avatar_stels

Рама от бензинки в электричку. Тема для рассуждений и ...

Автор stels, 08 Апр. 2020 в 22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Собственно предлагаю обсудить плюсы и минусы, а также воплощенные в жизнь пректы электричек на рамах от ДВС.
Пусть тема поможет тем, кто "не очень в теме" избежать ошибок.
Вариант наполнения темы такой:
Плюсы:
1. Доступность запчастей в свободной продаже
2. Возможность купить БУ мот с конченым мотором за недорого
3. Законченый дизайн без лшнего колхоза
4. Проработнная (не берем китай) геометрия и подвеска.
Минусы:
1. Большой вес
2. Мало места под емкую батарею
3. Неудобная конфигурация для рамещения электрокомпонентов
Конкретные варианты рам на мой взгляд пригодных для конверсии в электро и почему:
1. Рама питбайка ибо дешево и много их. Да и вес не сильно большой.
2. Рамы в сборе (ходовки) от старых малокубатурных кроссачей япов. Отличный баланс между весом и прочностью, а также продуманная эргономика и подвеска
3. Рамы спортбайков. Ну тут простор для мысли шоссеров. Рам много, алюминий как правило и хороший объем под батку.
4. Прочие рамы под другие хочуны-могуны.
Ну и ссылку на свой проект ежели такой есть с кратким описанием здесь.

Простой треп и "сам дурак" отправляются по известному маршруту...

Начну пожалуй с питбайков как наиболее распространенных и бюджетных.
Средняя цена на убитый пит 20т.р.
Что с него можно поиметь?
1. Рама. Она проста. За такие деньги это сталюка к которой легко приварить подрамник под батку и мотор. Это есть плюс.
2. Маятник. Опять же сталь. Это хорошо для простоты интеграции МК и переварки. А также удлинения под больший диаметр колеса
3. Амортизатор. Как правило это отстой, но для начала можно и так катануть. В последствии его легко заменить на хороший скажем DNM.
4. Вилка. Как ни странно, но даже простую вилку пита можно заставить нормально работать простым подбором масла.
5. Тормоза. Они на самом деле неплохи.
6. Пластик и обвес. Они уже есть.

В вилку пита легко ставится 19е колесо. Маятник совсем не сложно удлинить.

Хорошая подвеска идет в стоке на Микилон 160про например. Ее легко настроить под разный вес райдера.

Теперь китайкросс.
Китайские кроссачи типа Кайо т2 это конструкция из водопроводной трубы. По мне так хуже только стелс и ирбис. У последних еще и подвески говнище.
Вес указанный в прайсах нагло занижен. Мотоциклы очень тяжелые. Как по весу так и в управлении.
Некоторые владельцы ими весьма довольны. Это лишь потому, что больше ничего не пробовали. После ИЖа или Урала даже Ирбис кажется хорошим мотоциклом.

Рамы от отечественных мотоциклов.
Ну такой выбор может быть обусловлен лишь любовью к конкретно этому куску железа. Или хз. Впрочем у всех свои тараканы.
Большой вес и хреновая подвеска. Поганые тормоза и посредственная эргономика.

Отдельно стоит указать чешские мотоциклы. Они также тяжелы как и отечественные. Однако у них вполне рабочие подвески и тормоза. Опять же для старшего поколения овеяны особым ореолом.

Мотороллеры!
Именно так с восклецательным знаком. Советские мотороллеры и китайские скутера. И то и другое можно переделать в электро. Советские мотороллеры предком которых являлись лерендарные Веспы (для серии ВП) и Чешские Чизетты (Серия Турист) весьма неплохие доноры.
Несущий кузов мотороллера относительно легкий и ооочень объемный для размещения множества батарей и прочих нужностей. Тормоза конечно на них никакие но всеравно их менять. Как по мне это отличная база для круизера с максимальным комфортом и запасом хода.
Китайские скутера также предоставляют неплохой вариант для конверсии. Думаю они незаслуженно забыты многими самоэлектростроителями.

