Реклама: Экономические расчеты по эксплуатации электровела по сравнению с другими ТС

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 13805 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Янв 2011 в 18:27
Ответ #18
Оффлайн

ZeVic

Украина, Винницкая обл. Сообщений: 91
вот интересно - почему то расходы на аккумы считаются, а расходы на содержание бензинки, ака масло, фильтры, прокладки, капремонт и дт не считаются? :)
так что если уж считать все то давайте считать все
еще один минус бензинового как уже упоминалось, в квартире его не похранишь - ибо пахнет...
Да согласен с вами во всем. Иначе не посадил бы всю семью на электровелосипеды.
Но. Много ли вы видите ЭТС в Москве?
Я живу в городишке 30-ти тысячнике. Четвертый год в гордом одиночестве на электро.
Ну в Москве еще понятно - статус многим не позволяет пересесть с авто на эвелосипед или эскутер.
Но в провинциях только экономический фактор решающий.
Вот если бы государство подсобило например дотациями производителям и продавцам ЭТС, или безпошлинный ввоз ЭТС организовать чтобы цену сбить.
А тут наоборот приравнивание по закону электро с его 250-350Вт к скутеру.
Фактически на электровел уже нужны права. А это 100-200$ (еще не определились точно)

Права и регистрация, по крайней мере в ближейшей пятилетке не грозит.
Ох недооцениваете вы своих чиновников.

30 Янв 2011 в 19:11
Ответ #19

LW6600

Гость Сообщений:
Цитата
Много ли вы видите ЭТС в Москве?
Одновременно видел с полсотни. И количество растет.

Цитата
Ох недооцениваете вы своих чиновников.
-разговор не о чем.


Цитата
Иначе не посадил бы всю семью на электровелосипеды.
А сколько, по вашим прикидкам, вам обходится 100км пробега на Евеле ?

30 Янв 2011 в 20:34
Ответ #20
Оффлайн

ZeVic

Украина, Винницкая обл. Сообщений: 91
Расчет затрат на заряд 40Аh60V акка дал затраты порядка 9-10 руб.
Пробег - 75-100 км.
Это вероятно без амортизации аккумулятора?

А сколько, по вашим прикидкам, вам обходится 100км пробега на Евеле ?

Езжу на свинце летом и зимой. "Сжег" уже пять комплектов на трех велосипедах.
Получается 20-30грн (74-110руб) на 100км.
Это только стоимость убитых аккумуляторов.
В расчетах стоимость электроэнергии даже не учитывал.
Конечно лифеполи повыгоднее были б. Но семейный бюджет не позволяет.

   

30 Янв 2011 в 21:36
Ответ #21

LW6600

Гость Сообщений:
Цитата
Цитата: LW6600 от Сегодня в 16:44:50
Расчет затрат на заряд 40Аh60V акка дал затраты порядка 9-10 руб.
Пробег - 75-100 км.
Это вероятно без амортизации аккумулятора?

Езжу только ... Кроме зимы, в общем.
Из заявленых производителем 2000 циклов обычно считаю 1500.
За год езжу максимум 200 дней. Не более половины заряда за раз обычно.
Итого - примерно 100 полных циклов за год.
Не считал нужным учитывать аммортизацию батареи с 15-ти летним ресурсом.
Давайте попробуем учесть.
Стоимость - 1850 у.е.
Делим на 15 лет = 123.3у.е.
Делим пробег за последний сезон 5200/100 = 52 раза по 100 км.
123.3/52=0.256 у.е. или 7.68 руб на 100 км.

Цитата
Получается 20-30грн (74-110руб) на 100км.
Это только стоимость убитых аккумуляторов.

Что тут сказать...
Не покупайте плохие аккумуляторы. И плохих ЗУ.

30 Янв 2011 в 22:10
Ответ #22
Оффлайн

ZeVic

Украина, Винницкая обл. Сообщений: 91
Не считал нужным учитывать аммортизацию батареи с 15-ти летним ресурсом.

Так это ж самое главное!

123.3/52=0.256 у.е. или 7.68 руб на 100 км.
Вот здесь у вас ошибка почти на порядок:
123.3/52=2,37у.е. или 70руб на 100 км.

