Подключение ваттметра на руль электровелосипеда

Автор Muller94, 26 Март 2020 в 02:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Muller94

Ребята прошу помощи. Как правильно подключить ваттметр чтобы избежать потерь на проводах?Имеется вот такой ваттметр

Пока временно он подключен напрямую через силовые провода, но лишние 2 метра провода чтобы вывести наверняка создают потери. Подскажите как грамотно его подключить

4итатель

https://electrotransport.ru/index.php?msg=95744

-самое простое: плюсовой провод можно один тонкий протянуть, а чёрные толстые на руль и обратно
-посложнее: вынести шунт  к аккумулятору или потребителю, от шунта два тонких, плюс придётся брать с дополнительной маленькой батарейки в районе ваттметра на руле или запитать через гальванически развязанную дисишку.
в варианте посложнее можно поставить переключатель, чтобы измерять ток то в одну сторону, то обратно.

vasya976

Вариант номер три- провода потолще и забить. Потери не настолько большие.

Muller94

Цитата: 4итатель от 26 Март 2020 в 04:57
https://electrotransport.ru/index.php?msg=95744

-самое простое: плюсовой провод можно один тонкий протянуть, а чёрные толстые на руль и обратно
-посложнее: вынести шунт  к аккумулятору или потребителю, от шунта два тонких, плюс придётся брать с дополнительной маленькой батарейки в районе ваттметра на руле или запитать через гальванически развязанную дисишку.
в варианте посложнее можно поставить переключатель, чтобы измерять ток то в одну сторону, то обратно.
Спасибо попробую наверное простой способ...

Muller94

Цитата: vasya976 от 26 Март 2020 в 06:02
Вариант номер три- провода потолще и забить. Потери не настолько большие.
Как бы это опытным путем проверить...
Сильно толстые по понятным причинам не хочется... сейчас стоит контроллер 350вт 17а, но буду переходить на КТ контроллер 450вт (около 22А, продавец не признается). Какое сечение будет нормальным, но без фанатизма?

Fox_exe

Вариант для безумцев - Если дисплей по i2c работает (Врятли, но всёже) - Вынести только его на руль (4 тонких провода).
Ну или весь шлейф (8 проводов, если не ошибаюсь) вытягивать.
Корпус сделать из подручных материалов, либо поискать обладателей 3D принтеров и попросить у них.

Optima Watson

#6
Цитата: Fox_exe от 26 Март 2020 в 18:13Вынести только его на руль
Смотрите, думаю самое рациональное решение разместить ваш ваттметр в коробке электромонтажной пластиковой и совместно с контроллером разместить на руле, примерно так, как выполнено у меня на фотках. Тогда, если и контроллер разместить на руле на другой электрокоробке, то все соединения проводов от контроллера можно будет герметично спрятать в этой коробке и их не будет видно. А кабель до переднего МК тогда будет максимально коротким.
На коробке видно только крышку ваттметра, а сам он внутри коробки. Как сделать, если интересно, покажу следующим постом. В коробке с ваттметром помещена еще и ДС/ДС повышайка и дисплей термометра нагрева мотора.
Да и контроллер не будет нагреваться, поскольку направлен навстречу всем ветрам!
Контроллер у меня на передний XOFO 350W, 36V тоже на 17А. Аккум расположен на багажнике. От него на ваттметр проложен кабель с жилами 2,5 мм2. После ваттметра до контроллера отрезок того же кабеля.
Вот как-то так.


Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Иван Сусанин

Цитата: Muller94 от 26 Март 2020 в 02:16Как правильно подключить ваттметр чтобы избежать потерь на проводах?
Мухи отдельно, котлеты- отдельно.
Силовая часть с шунтом,- рядом с батареей. Сигнальные провода,- хоть десять метров,- куда удобнее.

newsky526

[user]Muller94[/user], а еще у этого устройства,нет энергонезависимой памяти. Ему надо давать питание(сбоку есть 2 пина) ,только тогда он что-то запоминает. Короче,ну его фтопку! TK15 -это вещь!
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