Японкие и Европейские кроссачи.
Увы как правило за недорого (относительно) можно найти только ушатанные варианты. Но после восстановления ходовки Вы получите отличный аппарат.
Стоит тут сказать следующее: При более сбалансированной подвеске Вы проедете больше чем на худшей подвеске при прочих равных условиях.

Спортбайки.
Для любителей езды по асфальту выбор старого японского спорта может оказаться отличным вариантом. Недорогие малокубатурные спорты с убитыми моторами стоят недорого. Они предоставят отличную сбалансированную ходовку с хорошими тормозами и эргономикой. При этом достаточно много места под батарею. На рынке есть и алюминиевые и стальные рамы в очень бюджетном диапазоне.

Чопперы
Это всегда отдельная каста. Чопперистов мало заботит вес и практичность аппарата. Для чоппера главное стиль. И это правильно. К сожалению красиво интегрировать батарейку в чоппер сложно настолько, что я не видел ни одного проекта где это сделано красиво.

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

andruxxa

Это Россия! Главное- цена по бомжу. Старый восход, минск с мёртвым мотором можно купить за 2000р.  Остатки двс продаются рублей за 500. Если цель-неспешно ездить(до 60-70км/ч) лучше ничего не придумать. За дневную зарплату узбека получаем не раму, а всю ходовку с тормозами, которая рассчитана на 100км/ч. При скорости 60-70 ей ничего никогда не будет. 90% акб собираются на цилиндрах, распихать их по раме не проблема.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Thunder_blade

[user]stels[/user],   https://www.youtube.com/channel/UC3OJkL-ewedWwCcJdnbRzNA вот канал на котором есть хороший пример как бензинку на элеткро перевести  :wow:

drossel

[user]Thunder_blade[/user], Штольц рамы сам делает, а не переводит бензо в электро, а вот ребята делают и катают на конверсиях https://www.youtube.com/watch?v=x_uHCnE-1hU&t=3s
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

mutlamos

Цитата: andruxxa от 08 Апр. 2020 в 23:13Старый восход, минск с мёртвым мотором можно купить за 2000р.  Остатки двс продаются рублей за 500.
Старую, ржавую, тяжеленную раму может и можно купить за 2000р,
а вот цена на нормальную ходовку с не убитой вилкой, ровным маятником , работающими тормозами - будет от 50 к.
Если брать всё убитое и менять по кругу, цена вырастает еще. Из опыта.
И да, Вы правы, это Россия )))

Stanislavchik

Мне симпатичны варианты электрификации на базе малокубатурного круйзера  Регал Раптор. Хорошая тема для города.
Интересно, сколько весит его рама.
Если говорить об ебайках до 100 км.ч. на моторамах, у них есть общий жирный минус - теряются преимущества эвелов, что для города оч. актуально, это езда по паркам троотуарам, велодорожкам, хранение дома и транспортировка в лифте и т.д.

Но очевидно это касается только городской езды.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Thunder_blade

[user]drossel[/user], последний его проектик именно конверсия бензинки.... Самодел это оранжевый мот ендурик...

Shatil

В прошлом году начал собирать на базе Honda vt250 Spada, сейчас довожу до ума, не могу придумать как сделать морду (хочется по типу стритфайтер), бокс под батарею, и хвост.. как доделаю запилю вторую часть на ютуб

alexmaemur

Цитата: stels от 08 Апр. 2020 в 22:45
Собственно предлагаю обсудить плюсы и минусы, а также воплощенные в жизнь пректы электричек на рамах от ДВС.
Пусть тема поможет тем, кто "не очень в теме" избежать ошибок.
Вариант наполнения темы такой:
Плюсы:
1. Доступность запчастей в свободной продаже
2. Возможность купить БУ мот с конченым мотором за недорого
3. Законченый дизайн без лшнего колхоза
4. Проработнная (не берем китай) геометрия и подвеска.
Минусы:
1. Большой вес
2. Мало места под емкую батарею
3. Неудобная конфигурация для рамещения электрокомпонентов
Конкретные варианты рам на мой взгляд пригодных для конверсии в электро и почему:

