avatar_viziri

Не подмажешь не поедешь! Чем и что мазать вашему электроконю.

Автор viziri, 29 Март 2020 в 15:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

viziri

Доброго времени суток, уважаемые!
     Признаться не нашел в поиске тему про смазочные материалы для наших железных коней. Рискну создать. 
   В преддверии нового велосезона думаю вопрос "чем смазать", "как смазать" и "как часто надо смазывать"  будет актуален.   Думается, обмен опытом и информация будут полезны как не искушенным новичкам, делающим первые шаги в освоении электровелосипедов, так и матёрым "вело волчарам", намотавшим на своих электро конях не один десяток тысяч километров.  :exactly:

Собственно у меня дилема:
Весь прошлый год смазывал цепь своего эловела вот такой аэрозольной смазкой от Kerry https://kerry.ru/products/smazka-dlya-tsepej-moto-i-velotehniki-s-ptfe/  купленной в каком-то магазинчике:


Что можно сказать, после года эксплуатации:
- Удобство использования и время затраты - на пятёрку; Очень быстро, практически на ходу и не тратя много времени;  :wow:
- Качество смазки - на четвёрку; Всё-таки много драгоценной жидкости попадает мимо цепи и приходится удалять излишки смазки с деталей велосипеда, а учитывая, то, что для "правильной" технологии смазки цепь неплохо бы обтереть от излишков масла.  В итоге конечный полезный выход не так уж и велик;   :bn:
- Чистота цепи и сопротивляемость водогрязи – на троечку; смазанная цепь, даже вытертая "насухо" собирает пыль, хотя не в таких количествах как после обычной смазки, но тем не менее. И да – после дождя и связанной с этим водогрязи, нехотя, но сдаётся, начиная противненько подскрипывать;  :neg:
- Время работы смазки – на троечку; Как бы от "спец смазки" для цепей (пусть даже низшего ценового диапазона), ожидаешь бОльшего;  :neg:
- Общий пробег на эловеле – 900км. За год поистратил почти весь баллон, что в общем-то приемлемо, значит пятёрка:wow:
- Стоимость - 160 рублей за ёмкость 210мл в аэрозоле  (интересно, а сколько там взаправдашней смазки?) на четверочку;  Если там действительно 210мл, то литр обойдется в 800 рублей. Но что-то я сомневаюсь в честном литраже...  :bn:

Нет, ну конечно можно заморочиться темой и конкретно забраться в дебри профессиональных велосипедных смазок по космическим ценам, теша себя надеждой что "уж теперь-то, с такой офигенно крутой брендовой  смазкой, да за такие деньги у меня вел ваще анреал гонять будет, сверкая цэпочкой аки кот своими погремушками ".  :-D
     Однако даже поверхностное изучение вопроса:  "чем таки мазать цэпочку моей прелести" не всегда указывает на именитые бренды.
В этот раз хочу попробовать масло для цепей бензопил Polar Lube https://www.oleomac.ru/catalog/prinadlezhnosti/masla-i-smazki/dlya-pilnykh-tsepey/maslo-dlya-tsepey-polar-lube-mineralnoe-1l-12sht-kor-oleo-mac/ :


Стоимость канистры "Масло на минеральной основе для цепи Polar Lube 1 3555-001T" не превышает 500 рублей за честный литр у барыг-перекупов.  Оставив в покое "правильный" процесс смазки цепи, терпения на проведение таинства которого хватает только чиканутым фанам, попробую залить масло в ёмкость с распылителем от средства для протирки пластика. Уж больно вштырил простой и немудреный процесс аэрозольного нанесения.  :fool:
Пшикнул на цэпочку, крутанул шатун, прошел тряпицей и после финишного наведения лоска и можно вдарить по клавишам на все свои 250 ватт...  :cycle:

     Для многих обуздавших электротягу вопрос кручения педалей и связанного с этим головняка, становится вторичен, соответственно нет необходимости заморачиваться на ритуалах, ибо и без этого на эловеле головняка хватает.
С другой стороны, у меня, к примеру привод mid-drive TSDZ2 т.е. замут однозначно идет на трансмиссию полный, и цепь хоть и расходник но внимания требует.  :exactly:

Даже хотел мутить с парафином - та ещё оказывается  тема! на Веломании ребятишки конкретную тему замутили - " Смазка цепи парафином и другими твердыми смазками." https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=265591&page=1533&highlight=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0+%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8 там не то, что читать – на количество страниц смотреть страшно!  %-)
Но решил пока не парафиниться, чисто маслицем. Вот только определюсь.  :exactly:
А кто как решает проблему со смазкой, применительно к своему электроконю ?
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

serg79

прафиню   и буду дальше парафинить  ибо  мазута меня  бесит

VitaliyS

...на обычном веле юзаю смазку для цепи. Для бензопил  зло. Пробовал, так литрушка и стоит((. На электпобайке из смазок только вилочное масло и тормозуха. Перешел на DOT 5.1
p.s мотор ДД

warl0rd

цепь вот такой штукой
подшипники всякие разные, пружинки в аморте итд
ноги вилки вот такой штукой


