без согласия (Электросамокаты) от Яков93 (30.05.2023 в 12:35)12. Системы управления аккумуляторной батареей (BMS) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от sov8181 (30.05.2023 в 12:29)

Прочитано 5893 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Мар 2020 в 11:34
Прочитано 5893 раз
Оффлайн

Alex380

Россия, Москва Сообщений: 403
Решил создать отдельную тему по лодочному электромотору с нестандартным питанием. Думаю с удешевлением литиевых аккумуляторов переход к новому стандарту питания неизбежен. Более высокое напряжение позволяет снизить ток, как следствие уменьшить толщину провода и потери на нагрев.
Лодочный электромотор Greenworks 40V G40TM55 ссылка
Питание от сменных литиевых аккумуляторов, вставляемых в верхнюю часть мотора. В продаже встречаются 10S1P емкостью 2 Ач, и 10S2P емкостью 4 и 6 Ач, стоят дорого. К счастью мотор можно купить без аккумулятора и зарядки. Подходящие к мотору корпуса аккумуляторов с платой защиты и контактами на Али стоят 1,5-2 тыс. руб. Я собрал в таком корпусе  10S2P на ячейках 18650 емкостью около 3,5 Ач. Приколхозить самодельный аккумулятор проблематично. В разъеме есть контакт для передачи данных, и при подключении обычного аккумулятора с аналогичным напряжением, через несколько секунд срабатывает защита и двигатель останавливается. Я планирую встроить разъем для внешнего питания в корпус самого аккумулятора, что получится пока не знаю.
С мощностью не совсем ясно, по приблизительным прикидкам в районе 250 Вт.
Тяга судя по названию 55 лб (около 25 кг), сам еще не пробовал, но на чужих видео бежит неплохо.
Винты стандартные, ступица диаметром около 90 мм, ось 10 мм.
Достаточно продвинутая плата управления с ШИМ с защитой. На ручке нарисованы 3 скорости назад и 5 вперед, но регулировка оборотов плавная.
Видео с Ютуба



Фото платы управления



Внутренности корпуса






« Последнее редактирование: 25 Мар 2020 в 11:50 от Alex380 »


25 Мар 2020 в 11:46
Ответ #1
Оффлайн

Alex380

Россия, Москва Сообщений: 403
По самодельному аккумулятору в корпусе с Али.
ссылка
Брал такой на 10S2P со скидкой до роста доллара за 1450р. Качество на 5+. Там еще есть на на 10S1P, он немного дешевле, контакты для приварки похуже, зато BMS подключается к каждой банке (у платы 10S2P через банку).



На фото внутренняя кассета с уже приваренными контактами, на сборку-сварку ушло минут 40.


25 Мар 2020 в 12:03
Ответ #2
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11480
зато BMS подключается к каждой банке (у платы 10S2P через банку).
поясните этот момент, что значит через банку, контроль не всех параллелей?


25 Мар 2020 в 12:58
Ответ #3
Оффлайн

Alex380

Россия, Москва Сообщений: 403
что значит через банку, контроль не всех параллелей?
Все верно, не всех, а через одну. Если вы обратили внимание, на фото видно что к банкам идут всего 4 провода (незадействованный разъем для индикатора зарядки), а для полноценного контроля и балансировки 10S их должно быть 9, как на плате защиты от корпуса для аккумулятора под 10S1P.
Для 2Р это не так критично, параллельные банки друг-друга по напряжению страхуют.
« Последнее редактирование: 25 Мар 2020 в 13:59 от Alex380 »


25 Мар 2020 в 14:08
Ответ #4
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11480
, это фантастика, так быть не может. Там же на плате еще один разъем белый есть, может это и есть недостающие?


25 Мар 2020 в 14:19
Ответ #5
Оффлайн

Alex380

Россия, Москва Сообщений: 403
это фантастика, так быть не может. Там же на плате еще один разъем белый есть, может это и есть недостающие?
Может, если не для 1Р,  я такие BMS встречал. Второй разъем для индикатора зарядки.
« Последнее редактирование: 25 Мар 2020 в 15:31 от Alex380 »


25 Мар 2020 в 15:49
Ответ #6
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 349
На Ali показаны 2 варианта плат. На одном варианте разъемов больше.


25 Мар 2020 в 21:04
Ответ #7
Оффлайн

Alex380

Россия, Москва Сообщений: 403
На Ali показаны 2 варианта плат. На одном варианте разъемов больше.
Да. Как я уже говорил, плата с выводами для контроля всех последовательно соединененных  элементов идет в комплекте с корпусом для 10S1P.


