avatar_Сергей132

Мотор BAFANG SWX02 (G.020) и его доработки.

Автор Сергей132, 30 Март 2020 в 15:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей132

Здравствуйте товарищи! Решил показать мотор изнутри, и показать то, на что не все могут решиться.


Обладаю двумя экземплярами. Маркировка разная. Мотор один и тот же, разве что один с барабаном, второй под трещётку. Какой вариант лучше, пока сказать не могу, но сразу понятно что добраться до платы во втором случае намного проще. И ось у трещёточного короче со стороны трансмиссии, на см где-то.
Имеют маркировку от 250 до 500 Вт. Лучше брать 250, что бы в будущем не было проблем с законом.
Преимуществом этой модели является лёгкость. Нет гири сзади, не ощущается.
Откручиваем 6 винтов торкс.





Как видим в боковой крышке 6 магнитов для датчика скорости. Скорость показывает один в один с gps.
Далее снимаю шпонку и кладем её что бы не потерять. Всего одна шпонка. Вероятно тут могут быть проблемы.
Шестерни диаметром намерял 47.5мм, шириной 14мм.


Общий вид мотора.

Снимаю стопорное кольцо за шпонкой и выкручиваю три винта крепления звезды.


За звездой ещё одно стопорное кольцо. Снимаю его и стягиваю ротор руками.



Магниты могли и шаре поставить, место же есть.


Вид с другой стороны.

Теперь нужно снять плату. Отрываю холлы и отпаиваю слаботочку.




Теперь отпаиваю фазы и снимаю ось, открутив три винтика.


Кабель из оси нужно вытащить, так как он тонкий, сечение жилы всего 1,4 кв.мм, греется.Скорее всего буду менять на толстый.


Мотор разобрал без труда. Ни один съемник не понадобился, кроме съёмника стопорных колец. Всё снялось руками.
Теперь самое интересное, для чего всё затевалось. Обмотка.

Да, размотал новый мотор. Всего один раз включал для проверки. Была идея перед размоткой переключить в треугольник и посмотреть как поедет, тронется ли с места в легкий подъём. Не стал, не хочется заниматься почти бесполезным делом, тратить время. Ещё была одна интересная идея, научная, включить по одной жилки из каждой косички, и посмотреть самоиндукцию на других жилках. Тоже не стал заниматься.
Надо перемотать "по уму", в обмотку похожую как на мак моторе. В заводской обмотке есть только одно достоинство, мотается быстро, примерно с такой скоростью как разматывается. Мне придется мотать толстым проводом не один день.



Варварским способом выбил текстолитовые пластинки, повредив провод. Мне это не важно, имею запас такого провода и пластинки не нужны. Можно отмочить статор в растворителе, тогда можно будет разобрать не повредив ничего.


Ротор положил в ванночку с растворителем 646, что бы снять магниты. Минимум сутки надо отмачивать. Магниты надо хорошо приклеить, что бы не оторвало.

Статор готов. Вот его размеры. Пазовая изоляция очень похожа на толстый молярный скотч. Горит очень хорошо.




Примерка провода 1,3мм (лак). 10 витков помещается в один слой.

Заводская обмотка была косичкой 7 проводков по 0,6мм (лак).
Имеется провод диаметром 1,3 и 1,1 (лак).
Идея заключается в улучшении эффективности. Хочу попробовать сделать однослойную обмотку. Не менее 2 кв.мм сечением желательно, 10Т. Был бы прямоугольный провод. 10Т это стабильные 40 км.ч на 48 вольтах, и возможность тронутся с места в лёгкий подъем. Обмотка на стадии разработки. Так что есть что обсудить.


newsky526

[user]Сергей132[/user], о,интересно,буду наблюдать за результатами. Сам потом собираюсь перемотать свой 750 Баф, с добавлением железа и меди.  :hello:
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

edw123

Цитата: Сергей132 от 30 Март 2020 в 15:01Обмотка на стадии разработки. Так что есть что обсудить.
Если есть умение в микроэлектронике можно попробовать сделать переключаемые витки. Или 10/20 или треугольник/звезда. Очень интересный должен быть вариант, пока никем практически не опробованый. Даже если это будет ручное переключение какой-нибудь многоконтактной фишкой снаружи мотора и то уже позволит за пару секунд переключаться со скоростного на тяговый на одном контроллере и батарее.

