Собственно предлагаю обсудить плюсы и минусы, а также воплощенные в жизнь пректы электричек на рамах от ДВС.
Пусть тема поможет тем, кто "не очень в теме" избежать ошибок.
Вариант наполнения темы такой:
Плюсы:
1. Доступность запчастей в свободной продаже
2. Возможность купить БУ мот с конченым мотором за недорого
3. Законченый дизайн без лшнего колхоза
4. Проработнная (не берем китай) геометрия и подвеска.
Минусы:
1. Большой вес
2. Мало места под емкую батарею
3. Неудобная конфигурация для рамещения электрокомпонентов
Конкретные варианты рам на мой взгляд пригодных для конверсии в электро и почему:
1. Рама питбайка ибо дешево и много их. Да и вес не сильно большой.
2. Рамы в сборе (ходовки) от старых малокубатурных кроссачей япов. Отличный баланс между весом и прочностью, а также продуманная эргономика и подвеска
3. Рамы спортбайков. Ну тут простор для мысли шоссеров. Рам много, алюминий как правило и хороший объем под батку.
4. Прочие рамы под другие хочуны-могуны.
Ну и ссылку на свой проект ежели такой есть с кратким описанием здесь.
Простой треп и "сам дурак" отправляются по известному маршруту...
Начну пожалуй с питбайков как наиболее распространенных и бюджетных.
Средняя цена на убитый пит 20т.р.
Что с него можно поиметь?
1. Рама. Она проста. За такие деньги это сталюка к которой легко приварить подрамник под батку и мотор. Это есть плюс.
2. Маятник. Опять же сталь. Это хорошо для простоты интеграции МК и переварки. А также удлинения под больший диаметр колеса
3. Амортизатор. Как правило это отстой, но для начала можно и так катануть. В последствии его легко заменить на хороший скажем DNM.
4. Вилка. Как ни странно, но даже простую вилку пита можно заставить нормально работать простым подбором масла.
5. Тормоза. Они на самом деле неплохи.
6. Пластик и обвес. Они уже есть.
В вилку пита легко ставится 19е колесо. Маятник совсем не сложно удлинить.
Хорошая подвеска идет в стоке на Микилон 160про например. Ее легко настроить под разный вес райдера.
Теперь
китайкросс.Китайские кроссачи типа Кайо т2 это конструкция из водопроводной трубы. По мне так хуже только стелс и ирбис. У последних еще и подвески говнище.
Вес указанный в прайсах нагло занижен. Мотоциклы очень тяжелые. Как по весу так и в управлении.
Некоторые владельцы ими весьма довольны. Это лишь потому, что больше ничего не пробовали. После ИЖа или Урала даже Ирбис кажется хорошим мотоциклом.
Рамы от отечественных мотоциклов.
Ну такой выбор может быть обусловлен лишь любовью к конкретно этому куску железа. Или хз. Впрочем у всех свои тараканы.
Большой вес и хреновая подвеска. Поганые тормоза и посредственная эргономика.
Отдельно стоит указать
чешские мотоциклы. Они также тяжелы как и отечественные. Однако у них вполне рабочие подвески и тормоза. Опять же для старшего поколения овеяны особым ореолом.
Мотороллеры!Именно так с восклецательным знаком. Советские мотороллеры и китайские скутера. И то и другое можно переделать в электро. Советские мотороллеры предком которых являлись лерендарные Веспы (для серии ВП) и Чешские Чизетты (Серия Турист) весьма неплохие доноры.
Несущий кузов мотороллера относительно легкий и ооочень объемный для размещения множества батарей и прочих нужностей. Тормоза конечно на них никакие но всеравно их менять. Как по мне это отличная база для круизера с максимальным комфортом и запасом хода.
Китайские скутера также предоставляют неплохой вариант для конверсии. Думаю они незаслуженно забыты многими самоэлектростроителями.
Японкие и Европейские кроссачи.
Увы как правило за недорого (относительно) можно найти только ушатанные варианты. Но после восстановления ходовки Вы получите отличный аппарат.
Стоит тут сказать следующее:
При более сбалансированной подвеске Вы проедете больше чем на худшей подвеске при прочих равных условиях. Спортбайки.Для любителей езды по асфальту выбор старого японского спорта может оказаться отличным вариантом. Недорогие малокубатурные спорты с убитыми моторами стоят недорого. Они предоставят отличную сбалансированную ходовку с хорошими тормозами и эргономикой. При этом достаточно много места под батарею. На рынке есть и алюминиевые и стальные рамы в очень бюджетном диапазоне.
ЧопперыЭто всегда отдельная каста. Чопперистов мало заботит вес и практичность аппарата. Для чоппера главное стиль. И это правильно. К сожалению красиво интегрировать батарейку в чоппер сложно настолько, что я не видел ни одного проекта где это сделано красиво.