Muller94

Цитата: Optima Watson от 26 Март 2020 в 19:46
Смотрите, думаю самое рациональное решение разместить ваш ваттметр в коробке электромонтажной пластиковой и совместно с контроллером разместить на руле, примерно так, как выполнено у меня на фотках. Тогда, если и контроллер разместить на руле на другой электрокоробке, то все соединения проводов от контроллера можно будет герметично спрятать в этой коробке и их не будет видно. А кабель до переднего МК тогда будет максимально коротким.
На коробке видно только крышку ваттметра, а сам он внутри коробки. Как сделать, если интересно, покажу следующим постом.
Да и контроллер не будет нагреваться, поскольку направлен навстречу всем ветрам!
Контроллер у меня на передний XOFO 350W, 36V тоже на 17А. Аккум расположен на багажнике. От него на ваттметр проложен кабель с жилами 2,5 мм2. После ваттметра до контроллера отрезок того же кабеля.
Вот как-то так.


Оригинально) Мне такой способ точно не подо
йдет, спереди у меня велосумка (там ложу доп аккум) да и колесо заднее...

Добавлено 28 Март 2020 в 00:08

Цитата: Иван Сусанин от 26 Март 2020 в 20:00
Мухи отдельно, котлеты- отдельно.
Силовая часть с шунтом,- рядом с батареей. Сигнальные провода,- хоть десять метров,- куда удобнее.
в том и дело что сигнальная часть на плате скорее всего распаяна. Раскурочивать, выносить дисплей не хочется....

ELOV

Проще всего один на корпус и сделать кусок чтоб болтом соединял руль с рамой. А к прибору одним проводом нормальным нашим.
Хотя смотря какие мощностя.
Да и приборчик врятли очень точный, так что потери разве что для пробега

Invar

Не буду дословно цитировать Ув. Тов. Невского, но ваттметр без "памяти" - это ненужная фигня.
Кроме того, в большинстве случаев это сильно отвлекающий фактор при управлении, и сильно "привлекающий" на парковке, как в присутствии владельца, так и при его отсутствии;)))
А с увеличением количества проводов и доморощенных приборов на руле, велосипед
Выглядит  "колхозннее" в самом плохом смысле.

rzaviy

[user]Invar[/user], ваттметр  используется не только как счётчик энергии.
Посмотреть напряжение,ток и это всё на одном приборе.Это важно в процесе обкатки,настройки и нет разницы если там память отсутствует.
Если не запоминаете,то заведите блакнот и записывайте.
Да и ваттметр нужен для подсчёта энергии если у вас лифер,для свинины и лиона можно и простым вольтметром обойтись.


Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

Цитата: Invar от 29 Март 2020 в 09:03А с увеличением количества проводов и доморощенных приборов на руле, велосипед
Выглядит  "колхозннее" в самом плохом смысле
От этого никуда не денешься.
Электровел выше по скорости простого,соответственно ему нужен мощнее свет,гудок.
А жмут управляющик проводов элементарно распаивается на один многожильный кабель,собстна так у меня и сделано,21жила от евроскарта,с головой хватает жил,чтоб вывести все функции на руль по одному кабелю,толщиной чуть более тормозной рубашки.Тем более ,что в каждой группе используется провод минуса,который можно обьуденить в один.
В принципе именно так и поступают на заводских велах.
Один кабель от контроллера к рулю,а там перчатка и каждому свой провод.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Invar

Я согласен, что для каких то конфигураций велосипеда, это необходимо.
У меня вольтметр в рукоятке "газ", а ваттметр я сейчас использую только при зарядке батарей
Или после сборки новых для контроля заряд/разряд.
У меня в нем "память" на две батареи, соответсвенно ток, напряжение, время и температура.
Вот с ручкой и блокнотом это все-таки неудобно.
А от идеи установки на руль я отказался, - но у меня и пробеги смешные и дорога одна и таже.
Т е я даже в отсек с АКБ его не стал ставить.
А техническое исполнение у меня не отличается оригинальностью, но на руль я такое г--но лепить не стал:


edw123

Цитата: Fox_exe от 26 Март 2020 в 18:13
Вариант для безумцев - Если дисплей по i2c работает (Врятли, но всёже) - Вынести только его на руль (4 тонких провода).
Ну или весь шлейф (8 проводов, если не ошибаюсь) вытягивать.
Корпус сделать из подручных материалов, либо поискать обладателей 3D принтеров и попросить у них.
Лучше уж по БТ или ВиФи. И приличный боксик для смартфона.