1. Рама питбайка Питбайк ибо дешево и много их. Да и вес не сильно большой.
2. Рамы в сборе (ходовки) от старых малокубатурных кроссачей япов.
Кроссач японец. Отличный баланс между весом и прочностью, а также продуманная эргономика и подвеска
3. Рамы спортбайков. Ну тут простор для мысли шоссеров. Рам много, алюминий как правило и хороший объем под батку.
Собираю внедорожник с возможностью выехать на асфальт.
4. Прочие рамы под другие хочуны-могуны.
Ну и ссылку на свой проект ежели такой есть с кратким описанием здесь.

Простой треп и "сам дурак" отправляются по известному маршруту...
прошу прощения у автора. Надеюсь он не будет гладить меня битой :ah: Взял его заголовок т.к он близок...
Коллеги прошу немного подкорректировать свои ответы!!!
Рама будет самосварная, практически пространственная со всеми ее плюсами.
Вопрос какой донор выбрать?
Т.е. раму, мотор и т.д на продажу или в утиль :exactly:
Т.к. опыта нет, то по отдельности сложно, ни размеров ни понимания от чего оттолкнуться :bw:

stels

#9
При выборе донора или рамы сьоит прежде всего решить для себя: А что я хочу получить? А зачем? Где и как я хочу ездить?
После этого решать с финансированием и лишь после этого поиск донора.

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

andruxxa

За 50 штук живая рама  :laugh: могу мотоцикл целиком продать, возьмёте?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

drossel

Может кому пригодится для оценки и сравнения рама с маятником из водопроводных труб от Кайо К1 весит 16 кг.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

SkeptiK

Цитата: drossel от 09 Апр. 2020 в 20:33
Может кому пригодится для оценки и сравнения рама с маятником из водопроводных труб от Кайо К1 весит 16 кг.
нормальный вес кстати. Если делать мот, то он будет весить сто кило+. Если делать алюминиевую раму то сэкономишь десять килограмм. Десять кило на сотке это не особо много. Не мало, но и не много.

stels

Однако есть еще одно НО.
Распихивать в дыры моторамы цилиндрики не всем охота. А батареи с пакетов имеют прямоугольную форму. такие батареи сложнее разместить в рамы для этого непредназначенные.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

SkeptiK

покажи раму, где сложно разместить прямоугольную батарею

stels

А где легко? чтобы весь полезный объем заняла.
Я ж не против. Давайте покажем людям варианты решения.
Сам начал ваять раму как раз из за того, что кроссовые не дают мне нужных размеров и характеристик.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

alexmaemur

Цитата: stels от 09 Апр. 2020 в 20:06
При выборе донора или рамы стоит прежде всего решить для себя: А что я хочу получить? А зачем? Где и как я хочу ездить?
После этого решать с финансированием и лишь после этого поиск донора.
1. В целом любительский уровень и желание хотя бы приблизиться к такому как ребята Silent Enduro катают по лесу:
https://www.youtube.com/channel/UCaownmicMqpccChhzibTolg
2. Передвижение по ДОП до места катания, ориентировочно туда/обратно до 25км.
3. Возможность добраться от подножия до вершины на высоту около 1км. Ланшафт примерно такой:

С дороги на право и прямо в гору. Точнее зигзагами т.к. прямо слишком круто, для меня по крайней мере.
На Racer 150 с трудом, а на Kayo T2 и тем более DRZ400 туда забирался, но на последнем страшно мне :facepalm:.
4. Ну и думаю не особо войдет в противоречие если поставить лысые колеса и использовать его как мотард подурачиться.
Т.е без претензий, но с небольшим заделом и чтобы в гору ехал. Здесь больше вопрос к мотору,
но возможно о маятнике чутка подлиннее стоит подумать. Скорость не более 75км/ч, главное момент.

stels

Для таких хочунов надо сначала бюджет тысяч в 300+++
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.