Иван Сусанин

Мото смазка для цепи в аэрозоли ликви молли. Римет (старый, ещё не бодяжный) для подшипников. Силикон для резинок. Мото смазка- очиститель электроконтактов аэрозольная кастрол. Маслице для тросиков.
Бензопильное- лесорубам отдайте.

fondrosel

Я пользуюсь смазками на основе тефлона (они есть густые и жидкие) для подшипников и тросиков, также NANOProtech жидкий. Для промазывания внутренних частей вилок, моста и рамы использовал мовиль с преобразователем ржавчины. Цепь смазываю отработкой с лифта, грубо но работает (все равно говен нацепляет быстро).
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

_claw

Паша Конюхов вообще цепь не мазал неделями ;-D, пока его японцы не наняли испытать супер морозоустойчивую графитовую смазку на Оймяконе. на самом деле смазка цепи вопрос больше "религиозный".
опытный гонец будет ратовать за тефлоновую смазку, ибо вотрепруф. на самом деле тефлон на 1 проливной дождь, потом опять прокапывать звенья.
сам я тоже гонял немало, но всегда пользовал гипоидную смазку для трансимсии, чем сильно раздражал других гонцов. просто мне не лень было через 2-3 дня мыть цепь, благо разборная была.
парафиин, пушечное сало, олд скул тема кстати! вот только гиморно варить
вопрос в нагрузке нагрузке на цепь и условий эксплуатации. все познается в сравнении.  :cycle:

Чижов Игорь

Соглашусь с последним постом! Каждый может выбрать для себя - по своей езде!
Я для себя выбрал. Езжу по суху, по асфальту, не быстро.
Первую цепь я завалил, так как за зиму не мазал ни разу :facepalm: по детской памяти что цепь мажут один раз в начале сезона.
Потом купил смазку с молибденом - липкая, до сих пор откуда то вылазит... держится долго, но собирает всю пылюгу в себя, отмыть даже машинкой трудно, и в растворителе и по всякому... это я так понял для говнолазов.
Посмотрел легкие смазки для велосипедов - и показалось мне что это все трансмиссионки чуток погуще в мелкой фасовке. ;-D
Выбрал самую густую трансмиссионку ТАД-17, шприц на 2 мл прямо с иглой и аккуратно прокапываю цепочку, покручу, вытираю цепь насухо и вперед...
Кстати трансмиссионка липкая зараза, с цепи не капает, обтекает металл, залазит во все полости, что он нее собственно и требуется. :wow:
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Balor

Цитата: _claw от 29 Март 2020 в 23:37вот только гиморно варить
Цитата: _claw от 29 Март 2020 в 23:37все познается в сравнении.

Ваистину :)
На гипоидной смазке (которая, конечно, крута, но...) мыть цепь от "мазута" и периодически вычищать битумные отложения из трансмисии насколько адский гемор, что варить по сравлению -просто цветочки.

Проблема любой жидкой смазки - что бы туда не напихали умные люди, работать она как *смазка" она будет до первой грунтовки или лужи. Потом она превращается в абразивную пасту и ускоряет износ цепи относительно даже вообще несмазанной. Я так на фэтбайке убил ценьше чем за тыщу км, например.
Для нежелающих варить принципиально есть "капательные парафиновые" смазки вроде Смува (после нанесения она постепенной высыхает в твёрдый "пластилин"). Это хуже чем варить, но в разы лучше чем любые жидкие.

Если вел видеть что-то кроме идеально вымытого асфальта, смазывать цепь чем угодно что остаётся "жидким" - только портить.

Тема очень важная для кареточников, но для товарищей с мощными втулочниками, где педали для вида - пойдёт чё угодно, лишь бы не заржавела :).
Я лично ща экспериментирую вообще с водорастворимой смазкой для сухой погоды - вода, мыло, полимеры (получается термообратимый гидрогель, жидкий в расплаве, твёрдый на цепи).
Моется потом идеально - тупо водой, смазка - она же и ПАВ :)
К сожалению, так хорошо как воск она от износа не защищает судя по опытам, хотя без нагрузки более скользкая чем *любая" смазка. Буду экспериментировать с сухими смазками в качестве добавки... EP-добавки для водорастворимой смазки - вещь редкая как едининорог.

_claw

Цитата: Balor от 04 Авг. 2020 в 18:03мыть цепь от "мазута" и периодически вычищать битумные отложения из трансмисии насколько адский гемор, что варить по сравлению -просто цветочки.
да епт. налил в пластик 0.5 бензина или соляры, цепь туда же. 30 секунд потряс. все, цепь как новая. никаких там "мазутов" и тп. а я наматывал до 1000 км до замены смазки, ну или до первого дождя. а вот варить это не то что бы гемор, а тупая трата времени.