30 Янв 2011 в 22:24
Ответ #23
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Из заявленых производителем 2000 циклов обычно считаю 1500.
За год езжу максимум 200 дней. Не более половины заряда за раз обычно.
Итого - примерно 100 полных циклов за год.
Не считал нужным учитывать аммортизацию батареи с 15-ти летним ресурсом.
Здесь, похоже, промашка. Жизнь редко работающей батареи - лет 5. Хорошо известно по ноутам и телефонам...

30 Янв 2011 в 22:40
Ответ #24
Оффлайн

Vetal

Украина Сообщений: 746
Из заявленых производителем 2000 циклов обычно считаю 1500.
За год езжу максимум 200 дней. Не более половины заряда за раз обычно.
Итого - примерно 100 полных циклов за год.
Не считал нужным учитывать аммортизацию батареи с 15-ти летним ресурсом.
Здесь, похоже, промашка. Жизнь редко работающей батареи - лет 5. Хорошо известно по ноутам и телефонам...

Вы не путайте обычные литии/литий-полимеры у которых жизненный цикл 3мя годами ограничен производителями не зависимо от используются или нет с лиферами. А про лиферы пишут,что при половинных циклах и более способны отходить чем 2000циклов.

30 Янв 2011 в 22:45
Ответ #25
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Вы не путайте обычные литии/литий-полимеры у которых жизненный цикл 3мя годами ограничен производителями не зависимо от используются или нет с лиферами. А про лиферы пишут,что при половинных циклах и более способны отходить чем 2000циклов.
Сколько лет, а не циклов?

30 Янв 2011 в 22:56
Ответ #26
Оффлайн

Vetal

Украина Сообщений: 746
Циклы само собой, но с ограничением по времени (3 года,даже если не использовать их. Это про обычные литии и липоли)

31 Янв 2011 в 08:41
Ответ #27

LW6600

Гость Сообщений:
Не считал нужным учитывать аммортизацию батареи с 15-ти летним ресурсом.

Так это ж самое главное!

123.3/52=0.256 у.е. или 7.68 руб на 100 км.
Вот здесь у вас ошибка почти на порядок:
123.3/52=2,37у.е. или 70руб на 100 км.

Да, ошибся однозначно. :bv:
Но экономия у меня все равно есть - на работу и назад - 70/4=17.5руб. Ехать 12,6км.
Либо 56 руб. на метро.
ИМХО - для себя рассчитываю только стоимость "топлива" и расходников.
Для акка с хорошим ресурсом считать - тогда уж учитывать и цену самого аппарата,
апгреда и прочего. Считаю - глупо это...
Но - кому как нравится.
С точки зрения покупки - никто и не спорит, что ЭТС - это дорого.
При качественных потрохах.
Зато эксплуатационные расходы НИЗКИЕ.

24 Дек 2013 в 01:18
Ответ #28
Оффлайн

mayk71

Таврия Сообщений: 25
Подумал немного о себестоимости километра пробега электро велосипеда.
Стоимость полного набора с DZM 14ah всего - 3058гривен + доставка 100 гривен + 150 за нанятый автомобиль (довезти комплект до дома) =3308 гривен
Вычтем из них аккумуляторы 840 + 60 доставка = 900 гривен
Остается 2410
Где на форуме читал, что редуктор в мотор колесе стоит около 100 гривен.
Вычтем стоимость редуктора 2410-100=2310
Предположим, что аккумуляторы и редуктор я буду менять раз в четыре года.
Остальные части комплекта мне прослужат 12 лет.
Пробег за год - 800 км.
Редуктор и аккумуляторы дают 31 копейку (украинскую) на километр. Это почти 4 американских цента.
Остальные части набора дают 24 копейки на километр, 3 американских цента.
Итого стоимость километра пробега в моем случае 55 наших копеек, или 0.07 $. Без учета покрышек, камер и т.д. Они то и до перехода на электричество использовались.
Заряжать аккумуляторы в половине случаев можно на работе. Это я тоже не считал.
А все не так и дешево! Но ногам все же будет куда легче!

24 Дек 2013 в 01:25
Ответ #29
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Маршрутка точно выгодней,чем мой аппарат,раза в три-четыре.Зато кайф какой!Даже и считать не буду,достаточно,что девайс встал в 64000р,учитывая замену АКБ раз в три года(30тыров),все ясно.Так что это хобби и для свободы передвижения,ножками лень... ;-)
Сообщение понравилось: FAS_r7

24 Дек 2013 в 01:46
Ответ #30
Оффлайн

apsio

odessa Сообщений: 260
Собственно тема может быть и необходимая, но совсем не интересная.
Не могу и не хочу оценивать стоимость моего удовольствия.   