Однослойная - это понятная задача, но явно упадёт вес меди в итоге.

Сергей132

Прикинул, на зуб должно впритык поместиться 19 витков провода 1,3мм. Одним проводом мотать. Оптимальное заполнение паза.
Оптимальная обмотка будет выглядеть так. Две параллельные звездочки. 9,5Т. Или можно просто треугольником.



Сергей132

За ночь ротор откис в растворителе 646. Клей ослаб. При помощи ножа и молоточка магниты снялись легко и без повреждений.
Домагничивать скорее всего не буду. Нужно качественно приклеить на место, на эпоксидку. Кто знает как китаец их приклеил, вдруг жирными руками брал.








Добавлено 31 Март 2020 в 12:22

Цитата: edw123 от 30 Март 2020 в 17:41
Однослойная - это понятная задача, но явно упадёт вес меди в итоге.
Пока остановился на двухслойной. 19 витков на зуб одной жилой, как на изображении выше.

морячок

Цитата: Сергей132 от 31 Март 2020 в 12:17Пока остановился на двухслойной. 19 витков на зуб одной жилой, как на изображении выше.
Получится не 10Т, а 19Т. Для 10Т надо уже в две жилы мотать.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Stanislavchik

будет интересно сравнить расход и нагрев обоих моторов.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Сергей132

Цитата: морячок от 31 Март 2020 в 13:12
Получится не 10Т, а 19Т. Для 10Т надо уже в две жилы мотать.
19 витков на зуб в две звезды получится 9.5Т. Выше схема же изображена.

Сергей132

#8
Попробовал намотать два соседних зуба проводом 1.3 (лак) по 19 витков. Проблематично впихнуть последний 19 виток, не хватает ширины паза, мешает соседняя катушка.
Прикинул проводом 1.1 мм (лак) 22 витка свободно будет два полных слоя. Тогда мотор должен получиться 11Т.
Вот интересно, как 11Т поедет в сравнении с моим 10Т.
С заряженной баткой 13s, без нагрузки колесо крутится 53 км.ч. Под нагрузкой держит стабильные 45 км.ч. Просадка по оборотам 8 км.ч.
53 / 10 = 5.3
Получаем примерно 5 км.ч на 1Т.
Выходит скорость хх у 11Т будет 48 км.ч. Просадка по оборотам должна быть меньше, чем у 10Т. Вопрос, на сколько. И какая будет скорость под нагрузкой. Вероятно 43 км.ч. На разряженной батке скорость будет меньше 40-ка. У 10Т на разряженной батке скорость 40. 11Т будет экономичнее.
Вопрос, стоит ли делать 11Т? Или может сделать 9Т проводом 1,3мм.
Или, лучше достать провод 1.2 мм (лак) и намотать 20 витков на зуб в 10Т с полным заполнением паза.

добавлено:
Кто имел дело с моторами swx02, cst, bpm 11-12Т с баткой 13-14s, какие были скорости(gps)?

морячок

Цитата: Сергей132 от 01 Апр. 2020 в 18:56Кто имел дело с моторами swx02, cst, bpm 11-12Т с баткой 13-14s, какие были скорости(gps)?
Я имел. Только моторы XOFO. 11Т вёз меня со скоростью 42 км\ч. на батарее 48 вольт. Готовлю к установке второй мотор, перемотан на заказ 11Т. 11Т мне нравится больше 10, но готовых их не найти.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

edw123

Цитата: Сергей132 от 01 Апр. 2020 в 18:56
Получаем примерно 5 км.ч на 1Т.
Выходит скорость хх у 11Т будет 48 км.ч. Просадка по оборотам должна быть меньше, чем у 10Т.
Так и должно быть, правильно. Разница в потреблении тоже будет "чуть лучше", но практически наверное не очень будет существенна - слишком невелика в разных условиях езды. Скорее может быть чисто психологический эффект: "мне больше этот нравится". Вам же перемотать - раз плюнуть :exactly: попробуйте всё-таки многожильный мотать как один из вариантов для сравнения.