25 Мар 2020 в 21:08
Ответ #8
Оффлайн

zloitapok

Украина, Запорожье Сообщений: 230
Интересно там по тем двум контактам именно протокол общения между контроллером мотора и баткой или просто тупо закорочены эти два контакта? ну, короче мысль обмануть как-то чтоб не колхозить эту чушь с батарейкой крошечной емкости, а сразу поставить нормальную, внешнюю


25 Мар 2020 в 21:20
Ответ #9
Оффлайн

Alex380

Россия, Москва Сообщений: 403
Интересно там по тем двум контактам именно протокол общения между контроллером мотора и баткой или просто тупо закорочены эти два контакта? ну, короче мысль обмануть как-то чтоб не колхозить эту чушь с батарейкой крошечной емкости, а сразу поставить нормальную, внешнюю

С блокировкой пока ясности нет. Думаю если было бы закорочено, то двигатель от внешнего аккумулятора не запускался бы, а тут работает несколько секунд, потом срабатывает реле защиты и мотор отключается. Сопротивление между минусом и контактом с данными 90 кОм.
Теоретически вместо штатного можно поставить свой ШИМ, который без проблем запитать от внешнего аккумулятора. С другой стороны я планирую использовать электромотор в дополнению к бензиновому, для маневрирования, чтобы по тихому на 100-300 м перемещаться, и мне встроенный, без внешних проводов, аккумулятор даже удобнее, его времени работы в 60 минут на максималке за глаза хватит.
« Последнее редактирование: 25 Мар 2020 в 21:49 от Alex380 »


26 Мар 2020 в 08:15
Ответ #10
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 205


26 Мар 2020 в 08:48
Ответ #11
Оффлайн

Alex380

Россия, Москва Сообщений: 403
Alex380- а что такое реле защиты?
На фото платы вы можете заметить 2 реле. Как я понял питание на мотор идет через одно из них, когда реле щелкает, мотор останавливается.


26 Мар 2020 в 09:02
Ответ #12
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2917
и мне встроенный, без внешних проводов, аккумулятор даже удобнее, его времени работы в 60 минут на максималке за глаза хватит.

Это маловероятно , минут на 20 хватит , самого ёмкого !  :-\   :-)


26 Мар 2020 в 09:33
Ответ #13
Оффлайн

Alex380

Россия, Москва Сообщений: 403
Это маловероятно , минут на 20 хватит , самого ёмкого ! 

Видео с проверкой ресурса аккумулятора


6 Ач хватило на 4,5 км, прошли примерно за час. Видео не мое, поэтому спорить по результатам не готов.


26 Мар 2020 в 11:51
Ответ #14
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2917
\\\\\\\\
6 Ач хватило на 4,5 км, прошли примерно за час. Видео не мое, поэтому спорить по результатам не готов.

Для сравнения , продавец лучше описывает товар !  :bw:

ссылка


26 Мар 2020 в 12:24
Ответ #15
Оффлайн

Alex380

Россия, Москва Сообщений: 403
На Ютубе наткнулся на брата-близнеца этого мотора под маркой Shakespeare 40V


В комментариях автор видео пишет:
Иногда я стою на одном месте, поэтому могу ловить рыбу весь день на одной батарее. Время непосредственно троллинга будет зависеть от размера лодки, по моим оценкам до 3 часов. Я всегда брал с собой дополнительный аккумулятор, но никогда им не пользовался.
« Последнее редактирование: 26 Мар 2020 в 12:34 от Alex380 »


26 Мар 2020 в 12:58
Ответ #16
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 349
На фото платы вы можете заметить 2 реле. Как я понял питание на мотор идет через одно из них, когда реле щелкает, мотор останавливается.
А реверс не двумя реле разве переключается?


26 Мар 2020 в 13:02
Ответ #17
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11480
А реверс не двумя реле разве переключается?
кстати да, вот например ШИМ с реверсом как раз на 2 реле


 

Лодочный электромотор с дистанционным управлением

Автор Александр СиверковРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 75
Просмотров: 26654
Последний ответ 15 Апр 2017 в 00:10
от sivan1
Лодочный электромотор 48в

Автор tank6661Раздел Водный электротранспорт

Ответов: 95
Просмотров: 15251
Последний ответ 08 Июн 2021 в 06:06
от Mex
Стабилизатор на лодочный мотор.

Автор sivan1Раздел Водный электротранспорт

Ответов: 4
Просмотров: 1647
Последний ответ 04 Июл 2022 в 19:34
от sivan1
Нужен лодочный мотор на 36В

Автор Дядя ВитяРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 78
Просмотров: 27760
Последний ответ 06 Дек 2017 в 11:31
от Сергей М
Подвесной лодочный электродвигатель.

Автор twouРаздел Проекты от twou

Ответов: 3
Просмотров: 6931
Последний ответ 10 Окт 2020 в 18:26
от Водномоторник