Экономические расчеты по эксплуатации электровела по сравнению с другими ТС

Автор илс, 28 Янв. 2011 в 22:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Я смотрю, в этой теме расходы на электричество у всех составляют ничтожную часть бюджета.
На самом деле - это здорово! :bravo:

Явно доказывает, что легкий автономный электротранспорт является наименее затратным способом перемещения (в родном городе), ... после обычного велосипеда. :-)
====
Хотя напр. в СПБ, расходы на электроснабжение для бизнеса за последний год, выросли в 2 раза.
Делайте выводы. :hello:
 

av404

Кажется уже всё высказано и понятно. Вот всего с одной страницы собрал
Цитата: Nicki от 24 Дек. 2013 в 08:17
...выпал из подъезда и поехал.
Цитата: lu4 от 24 Дек. 2013 в 13:37
...по парку - к эвелу не каких притензий.
Про альтернативу - ОТ
Цитата: Mandarin от 24 Дек. 2013 в 20:28
...Встаешь рано... народ расталкивает локтями всех и вся... Пересадка на метро, потом еще... приезжаешь сонный и вялый
Цитата: Rustler от 24 Дек. 2013 в 22:21
...еще вариант служебная машина, но мне интересней на е-веле.
Цитата: dl от 24 Дек. 2013 в 23:45
А время ресурс не возобновляемый.
Ну в какой валюте это измерить можно??? По каким формулам подсчитать???

Странно, что ещё есть люди, которые не ездят на эвеле...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

-Владимир-

[user]av404[/user],
А удивлённые взгляды? А вытаращенные глаза водителей скутеров, когда ты их догоняешь и обходишь, а отвисшие челюсти мотоциклистов , которые догоняют тебя и спрашивают " а что это было ? я уже 7 км за тобой гонюсь." А тоскливые лица водил летом в жару в пробке, когда ты с ветерком проносишься мимо них, уже пол часа толкущихся в пробке. Это чем измерить? А если уж в деньгах, то тут вообще считать даже смешно. У меня расход топлива зимой по пробкам 17 литров на сотню 95 -го ( обслуживание авто тоже стоит соответственно) , или 1,1 кВтч в день летом на веле ( который можно заливать на работе ).
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

spb-e

Цитата: av404 от 25 Дек. 2013 в 11:31
Странно, что ещё есть люди, которые не ездят на эвеле...
Во первых климат не тот, во вторых предрассудки думаю. ведь стоять в пробке на крутой точиле это круче  :fool:

Что касается эксплуатационных расходов то они мизерные, если пользоваться простеньким конфигом с ДД и беречь колодки.
Ломаться почти нечему, электричество (особенно если по ночному тарифу заряжаться) вообще копейки.   
Думаю если придумают аккум по циклю жизни лифера и хар-м а удельная энергоемкость будет повыше ионок.
То ЭТ будет все более и более популярен особенно в мегаполисах.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

edw123

Цитировать
Странно, что ещё есть люди, которые не ездят на эвеле...
Бессмысленно переводить экономическую составляющую темы в "морально-нравственную" :) Ответ общеизвестен: "кому попадья, а кому - свиной хрящик". Один другого не поймёт, хоть и позавидует в отдельных случаях.

Экономику посчитать можно - интересно, но как оправдание выбора - "эт-т-то несерьёзно" (с). Экономичнее и по деньгам, и по бесценному времени, и по удобству вообще никуда не ездить - работать дома. (или жить на работе).

TOM

Противниками электротранспорта приводится "весомый" аргумент против, - если перевести весь существующий транспорт на электротягу, то на планете не хватит электричества, чтобы его заряжать. При этом мощность ТС в лошадиных силах напрямую пересчитывается в киловатты. Хотя в реальности для электротранспорта мощность требуется в разы меньше.