морячок

ЦитироватьА чем именно 11Т нравится больше?
Экономичнее.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Сергей132

#12
Замерил микрометром заводской провод, семь жил по 0,51(медь), сечение 1.43. Провод на котором сейчас работает мотор с барабаном, три жилы по 0,82(медь), сечение 1,584. Прирост в скорости пару км.ч ощутим. Провод к рассмотрению 1.1(примерно,лак), 1,00 (точно, медь), две обмотки, общее сечение 1,57 в 10-11Т. Ещё к рассмотрению 1,22(медь), две обмотки, общее сечение  2,33 в 9Т.
На фото примерил провод 1.1мм(лак). 11 витков свободно (что важно для надежности) идет на первый слой, 10 витков на второй. Итого 21 виток, без впихиваний. Если запараллелить обмотки будет 10,5Т. Что скажет уважаемое сообщество? Может на этом и остановиться.
Провода 1.2 мм(лак) у меня нет и не знаю где взять. А он бы подошел идеально в этот мотор для 10Т. Если увенчается успехом запараллелить обмотки.


edw123

Цитата: Сергей132 от 01 Апр. 2020 в 20:38
Если запараллелить обмотки будет 10,5Т. Что скажет уважаемое сообщество? Может на этом и остановиться.
Провода 1.2 мм(лак) у меня нет и не знаю где взять. А он бы подошел идеально в этот мотор для 10Т. Если увенчается успехом запараллелить обмотки.
В "полуобмотках" ток будет разный и витки возможно надо будет не среднеарифметически считать, но это мелочи. И всё-таки, я наверное уже забыл, почему не хотите косой мотать? Не заполнять окно полностью - это уменьшать количество меди на зуб, т.е. понижать кпд или Вы под принудительную продувку?

Сергей132

Косой (двумя, тремя жилами) заполняемость паза хуже. В этом соль. Почитал немного теории, параллелить катушки можно, но при этом должна соблюдаться абсолютная симметрия не только по меди, а так же по железу, магнитам и зазору между статором и ротором.
Продувки не будет, нужна практичность.

edw123

Цитата: Сергей132 от 02 Апр. 2020 в 08:35
Косой (двумя, тремя жилами) заполняемость паза хуже. В этом соль.
В это сложно поверить. :pardon: Кучкой подвижных мягких проводков проще заполнять пустоты в намотке - не зря же практически все именно так и мотают. "Трамбовать" надо, это есть такое.
Ну пусть будет по Вашему. :pardon: Сам я давно не мотал низкочастотные катушки.

морячок

[user]Сергей132[/user], как эстет эстету скажу: задумка Ваша очень интересна. Однако, под красивую обмотку статор должен быть пригоден технически.
Есть большая тема про перемотку МК, в ней пришли к выводу что полезней всего при перемотке не менять провод на более толстый, а увеличить количество жил в косе.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Сергей132

В этом видео человек реализовал такую же идею. Запараллелил обмотки статора болгарки. https://www.youtube.com/watch?v=IhIzfitfi3Y
В этой теме была попытка запараллелить катушечки CST. Только непонятно зачем в два треугольника (потерь же больше). Вероятно ошибся с подключением, начало с концом можно было изменить, и заработало бы. https://electrotransport.ru/index.php?topic=25175.0#topmsg

Для пробы намотал по 19 витков на зуб провод 1,3(лак) 1.22(медь). Впритык получается.


На форуме часто встречал устоявшееся мнение, что много витков это тяга, мало витков это на скорость. Но, подозреваю, что то в этом не верно, возможно. Вот представим мотор у которого очень много витков, тяги там не будет (и скорости разумеется), рукой легко остановить. Всё из за того, что слишком длинная обмотка, большое сопротивление, и слишком маленький ток.
Всё дело в сопротивление. Если взять два мотора 10Т, у одного из которых будет обмотка выполнена более толстым проводом, то есть сопротивлением меньше. Этот мотор как бы будет иметь "меньше Т". Напряжения витка будет меньше. И поедет он быстрее. Тянуть с низов должен так же.
Чем меньше витков, тем больше мощность. Чем жирнее витки, тем больше мощность. Во всем диапазоне работы моторы. При постоянном питающем напряжении. Опять же но. Железо может перенасыщаться от большой мощности в катушках, и падать кпд, теоретически. Это догадки. Поправьте, если ошибаюсь.
Вопрос. Могут ли моторы 8Т и 12Т одинаково тянуть с низов, с одинаковым кпд при одинаковом питающем напряжении.