24 Дек 2013 в 01:50
Ответ #31
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7883
Если заложить цену моего блока в 37к рублей на три года (до 75% емкости, после чего хотелка заставит его обновить), и средний пробег в год 10000км (125 циклов в год, ~80км цикл, ~33втч\км), то  к типичным 3 рублям за киловаттчас с учетом аммортизации нужно добавлять еще 1.23 рубля сверху за 1км. Итого (3*33/1000)+1.23= 1.32р\км.
Можно интерпритировать как ~39.6р на 30км, что не чуть не лучше цены 1.2л бензина + масла (для 2т), необходимого для покрытия такой же дистанции ИЛИ цены месячного проездного в метро (~800км 1056р)
« Последнее редактирование: 24 Дек 2013 в 02:19 от Lion »
Сообщение понравилось: FAS_r7

24 Дек 2013 в 02:59
Ответ #32
Оффлайн

lu4

Киев, Украина Сообщений: 927
Если заложить цену моего блока в 37к рублей на три года (до 75% емкости, после чего хотелка заставит его обновить), и средний пробег в год 10000км (125 циклов в год, ~80км цикл, ~33втч\км), то  к типичным 3 рублям за киловаттчас с учетом аммортизации нужно добавлять еще 1.23 рубля сверху за 1км. Итого (3*33/1000)+1.23= 1.32р\км.
Можно интерпритировать как ~39.6р на 30км, что не чуть не лучше цены 1.2л бензина + масла (для 2т), необходимого для покрытия такой же дистанции ИЛИ цены месячного проездного в метро (~800км 1056р)
Считал что при правильном подборе АКБ - стоимость будет составлять около 0,02уе/км
Наиболее "дешёвые" лифер АКБ, дороже липоли, а не транспортный свинец - вообще разорение  (около 0,03уе/км) 

24 Дек 2013 в 03:38
Ответ #33
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4738
могу сказать что у меня одна из лиферных батарей с 2009 года(которая деревянная) свой теоретический ресурс уже выработала,пройдено более 2000 циклов,большинство из которых были полными(36в 20 ач на желтых а-123) ,треть из них прошла на морозе включая заряд. результат- батарея потеряла около 20 вт\ч. было с новя 720 вт\ч,теперь 700. есть ощущение что оно проездит еще не один год,учитывая что гарантийный срок хранения этого лифера 25 лет :dance:
на очереди хедвеи на орбее. 800 циклов уже точно есть,потеря(36в 32ач) емкости из 1200 вт\ч до 1120,причем потеряли ее на первых двух сотнях циклов,и теперь на одном уровне держится почти без изменений.
за первую батарею отдал 16 тыр,за вторую 28тыр. в те годы ездил ежедневно, 35 км до работы,и 35 обратно,тыщ 45-50 самая старая прошла однозначно.
более новая-25 тоже уже есть.  вывод напрашивается однозначный,с учетом преимущественно зарядок на работе и на револьте на зарядных станциях совсем бесплатно :-D
Сообщение понравилось: FAS_r7

24 Дек 2013 в 05:53
Ответ #34
Оффлайн

Nicki

Екатеринбург, Компрессорный Сообщений: 1116
вот интересно - почему то расходы на аккумы считаются, а расходы на содержание бензинки, ака масло, фильтры, прокладки, капремонт и дт не считаются? :)
так что если уж считать все то давайте считать все
еще один минус бензинового как уже упоминалось, в квартире его не похранишь - ибо пахнет...
еще и стоянку забывают. У нас в ЕКБ цены начинаются от 1600р. (и то поискать нужно за такую цену). Лично у меня расходов на зарядку нет. Приезжаю на работу и заряжаюсь  B-) Туда обратно хватает впритык. Основной причиной по которой я пересел на велик это экономия времени по пути на работу. Теперь это переросло в хоби.

24 Дек 2013 в 06:35
Ответ #35
Оффлайн

Vladigit

ORSK Сообщений: 679
еще и стоянку забывают......Основной причиной по которой я пересел на велик это экономия времени...
Ага, ещё и ВРЕМЯ забывают, а цена его у всех разная. :run:постоянно его не хватает
Сообщение понравилось: Nicki