-Владимир-

[user]TOM[/user],  Одномоментно перевести невозможно. А за те десять-двадцать лет, что будет осуществляться переход можно настроить кучу электростанций,причём " зелёных" , всяких разных использующих энергию приливов, ветра, солнца и.т.д.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

spb-e

не забываем ночь огромная проблема в целом для энергосистемы что она простаивает ночью.
Эту проблему решит ЭТ
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

all_bud

К сожалению в уходящем году не смог  испытать экономию от ЭТС, ибо ЭТС тихим сапом допиливается, да и нужды в нем не было.
Буду загадывать в ночь с 31 на 1 вожделенную экономию от эксплуатации ЭТС  :dance:
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

redimer

Откатал три сезона на полимерах. Сопротивление выросло и есть три ячейки из 96 которые стоит заменить. Но ездить еще можно, потери емкости особой не чувствую.
Из дополнительных трат за эти три сезона были:
1)покупка заднего обода.
2) замена задней покрышки.
3) замена фривила на моторе. (В старый попал песок и чистить его было влом).
4) колодки на тормозах менял один раз.

так что говорить о каких то серьезных эксплуатационных затратах кроме старения батарей  просто смешно )) нечего не ржавеет, да и не мою я вел, грязь сама отвалится че его мыть то.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

aleks17121960

За сезон поменял замок цепи,и то он на последних км крякнул,все равно цепь менять,но пусть,это 50р.,и на ликстричество 220р.,итого 270р на 2100км,13коп/км. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

chek

 Три года катал на работу (летний период), и так просто катал. Накатал 16 000 км, за это время деньги уходили только на усовершенствования, емкость АКБ (лифер) за 16 000 км из 1700 Вт/час превратилась в 1670 Вт/час, причем это падение произошло за первый год эксплуатации, расход энергии за 16000 км с учетом КПД зарядки 85% составил 307 кВт/час то есть не более 8 копеек за километр. Вот и все расходы на эксплуатацию. АКБ , сдается мне, в таком режиме отслужат ещё очень долго (в основном разряжаются не глубже 50%). Чуть не забыл, ещё было пару проколов камеры (замена камеры) плюс 300 руб.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

apsio

Цитата: chek от 26 Дек. 2013 в 09:38
Три года катал на работу (летний период), и так просто катал. Накатал 16 000 км, за это время деньги уходили только на усовершенствования, емкость АКБ (лифер) за 16 000 км из 1700 Вт/час превратилась в 1670 Вт/час, причем это падение произошло за первый год эксплуатации, расход энергии за 16000 км с учетом КПД зарядки 85% составил 307 кВт/час то есть не более 8 копеек за километр. Вот и все расходы на эксплуатацию. АКБ , сдается мне, в таком режиме отслужат ещё очень долго (в основном разряжаются не глубже 50%). Чуть не забыл, ещё было пару проколов камеры (замена камеры) плюс 300 руб.
Вот тут уж кому как повезет. Мне ,например, пришлось пройти весь путь от свинца до лифера , от 36 В. до 72. При этом считать экономическую составляющую нет смысла, действительно дорого. А с другой стороны так привык к велосипеду , что процесс усовершенствования уже просто в радость.
 
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

lu4

Один из  существеных пунктов по эксплатационых расходов - велотормоза, велопокрышки(камеры) и велообобода (поскольку эти компоненты расчитаны на использования на лёгких велах и не больших скоростях то особенно высоким ресурсом не отличаються ( при активном катании))
Например у меня покрышки выдержуют 1500 - 3000 км  (при замене покрышки чаще всего меняеться и  латаная камера), колодки тормозов (дисковых) около 2- 3 тис км, (вибряки  1 - 1,5 тис км), обода и спицы тоже меняються  где то 1 раз в 2 года (но тут чаще происходит от качества покрытия - нет, нет да и влетиш в какую то  яму или  при "прыгучем" катании).