Чижов Игорь

Цитата: _claw от 04 Авг. 2020 в 18:37да епт. налил в пластик 0.5 бензина или соляры, цепь туда же. 30 секунд потряс. все, цепь как новая. никаких там "мазутов"

вот это не факт! не в бензине - в калоше но отмыть не получилось.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Balor

Цитата: _claw от 04 Авг. 2020 в 18:37
да епт. налил в пластик 0.5 бензина или соляры, цепь туда же. 30 секунд потряс. все, цепь как новая. никаких там "мазутов" и тп. а я наматывал до 1000 км до замены смазки, ну или до первого дождя. а вот варить это не то что бы гемор, а тупая трата времени.

Ну, как минимум надо два раза повторять этот процесс, и в процессе измажешься как чёрт - а чистить ролики и кассету вообще адский ад. Кэшно, можно забить, но потом грязь с них прекрасно перейдёт обратно на цепь и можно даже не выезжать на грунтовки после пересмазки... проходили это всё.

Разные смазки пробовал (гипоидные в том числе) - по грунтам не работают от слова никак, да и даже по асфальту не супер, если он не мытый с мылом.

Сейчас у меня одна цепь имеет пробег в районе 11+ тыщ км, общее удлиннее по гвоздю относительно "калибровочной" - 2мм. Т.е. еще пару раз по столько как минимум :)

Варка в восковой смазке (с правильным сочетанием вязких восков а-ля пчелиный, парафина и смазок/антифрикционных добавок) - это абсолютный квантовый скачёк в смазке цепей, с ним ресурс цепи приближается к масляной ванне с "пересмазкой" каждую тыщу км (если по адской грязи не ползать).

_claw

Цитата: Balor от 04 Авг. 2020 в 19:17в процессе измажешься как чёрт
бутылку не пробовал крышкой закрывать? максимум пальцы испачкаешь. а если еще и перчатки использовать...

я на педалях по 150 км и более в день мотал. можете мне не рассказывать про грязь на асфальте и без него.
насчет кассет и системы. это всегда разбирается, чтобы индивидуально почистить звезды. только это делаешь не чаще раз в месяц, а то и реже.
насчет цепи. ни один гонец не пользует 1 цепь. минимум 2, а лучше 3, с заменой по кругу через 500-600 км. тогда они проживут весь срок эксплуатации кассеты и системы.

зы. лайфхак. что цепь, что звезды, удобно чистить зубной щекой, если надо по быстрому, без разбора

Balor

Цитата: _claw от 04 Авг. 2020 в 21:45насчет цепи. ни один гонец не пользует 1 цепь. минимум 2, а лучше 3, с заменой по кругу через 500-600 км. тогда они проживут весь срок эксплуатации кассеты и системы.

Совершенно верно. И если их варить за раз все и менять по кругу, то варить можно раз в два месяца даже если ты дофига катаешь. (Тыщу снять с одной цепи - вобще как нефиг делать, причём с незаметным износом и еще дофига воска внутри).
Главно - выделить под это что-то вроде отдельного ковшика и греть на электроплитке.

Иван Сусанин

Для чистки- смазки цепи, у меня две литровые канистры из под масла.
В одну нефрас, и опускаем через горловину цепь (если аккуратно- влезает мотоциклетная) Закрываем, трясём-переворачиваем. Можно к багажнику привязать и погонять  :-) Проволочным крючком подцепляем и аккуратно вытягиваем,- вся грязь стекает в канистру. Проветриваем. Опускаем в другую канистру со смазкой, разбавленной бензином. У меня смесь НК-50 и трансмиссионки. Можно графитовую. Сжимаем что-бы не было воздуха, т.е. смазки было "под горло", закрываем, болтаем. Оставляем на ночь. Болтаем. Аккуратно достаём, вешаем, вытираем. Даём испариться бензину. Ставим на велосипед (дырчик, мотоцикл)

xdforce


Statik

Салом,это ж ясно как божий день.
Помню моя прабабушка,когда рождался ребенок в селе, прибегала к попу- как надо назваться ребенку,ведь тогда назывались по церковному календарю,а не от балды,ну и церьковь была в каждом селе,в рассейских деревнях не было церквей,этим отличается село от деревни,но дело не в этом,когда прабабушка ,будучи молоденькой девочкой прибегала к попу,то это бывало и во времена поста,а поп в это время жрал свинину и запивал горилкою и так,що аж по бороди ТЕКЛО,это особо входило в диссонанс с чистой, сялянской психологией моей любимой прабабушки Зофии(Зоси).
Но!!! смазывайте салом,им смазывали деревянные токарные станки,с деревянными подшипниками))).
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Иван Сусанин

Цитата: Statik от 28 Нояб. 2020 в 03:09Салом,это ж ясно как божий день.
В гараже, в шкафчике с причиндалами станочными,- кусок сала всегда лежит, и отнюдь не для закуси.
Разные навороченные и не очень, смазки занимают половину соседнего шкафчика.