Lion

Передний хукворм и даблтрек прекрасно себя чуствуют спустя 13 "тис" км. Задний обод отходил 10-ку точно. После чего на его место был водружен мотообод и соответсвующая покрыха, ресурс которой переживет весь велосипед. Ну а колодки это 300р на 5к км
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw

Цитата: Lion от 26 Дек. 2013 в 14:02
Передний хукворм и даблтрек прекрасно себя чуствуют
ага, расхватали все даблтреки, и хвастаются.   :ireful: а нам че делать?  :-D

chek

У меня скутерные покрышки после 16 000 км износ протектора много меньше 50 % и то это только на заднем колесе , передняя покрыха вообще как новая, только усики отлетели, колодки износ 50% и то это произошло пока год катался без рекуперации, правда больше 50 км/час у меня велик не едет, к стати (по поводу тормозов) у меня даже с груженым прицепом (более 50 кг) на перевале практически всегда хватало рекуперации для торможения. Тормоза у меня барабанные от мопеда (передний), задний практически ни разу не пользовался за всё время.
Обода стоят стандартные одинарные, так же пока почти ровные..
К чему это я....кто как ездит , а то можно колодки и гораздо быстрее износить (есть умельцы не авто, которым передних колодок хватает на 3-4 тыс.км  ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Cappy

Цитата: TOM от 25 Дек. 2013 в 13:21
Противниками электротранспорта приводится "весомый" аргумент против, - если перевести весь существующий транспорт на электротягу, то на планете не хватит электричества, чтобы его заряжать. При этом мощность ТС в лошадиных силах напрямую пересчитывается в киловатты. Хотя в реальности для электротранспорта мощность требуется в разы меньше.

Я на нашем местном форуме как-то прикидывал расход электричества при массовом применении легковых электромобилей. По новой писать лень так что скопирую сюда своё сообщение.
Оригинал тут
Насчёт авторских прав я с собой как нибудь договорюсь  ;-D

Итак:

Давайте попробуем грубо так подсчитать:

Для движения в городском цикле можно принять расход энергии около 10КВт*ч 100км
Цифра взята отсюда https://electrotransport.ru/index.php?msg=347455 Хотя лично мне она кажется заниженной ибо у меня на веле получается около 2,5-3КВт*ч на сотню Ну да ладно пусть будет 10.

Откопал вот такую цифру, что в Беларуси плотность автовладения составляет 293 личных автомобиля на 1000 человек. http://n1.by/news/2013/06/01/544036.html
Буду считать для Могилёва (я про него малость больше знаю, чем про другие города РБ).
Население порядка 400тыс. чел. Т.е. по 293 авто на 1000 чел вылезет в 117000 личных авто.
Пусть 30% из них ежедневно накатывают по городу 50км. Остальные просто ржавеют на улице.
Получается 175000 КВт*ч в сутки. А мгновенная мощность немногим более 7МВт
Хм... весьма скромно. Даже если все цифры взять по максимуму и расход по городу составляет не 10 а 30КВт*ч на 100 км
то получается:
При суточном пробеге 117000 авто по 100км с расходом 30КВт*ч на сотню суточный расход составит 3510000 КВт*ч что в пересчёте на мгновенную мощность составляет 146+ МВт
И это вполне подъёмная цифра. Потому как только могилёвская ТЭЦ-2 имеет установленную мощность 360МВт и при этом загружена примерно на 30%
Другой вопрос - экономия.
При расходе 30КВТ*ч на сотню и промышленной цене на электричество порядка 1400руб/КВт*ч стоимость только электричества на эту сотню составит 42000 руб. Т.е. 4,5 литров солярки :)
А ещё есть амортизация акка. Электрику будем считать мега надёжной, а подшипники стоят копейки....
Как бы и не много, но вовсе не революция.....

Добавлено спустя 11 минут 11 секунд

Так что электровел рулит. батарейка 500$ ресурс пускай 1000 циклов. Т.е. 1 цикл 0,5 убитого енота. А это 50км по городу на средней скорости не намного меньше автомобильной. И это 1,5КВт*ч из розетки с учётом КПД зарядника.
Т.е. затраты на сотню 1$ амортизация акка и 3КВт*ч из розетки.

ЗЫ рубли, где встречаются само - собой не российские ))